Лучший педагог года

Сценарий занятия «Круг» для детей с ТМНР

Алёна Соснина
Сценарий занятия «Круг» для детей с ТМНР

Сценарий занятия КРУГ для детей ТМНР :

Цель: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива.

Задачи:

- создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению:

- формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;

- Стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка:

- развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др. :

Публикация «Сценарий занятия „Круг“ для детей с ТМНР» размещена в разделах

- формирование представления об окружающем мире.

Материал: фотографии детей, медвежонок; тазик с водой, бумажные кораблики; 1-ый мешок, кепка, заколка, очки, повязка, платок, шарф, повязки разного цвета 10 шт. ; мыльные пузыри; карточки: временя года, месяц, число, день недели, время суток; бутылка с теплой водой, маленький пульверизатор; длинная веревка к которой привязана игрушка; кукла с предметами одежды; пирамида или кубики; нарисованное дерево с яблочками; жесты, сказки из жестов.

1. Приветствие.

(Приветствие с помощью карточки и жеста). Здороваемся с каждым участником. Для этого берем фотографии детей и раскладываем по столу, ребенок должен взять свою фотографию. Потом также раскладываем фотографии, и ребенок должен взять карточку участника, которого назовет воспитатель и поприветствовать этого участника. (Помогать ребятам может персонаж. Например: медвежонок, кукла «Маша» и т. д.)

2. Сенсорные игры. Для благоприятного настроя детей.

Например: - берем тазик с водой и запускаем кораблики. Далее дуем на кораблики имитируя волны.

- берем мешок с разными вещами (кепка, очки, лента, повязка и т. д. надеваем на детей и продолжаем круг в этих вещах)

- так же берем мешок и кладем повязки разного цвета. У каждого участника будет свой цвет.

- Игра «Мыльные пузыри». Взрослый надувает пузыри и эмоционально комментирует происходящее, а дети прослеживают их полет взглядом.

3. Ритмические игры.

- Ребята, давайте подойдем к окошку. Что мы там видим? На улице теплое солнышко. Лучики бегают по дорожкам, обгоняя маленькие ручейки. Снежок греется под жгучими лучиками солнышка. (можно взять одного или несколько детей. Далее поделиться с ребятами впечатлениями. Можно усилить вспомогающими действиями: подуть если ветерок, бутылка с теплой водой – теплое солнышко, брызги – дождь и т. д.)

Берем по две карточки: временя года, месяц, число, день недели, время суток (Одну карточку соответствующею сегодняшнему дню, вторую ложную. Ребенок должен выбрать правильную карточку. Две карточки для начинающих, со временем можно прибавлять карточки)

Важно! Последовательность карточек должна быть одинаковая на каждом занятии.

Взрослый читает стишок, сопровождая их простыми действиями. «Вышли мыши как-то раз», Федя-бредя, «Шалтай-болтай», «Дедушка Егор», «Так мы топаем ногами», «Гули-гули-гули-гоп», «Надувала кошка шар», «Лунь плывет», «По болоту идти не легко»

4. Игры по правилам

Игры по правилам направлены на развитие у детей произвольного внимания и произвольной деятельности, умения вовремя вступить в игру и соблюдать условия игры. Первые, самые простые правила предполагают, что участники производят действие по очереди.

Дети с тяжелыми нарушениями развития учатся брать игрушку, совершать с ней простые игровые действия, ставить ее в определенное место. Одно и то же действие поочередно выполняется каждым ребенком, как, например, в играх «Ты, веревочка, крутись…», «Строим дом»

Что бы выбрать игру в мешочек кладется предмет ассоциация. Важно! Для детей ТМНР не больше трех. Каждое занятие три одинаковые игры.

5. Жесты.

Детьми выбирается сказка, по которой они будут повторять жесты. Ребята, которые не могут или еще не умеют показывать жесты самостоятельно, показывают жесты с помощью взрослого.

6. Окончания КРУГ.

- Ребята, давайте поблагодарим друг друга, а главное себя за хорошее занятие. Рефлексия: на заранее подготовленное дерево дети клеят яблочки. Красное – не доволен собой на занятиях, зеленое – доволен собой на занятии.

Игры:

Вышли мыши как-то раз

Ритмическая игра с высокой степенью эмоционального заражения. Облегчает включение в деятельность. Может использоваться как игра для развития интонационной стороны речи (темп, громкость).

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два, три-четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мыши вон.

Участники рассказывают стихотворение, сопровождая слова движениями (топают или хлопают ладонями по коленям поочередно правой и левой рукой). Со словами «страшный звон» можно, например, позвонить в колокольчик. Последняя строка произносится в быстром темпе.

Вариант: участники могут раскачиваться из стороны в сторону (см. игру «Шалтай-Болтай», в конце имитируют убегающих мышей.

К пятой строчке можно постепенно увеличивать громкость, а последнюю строку проговорить очень тихо.

