Ольга Коткова
Сценарий выпускного в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Теремок» п. Красногвардеец
Конспект
сценария выпускного утренника
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в подводное царство»
2019 год
Цель: доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду; показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Воспитывать желание хорошо учиться в школе. А также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель:
На праздник последний спешит детвора
Им с садом любимым прощаться пора.
Поэтому все мы, немного грустим,
Минутки прощанья замедлить хотим.
Ну, что тут поделать? Выросли дети!
Так пусть им повсюду солнышко светит!
И праздник торжественно мы открываем,
Мы воспитателей в зал приглашаем!
Звучат фанфары. В зал входят воспитатели.
Ведущая 1:Рады приветствовать мы вас
Сегодня здесь в последний раз.
Из года в год пять лет подряд
Вы приводили к нам ребят.
Но миновали те деньки.
Они – уже выпускники!
Ведущая 2: Вот, отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И одинаково родных.
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
И аплодисментами, друзья!
Входят дети под вальс. Танец – перестроение.
Ведущая 1: Не день, ни два, а много лет
Ходил ты в детский сад.
Встречал в дороге ты рассвет
И провожал закат.
Тебя любили, берегли,
Чтоб ты счастливый рос.
Тебе ответить здесь могли
На твой любой вопрос.
Ведущая 2: Здесь ты нашел себе друзей,
Услышал в первый раз,
Стихи о мамочке своей,
О Родине рассказ.
Ну, вот и все, тот час настал,
Который все мы ждали.
Вот первый выпускной ваш бал
Объявлен в этом зале.
Песня «Круто ты попал в детский сад»
Ребенок 1. Мы здесь сегодня собрались,
Причесались, заплелись.
Нарядились в группе дети,
Чтобы праздник наш отметить.
Ребенок 2. Это, первый выпускной!
Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества?
Ребенок 3. Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас сидят в сторонке.
Хором. Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс!
Чтецы подходят к стульчикам. Дети у стульчиков встают по пять человек, выставляя ногу и ставя руки на пояс, говорят:
Это – мы самые Смелые!
Это – мы самые Активные!
Это – мы самые Спортивные!
Это – мы самые Любознательные!
Хором: В общем, самые привлекательные!
Ведущая 1. И это всё?
Ребенок 4. Нет (девочка выходит в центр зала).
А еще мы (загибает пальцы) :
- Любители поговорить с соседом.
Ссориться и тут же мириться.
Обожаем болтать за обедом.
Песни петь и веселиться…
Дети исполняют песню «Детский сад»
Садятся на места.
1 Ведущий: Быстро пролетело время, а помните, как 5 лет назад вы пришли в детский сад, какими вы были? Хотите увидеть? Тогда встречайте.
Заходят под музыку дети младшей группы.
1 малыш: Нам сказали что кого-то
Провожают в первый класс,
Мы б туда пошли охотно –
Провожайте лучше нас!
2 малыш: Мы умеем одеваться,
Мы умеем обуваться,
Петь, стихи рассказывать
И шнурки завязывать.
3 малыш: Я тут стоял, и слушал вас,
Мне захотелось в первый класс!
Хоть я и маленький такой,
Возьмите и меня с собой!
Зачем 2-ой уж год подряд
Хожу я в этот детский сад?
4 малыш: Мы готовы в 1-ый класс,
Провожайте лучше нас!
Ребенок (выпускник) :
Носики - курносики, глазки озорные
Что еще придумали, малыши смешные,
Рановато в школу вам,
Вы подарите лучше танец нам!
Танец малышей.
2. Ведущий: А что же пожелают нам наши младшие друзья?
5 малыш: Вы пойдёте скоро в школу.
А мы будем подрастать
Только детский сад весёлый
Просим вас не забывать.
6 Малыш: В школе очень постарайтесь
Лишь «десятки» получать!
Будет трудно? Приходите -
Примем в садик вас опять!
7Малыш: Много дел хороших ждёт вас впереди,
и мы вам пожелаем: Счастливого пути.
Выпускники провожают малышей. Возвращаются на стульчики.
1. Ведущий: Вот такими малышами
Поступили в детский сад
Обуваться не умели
Держали ложку кое – как!
