Алёна Григоренко
Сценарий выпускного вечера «Три богатыря» в группе «Подготовка к школе» в детском центре
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной "Три богатыря"
Действующие лица:
Алёша Попович
Илья Муромец
Добрыня Никитич
Медведь
Фея сказок
Царевна Лягушка
Незнайка
Василиса Премудрая
Алёнушка
Соловей – разбойник
Ведущая:
Ах, сколько раз в просторном зале мы с вами праздники встречали,
Но таких, как этот, мы ещё не знали.
Мы наших милых дошколят сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем! Дорогу школьникам скорей!
Ведущая: Май весёлый отшумит и затихнет где-то,
Одуванчик облетит и начнётся лето.
Публикация «Сценарий выпускного вечера „Три богатыря“ в группе „Подготовка к школе“ в детском центре» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Фантазёров мы зовём на полянку сказок,
Ждут нас там богатыри, всем знакомы вам они.
Ну-ка не молчите, а скорей скажите,
Как их звать, величать, с кем нам праздник отмечать?
(Два богатыря стоят в разных углах зала, один в середине)
Илья Муромец: Птицы в небе порхают, жизнь в лесу весела.
Шмели, пчёлы летают от цветка до цветка.
Что-то очень уж долго на печи я сидел,
А успеть надо много совершить добрых дел.
Слышал, есть на свете дом, ума дают всем в доме том.
Школою вроде его называли,
Вот только попасть туда как - не сказали.
Ну, пора уж поразмять мои ноженьки,
Надо в школу отыскать путь-дороженьку.
Добрыня Никитич: Немало я побил врагов земли своей родной.
Решил я: хватит воевать, пойду - ка я домой.
Приду домой - начну учиться, учиться каждый день.
Прочь прогоню я злую скуку и хитрюгу - лень.
В школе стану заниматься я с усердием за столом,
Чтобы быть полезным людям мог я и потом.
Алёша Попович: Слышу я, поёт кукушка, говорит: «Пора прощаться!»
До свиданья лес и поле, жаль мне с вами расставаться!
Но пора идти учиться, быть невеждой не годится.
Должен русский богатырь не только сильным быть от гирь,
Надо многое уметь, на помощь к людям чтоб поспеть:
Читать, писать, считать, дружить и ничего не позабыть.
Так что в школу, только в школу надо мне скорей пойти
И со школьными друзьями в страну знаний путь найти.
Богатыри подходят к камню у трёх дорог
Илья Муромец: Много я дорог прошёл, школу так и не нашёл.
Добрыня Никитич: Вижу камень на пути, надо к камню подойти.
Алёша Попович: А на камне надпись есть, как бы нам её прочесть!
Появляется Фея сказок
Фея: Здравствуйте, богатыри! Я могу вам помочь.
Направо - песни звонко льются, там губы сами запоют.
Пойдёшь налево - там смеются, а прямо - сказки оживут.
Богатыри советуются и выбирают прямую дорогу
Конкурс «СКОЛЬКО СКАЗОК?»
Фея: отгадайте, из скольких сказок состоят этот рассказик.
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни (7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
Фея: Вы, друзья, уже не в зале, в сказку вы уже попали.
Есть в моём саду цветок, он укажет семь дорог.
Как все сказки вы пройдёте, так и в школу попадёте.
Показывает на прикреплённый к стене цветик - семицветик
Урок ловкости «Цветик-семицветик летит»
Фея: Но не могу я вам его просто так в руки дать. Давайте сначала поиграем! Игра эта будто и не сложная, но в ней все должны быть очень внимательны. Зазеваешься – и сам собьёшься, и других можешь сбить.
Фея: (громко). Цветик - семицветик летит!
Илья Муромец: С чем цветик - семицветик?
Фея: С одной повертушкой! (Вертит правой рукой – показывает, что такое повертушка.)
Фея: (Неожиданно). Цветик - семицветик летит!
Илья Муромец: С чем цветик - семицветик?
Фея: С другой повертушкой. (Показывает повертушку, на этот раз уже левой рукой)
• с двумя повертушками!
• с двумя повертушками и с одной потапушкой,
• с одной повертушкой и двумя потопушками,
• с двумя повертушками, с двумя потопушками,
• с одной похлопушкой и т. д.
Фея: Молодцы! Внимательные и ловкие ребята! Дам я вам свой цветик-семицветик.
