Галина Халитова
Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помоги природе»
Составили: Халитова Г. С и Шириметова Л. В--- специалисты детского сада №35.
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологической игры-квеста „Помоги природе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)
Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!
Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили.
Хотите мне помочь очистить лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания и пройти по экологическим станциям. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите.
Дети отправляются по станциям
1 «Узнай по описанию». Станция "ПЕРНАТАЯ" Группа № 9 (Бондаренко)
Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.
1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/
2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/
(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, И дети должны узнать птиц по макетам.
2 «Сказочные вопросы». Станция "СКАЗОЧНАЯ" Группа № 2 Жидок И. Л.
Сказочница показывает картинки.
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев»/
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /
3 «Спектакль». Станция "ТЕАТРАЛЬНАЯ" Группа №5 Андреева И. Ф.
Один участник выбирает сюжетные картинки, на которых изображены сказки о животных. Дети с воспитателем показывают сказку.
4 «Загадки - складки» /для детей/. Станция "ЗАГАДОЧНАЯ" Ткаченко Е. Г.
Загадушка: поочередно задает загадки детям из каждой команды.
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/
2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/
4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/
6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/
8. Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)
9. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
10. Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)
11. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)
12. Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)
13. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)
5 Станция «Лаборатория природы» Группа №12 Сухачева С. А.
Лаборант: Сегодня будем смотреть и удивляться.
Эксперименты с песком и водой. На столе приборы для фильтрации воды с помощью активированного угля и ваты.
6. Станция "Конечная"
Детям предлагается собрать пазлы, полученные на станциях.
Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и собрали пазлы чистого леса.
Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и приглашает потанцевать веселый танец. «Ку- ку»
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка.
В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Лесовичок:Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
(Угощение от Лесовика)