Павленко Наталья
Сценарий мероприятия «Пусть сияет солнышко, пусть согреет всех!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей получать из прямоугольника два квадрата, вырезать из квадрата круг путём скругления углов;
2. Формировать умение правильно держать ножницы, навыки аккуратного наклеивания;
3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Материалы:
Интерактивная доска, жёлтый прямоугольник, узкие жёлтые полоски (лучики, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея, подставка для кисточки.
Ход мероприятия
Введение в ситуацию
Публикация «Сценарий мероприятия „Пусть сияет солнышко, пусть согреет всех!“» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
В:Ребята посмотрите, вам пришло сообщение! (на экране звуковое письмо) Хотите узнать от кого же оно?
Это письмо от животных: «Как хорошо, когда светит солнышко! Оно обогревает всю землю и каждого своими тёплыми, яркими лучиками!
Первый луч будит птичек, они просыпаются и поют красивые песни!
Второй луч будит лесных жителей, они просыпаются и лакомятся свежей травкой!
Третий луч будит домашних птиц, они начинают искать червячков!
Четвертый луч будит насекомых, они проснувшись начинают собирать нектар с цветочков!
Так происходило каждый день.
Но однажды большая, чёрная туча закрыла наше солнышко и не хочет уходить.
Вокруг стало темно, холодно, сыро, страшно!
Помогите, помогите мы не знаем, что нам делать!
Актуализация знаний
В: ребята, вы хотите помочь лесным жителям? А сможете? Как? Что мы можем сделать? Может быть, если это звери сказочные, то можно что-то сделать из бумаги? Интересное предложение, Арсений.
(ответы детей – слепить, нарисовать, сделать из бумаги)
Обратите внимание, у вас на столах есть бумага?
Дети проходят и присаживаются за столы.
Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее. Давайте вспомним, какое оно. На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
Дети. На круг.
В. : А какого цвета солнце?
Дети. Жёлтого.
В. : Верно, солнце жёлтого цвета и круглой формы.
В: А какой формы фигура у вас на столе?
Д: Прямоугольной.
Как вы думаете сможете вы из этой фигуры сделать солнышко? (варианты ответов обсуждаются) Может, не будем торопиться, посмотрим, получится у Вити или нет?
Ну что, получилось у вас помочь лесным жителям? А если не помочь нашим друзьям, что может случиться? (они могут погибнуть от холода и голода) Что же делать нам тогда? Скажите если мы что-то не знаем или что-то не умеем, то что нужно сделать? (ответы детей)
Д: Спросить у взрослого, у мамы, папы, прочитать в книге, в интернете.
Д: Помогите нам пожалуйста, мы не знаем как помочь животным.
Открытие нового знания
В: Конечно, ребята я помогу вам (волшебная кнопка – схема: прямоугольник делится пополам – 2 квадрата, обрезаются уголки – 2 круга)
Как вы думаете, ребята, теперь у вас получится сделать солнышко?
Д: Да
Приступайте! Вспомните, что работать с ножницами нужно аккуратно, резать над тарелочкой, не мусорить.
Пальчиковая гимнастика
В руки ножницы берём,
Пальцами играем
Вправо, влево повернём,
Дружно вырезаем!
Работа детей
Получается? (индивидуальная работа)
Не забывайте использовать клеёнку, салфетку!
Дети вырезают и выкладывают солнышко на листы с изображением лесных жителей, раскладывают лучики направленные к ним.
В: Закончили? Положите выполненные работы перед собой, наведите порядок на рабочем месте.
Молодцы, хорошо поработали!
Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Осмысление
Ребята, скажите получилось у вас помочь лесным жителям? (Да) Почему вы так думаете? (Потому что мы сделали солнышко) Как вы это делали? (вырезали сначала солнышко, потом наклеили) Что-то новое вы узнали сегодня? (Узнали как из прямоугольника можно сделать два квадрата; как из квадрата сделать круг) Как же? (если у квадрата срезать уголки – получится круг). Здорово, сможете использовать эти знания ещё где-то? (Да, на следующих занятиях) Молодцы! (на экране засияло солнышко) Солнышко снова засияло в сказочной стране, а помог лесным жителям каждый из вас Маша и Арсений постарались и дружно работали, Витя и Милана правильно отвечали на вопросы…