Получи документы

Сценарий экологической сказки «Волшебный цветок» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик…»

Римма Нигматуллина
Сценарий экологической сказки «Волшебный цветок» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик…»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологической сказки

«Волшебный цветок»

по мотивам сказки В. Катаева

"Цветик-семицветик".

Персонажи:Старушка, девочка Женя, Айболит, Шалун, Утка, Еж, Муравьи,Птицы, Бабочка.

Музыкальная заставка передачи «В гостях у сказки»

Ведущий: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Мы вас в гости пригласили,

Сказку новую сложили,

Вы протрите глазки, навострите ушки,

Начинаем сказку про цветик и девчушку!

Публикация «Сценарий экологической сказки „Волшебный цветок“ по мотивам сказки В, Катаева „Цветик-семицветик…“» размещена в разделах

Жила-была девочка Женя. Однажды отправила ее мама в магазин за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки: одну за одной и съела. Обернулась Женя, да уже поздно. Толька веревочка осталась пустая, а собака последнюю баранку доедает, облизывается.

Женя: - Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять.

Фонограмма «Лай собаки»

Ведущий: Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Оглянулась Женя, место незнакомое. Испугалась Женя, заплакала по тропинке пошла и вы шла на полянку. Вдруг откуда ни возьмись -Старушка.говорит:

Что ты девочка плачешь?

Знаю, что с тобой случилось

Ты наверно заблудилась?

Я тебе помочь смогу,

Вот цветочек подарю.

Он волшебный, непростой…

Только с доброю душой

Лепесточки отрывай и желанье загадай!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Взяла цветок Женя, а старушки уж нет.

Появляется Шалун (мальчик).

Он мчится по полянке желая поймать божью коровку, но увидев бабочку бросается за ней на ходу ломая ветку дерева.

Женя: Какой странный мальчик, налетел, как ветер и умчался.

-Ох, чего бы такого пожелать (вертит в руках цветок, надо бы баранки, а может шоколада, а лучше конфет. Не, не буду торопиться, надо хорошенько подумать. И куда мне торопиться, если такой волшебный цветочек у меня есть (улыбаясь идет по полянке)

Девочка идет дальше и видит дедушка Ежа, который грустно сидит на пенечке. Обходит его вокруг:

Здравствуй, дедушка!

Милый Ёж, вижу,

Хочешь что-то ты сказать,

Крепко в лапках книгу держишь,

Можешь ее мне показать?

Дедушка Ёж: Что ж возьми и посмотри

Это жалобная книга!

Звери меня к экологам послали,

да свои наказы дали!

(Отдаёт книгу).

Это жалобы зверей,

На тех кто природу обижает,

Лес совсем не уважает.

Женя берет книгу, рассматривает картинки. (видеоролик)

Женя: Ничего я не пойму,

Столько мусора в лесу.

оглядывается по сторонам.

Кто пришел в ваш лес густой

И нарушил в нем покой.

Банки, склянки и пакеты.

Ежик: Ты здесь мальчика видала?

Вот такие вот ребята, лес не берегут!

Ох, не справиться нам с этим!

Женя: Перестань скорей реветь.

Вам сейчас я помогу, друзей на помощь позову!

Берет лепесток и говорит заклинанье

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Пусть все мои друзья из детского сада придут на помощь, лес почистить.

Выбегают из-за ширмы ребята и убирают мусор.

Ежик: Потрудились мы не зря,

Стала чистою земля.

Вам спасибо говорю (кланяется)

И грибочки подарю!

Дети: Спасибо, дедушка

Женя: Мне домой пора.

Ежик: Пойдем, я тебя провожу.

Под «звуки птиц» Женя с ежиком идут по лесу (залу, приходят на лужайку, где сидит Шалун, рядом корзинка с (Ежинка) - игрушкой. Шалун хочет разжечь костёр, берёт поленья, бумагу. Женя и Еж в панике.

Еж: Что же делать? надо его остановить.