Федя-Бредя

Ритмическая игра, направленная на эмоциональное заражение, включение в деятельность и стимуляцию речи.

Федя-Бредя съел медведя,

Упал в яму, крикнул: «Мама»

Шалтай-болтай

взрослый в этой игре должен читать стихотворение:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Когда вы произнесете последнюю строчку, ребенок должен резко наклонить тело вперед и вниз, перестав болтать руками и расслабившись.

Дедушка Егор

Ритмичная игра, в которой можно работать над темповыми характеристиками деятельности и переключаемостью с одного действия на другое

Из-за леса, за-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Участники рассказывают стихотворение, постепенно увеличивая темп. При этом хлопают в ладоши, топают ногами или стучат руками по коленкам, ускоряя движения в ритме стихотворения.

Так мы ногами топаем

Так мы ногами топаем,

Мы ногами, мы ногами,

Так мы топаем ногами

Солнечным весенним днем.

Так мы хлопаем в ладоши, мы в ладоши,

Так мы хлопаем в ладоши

Солнечным весенним днем, и т. д.

Взрослый рассказывает стихотворение и выполняет вместе с детьми те же действия, о которых говорят. Можно имитировать действия по утрам («Так лицо мы умываем», «Так мы волосы расчесываем» и т. д.). Если возможно, то предлагаем детям самим придумать, что еще они хотят показать. В другое время года и в другую погоду меняют последнюю строчку ( например: «пасмурным осенним днем» и т. д.)

Гули-гули-гули-гоп

Ритмическая игра, в которой тренируется переключаемость с одного действия на другое и внимание.

Гули-гули-гули-гоп

Сели Машеньке на лоб.

Крылышки хлоп-хлоп.

Гули-гули-гули-гоп.

Участники рассказывают стихотворение и показывают, где лоб и как машут крыльями, под соответствующие слова. Первая и последняя строка – хлопаем поочередно в ладоши и по коленкам.

Надувала кошка шар

Ритмическая игра-потешка, позволяет тренировать внимание и координацию движений.

Надувала кошка шар,

А котенок её мешал.

Подошел и ножкой топ,

И у кошки шарик: «Хлоп!»

Участники берутся за руки и, поднимая их вверх, показывают, какой шар надувала кошка. Под слова второй и третьей строчки топают ногами, на слове «хлоп» - хлопают в ладоши.

Лунь плывет

Ритмическая игра на подражание, позволяет тренировать переключаемость и изменение темпа.

Лунь плывет,

Лунь плывет!

Галки летят,

Галки летят!

Участники или воспитатель рассказываю стихотворение и сопровождают его движениями. «Лунь плывет» - показывают медленными движениями, а «галки летят» - быстрыми.

Ты веревочка крутись…

Ритмическая игра с правилами. Позволяет решать следующие задачи: развитие координации и взаимодействие рук, умение ждать совей очереди, тренировка слухового внимания.

Ты, веревочка, крутись.

Заинька, остановись,

Мне в ладошку попадись.

Для игры нужна длинная веревка, концы которой связаны между собой – получается кольцо, за которое могут взяться все участники КРУГа. К веревочке привязана игрушка. Обычно используют игрушку, у которой с помощью простого действия можно получить интересный результат (например, мышонок, который пищит, если нажать ему на живот: лягушка, которая дрожит, если ее потянуть за «хвост», и др.). Все перебирают руками веревочку, передвигая грушку по кругу, читая стихотворение. Тот, у кого оказалась игрушка, когда стихотворение закончилось, играет с ней.

Одеваем куклу

Игра по правилам. Расширяем представление об окружающем мире, позволяет расширять мелкую моторику (застегивание пуговиц, молнии, шнуровки)

Ведущий достает куклу и одежду для нее (можно уже одетую, но не застегнутую). Каждому из играющих дается предмет одежды, дальше все по очереди одевают куклу.

Для детей, которые не могут выполнять такие сложные действия другие правила. На выбор дается несколько предметов одежды. Дети должны выбрать как одеть куклу по сезону и какие предметы подходят к данным погодным условиям.

Собираем пирамиду (Строим дом)

Игра по правилам, которая учит ждать совей очереди. Способствует развитию зрительно-моторной координации и слухового внимания.

Детям раздаются большие кольца от пирамиды. Педагог называет имя ребенка, после чего он надевает свое кольцо на стержень. Вариант: педагог называет цвет следующего кольца. Можно строить не пирамиду, а дом (башню) из кубиков любого

Подготовили: Соснина Алёна Сергеевна (Воспитатель ЦСПР «Семь-Я», Кириллова Дарья Сергеевна (Воспитатель ЦСПР «Семь-Я»)

Публикации по теме:

Пособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 летПособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 лет Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возраста Цель: создать черепашку из геометрической фигуры - круг Задачи: Обучающие: -расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Круг» для детей с ТМНР
Опубликовано: 20 мая 2024 в 10:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Круг» для детей с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Соснина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД