валентина петровна яушкина
Сценарий экологической сказки «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42
Сценарий экологической сказки
По инновационной деятельности
Подготовила : Яушкина В. П.
Саранск
2023 год
Пояснительная записка.
Публикация «Сценарий экологической сказки „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Необходимо отметить, что экологические сказки учат : познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Цель: формировать осознанно – правильное отношение к природе в целом, посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить бережно относится к родной природе;
- Расширить представления о растительном и животном мире;
-Приобщить детей к сценическому искусству, выражать эмоции.
Развивающие:
-Развитие познавательного интереса к природе
-развитие нравственных качеств личности,
- чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
Воспитатель;
-воспитывать бережное отношение к природе ;
-васпитывать готовность прийти на помощь ;
-воспитывать патриотизм,любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»
Развивать речь, посредствам драматизации сказки.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Умение
включаться в театрализованную деятельность согласно сценарию.
ОО «Познавательное развитие»
Совершенствовать представления детей о разнообразии природного мира.
Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и
эмоции.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм
двигательной деятельности,развивать самостоятельность творчества.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Предварительная работа: Рассматривание рисунков и фотографии,иллюстраций. Разыгрывание сказки. Разучивание сценария, подготовка костюмов. Беседы: «Не шуми в лесу», «Не бросай мусор в траву», «Не ломай деревья»
Методические приемы: мотивация, показ способа действий исследовательской работы.
Словесный: организационный момент,вводная беседа.
Наглядный: просмотр сказки.
Практический: сбор мусора
Условия и особенности реализации:
Постановка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, в рамках инновационной деятельности.
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ, групповая комната.
Аудитория, адресность: старший дошкольный возраст.
Материал, реквизиты, оборудование, костюмы:
Демонстрационный: деревья, кустарники, цветы, грибы, бутылки, баночки, фантики из-под конфет, пакеты, сумка с продуктами, магнитофон.
Раздаточный: мешки для мусора.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи.
Музыкальное оформление: Использование народных мелодий, музыкальных произведений. Выходу каждого героя предшествует музыкальная композиция,соответствующая образу и характеру персоножа. Композиции сопровождаются тематическим музыкальным фоном.
Художественное оформление и костюмы
Зал создает иллюзию леса. В зоне леса расставлены различные деревья, кустарники, грибы, ягоды, цветы.
Костюмы:
1. Костюм красная шапочка (блузку с чёрным жилетом,красную юбку с аккуратным белым фартучком.
2. Волк маска,серая одежда);
3. Капилеки ; (маска, жилет);
4. Зайцы ;(маска,жилет,шорты);
5. Белочки ; (маска,рыжие одежда).
Мотив детской деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.
Формы организации – подгрупповая, парная.
Действующие лица: сказочница красная шапочка, волк,капельки,белочки.
Литературный сценарий.
Зал украшен под лесную поляну. Звучит музыка Г. Гладков м / ф «Пластилиновая ворона». На лесную поляну выходят персонажи и говорят по- очереди.
Сказочница : Уважаемые зрители! Сказку посмотреть, нашу, не хотите ли?
Сказок много в мире. Сразу не прочтёшь. Но такой как наша в мире не найдёшь!
Сказка эта непростая. О природе – вот какая!
(Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий)
Девочка: Нельзя нам на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают. Осенний, волшебный, сказочный лес, нас в гости к себе приглашает.
(Под музыку заходит «Красная Шапочка»)
Красная Шапочка: Как здорово в лесу! Какая красота! Хоть птицы не поют уже, но солнце еще ярко светит! Спешу я к бабушке своей. Ей пирожки несу. И радуюсь всему вокруг, что вижу я в лесу. Иду я смело по тропе. Никто не страшен мне. И песенку любимую пою всегда везде.
(Красная Шапочка поёт песенку)
Выглянуло солнышко, блещет на лугу.
Я навстречу солнышку по листве бегу,
Листики осенние радуют меня, как же в лесу весело,
Всюду красота!