Дети садятся. Богатыри отрывают первый лепесток. Под музыку входит медведь, садится, грустно разглядывая картинки с овощами
Добрыня Никитич: В чём дело, Мишенька, почему ты такой грустный?
Медведь: Как же мне, богатыри, не горевать,
Обманул меня мужик-хитрец опять.
Дал от репы мне вершки, от пшеницы - корешки.
Растолкуйте - ка, пожалуйста, вы мне:
Чтобы силы много накопить к зиме,
Что мне надо брать у мужика,
Чтобы стали круглыми бока.
Где полезны мне вершки? Где вкуснее корешки?
Добрыня Никитич: Давайте поможем медведю разобраться с этим сложным делом.
Дети раскладывают овощи на 2 части: где съедобны вершки, где - корешки. Богатыри проверяют, правильно ли выполнено задание.
Добрыня Никитич: Молодцы, ребята. Мишка, ты всё понял?
Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки. Теперь меня мужик не обманет. Давайте поиграем!
Игра "Гусеница"
Медведь: На моих вершках и корешках появилось много гусениц. Я гусеница, ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?
По правилам игры гость должен ответить: «Отказаться не могу». Затем он проползает под ногами у «Гусеницы» и берет ее сзади за пояс. Далее они уже вдвоем подходят к другому гостю. Диалог повторяется и этому человеку приходится пролезать под ногами уже у двух участников игры. После они берется за пояс второго игрока и игра продолжается. Чем дальше, тем веселее. Гусеница становится все длиннее.
Медведь: Молодцы! Можете смело продолжать свой путь. А мне пора с вами прощаться. До свидания! Мишка уходит.
Богатыри отрывают второй лепесток, попадают в сказку «Царевна Лягушка»[/i]
Царевна-Лягушка: Птицы весело поют, лето наступило.
В моём озере уют, и тепло, и сыро.
На воде кругом цветут лилии, кувшинки,
А покой мой стерегут стебли-камышинки.
Но я лягушка не простая, я -царевна молодая.
Грустно мне в лесу глухом, и мечтаю я о том,
Чтоб царевич удалой поухаживал за мной:
Чтоб кувшинку мне сорвал, нежно ласточкой назвал.
Есть у меня волшебные стрелы, на которых написаны загадки. Нужно все загадки отгадать, тогда я снова стану Царевной.
Загадки. «Назови последнее слово»
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу (ученик)
2. Очень скоро встретит вас ваш просторный, светлый (класс)
3. В коридоре топот ног - это кончился (урок)
4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе (пять)
5. Если будешь знать едва, знай, получишь только (два)
6. Быть всегда должны в порядке твои школьные (тетрадки)
7. Коль вертеться будешь много, знай, накажут очень (строго)
8. Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
9. Веселятся Коля, Лена, это значит (перемена)
Дети отгадывают загадки, лягушка становится царевной
Царевна- Лягушка: Большое спасибо вам, ребята, что вы помогли мне снова стать царевной. Но прежде чем продолжить путь, давайте поиграем.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья"
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто, хочу у вас узнать, любит очень поиграть?
-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
-Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
-Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Царевна - Лягушка: Что ж, ребята, молодцы! Путь свой дальше продолжайте, ну а мне пора идти. Заждался меня Иван-Царевич. (уходит)
Богатыри отрывают третий лепесток, появляется мальчик, грустно вздыхает.
Алёша Попович: Здравствуй, мальчик, как тебя зовут?
Незнайка: Незнайка.
Алёша Попович: А что ты хочешь?
Незнайка: Не знаю!
Алёша Попович: Тогда для чего ты к нам пришёл?
Незнайка: Не знаю!
Алёша Попович: Да ты хоть знаешь, что мы сегодня провожаем в школу наших ребят?
Незнайка: Не знаю!
Алёша Попович: А что ты знаешь?
Незнайка: Сказки знаю. У меня вон даже список есть.
Незнайкин список прочитанных сказок и книжек
В названиях прочитанных сказок Незнайка, как обычно, сделал ошибки. Ребята пробуют "восстановить" настоящие названия сказок и книжек, изменив в них только по одной букве.
• «Шурочка Ряба" (р-н сказка "Курочка Ряба")
• "Золотая рубка" (р-н сказка "Золотая рыбка")
• "Шар-птица" (р-н сказка "Жар-птица")
• "Гусли-лебеди" (р-н сказка "Гуси-лебеди)
• "Полк и семеро козлят" (р-н сказка "Волк и семеро козлят")
• "Кособок" (р-н сказка "Колобок")
• "Кепка" (р-н сказка "Репка")
• "Киса и журавль" (р-н сказка "Лиса и журавль")
• "Смоляной бачок" (р-н сказка "Смоляной бычок")
• "Красная тапочка" (Ш. Перро "Красная шапочка")
• "Крот в саогах" (Ш. Перро "Кот в сапогах")
• "Гладкий утёнок" (Г. Х. Андерсен "Гадкий утёнок)
• "Кусалочка" (Г. Х. Андерсен "Русалочка")
• "Нежная королева" (Г. Х. Андерсен "Снежная королева")
• "Маленький цветочек" (С. Т. Аксаков "Аленький цветочек")
• "Серая лейка" (Д. Н. Мамин-Сибиряк "Серая шейка")
• "Федорино море (К. Чуковский "Федорино горе")
Алёша Попович: Да, Незнайка! Ты действительно многого ещё не знаешь! Незнайка, а в школу ты собираешься?
Незнайка: (вздыхает) Я тоже хочу пойти в школу учиться. У меня и портфель есть. Я и вам помогу его собрать.
ИГРА “СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ”
Участвуют 2-4 ребенка. На столах перед каждым участником выкладываются портфель и предметы, необходимые в школе (пенал, ручки, карандаши) и совершенно не нужные в школе (машинки, куклы). По команде дети должны собрать портфели. Незнайка путает детей, пытаясь положить в портфель что-либо ненужное. Победит тот, кто справится первым и соберет в школу только предметы, необходимые в школе.
Алёша Попович: Незнайка, что-то ты всё время путал наших ребят. Давай-ка посмотрим, что там у тебя лежит? (достаёт ненужные вещи)
-Ребята, это в школе пригодится?
-Мы тебе сейчас поможем. Всё ,что нужно в ранец сложим.
1. Вот букварь! Его прочтёшь и сразу многое поймёшь.
В нём красивая закладка, она нужна нам для порядка.
Зря страницы не листай, где закладка, там читай.
2. Вот тетрадь в обложке чистая и гладкая.
Помни! В ней надо писать очень аккуратно.
3. Вот пенал. Он твой помощник. В нём ты всё найдёшь:
Стёрку, ручку и точилку, и конечно, карандаш.
4. Вот ещё тебе альбом, чтобы рисовал ты в нём.
Ты возьмёшь карандаши, порисуешь от души.
Алёша Попович: Вот и собран твой портфель. В силы ты свои поверь.
Не грусти и не стесняйся, смело в школу отправляйся.
Незнайка: Вам, ребята, говорю: "От души благодарю!"
Скоро вы идёте в школу,
Игра "Вот так"
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
А как радуешься? – Вот так (все кричат: УРА)
Незнайка: Спасибо, ребята! Ну что ж, пойду теперь и я в школу. А вам пора дальше идти. До свидания! (уходит)
Богатыри отрывают четвёртый лепесток, появляется Василиса Премудрая[/b]
[/u]
Василиса Премудрая: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, да ребятушки малые. (кланяется) Ой, да вы уже совсем большие! Как выросли, окрепли. Наверно, и ума набрались?
Илья Муромец: Ребята, вы узнали нашу гостью?
Василиса Премудрая: Сейчас я им помогу. В русских сказках я живу, очень умною слыву.
Дети : Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Правильно догадались. А ведь я за тем пришла - проверить, все ли ребята к школе хорошо подготовились. Математику придётся в школе всем вам изучать. Как вы думаете, что вы повстречаете на уроках математики?
Дети: Цифры, математические знаки, геометрические фигуры, задачки.
Василиса Премудрая: Молодцы, правильно говорите. А теперь я предлагаю поиграть. Я сейчас хочу проверить, как умеете считать.
Игра «Строим ответ»
Василиса Премудрая: Я буду давать вам примеры, а вы сделаете в уме сложение или вычитание и построите из себя все вместе цифру-ответ. Например: 5 + 2, вы построите 7; 8 – 3, вы построите цифру 5».
2+3 4-1 7+2 9-1
Математические загадки
Василиса Премудрая: Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете отгадывать загадки. Но загадки будут не простые, а математические. Нужно внимательно слушать и давать чёткий ответ. Приготовились, я начинаю.
