Игнатова Вера Ивановна
Конспект занятия по аппликации с элементами обрывания для детей с ТНР «Снегири на ветке рябины»
Цель: формировать навыки детей передавать образ снегиря в аппликации с элементами обрывания.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение создавать изображения, вырезая круги из квадратов;
• формировать умение создавать сюжетную композицию (снегирь на ветке).
Развивающие:
• развивать у детей творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность при наклеивании предметов на лист бумаги;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами обрывания для детей с ТНР „Снегири на ветке рябины“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
• воспитывать любовь к природе родного края, заботу о птицах в зимний период;
• доброжелательное отношение друг к другу.
Коррекционные:
• развивать связную речь, зрительное внимание, координацию речи с движением;
• активизировать словарь: снегири, прилетающие, зимующие птицы.
Предварительная работа:
- знакомство с зимующими птицами, наблюдение за птицами на прогулке;
- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зимующих птиц;
- беседа о строении тела этих птиц, их окраске, повадках и привычках; - чтение рассказов и сказок;
- заучивание стихов, отгадывание загадок о зимующих птицах;
- подвижная игра «Птицелов».
Оборудование:
- демонстрационные картины «Снегири на ветке рябины»;
- картинки, изображающие птиц (воробья, синицу, дятла, сороку);
- тарелочки с материалом для изготовления поделки (трафарет снегиря, черная бумага, бумажная салфетка красного цвета, заготовка квадрата белого цвета, клей-карандаш, фломастер чёрного цвета).
Методы:
Словесные:
- беседа-диалог;
- загадывание загадок.
Наглядные:
- рассматривание картин и беседа по ним.
Практические:
- физкультминутка «Снегири»,
- пальчиковая гимнастика «Птички»,
- игра «Птицелов»,
Продуктивная деятельность.
Итог.
Организационный момент.
Приветствие детям. Представление гостя.
Основная часть.
- Ребята сначала нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Читает – воспитатель Выполняют – дети
Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка! (пальцы обеих рук сжимают в кулаки)
Десять птичек стайка!
Эта птичка – соловей, (на каждое название птицы дети)
Эта птичка – воробей, (разжимают по одному пальчику)
Эта птичка – совушка, (сначала правой, затем левой)
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Это – дятел, это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан! (дети машут кистями рук)
Птички, птички, по домам (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Воспитатель:
- А теперь садитесь.
- Какое сейчас время года? (ответы детей).
- Какой месяц идет? (ответы).
- Какой по счету месяц февраль (ответ).
- Молодцы.
- А теперь отгадайте загадки про птиц.
1. Эта птичка маленькая, юркая. Окраска серо-коричневая, хвост короткий, маленькие головка, клювик, лапки. (Воробей).
2. Эта птичка подвижная и красивая. У нее яркое оперение: желтое, синее, белое, черное и даже зеленоватое. У этой птички тонкий клюв, закругленный хвост, желтая грудка. (Синица).
3. У этой птицы оперенье пестрое, шапочка на голове ярко-красная. Спинка и крылья, черные с белыми крапинами. (Дятел). Иногда дятла называют «березовой птицей», потому что, когда дятел сидит на березе, его трудно заметить – оперенье сливается с узорами на коре березы (бересте). У него большой крепкий клюв, им дятел, словно врач, выстукивает по заболевшему дереву, а длинный язык помогает ловко доставать личики жуков - короедов и других насекомых из щелей в коре.
4. Окраска этой птицы черная с белым. Это крупная птица с большим клювом и длинным, как стрела, хвостом. Головка и крылья черные, а по бокам перья белые. Когда она летит, ее хвост похож на веер, и она громко стрекочет. (Сорока).
- Отгадайте еще одну и узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
5. Эта птичка больше воробья. Головка, спинка и хвост черные. Зимой прилетает в наши края. Живет в лесу. А в феврале ее можно встретить в городе. Она любит лакомиться рябиной, а грудка у нее такая же красная, как сама рябина. (Снегирь).
- А теперь послушайте рассказ о снегирях.
Еще нарядней становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие красавцы - снегири.
Снегири очень яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Стаи снегирей перелетают с места на место в поисках корма, поэтому их также называют кочующими птицами.
Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка из 7-10 птиц. Изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипают несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю и прорастают весной. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрываясь в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.
- Но прежде, чем мы будем делать наших снегирей, давайте чуть-чуть отдохнём (физкультминутка) :
-Ребята давайте поиграем в игру «Снегири». Вставайте.
Читает – воспитатель (Выполняют – дети)
- Вот на ветках, посмотри, (Хлопают руками по бокам)
- В красных майках снегири (Наклоняют голову в стороны)
- Распушили перышки (Часто потряхивают руками)
- Греются на солнышке (Хлопают руками по бокам)
- Головой вертят, улететь хотят (Повороты головой)
- Кыш, кыш, улетели (Дети разбегаются по комнате)
за метелью, за метелью! (взмахивая руками, как крыльями)
Воспитатель: - А теперь садитесь.
Практическая часть.
- Ребята вы уже делали панно с разными птицами, которые прилетали к нашей кормушке. А как всех этих птиц можно назвать, одним словом. (ответы - Зимующие). Они зимуют у нас, и люди их подкармливают. Вы этих птиц раскрашивали. А сегодня у нас красок не будет. У нас сегодня черная и красная бумага. Мы будем делать снегирей другим способом.
- На черной бумаге по трафаретке обводим птичку, а затем ее вырезаем.
- А из красной вы отрываете кусочек, скатываете его пальчиками или ладошками, чтобы получился шарик, и складываете готовые шарики на тарелочку.
- Таких шариков надо накатать много, потому что грудка у птички вся красная. Затем приклеиваете эти шарики на грудку птички. Но только помните, что красная только грудка у снегиря. Головка, спинка и хвостик – черные.
- Клей намазываем только на грудку.
- Не забудьте вырезать из белого квадрата круг и приклеить глазик, а черным фломастером нарисовать зрачок.
(В процессе изготовления детьми снегиря помощь тем детям, которые не смогли полностью справиться с заданием).
В конце занятия приклеивание детьми своей поделки-снегиря на ветку рябины. Дети любуются своими работами, а затем приводят в порядок своё рабочее место и моют руки после работы.
Итог.
- С заданием все справились.
- Мы сегодня много нового узнали о зимующих птицах.
- Каких зимующих птиц вы запомнили? (ответы).
- Как называется эта птица? (Снегирь).
- Молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились!