Александра
Сценарий экологического развлечения «Превращения Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического развлечения
«Превращения Земли»
Программное содержание:
1. Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
2. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
3. Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Превращения Земли“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
4. Совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, выразительно двигаться.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.
6. Вызвать желание у родителей оказать помощь в подготовке к празднику а также поучаствовать в мероприятии (роль Земли исполняет мама воспитанника).
7. Вызвать у детей радость и удовлетворение от участия в развлечении.
Предварительная работа:
-Чтение познавательных энциклопедий.
-Рассматривание иллюстраций экологического содержания,
-Просмотр видео-фильмов экологической направленности
-Беседы с детьми.
-Изготовление поделок из бросового материала
-Изготовление моделей одежды.
-Монтаж видео-презентаций.
Необходимое оборудование:
• Телевизор или виео-проектор;
• Бросовый материал (газеты, картон, пакеты. Пластиковые стаканчики и др);
• Костюм Земли;
• Костюмы из бросового материала, поделки, султанчики;
• Вёдра, пакеты. Синтепон;
• Воздушные шарики;
• Стаканчики с водой для опытов (с пресной, солёной, с загрязнением).
Ход праздника:
Звучит грустная мелодичная музыка. Дети входят в зал. На экране большого телевизора планета Земля в окружении мусора. В зале у стены разбросан мусор (целлофановые пакеты, пластиковые стаканчики, газеты, фантики и др.).
Ребё нок читает стихотворение:
Наши реки и озёра загрязнились
Пересохли ручейки в лесу.
Стали сохнуть ели и осины,
Пропадать грибы и ягоды в лесу.
Чистый воздух загрязняет дым из труб, заводов смок.
Погибнуть может всё живое
Земля - случилось что с тобою? *
Земля (взрослый) :
Я планета Земля. Сейчас я больна.
Перевернулось всё вокруг теперь Ялмез меня зовут (Ялмез-Земля наоборот).
Ведущий: Ребята, что же случилось с нашей любимой планетой? (ответы детей)
Да, когда то это была цветущая, живая, красивая планета Земля, но люди не заботились о ней. И вот что произошло.
Дети смотрят видеоролик (о загрязнении окружающей среды).
Земля превратилась в Ялмез, посмотрите на эти горы мусора. Завяли цветы, звери и птицы прячутся и страдают.
Поможем нашей планете? Но как? (ответы детей)
На слайде «Горы мусора»
Ведущий: Для начала необходимо навести порядок. Кто нам в этом поможет? (ответы детей). Только мы сами себе можем помочь.
ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ объявляем соревнование. Кто быстрее уберёт мусор.
Приглашаются команды: Чистота и Красота.
1 задание: Собери мусор (проводится в виде игры-эстафеты)
Дети участвуют в соревновании, собирают мусор в большие вёдра.
Молодцы, но что же делать дальше, куда мы этот мусор сложим. Надо его переработать, но сначала рассортировать.
2 задание: дети сортируют мусор по отдельным ёмкостям
( Бумага: газеты, фантики;
Пластик: бутылки, стаканчики;
Полиэтилен: пакеты;
Пищевые отходы: яблоко. картошка).
Ведущий: Молодцы, а теперь что с ним делать будем (ответы детей). Да, в больших городах строятся большие заводы, где сортируют и перерабатывают мусор. Представляете, ребята, из пластиковых бутылок изготавливают синтепон-утеплитель для наших курток (показывает синтепон).
Давайте и мы попробуем переработать мусор. Может мы, сможем что-нибудь сделать из этого мусора?
(предложения детей)
Ведущий: А у меня есть волшебный сундучок, нам его передали ребята. Которые уже изготовили поделки из бросового материала.
Ведущий достаёт из волшебного мешочка поделки из бросового материала. Дети рассматривают, называют материалы, которые использовались для изготовления поделок.
Мы с вами тоже на следующих занятиях можем изготовить забавных зверюшек, используя стаканчики от йогурта и киндер-сюрпризы.