Красная Шапочка: Ой, что-то хмуриться погода! Туча надвигается. Надо под берёзку встать осенний дождик переждать. (прячется) (Под музыку забегают «Капельки» 2 девочки)
1-я Капелька: Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим. По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.
2-я Капелька: Вы зонтик не забудьте взять, когда идёте погулять. Капризная погода - в это время года! (убегают)
(Звучит тревожная музыка входит «Волк»)
Волк: Ну, наконец-то я пришёл. Здесь отдохнуть так хорошо. Сейчас поем, потом посплю. И дальше по делам пойду. (Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать (Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» 3 мальчика, ТАНЦУЮТ
1-й Заяц: Ах как приятно нам поймать в лесу осенний лучик солнца! Мы любим бегать и скакать, друг с другом в прятки поиграть.
2-й Заяц: Шалить, смеяться, хохотать, и никогда не унывать.
3-й Заяц: Ой, беда, скорей, спасите! Доктора сюда зовите. Наступил на что-то я. Ой! Лапка бедная моя.
(Заходит «Красна Шапочка»)
Красная Шапочка: Добрый день зверята, милые зайчата. Почему не скачите? И о чём вы плачете?
1-й Заяц: Мы поранили лапки о консервные банки.
3-й Заяц: Кто-то здесь разбил стекло. В лапку врезалось оно.
Красная Шапочка: Ах, как гадко! Ах, как скверно! Кто-то очень злой наверно, здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал. Зайчат мы к доктору сведём. А после вместе уберём.
Красная Шапочка уводит зайчат
(Забегают «Белочки»)
1-я Белочка: Что такое, не пойму? Нет, нигде грибов в лесу! Ау! Подружка! Ты нашла хоть один грибок?
2-я Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.
1-я Белочка: Что же делать? Как нам быть? Где еду нам раздобыть? Без грибов нам очень худо, ведь они любимое наше блюдо!
(Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт.)
Волк: Ох, вздремнул немного я! Кто же здесь в лесу гулял? Да спать мне мешал? Чувствую, девчачьим духом запахло! Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу. Надоели мне девчонки! Силы мало, голос тонкий. И повсюду нос суют, жизни просто не дают. Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу.
(Смело заходит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов! Лучше отвечай мне, волк, кто в лесочке побывал, и всюду мусор разбросал? Здесь и там грибы сорвал?
Волк: Я в лесочке побывал. Под кусточком отдыхал.
Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк, Лес осенний так хорош, а ты его не бережёшь.
(Белочки выбегают, и говорят хором)
-У нас в лесу любому приятно отдохнуть, Но мусор за собою убрать ты не забудь! (Все герои дружно под весёлую музыку помогают волку убирать мусор) .Затем все артисты выстраиваются лицом к зрителям.
Волк: (просит прощения) : Ой простите вы меня! Так я сделал не со зла. Просто я не знал, друзья, что сорить в лесу нельзя! 1-й Заяц: Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить! Все: (вместе) : И тогда в любое время года, нас будет радовать природа! Все вместе поют песню Песня:
1. Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Все живое береги, ты на этом свете.
Припев: Ты природу полюби, каждую травинку.
С птицами давай дружи, береги былинку.
2. Мусор, друг, не оставляй, в лесу на полянке.
Реки ты не засоряй, бой объявим склянке.
Припев: Не неси домой ежа, бабочку не трогай.
Дети, помните всегда - их не так уж много. (ПОКЛОН)
Сказочница : У сказки этой можно поучиться, она ведь мудрости полна, её герои, учат правилам особым, и украшает их к природе доброта!
Список литературы:
1. Беспалова Л. В. «Экологические сказки для детей дошкольного возраста». // Педагогическая копилка. 2017.- 30с.
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера,2003.
3. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду». // Методические рекомендации. М. :2009г. ;
4. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка : проблемы диалога» -М., 2002
5. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Гном и Д, 2005. – 128 с.
6. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду». М. «Просвещение», 2000.