Женя: отрывает лепесток и произносит заклинанье.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели - пожарную службу на помощь зови.

Появляются пожарные:

1: Ты что, совсем не знаешь правил?

Тебя мы штраф платить заставим!

Шалун: Что за дела, какой-то штраф?

Я не пойму тебя никак!

2.: Да, видно, плохо ты воспитан?

Таких простых вещей не знал!

с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

1.В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда.

2.Пожары лесные - большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы.

В лесу костер разжигать не годится!

Огонь - враг леса, он хитёр!

Не разводи в лесу костёр!

(Пожарные забирают спички, бумаги, поленья и уходят)

Женя: Не обижай в лесу зверей,

Кто у тебя в корзинке?

Отпусти скорей!

Шалун: Ну, вот ещё, как бы ни так,

Учить меня тут будет всяк!

Аудиозапись голоса Ежинки:

Ау! Спасите, помогите,

В зелёный лес меня к деду верните!

Не хочу сидеть в корзине,

Хочу по травке я гулять

И свежим воздухом дышать!

Дедушка Ёж:

Это голос мой внучки Ежинки.

(подходя к корзине, заглядвает в нее)

Моя Ежинка, она здесь,

Тебя нашёл я, наконец!

(Достаёт из корзины Ежинку - игрушку, уходит)

Шалун: Забирайте, мне не жалко!

Я себе ещё найду,

Взял её я для подарка,

К другу в гости я пойду!

Шалун скачет по траве, машет руками, топает ногами.

Раздаётся голос аудиозапись.

Голос: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Как добраться мне домой?

(Под музыку появляется Бабочка. Одно крылышко у неё не поднимается)

Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес,

Только шум стоит да треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко моё сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу,

Нужно мне скорей к врачу!

Женя: Я знаю, кто тебе поможет.

отрывает лепесток и произносит заклинанье.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели – пусть здесь появится доктор Айболит.

Под музыку в зал входит Айболит.

Айболит: Дай крылышко перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай, перелом,

Сейчас в больницу отвезём!

Звучит звук сирены скорой помощи, появляются два муравья.

Айболит: Вот и мои помощники прибыли.

1-й муравей: Мы - санитары леса,

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному,

От всей души помочь!

2-й муравей: Отвезём тебя, сестрица,

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать! (Забирают «больную» и уходят).

Айболит: Вот видишь, что ты натворил!

В лесу, где хочешь ты ходил!

Опять не знаешь, право,

Ты одно простое правило!

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зелёную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

Шалун, махнув на них рукой убегает.

Женя и Айболит идут дальше

Навстречу "летит" Утка, она останавливается около них:

Люди лес совсем не любят:

То деревья они рубят,

То костры напрасно жгут…

Лес совсем не берегут!

В речке мутная вода –

Поскорей спешим туда!

На сцене – из полотна лёгкой голубой ткани моделируется река. На ткань прикреплены банки, бутылки, коробки, фантики и т. п.

Айболит изучает,рассматривает и прислушивается к звукам воды.

Наблюдаю за рекой –

И диагноз мой такой:

Здесь вчера туристы были,

Нашу речку загрязнили,

Все кувшинки посрывали

И ракушки потоптали!

Утка: Банки, склянки и отходы

Выбросили в эти воды.

Обитатели реки –

Рыбы, раки и мальки –

От обиды стонут,

А сказать не могут,

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются!

Женя :

Что же делать? Как нам быть?

Реку как освободить?

Нет культуры у людей.

Всё исправим поскорей!

Берет лепесток и говорит заклинанье

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Пусть все мои друзья из детского сада придут на помощь.

Эй, ребята, помогайте:

Речку быстро очищайте!

Выбегают из-за ширмы ребята и убирают мусор

Аудиозапись шума реки. Голос Реки:

Ох, очистилась волна,

Ударяет в берега…

Вас, ребята, я хвалю,

За труды благодарю.

В гости всех к себе зову,

Искупаю, освежу!

