Лучший педагог года

Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»

Valentina Starikova
Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение экологической культуры детей; воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательная задача: Формировать у детей элементарные экологические знания, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Публикация «Сценарий экологического праздника „Эколята-дошколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту) в эстафетах и играх. Слажено ориентироваться в командах.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Под музыку "Вместе весело шагать", заходят дети в зал и выстраиваются полукругом

Ведущая: - Здравствуйте ребята! Мы живём в великой, огромной стране - Россия! Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут природу красоту наших полей лесов.

Реб: Давайте будем беречь планету

Другой такой вот на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Реб: Беречь будем птиц,

Насекомых, зверей.

От этого станем мы

Только добрее!

Украсим всю землю

Садами, цветами,

Такая планета нужна нам

Всем с вами!

Ведущая: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. А полюбить и подружиться с природой помогут нам сказочные жители леса, а зовут их Тихоня, Шалун, Умница и Елочка. Они живут в лесу и знают про лес всё.

Ребята, скажите, на чём можно путешествовать? (Ответы) Мы отправимся на волшебном автобусе. (логоритмика «Мы в автобусе сидим»).

Ведущая: И так, мы с вами в лесу. сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да» или «нет».

(игра если я приеду

в лесок)

*Если я приеду в лесок и сорву ромашку?

* Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

* Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

* Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

* Если разведу костёр, но тушить не буду?

* Если сильно насорю и убирать не буду?

* Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Ведущий: Ребята вы справились и следующим заданием, вам будет нужно нарисовать запрещающий знак: «Что нельзя делать в лесу»

Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, нужно отгадать две загадки:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. (болото)

Кто с высоких тёмных сосен,

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул как Огонёк (белка)

Правильно, А сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

(эстафета номер один «Белка»)

/на линии старта и финиша стоят корзины с шишками.

Первый ребенок берёт в руки одну шишку с корзины,

добегает до кочки (обруч) прыгает с кочки на кочку из

обруча в обруч на двух ногах подбегает к ориентиру,

бросает удобным для ребёнка способом шишку в

пустую корзину и в конце дистанции возвращается

обратно бегом, передаёт эстафету следующему

и встаёт в конец колонны/

Ведущий: Молодцы ребята, мы немножко отдохнём и отгадаем загадки про насекомых. Игра «Назови насекомое»

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза. (стрекоза)

Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь (комар)

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он (кузнечик)

Не солнце и не огонь, а светит (светлячок)

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Он из хвои строит дом. (муравей)

Легкокрыла и изящна,

Сама похожа на цветок,

Любит пить цветочный сок. (бабочка)

Спинка красная у ней

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (божья коровка)

Ведущий: Молодцы ребята,

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь лица и рук?

Без чего не может мама,

Не готовить не стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без воды!

Ведущий: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны её беречь!

/Эстафета «Не разлей»/

Дистанция укорочена. У первого ребёнка в руках

ложка большая, на столе стоит глубокая тарелка

с водой. По команде ребёнок набирает в ложку

воды и идёт до конца дистанции, где стоит пустая

тарелка выливает в неё воду из ложки возвращается

обратно бегом, передаёт эстафету следующему

и встаёт в конец колонны/

Ведущая: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Ведущая: Дорогие мои эколята! Скажите мне пожалуйста, какое у нас время года? (Ответы)

Осень очень прекрасная пора! Солнце, щебечут птицы и ещё не очень холодно, ещё растут цветы. Посмотрите, какие у нас красивые цветы. Они нуждаются в вашей помощи, вот ромашки посмотри, потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите, и ромашку соберите!

/Эстафета «Собери ромашку»

У каждого в руках по лепестку. На другой

стороне середина от ромашки (жёлтый обруч)

по сигналу ребёнок добегает до тоннеля,

пролезает, добегает до обруча подкладывает лепесток

и бегом по прямой возвращается к своей команде

передаёт эстафету ладошкой/

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями наших сказочных героев вы настоящие друзья и знатоки природы и я с радостью принимаю вас в экалята - дошколята и чтобы вы стали настоящими защитниками природы Вы должны произнести клятву эколят - молодых защитников природы!

Клятва:

Я, добрый и заботливый человек,

Я хочу вступить в ряды эколят,

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь природу.

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь и высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках морях и озёрах поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды и эколят - молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным!

Клянусь все свои знания силы направить на заботу о природе животных и растениях!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку о какой птице идёт речь

Эта птица гнёзд не вьёт

И птенцов своих не ждёт.

В гнезде чужом яйцо подбросит

Никого о том не спросит.

Ведущая: Это кукушка.

Ребята а вы знаете, что кукушка в отличие от других птиц, никогда не вьёт гнезда, она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Как вы думаете, почему?

Оказывается, Кукушка, не может выкормить своё потомство потому, что питается мохнатыми ядовитыми гусеницами, которыми птенцы питаться не могут, вот и приходится приёмным родителям выкармливать чужого птенца мошками и комарами. И сейчас мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Кукушка».

/ Ход игры:

Выбирается из играющих детей Кукушка

остальные птицы. У каждой птицы есть

своё гнездо (лежащий на полу обруч) воспитатель

проговаривает слова: «Эта птица гнёзд не вьет.

И птенцов своих не ждёт,

В гнезде чужом яйцо подбросит,

Никого о то не спросит.

(этим временем все играющие птицы

бегают в рассыпную имитируя птиц)/

Ведущий - кукушка произносит «Ку-ку» на слово «Ку-ку» птицы залетают в свои гнёзда, а кукушка пытается положить мяч в свободный обруч если это удаётся, то в чьём обруче будет находиться мяч становится кукушкой если не успеет подложить мяч кому-нибудь, то игра с этим же ведущим продолжается.

Ведущий: К сожалению наши приключения подходят к завершению. И мне бы хотелось вам прочитать замечательное стихотворение

Давайте вместе землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе землю уважать,

И относиться с нежностью как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна!

Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная, хоть лето, хоть зима

Она у нас одна -одна такая!

/В заключении праздника звучит «Гимн эколят»/

Публикации по теме:

«Эколята-дошколята — молодые защитники природы». Фотоотчёт«Эколята-дошколята — молодые защитники природы». Фотоотчёт С целью развития познавательного интереса и экологического воспитания прошло интегрированное занятие "Эколята-дошколята" в группе компенсирующей.

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» В рамках ежегодного "Всероссийского дня Эколят" во 2младшей группе было проведено занятие "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы".

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Сценарий экологического праздника «Мы — защитники природы»Сценарий экологического праздника «Мы — защитники природы» Цели: развивать познавательный интерес к миру природы; формировать навыки бережного отношения к окружающей природе; воспитывать у детей.

Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята-дошколята — молодые защитники природы» В настоящее время тема охраны природы очень актуальна. В нашем детском саду ведется систематическая работа с детьми по этому направлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Valentina Starikova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД