Людмила Соина
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «За пятью замками»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «За пятью замками» в подготовительной группе
Детский сад «Малышок» 2021 год.
Составитель: музыкальный руководитель Соина Л. Н.
Действующие лица: ведущие-воспитатели, Баба Яга, Домовенок Кузя.
Под музыку входят ведущие, становятся в центре зала.
1Вед: Веселыми аплодисментами пусть озарится зал
Публикация «Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе „За пятью замками“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Друзья, мы начинаем наш выпускной прощальный бал!
2Вед: Пусть громко музыка играет, фанфары радостно звучат
Сегодня праздник удивительный, встречайте наших дошколят!
«Куда уходит детство» – танец-выход
1. Из года в год шесть лет подряд мы приходили в детский сад, веселые, довольные,
Но миновали те деньки, сегодня мы выпускники, а завтра будем школьники.
2. Сегодня нас с трудом узнали все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда. Запомните нас навсегда!
3. Я очень к садику привык, и жить согласен здесь!
Но я для садика старик – исполнилось мне семь.
4. Конец детсадовской поре, и нет назад пути,
И надо будет в сентябре мне в первый класс идти.
5. Дни за днями пролетели, все мы вырасти успели.
Наша группа в первый раз переходит в первый класс!
6. Тебе, наш детский сад, мы посвящаем песню,
И девочки, и мальчики её исполнят вместе.
Дети исполняют песню «Детский сад – волшебная страна»
Вед: Вот и пришло время нашим детям собираться в школу.
Дети:
1. Как волнуюсь я сегодня! Нужно в школу не проспать.
2. Я одет красиво, модно, только как пораньше встать?
3. Нужно ведь умыться чисто, застелить свою кровать,
4. Проскакать зарядку быстро, да еще портфель собрать.
5. Школа двери открывает, с нетерпением нас ждет,
6. Всех сегодня приглашает, знаний наступил черед.
7. Будем дружно мы учиться, будем крепкими расти,
8. Обещаем не лениться, лучше школы не найти.
9. С нетерпеньем жду начала, все собрал, тетрадь, портфель.
10. «Здравствуй, школа, здравствуй, школа, открывай скорее дверь!»
Б. Яга: Это что тут происходит, кто не дает мне поспать как следует?
Вед: Здравствуй, Баба Яга. У наших ребят сегодня праздник, они собираются в школу.
Б. Яга: В школу? А сил у них хватит на учебу?
Вед: Конечно, они сильные, смелые, ловкие!
Б. Яга: А это мы сейчас проверим!
Игра с Бабой Ягой Дети становятся в круг. Бабя Яга крутит метелкой, а дети подпрыгивают
Б. Яга: Действительно, ловкие, все равно не пущу вас в первый класс!
Раз не пригласили меня на праздник, школу вашу закрываю, на замочки запираю, заклятье наложу, а теперь я ухожу! (Звучит тревожная музыка, Баба Яга вешает замки и убегает)
Под музыку появляется домовенок Кузя, чихает.
Вед: Вы кто такой? Откуда взялись?
Кузя: Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился здесь с первого дня, так в саду и живу.
Вед: А почему мы тебя раньше не видели?
Кузя: А домовым показываться не положено.
Вед: Сегодня все можно! Проходи, Кузенька.
Кузя: А чего это вы такие грустные?
Вед: Понимаешь, Кузенька, наши ребята уже подросли, собираются в первый класс, а Баба Яга наложила заклятье на школу.
Кузя: Школу? А что это такое?
Ребенок: Школа - это то место, где получают знания, учатся считать, писать и читать.
Кузя: (грустно) А я не умею считать, писать и читать…
Вед: Ребята, а давайте возьмем Кузю с нами в школу?
Все: Конечно возьмем! Только сначала снимем заклятье Бабы Яги.
Ребенок: Если выполним заданья, то разрушим заклинанье.
Знаний, сил не пожалеем, но замки открыть сумеем!
ПЕРВЫЙ ЗАМОК.
Вед: Чтобы первый снять замок нужно выполнить урок.