Сколько глаз у светофора? (Три)
Сколько хвостов у четырёх котов? (Четыре)
Сколько ног у воробья? (Две)
Сколько шей у пяти журавлей? (Пять)
Сколько лап у двух медвежат? (Восемь)
Сколько в комнате углов? (Четыре)
Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)
Сколько лап у двух ежат? (Восемь)
Сколько хвостов у двух коров? (Два)
Сколько хвостов у шести котов? (Шесть)
Сколько лапок у жука? (Шесть)
Сколько лапок у паука? (Восемь)
Сколько щупалец у осьминога? (Восемь)
Игра "Число ТРИ"
Василиса Премудрая: А теперь мы поиграем! Кто внимательный, узнаем!
Я читаю стихотворенье, а вы должны быстро встать, услышав число 3.
1. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали, и не одну, а целых 7.
2. Мечтает парень закалённый стать олимпийским чемпионом.
Смотри: на старте не хитри! А жди команду: раз, два, марш!
3. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10.
4. Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…
Вот молодцы все те, кто встали. Сейчас и надо было встать.
Василиса Премудрая: Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили, теперь вы можете смело продолжать свою дорогу. А мне пора идти! До свидания! (уходит)
Богатыри отрывают пятый лепесток, попадают в сказку "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"[/u][/b]
Алёнушка: Радость у меня большая: братца своего нашла я.
Перестал он быть козлёнком.
Стал таким, как все, ребёнком.
Стал Иванушка послушным.
И живём теперь мы дружно.
Начал в школу он ходить,
Чтобы самым умным быть.
Вы в викторину мою поиграйте,
Дальше смело в путь шагайте.
Алёнушка: Сообразительные, внимательные, это задание для вас. В нём вы можете показать всё, на что способны.
Весёлая викторина
• Меломан - это:
а) любитель поесть мела;
б) любитель рисовать мелом;
в) страстный любитель пения и музыки.
• Пилотка - это:
а) женщина-пилот;
б) жена пилота;
в) головной убор.
• Воронка - это:
а) ворона маленького роста;
б) ворона в детстве;
в) приспособление для переливания жидкостей.
• Карамель - это:
а) а) наказание (кара) капитану за то, что он посадил корабль на мель;
б) вид конфет;
в) тропический фрукт.
• Противень - это:
а) очень противный человек;
б) сосед, живущий напротив;
в) Металлический лист для жарения в духовке.
• Сорванец - это:
а) большой проказник, озорник;
б) плод, сорванный с ветки;
в) мальчик, рвущий плоды с дерева.
• Баранки - это:
а) бараны в детстве;
б) котлетки из баранины;
в) пшеничные хлебцы в виде кольца из заварного крутого теста.
• Шлёпанцы - это:
а) сердитые родители, которые часто шлёпают своих детей;
б) приспособление для битья мух;
в) домашняя обувь с открытой пяткой.
• Наследник - это:
а) тот, кто наследил на чисто вымытом полу;
б) охотник, идущий по звериному следу;
в) тот, кто получает наследство или продолжает чьё-либо дело.
• Огорошить - это значит:
а) угостить кого-либо очень щедро горохом;
б) сильно удивить своей новостью или вопросом.
• Болтун - это:
а) рабочий. закручивающий болты;
б) болтающийся без дела человек;
в) без меры разговорчивый человек.
• Шумовка - это:
а) крикливая, шумная соседка;
б) кухонный предмет - большая ложка с частыми дырочками.
• Винтовка - это:
а) устройство для закручивания винтов;
б) женщина, закручивающая винты;
в) ручное огнестрельное оружие.
• Прихожая - это:
а) женщина, пришедшая в гости;
б) женщина, которая приходит убирать дом;
в) помещение в доме - передняя.
• Сыроежка - это:
а) тот, кто ест все овощи и плоды в сыром виде;
б) съедобный гриб с яркой шляпкой.
• Дошкольник - это:
а) школьник, которого родители за ручку доводят до школы;
б) ребёнок дошкольного возраста (от 3 до 6 - 7 лет)
Алёнушка: Какие вы молодцы! Замечательно всё отгадали и назвали. Оказывается, как много вы знаете. А теперь пора поиграть
Игра "Футбол - волейбол"
Алёнушка: Cтановимся в широкий круг. Попробуйте продержать в воздухе воздушный шарик. Время окончания игры будет обозначено остановкой музыки. Готовы? Начинаем!
Алёнушка: Вы доказали, что способны быть подвижными и быстро принимать нужное решение. О таких-то и говорят, что у них "есть голова на плечах". Давайте проверим, действительно ли возможно с помощью головы выполнить следующий этап задания. Руки за спину. Вам придётся продержать шарик в воздухе, отбивая его только головой. Будьте внимательны и осторожны, чтобы не столкнуться лбами!
