Дарья Алиева
Сценарий выпускного в детском саду «Птица Вразумица»
▼ Скачать + Заказать документы
Торжественная часть.
Представление выпускников.
Воспитатель: здравствуйте уважаемые родители! Вот и настал тот день, когда ваши дети прошли еще один этап своего жизненного пути. Впереди их ждет много новых открытий и впечатлений. Поздравить наших выпускников хотят дети из младшей группы, давайте встретим их.
1й ребенок: Быстро годы пробежали —
Садик детский позади.
Вы совсем большими стали,
В школу вам пора идти!
2й ребенок: Вы уже не дошколята,
В первый класс идете вы!
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду „Птица Вразумица“» размещена в разделах
- Выпускной «Синяя птица»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Поздравляем вас, ребята,
Пусть исполнятся мечты!
3й ребенок: Мы желаем вам побед,
Жизни сказочно-красивой.
Пусть горит зеленый свет
В сказке детской и счастливой!
Воспитатель: спасибо нашим малышам, мы им тоже пожелаем с легкостью и радостью пройти этот путь. Ну а мы с вами сегодня окунемся в сказку и попробуем побыть сказочными героями.
Представление.
(За столом сидит Принцесса с виноватым видом, перед ней книга. Король ходит взад-вперед возмущенный)
В некотором царстве, в Олимпийском государстве жил был Король Дадон и его дочь принцесса Марья. Очень хотел Король обучить свою дочь грамоте, но сколько бы не приглашал учителей и местных и заморских, ничего не выходило, как была Марья безграмотной неумехой, так ей и оставалась.
Король: Ох, Марья, что же мне делать, все самые лучшие учителя мира приезжали учить тебя и все впустую. Уже никого и не осталось, кто бы мог нам помочь. Ну что тут сложного, просто скажи: «Ваше высокопревосходительство!» и все, а ты даже к отцу обратиться не можешь. Давай, повтори.
Принцесса: Ваше выхопрехоство.
Король: О, горе мне, горе! Ну что за невежда (берется за голову).
(Забегает посыльный (ребенок) приносит письмо, отдает Королю в руки и убегает)
Король: (открывает письмо, вертит, ищет отправителя) Что это еще за послание? И отправитель не указан. (Читает) «Ваше высокопревосходительство, наш дорогой Король Дадон, хочу вам сообщить, что знаю, как решить вашу проблему. Живет на свете птица «Птица-Вразумица» и обладает она великой книгой, кто по ней учиться будет, тот сразу грамоте обучиться и читать, и писать начнет. Только живет та птица высоко-высоко в горах и путь к ней испытаниями проложен. Лишь отважные, смышлёные и умелые попасть к ней смогут.» (Закрывает письмо)
Король: Стража, быстро ко мне!
(заходит стража - двое мальчиков из старшей группы)
Король: Скорее объявите, что нам во дворец требуются отважные, смышленые и умелые ребята.
(Стража только собирается уйти, как принцесса останавливает их)
Принцесса: Стойте! Подождите! Я знаю таких ребят, очень смышленые и умелые, думаю они нам помогут.
Король: (машет страже, чтобы уходили) Ну а что ты молчишь? Так зови их сюда, где они?
Принцесса: Это же ребята из нашего придворного детского садика (выходит из-за стола и идет на центр зала к детям) Так вот же они! Здравствуйте ребята! Помогите нам Птицу-Вразумицу отыскать, очень мне нужна эта книга, я так хочу научится читать и писать.
Воспитатель: Здравствуйте! И нашим ребятам нужна такая книга, ведь сегодня они прощаются с детским садом и теперь им нужно обучиться читать и писать.
Принцесса: Это очень хорошо, давайте вместе отыщем птицу и попросим у нее книгу. Только на пути нас ждут испытания. Вы поможете выполнить их?
Воспитатель: Ребята, мы справимся?
Дети: Да!
Король: Отлично! Тогда отправляемся в путь. Стража!
(Забегает опять стража)
Король: Приготовьте нам карету, положите мне туда подушек побольше, чтобы помягче было моей царской спине. Еще положите еды и питья вдоволь, чтобы я не исхудал по дороге. И пригласите скрипача, чтобы с нами ехал и играл, так веселей будет. …(задумывается) Думаю, пока хватит.