Чтоб замочек этот снять - нужно слово нам собрать.
Игра «Собери слово» (На полу раскладывают 2 круга по 5 букв. Вокруг букв становятся дети по количеству букв. Под музыку дети бегут. Как только музыка закончится, каждый поднимает по букве, и вместе собирают слово)
Вед. : Вы, ребята, молодцы, все сплошные мудрецы!
Вот и выполнен урок, можно первый снять замок!
(Снимается первый замок, открывается буква «Ш»)
ВТОРОЙ ЗАМОК
Вед. : Как же снять замок второй? Ключик нужен здесь другой.
Песенный и танцевальный, то есть просто музыкальный.
Дети исполняют «Веселый танец»
В конце танца снимают замок, открывается буква «К»
Вед. : Ну вот, уже два замка открыли. А чтобы открыть следующий замок, нужно знать цифры и уметь считать. Ребята, вы умеете считать? Сейчас мы это проверим.
Игра ’Математический горох’.
Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки (разное количество). Нарисованные стручки разбрасывает по залу рисунком вниз. Дети идут ’на огород’, выбирают любой стручок и под веселую музыку двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей по окончании музыки сосчитать горошинки в своем стручке и встать около своей цифры, т. е. так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой, около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Дети исполняют песню «Веселый счет»
Кузя: Молодцы, ребята. Вы знаете цифры и умеете считать (снимается третий замок, открывается буква «О»)
Вед. : Третий снять замок легко, получаем букву «О»
Кузя: Ребята, а я слышал, что в школе есть не только уроки, но и перемены, чтобы дети могли немного отдохнуть.
Вед. : Я тоже предлагаю всем немного отдохнуть и посмотреть сценку «Мечтатели» в исполнении наших ребят.
Сценка «Мечтатели»
Выходят 5 детей, берут подушки, садятся лицом к зрителям
1 реб: Снова спать! Одно и то же! Кто придумал "тихий час"?
Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!
А я спать не собираюсь, можно молча полежать,
Главное, не схлопотать!
2 реб: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать, кто кем в жизни хочет стать!
Я бы в магазин пошла, продавать игрушки.
Приглашаю вас с собой, милые подружки!
3 реб: Хочу я, ребята, художницей стать, чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.
Ещё нарисую цветы и лужок, на тонкой травинке пригрелся жучок
Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,
Пусть радуга всё обведёт полукругом.
4 реб: А я буду шоумен, весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить и получать подарки.
5 реб: Я моделью скоро стану, платье длинное достану,
Надену чёрные чулки, и туфли - "шпильки" - каблуки.
Очень-очень стать хочу топ-моделью броской.
Но бабуля говорит, что они все «доски»!
1 реб: Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать!
(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
Воспитатель-ребё нок: Посмотрите-ка на них, спать не собираются
Надо мною целый час просто издеваются.
Голова уже трещит! Кто болтает? Кто не спит?
Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно. (Поклон, подушки убрали, сели на места)
Вед. : А нам нужно продолжать открывать замки, которые повесила Баба Яга. Мы должны снять ее заклятье.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЗАМОК
Вед: Ребята, для того чтобы снять четвертый замок, вам нужно отгадать загадку.
Коллектив музыкантов, что вместе играют и музыку вместе они исполняют
Бывает он струнный и духовой, народный, эстрадный и всякий другой… (оркестр)
Ребенок: Шумелки и стучалки мы раньше в руки брали
Хоть громко, но не дружно стучали и бренчали
Сейчас - другое дело: оркестр - не забава
Чтоб нашим музыкантам все закричали «браво»!
Дети исполняют оркестровый номер
Снимают замок, открывается буква «Л».
Кузя: Как у вас здорово получается играть на музыкальных инструментах! А я, я совсем ничего не умею….
Вед: А вот в школе ты всему и научишься.
Кузя: Я слышал, в школу дети ходят с портфелями. В них они носят все то, что им нужно в школе. И еще я слышал, что портфель нужно собирать. А я не знаю, как собирать портфель. Вот как собирать яблоки в саду или огурцы на огороде, я знаю. А вот где собирают портфели. (задумывается).