Алёнушка: Замечательно! Ну, а теперь представим, что все участники - игроки футбольной команды. В этот раз вам придётся удерживать шар в воздухе только с помощью ног. Давайте расширим круг и. начнём!
Алёнушка: Итак, вам удалось пройти три увлекательных этапа игры. На очереди - последний, четвёртый. Задание остаётся тем же: продержать шар в воздухе, не дать ему коснуться пола. Возьмитесь, пожалуйста, за руки! Вы должны будете продержать шарик в воздухе, отбивая его "замком" сцепленных рук!
Алёнушка: Какие молодцы! Дружные! Активные! Веселые! Душа радуется, аж петь хочется. Богатыри, давайте споём!
Герои исполняют народную песню
Алёнушка: Спасибо вам, ребята! Спасибо, богатыри! Ну а мне пора идти! До свидания! (уходит)
Богатыри шестой лепесток, попадают в сказку "Соловей-разбойник"[/b]
[/u]
Соловей-разбойник: Я на дереве сижу. Дорогу в школу сторожу.
Сейчас как громко засвищу и никуда вас не пущу.
Вот я - учиться не хожу, а живу и не тужу.
Книжек не читаю - и беды не знаю.
Так что топайте обратно.
Путь для вас закрыт. Понятно?
Илья Муромец: Ты, Соловей, очень невежливый!
Соловей- разбойник: Слов я вежливых не знаю и без них я не страдаю.
Да и кому их говорить? Все не хотят со мной дружить.
Илья Муромец: Добрых слов на свете много, нужно только их найти,
Чтобы в жизни с добротою вам всем было по пути.
Соловей - разбойник: А вы, ребята, волшебные слова знаете? Вот сейчас проверим.
Игра "Волшебные слова"
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)
Игра-кричалка
Соловей- разбойник: Так не хочется вас отпускать, а давайте ещё поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте. (повторять последнее слово)
- Жить на свете нужно дружно? (дружно)
-Это знать большим и детям нужно? (нужно)
-Если ссора приключится, скверно? (скверно)
-Нужно тут же помириться, верно? (верно)
-А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастём и дружба наша вместе с нами (с нами)
Соловей - разбойник: Так и быть, покажу вам дорогу в школу. Загляните в серединку волшебного цветка, там узнаете адрес школы. А мне пора, пойду в свою сказку, может быть друзей себе найду. До свидания! (уходит)
Появляется Фея сказок
Фея: Остался у вас один-единственный лепесток. Иди, сорви его.
Выходит ребёнок и отрывает лепесток.
Фея: Что же там написано?
Ребёнок: Сюрприз
Фея: Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты Земли -
Быть по-моему вели!
Вели внести сюрприз в зал!
Вносят сюрприз.
Фея: Какой же тут сюрприз? Как вы думаете, что здесь? Давайте посмотрим вместе!
Дети подходят и смотрят. На подносе лежат грамоты и, подарки. Под фанфары детям вручаются памятные подарки
Фея: Сегодня вы показали всем нам, как много знаете, умеете. Многие из вас 1 сентября пойдут в школу: Не забывайте того, чему вы научились в нашем центре. Всего вам доброго, учитесь только на "4" и "5".
Алёнушка: Вот и праздник наш кончается, с центром «СОФЬЯ» вы прощаетесь.
Вас школа ждёт и класс. Мы рады за всех вас.
Василиса Премудрая: Ну вот и все, настал тот час, которого все ждали.
Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.
Царевна Лягушка: Конечно центр «СОФЬЯ» любить не перестанете
И всё же мы прощаемся, ведь вы большими стали.
Незнайка: Спасибо тем, кто вас любил, учил вас дружно жить,
Спасибо тем, кто вас учил "спасибо" говорить.
Спасибо тем, кто вас учил лепить и рисовать,
Спасибо тем, кто вас учил и петь, и танцевать.
Медведь (показывая на преподавателей)
Вы жалели и любили,
Вы их, как цветы, растили.
Жаль, что дети не могут вас
Взять с собою в первый класс.
Ведущая: Спасибо, мои дорогие!
Закончен выпускной наш бал,
И каждый вдруг взрослее стал…
Смелее в школьный путь иди,
В мир света, знаний, дружбы.
Настойчивым и добрым будь.
Тебе всё это нужно.
Будут новые заботы, будут новые друзья,
А пока мы вам желаем отдыхать до сентября.
Дети садятся за столы и кушают угощения.