Бутылки могут послужить лейками, а газеты пойдут на изготовление масок к новому году.
Ведущий: Ребята, а наши родители подготовили для вас сюрприз. Подготовили костюмы для дефиле. Девочки одевают костюмы (юбочки и жилеты из пакетов, аксессуары, султанчики)
Дефиле костюмов из бросового материала.
Девочки исполняют танец с султанчиками.
Вот и переработали мусор, а то что осталось, пригодится для опыта: в коробку складываются яблоко, бумага, кусок ткани, пластиковая бутылка, жестяная банка, кулек). Воспитатель сообщает детям, что все это они закопают в землю, а весной, откопают и проверят, что сгнило, а что нет.
На слайде изображен солнечный день.
Ялмез: Вот какая красота и чистота. Вот только дышать тяжело.
На слайде: Дым из труб.
Ведущий: Ребята, а чем мы дышим. Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. Какой он, ребята? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям). - Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают воздушные шарики). Вот как работают наши легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить). Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).
Ведущий: Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!
На слайде: чистое голубое небо.
Ялмез: Ребята, вы мне очень помогли. И дышаться легче стало! А вы знаете где зародились первые живые организмы на Земле? (в воде). А теперь люди её загрязняют, и это приводит к гибели обитателей морей, озёр и рек.
Ведущий:
Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Если не будет чистой воды жизнь на земле погибнет. А что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.). Вода бывает разная, какая? (Пресная и солёная, морская). Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем. (Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая). Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря). Что же делать? (ответы детей).
На слайде показаны очистные сооружения для воды. Затем слайды с красивыми водоёмами.
Да, необходимо беречь воду, не сорить, а на заводах устанавливать очистные сооружения, что бы не сбрасывать отходы производства в водоёмы.
Давайте проведё м опыт: у каждого ребёнка три баночки в одной чистая вода, другая с кусочками фантиков, мелкими отходами. Вместе с детьми изготавливаем очистной фильтр (можно использовать фильтры для кофе, уголь, сложенную в несколько слоёв марлю). Дети пропускают воду через фильтр. Вода очищается.
Драматизация сказки «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле»
( автор: Унжаков Максим Владимирович, см. приложение).
Ведущий: Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).
Ялмез: Как хорошо дышать свежим воздухом, пить чистую воду.
Вот и снова слышны голоса птиц, звуки леса, видны следы животных.
Презентация «в лесу»
Ялмез: Вы мне очень помогли теперь я знаю, что вы позаботитесь обо мне, о своей планете. Но я ещё не прежняя что же делать как вернуть моё прежнее название. Ялмез-Земля. На полу разбросаны буквы. (дети меняют местами буквы и составляют слово ЗЕМЛЯ, так как Ялмез (земля наоборот).
Угадайте загадку: Что за чудесная наука помогает нам узнать как с природой подружиться, как природу защищать. *
Дети отгадывают и на экране телевизора появляется слово: Экология.
Ведущий: Правильно, это наука - экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы).
Ведущий:
И вот красавица Земля
Как прежде стала….
Прекрасной, чистой, величавой.
Чтоб дальше жить на этом свете
И людям быть за всё в ответе.
Хранить, любить, оберегать и нашу Землю защищать! *
Дети уходят из музыкального зала под музыку.
Приложение 1
«Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле»
Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит:
- Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.
- А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.
- В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.
- А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут.
-А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, - закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу свойства воды чудесные.
Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять.
И я там был и Указ сей в наш детский сад передал. Теперь и нам его выполнять!
автор: Унжаков Максим Владимирович
Список литературы:
1. Соломенникова Ольга /Мозаика-СинтезЭкологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет,2009.
2. Рыжова Н. А. /Почва – живая земля : Блок занятий «Почва»/.-М. :КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2005.
3. https://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya32.htm
*- стихи автор Пустовалова А. Г.