(Только стража собирается уйти, их останавливает принцесса)
Принцесса: Стойте! Папа, ну какая карета, подушки и скрипач, мы же в горы отправляемся, как там карета пройдет? Нам придется своим ходом добираться (обращается к страже) Идите, ничего не нужно.
(Стража уходит)
Принцесса: А для того чтобы нам не было скучно по дороге, мы с ребятами сами песню споем. Вставайте отправляемся в путь.
Песня «Вместе весело шагать»
(на проигрыше песни делают круг по залу паровозиком вместе с Королем и Принцессой. Садятся на места)
Король: Куда же это мы пришли? Что за пещера?
Принцесса: (испуганно) слышите? Оттуда доносятся голоса, скорее прячьтесь.
(Ребята прячут лица за ладошками, Король с Принцессой прячутся за ширмой)
(Выходят разбойники)
1й разбойник: (Принюхивается) Чуешь? Что-то в воздухе какой-то отвратительный царский запах.
2й разбойник: Ага, и еще как будто манной кашей запахло, сразу детский сад вспомнился. Помню воспитательница у нас была «Во!» (показывает большой палец вверх), а я так пакостить любил, как положу ей кнопку на стул, а она как сядет, как закричит, а мы давай все смеяться…. Эх, было время, тебя накормили, спать уложили….
1й разбойник: Фу! Что за сопли ты тут развел? А ну ка соберись! Ты разбойник или маменькин сынок?
Король: (Из-за ширмы) АА-пчхи!
2й разбойник: Опаньки! А кто это у нас тут попался? (выводят Короля и принцессу из-за ширмы)
Король: Я король! Приказываю немедленно отпустить меня и мою дочь!
(разбойники смеются)
1й разбойник: А кто тебе сказал, что ты тут Король? Тут мы короли (смеются), а вот ты теперь и твоя доченька будите нам служить.
(Встают мальчики которые танцуют, окружают разбойников и один говорит)
Мальчик: Отпустите их, не то мы вам покажем! (все вместе показывают кулаки разбойникам)
(разбойники пугаются, отходят в сторону, мальчики танцуют танец)
Танец «Разбойники»
1й разбойник: Погодите ребята, не горячитесь.
2й разбойник: Да, ребята, давайте договоримся.
1й разбойник: Вот ваши Король и Принцесса, отпустим мы их.
(ребята садятся на места)
2й разбойник: Только погодите. Знаем мы куда вы путь держите и просто так вас дальше пропустить не можем.
1й разбойник: Да, мы тут уже сто лет дорогу стережем, вы смелые ребята, вот выполните наши задания, тогда пропустим вас.
2й разбойник: 1-ое задание игра «Быстро возьми»
Ход игры:
Дети образуют круг и по сигналу выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки, которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.
1й разбойник: 2ое задание игра «Цветные круги»
Ход игры: На полу раскладывается три обруча разного цвета, участникам раздают флажки цветов обручей, под музыку дети бегают вокруг обручей, как только музыка выключается, дети должны встать в тот обруч какого цвета у них флажок.
2й разбойник: Молодцы! Вы доказали свою отвагу и смелость. Можете проходить дальше. (уходят)
(Ребята все встают и под музыку "Вместе весело шагать" вместе с Королем и принцессой делают круг паровозиком по залу. Останавливаются, садятся на места.)
Принцесса: Посмотрите, я вижу какое то селение. Нужно спросить у местных жителей, куда нам идти дальше.
(на встречу выходит горянка)
Горянка: Ассаламу алейкум добрые путники. Куда направляетесь?
Король: Здравия желаю вам уважаемая горянка! Мы держим путь к Птице -Вразумице, подскажите нам дорогу, если знаете.
Горянка: Знаю! Народ в горах приветливый и гостеприимный, просто так я вас отпустить не могу. Для начала угощу вкуснейшими чуду и конечно же мы станцуем лезгинку.
Король: Наконец я поем, а то совсем исхудало мое царское величие.
(Горянка отдает тарелку с чуду Королю и они садятся, а ребята выходят на танец)
Танец «Лезгинка»
Горянка: Отлично вы станцевали, какие умелые ребята! Думаю и родители ваши такие же умелые.
Игра «Папаха»
Ход игры:
Родители встают в круг и под музыку передают папаху друг другу. Как только музыка останавливается, у кого папаха, тот танцует лезгинку с горянкой, рассказывает стих, поет отрывок детской песни, говорит пожелание.
