Галина Пронина
Сценарий экологического досуга в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить представление детей о растительном и животном мире, о птицах, условиях их жизни. Развивать умение анализировать, выделять характерные признаки. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: костюм медведя, фишки.
Ход.
– Дети, сегодня у нас игра «Счастливый случай». Эта игра потребует от вас внимания, сосредоточенности, ведь придется вспомнить многое из того, что мы с вами узнали. Для игры мы разделимся на две команды (команды – «Солнышко» и «Зайчата»). Команды, занимайте места. Команды готовы? Желаю всем удачи. Игра состоит из четырех геймов. Команда соперников имеет шанс заработать очко, если отвечающая команда не справится с заданием. Поэтому будьте внимательны.
Публикация «Сценарий экологического досуга в подготовительной к школе группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1-ый гейм «Вопросы для игроков».
Первая команда.
1. Какие цветы первыми расцветают у нас весной? (подснежники, мать – и мачеха).
2. Что вниз вершиной растет? (сосулька)
3. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
4. Как называется лес, в котором растут одни сосны? (сосновый бор)
5. В каком лесу растут деревья: клен, береза, рябина, сосна, ель, тополь? (в смешанном лесу)
Вторая команда.
1. Как называется планета, на которой мы живем с вами? (Земля)
2. Что ночью ярко светит в небе? (Луна)
3. От чего мама плачет, когда готовит салат? (от лука)
4. С прилета каких птиц мы считаем начало весны? (с грачей)
5. Что птицам страшнее – холод или голод зимы? (голод)
2-ой гейм «Заморочки из бочки».
1. Все ли зайцы белы зимой? (белеют только беляки, русаки остаются серыми)
2. Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? (В гору. У него передние ноги короткие, задние длинные. С горы летит кубарем, через голову)
3. У кого уши на ногах? (У кузнечика, у ночных бабочек, саранчи. Уши не в голове, а на ногах)
4. Какой снег, быстрее тает – чистый или грязный? Почему? (Быстрее тает грязный, потому что он темный. Темные цвета забирают больше солнечных лучей)
3-ий гейм «Темная лошадка»
– Дети, сейчас к нам в гости придет сказочный герой. Угадайте, кто это?
Добрый он, большой, лохматый.
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка
Это косолапый (мишка).
– Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Как я рад.
– С чем к нам ты, Миша пожаловал?
– Я принес детям загадки из леса от моих друзей.
Вот скажите мне, какие животные живут в лесу – дикие или домашние? Почему их так называют? Молодцы?
– А теперь слушайте, про кого так говорят?
1. «Бежит с горушки, прижав ушки» (Заяц)
2. «Кто на своей голове лес носит»? (Олень)
– А теперь, я вам предлагаю немного размяться. Приглашаю на ритмический танец.
4-ый гейм «Гонка за лидером».
Первая команда.
1. Растет ли дерево зимой? (не растет)
2. Какой зверек спит вниз головой всю зиму? (летучая мышь)
3. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (нет)
4. Что делает зимой еж? (спит)
5. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (Жирным. Жир греет и питает спящего)
Вторая команда
1. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка)
2. Какие звери летают? (летучие мыши)
3. Без рук, без ног стучит – в избу просится? (ветер)
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (у кукушки)
5. Какой страшный хищный зверь любит малину? (медведь)
– Игра закончена. Победила команда… Дружно поаплодируем команде победительнице.