Звуки леса, на полянке Шалун достает рогатку и целиться в птичье гнездо

Достану-ка рогатку!

Бить птенцов совсем не жалко!

Пытается сбить птичье гнездо на дереве

Звучит тревожная музыка, раздаётся шум, птичий крик, писк.

Шалун убегает. Появляются Женя и Айболит.

На поляну под «звуки птиц» вылетают две птицы, имитируя беспокойство.

Женя: Тише, тише, не шумите,

Что случилось, объясните!

1-я птица: Ой, беда, беда, беда,

Выпал птенчик из гнезда!

2-я птица: Как мы только ни старались,

Только больше запыхались!

Кто родителям поможет,

Кто птенца в гнездо положит?

Айболит: Ну да ладно, так и быть!

Рад я птицам услужить!

Где гнездо и где птенец,

Ну, ведите ж, наконец!

(Птицы и Айболит подходят к дереву с гнездом, он сажает птенчика - игрушку в гнездо).

Ну, не бойся же, малыш,

Что же ты, дружок, дрожишь.

Птицы (вместе):

Спасибо, Айболит, ты выручил нас,

И наше потомство от гибели спас! (Улетают)

Ведущий: (слайд или плакат «Не разоряйте гнезд»)

Поступок такой уважаем,

А остальным напоминаем:

В лесу всем птицам помогай,

И птичьих гнёзд не разоряй!

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

Женя и Айболит на полянке. Женя обращается к Айболиту:

Что такое объясните, столько бед в лесу.

Я в лесу гуляла на такие вещи внимания не обращала.

а оказывается природа нуждается в нашей помощи.

Надо срочно найти Шалуна и перевоспитать его.

Отрывает лепесток, и говорит заклинанье

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

ПУСТЬ Шалун станет послушным мальчиком и защитником природы.

Звучит музыка и на полянке появляется Шалун.

Шалун:

Вы зачем сюда позвали, от работы оторвали?

Я чинил муравьишкам дом.

Женя обращаясь в зал к детям:

Ура! Заклинанье подействовало!

Ведущий: Много жалоб накопилось,

У природы на людей.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

Дети: 1-й: Стали чахнуть липы, клёны,

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет,

Фабрик и заводов смог.

2-й: В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

3-й: И становится всё мельче,

Море дивное Арал!

4-й: Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Женя держит в руках последний лепесток.

Отрывает лепесток и говорит заклинанье

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Пусть все люди на нашей планете берегут леса и реки, животных и птиц!

Пусть у нашей природы появится много помощников, которые будут ее защищать и помогать.

Шалун: Если только захотите,

Вы природе помогать.

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

Все: Умных правил не забудем,

Охранять природу будем! (слайды, или плакаты на тему «Правила поведения в лесу»

Женя: Вот теперь я могу попасть домой. Благодаря цветику-семицветику мы совершили много хороших дел.

Выходит, старушка:

Семицветик, конечно волшебный цветок,

Много добрых дел совершить он смог,

Но, чистой душа оказалась твоя!

Для доброго дела ненужно цветка!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Звучит фонограмма, на поклон выходят все актеры.

Публикации по теме:

«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца Юбилею Александра Дюма, посвящается. 24 июля 2017 - исполняется 215 лет со дня рождения Александра Дюма -отца, самого читаемого в мире.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс «Цветок из модулей «Цветик-Семицветик»Мастер-класс «Цветок из модулей «Цветик-Семицветик» Мастер – класс цветок из модулей «Цветик- Семицветик» Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав.

Сценарий праздника к 8 Марта «Волшебный цветик-семицветик и девочка-весна» для подготовительных групп ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:(Звучит красивая музыка, дети входят в зал и встают полукругом) 1 ребенок (мальчик): Сегодня у нас так уютно, как дома,.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки «Волшебный цветок» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик…»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 08:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической сказки «Волшебный цветок» по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик…»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Нигматуллина (УИ 1426330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД