Елена Ткачева
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Публикация «Сценарий экологического праздника „Эколята — молодые защитники природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Материал: Аудиозапись «Голоса леса», конверт, мусорный пакет, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т. д., 2 мальберта, два плаката, 2 пачки фломастеров, загадки о природе, сказочный персонаж Ёлочка, картинки птиц, аудиозапись «Гимн юных эколят», медали Эколята - дошколята.
Ведущий: Ребята, а кто такие Эколята? А вы хотите стать эколятами? Эколенком чтобы стать, Нужно правил много знать! Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается).
Под веселую музыку появляется Ёлочка
Ведущий: (обращается к Ёлочке) Здравствуйте! Разрешите поинтересоваться, а Вы кто?
Ёлочка: Здравствуйте! Я веселая озорная Ёлочка! Живу в лесу, и больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное, а еще мне очень нравиться играть в разные игры! Вот услышала по лесному радио, что в вашем детском саду намечается интересненькое мероприятие, и решила поспешить к вам в гости.
Ведущий: И правильно! Мы с ребятами собираемся сегодня узнать много интересного, и возможно кому-то неизвестного! Хочу тебя обрадовать, Ёлочка, наши дети тоже очень любят играть. Поэтому можешь смело оставаться с нами, тебе обязательно все понравится!
Ёлочка: Спасибо! С удовольствием! Да, ребята, я совсем забыла, у меня есть для вас письмо от Лесничего Луки. Он охраняет наш лес. Вот возьмите, он очень просил вам передать. Ведущий: (открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие жители детского сада. Слышал я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Хочу вам сообщить, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы сможет стать настоящим Эколёнком! А мой верный помощник Ёлочка, будет наблюдать за вами, и говорить верно ли вы выполнили задание. Желаю вам удачи! До свидания! Лесничий Лукич!» Ёлочка, большое тебе спасибо! Теперь смело можно начинать посвящение наших ребят в Эколят!
Ёлочка: Итак, первое задание от Лесничего: загадки о природе А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Готовы?
Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево) *** Красные, черные глазки видны, Значит, уже подоспели они. Спрятались в травке, притихли и ждут, Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды) *** Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух) *** Раскаленный шар из газа, В небе он заметен сразу, Дарит нам тепло и свет, Без него и жизни нет. (Солнце) *** Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) *** Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) *** И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка) *** Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка) *** Смотри: лежит под ёлками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да вдруг побежала. (Ёж) *** В полосатом платьице На лугу летает. Мохнатыми лапками Пыльцу собирает (пчела). *** Зелёная пружинка Живет в траве густой. С травинки на травинку Он скачет день- деньской (кузнечик) *** Я летаю, как хочу Боком, взад, вперед лечу. Есть огромные глаза Я летунья - (стрекоза) *** Этот малыш, сильнее слона Веточки носит он без труда (муравей)
Ёлочка: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! А, сейчас я предлагаю вам поиграть! Вы же помните, что это, одно из любимых моих занятий! А игра будет не простая – экологическая! Главный враг экологии – это мусор! И сейчас мы проверим, кто из вас быстрее наведет порядок!
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР» Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставится урна. Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.
Ёлочка: Да, думаю, с такими помощниками наша планета Земля всегда будет в чистоте и порядке! Ведущий: Спасибо тебе, Ёлочка за интересную и веселую игру! А нам пора узнать о следующем задании.
Ёлочка: А вы знаете, как нужно вести себя, находясь в лесу? Сейчас я это проверю. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами!
Открываю свою лесную книгу. - Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.) Если сильно насорю И убрать забуду? (Нет.) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да.) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Что скажешь, Ёлочка, справились наши ребята с заданием?
Ёлочка: Да, конечно, справились! Я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и цветные мелки. Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое красивое, ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины! Готовы? Тогда начинаем!
ЭСТАФЕТА «УКРАСЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
Ёлочка: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята? А вот и последнее задание от Лесничего Луки. Посмотрите, кто на картинках? (Птицы). Лесничий, наверное хотел, чтобы мы поиграли в игру «Не сорока, не ворона». Ведущая быстро показывает карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорит: Не сорока, не ворона и не чайка, А какая это птица? Отгадай-ка! Ответ ребёнка должен быть полным: Не сорока, не ворона, а снегирь! Последней показывает карточку с изображением скворца.
Ведущая: знаете, как ласково называют скворца (скворушка). В любое время года мы слышим его весёлую песенку.
Ведущий: Ёлочка, ребята знают отличную игру «Скворушки», и хотят тебя научить в нее играть!
Музыкальная игра «Скворушки»
Ведущий: А у нас осталось последнее задание от Лесовика Луки (читает): «Друзья! Если вы сейчас это читаете, значит вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друг Ёлочка наградит вас памятными медалями, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»
Дети повторяют за ведущим клятву:
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения. Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас Ёлочка вручит вам памятные медали!
Ёлочка под «Гимн юных эколят» вручают медали.
Ведущий: Ребята, мы поздравляем все вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура, нашим ЭКОЛЯТАМ! А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть и немного потанцевать.