Вед: Не расстраивайся, Кузя. Смотри, сколько ребят у нас собралось. Сейчас они покажут тебе, как нужно собирать портфель.
Игра «Собери портфель»
Снимается последний замок, открывается буква «А»
Вед: Прочитаем дружно слово, из замков сложилось «ШКОЛА»
Появляется Б. Яга, Кузя прячется
Б. Яга: Это что тут за веселье, я ведь закрыла вашу школу на 10 замков!
Ребенок: Не на 10, а на 5.
Б. Яга: А я говорю, на 10!
Вед: А ты посчитай, сколько букв в слове школа.
Б. Яга: 2, 4, 7, 13 (Дети смеются)
Б. Яга: Чего смешного!
Вед: Видно никто не учил тебя этому, баба Яга!
(Б. Яга замечает Кузю)
Б. Яга: Изумрудный ты мой!
Б. Яга: Уж сколько времени тебя ищу, по лесам брожу, в разные заведения по ночам заглядываю. На кого ты меня покинул? Кузенька, вернись, я все прощаю!
Кузя: (выглядывая из-за ведущего) Нет меня!
Б. Яга: Соколик ты мой! Сынок
Кузя: Какой я вам, бабушка, сынок?
Б. Яга: Яхонтовый ты мой! Пойдем скорее домой!
Кузя: Ага, сейчас, бегу, вот только лапти завяжу!
В избушке лучше приберись, и печь ватрушки научись!
Б. Яга: Да ты только вернись. Я все вымою, вычищу, печь истоплю, крендельков напеку. Помнишь, как раньше было?
Кузя: А в школу с ребятами отпустишь?
Б. Яга: Да зачем тебе эта школа, я сама тебя всему научу я умная, умная и разумная.
И даже сочинять умею. С рифмой я всегда дружу потому стихи пишу, слушайте!
Игра на внимание с бабой Ягой «Исправь ошибки»
Б. Яга:
Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей (грачей)
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
Врач напомнил дяде Вите: «Не забудьте об одном:
Обязательно примите 10 цапель перед сном (капель)
На поляне весной вырос зуб молодой (дуб)
Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку)
У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу (у речки).
(дети смеются)
Б. Яга: Что вы смеетесь? Никто бабушку не пожалеет, никто доброго словечка не скажет…
Вед. : Баба Яга, что бы тебя жалели и любили, ты должна быть доброй и дружить со всеми. Вот послушай, ребята споют об этом песню.
Дети исполняют песню «Если добрый ты»
Б. Яга: Вот спасибо! Сразу настроение улучшилось! Кузенька, прости ты меня, бабушку старую. И вы, ребята! Я тоже хочу научиться всему, что знаете вы!
Вед: Вот и идите с Кузей вместе с ребятами в школу.
Б. Яга: Да я бы может и с удовольствием. Да только не поздно ли? Лет-то мне уже сколько!
Дети: Учиться никогда не поздно!
Б. Яга: Спасибо, милые друзья, не буду портить праздник я!
Герои прощаются и уходят.
1. Прощайте все, кто нас любил, учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь, помог умнее стать!
2. Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг», и «счастье», и «добро»!
3. Спасибо вам еще раз скажем и низкий-низкий вам поклон.
И с легкой грустью вам помашем своим расправленным крылом.
4. Боюсь, не хватит слов на свете. Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям, тем, кто нам дал путевку в жизнь.
5. Спасибо всем, кто нас учил, кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все: Поклон Вам и спасибо!
Дети исполняют песню «Мы ходили в детский сад».
1 Вед: Хотим пожелать вам, родные ребята, учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться, по лесенкам жизни идите смелей!
2 Вед: Мы отпускаем вас в другую жизнь, хотя нам очень жалко расставаться
Желаем вам смеяться и дружить и вашим всем мечтам сбываться!
Награждение выпускников, слова администрации и родителей.