Светлана Лукьянова
Конспект НОД по аппликации «Зайка беленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Зайка беленький»
Цель: ознакомление детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
- совершенствовать навыки работы с клеем;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Зайка беленький“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять представления о жизни зайца в зимний период;
Развивающие:
- развивать речь;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;
Воспитательные:
- способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
- воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;
- воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа. Беседа о сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; загадывание и разгадывание загадок; беседы о диких животных; дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»; подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Оборудование: вырезанные из плотного картона прямоугольники с силуэтами зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на нашем столе? (Зайчиха).
- Что – то зайчиха совсем грустная, как вы думаете, почему она такая? (Ответы детей).
- Заинька, что случилось, кто тебя обидел? Может мы можем тебе чем-то помочь?
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ой-е-ей! Ребята, она сказала, что ее зайчатки убежали в лес гулять в летних шубках. Зайчиха очень боится, что зайчата замерзнут… Она пыталась найти зайчат, но так и не отыскала.
- Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
- А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
- Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться. Давайте поможем ей найти зайчат.
(Дети ходят по поляне (по группе, ищут за шторой, за тумбой и в проч. местах). За пеньком (за стульчиком) под слоем ваты, находят зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчаток. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- Ребята, смотрите наши зайчата совсем замерзли, давайте проведем с ними физкультминутку, чтобы хоть немножко согреть зайчишек.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (Воспитатель показывает фото с серой шерстью у зайца). (серая,
- Такую шубку зайцы когда носят? (летом).
- А мы на этих зайчиков наденем белые пушистые шубки.
- А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
- Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата, а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшие кусочки, намазываю клей на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком. И так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Техника безопасности при работе с клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Художественное творчество (аппликация). Воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку.
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Какие вы молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!