Горянка: Какие мамы молодцы! Ребята, вам нужно идти вон к тем горам (показывает)
Принцесса: Спасибо вам за гостеприимство! До свидания!
Горянка: Ассаламу алейкум! (уходит)
(дети встают и паровозиком под музыку делают круг по залу. Садятся)
Принцесса: Ой посмотрите, там что-то светится.
(выходит Птица-Вразумица)
Птица: Здравствуйте ребята! Здравствуйте ваше высокопревосходительство! Здравствуйте принцесса!
Король: Мое почтение! Как хорошо, что мы вас нашли. Мне сообщили, что вы владеете книгой, которая любого научит читать и писать. Она очень нам необходима.
Воспитатель: Дорогая птица, ребята и принцесса очень хотят научиться читать и писать. Подари нам эту книгу.
Птица: Да с удовольствием! Если вы трудолюбивы, не ленивы и активны, то книга сама попадет к вам в руки. В моем саду растет волшебный цветок, но чтобы его найти среди остальных цветов, нужно станцевать.
Воспитатель: Это мы без проблем! Выходите наши девочки – цветочки!
Танец «Вальс цветов»
(выходит цветочек – ребенок со средней группы)
Цветочек: Я цветочек золотой.
Славюсь дивной красотой.
Прояви смекалку,
Отгадай загадку.
Загадка: Она – начало всех наук
В ней слово родилось из букв. (Азбука)
(Цветочек отдает книгу Принцессе. Звучит музыка, забегает цыганка и выхватывает книгу из рук принцессы)
Цыганка: Ха-ха-ха! Ну наконец она моя, а главное, как просто досталась. Я специально отправила вам письмо, чтобы вы все испытания прошли, а мне с легкостью книга досталась. (Открывает книгу, перелистывает страницы, всматривается)
Цыганка: (с возмущением) Что это такое? Ничего не понятно. Почему я ничего не понимаю, что тут написано?
Птица: Да потому, что не может быть все по волшебству. Чтобы грамоте обучиться нужно время, стремление и упорство. Вот тогда всему научиться можно.
Цыганка: Что это такое? Везде обман. И как мне теперь своих детей обучить?
Принцесса: А ты их к нам в придворную школу приводи. Ведь благодаря тебе мы и узнали об этой книге и теперь, когда у нас есть Азбука, мы откроем школу и всех желающих обучим. Правда же Ваше Высокопревосходительство?
Король: (радостно-удивленный) Надо же! А книга все-таки волшебная. Конечно откроем школу.
Цыганка: Ах, как я рада. А когда мы цыгане рады, то обязательно поем и пляшем. Ну ка ребятки мои выходите, повеселимся.
Танец «Цыганский»
Цыганка: А теперь повеселимся с мамами.
Игра «Изобрази»
Ход игры:
Цыганка достает карты, на которых изображено животное, профессия, предмет и т. д. раскладывает карты веером в руке и предлагает первой маме вытянуть, какое изображение попалось, такое мама должна изобразить, а дети угадывают.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад и к сожалению в последний раз.
Птица: Возвращайтесь и помните «Мир освещается солнцем, а человек – знанием!» Учитесь внимательно и будьте трудолюбивы. До свидания!
Цыганка: До свидания!
(Птица и цыганка уходят, а дети встают и под музыку паровозиком делают круг по залу)
Король: Наконец то мы вернулись в наше королевство. Стража!
(Забегает стража)
Король: Скорее подготовьте мне опочивальню, я устал, отдыхать пойду. До свидания! (Король уходит со стражей)
Принцесса: И я пойду. Спасибо вам ребята за такое приключение. Я желаю вам удачи, сил и упорства, ведь дальше вас ждут еще более интересные приключения. До свидания!
Воспитатель: вот и подошло наше приключение, длинною в 5 лет, к концу. Пришло время нам ребята прощаться, давайте споем последнюю песню.
Песня «Прощай любимый детский сад»
Дети стоят. Воспитатель выходит.
Воспитатель: Я отпускаю вас дети
В дальнейший и радостный путь.
И пусть ваша жизнь на планете
Сподвигнет вас горы свернуть.
Вы стали мне очень родными
И я беспокоюсь за вас,
Но я отпускаю вас дети
Пусть жизнь примет новый окрас.
(дети под музыку обнимают воспитателя)