2. Ведущий: В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки
По лесенки знаний шагайте смелей
Пусть добрые песни и важные книжки
Тропинками будут на ней.
Девочки старших групп исполняют танец с ложками. (уходят)
(входит Буратино с Азбукой и плачет)
1 Ведущий: Буратино, что с тобой случилось?
Буратино: Шел я к вам из сказки, с Азбукой спешил-
Милый папа Карло книгу подарил.
Налетел вдруг ветер, растрепал страницы,
Растерялись буквы, буквы – озорницы.
С чем пойду я в школу? Как же мне учиться?
Милый папа Карло очень огорчится!
Я спросил у птичек, у зверей спросил,
Но никто не видел, букв не находил.
Выручайте, дети! Может буквы в море?
Не могу нырнуть я – дерево не тонет!
2 Ведущий: Ребята! Как вы думаете, сможем ли мы помочь Буратино? Сможем! Тогда Буратино, присядь, успокойся, мы тебе поможем. Мы попробуем попасть в подводное царство и там поискать затерявшиеся буквы.
Буратино: Вот хорошо! А я вас на берегу подожду.
1 Ведущий: Сейчас мы произнесем волшебное заклинание и окажемся в подводном царстве.
Музыкальный работник: (на фоне музыки)
Волны солёного океана
Плещут радостно и рьяно
В подводное царство нас завлекают
Тайны глубин открыть обещают.
Танец- упражнение с полотном и из волн появляются медузы.
Танец Медуз.
В конце танца из-за кулис выходит Нептун.
Нептун: Кто меня разбудил и море замутил?
1 Ведущая: Мы из Д/С, приветствуем вас, Ваше величество и все подводное царство!
Нептун: Здравствуйте, коли не шутите.
Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском, пол в нем устлан янтарем.
А вы зачем ко мне пожаловали?
2 Ведущая: С нашим другом Буратино приключилась беда: из его Азбуки пропали буквы. Он повсюду их искал, но нигде их нет. Осталось только Подводное царство проверить. Мы решили помочь Буратино и поискать их здесь.
Нептун: Если шторм разгуляется, если где-то затонут корабли – все известно мне, но про буквы я ничего не слышал.
1 Ведущая: Ваше морское величество, а может вы заметили что-то необычное?
Нептун: Да нет, все как будто по - прежнему. Вот только что-то звезд морских стало меньше.
(Под музыку появляется Спрутелла)
Спрутелла: Вот так! Владыка морской не ведает, что у него под носом творится!
Ха-ха-ха!
Нептун: А ты зачем, нечисть морская тут появилась?
Спрут:(обращается к детям) Честь имею представиться: Спрутелла – госпожа и повелительница мрака морского. Не люблю все яркое, чистое и доброе. Не люблю детей грамотных и воспитанных. Фу! И буквы ваши конечно ко мне попали. Спрятала я их в надежном месте, прикрыла водорослями и кораллами.
Нептун: Ах ты, безобразница! Да я тебя сейчас в камень превращу!
Спрутелла: Как бы ни так! Я сильная и коварная! Нерадивые людишки, спасибо им за то, что засоряют реки, моря, океаны: то мусор всякий бросают, то нефтяные отходы спускают в воду. А от этого силы мои крепнут, а ты, морское величество задохнешься! (Спрутелла уходит)
Нептун: Ох-хо-хо! Права Спрутелла. Не все люди понимают важность чистой воды, потому и появляются такие Спрутеллы, очень я этим огорчён.
2 Ведущая: Ваше морское величество, наши ребята – юные экологи и они берегут воду. А чтобы вы не огорчались, они исполнят для вас музыкальную пьесу
Шумовой оркестр - Исп. Оркестр вальс «Шутка»
Нептун: Какая волшебная и добрая музыка! Молодцы, ребята! Удивили вы меня! Вы уж точно не будете засорять морские воды!
1 Ведущая: ваше величество, как же нам помочь Буратино отыскать буквы?
Нептун: В моем царстве тоже есть детский сад. Только живет в нем маленькая рыбятня, мальки называются. И называется этот сад «Малек». Они, как и вы шустрые и веселые, все знают и умеют. Вот они нам и помогут. Вы здесь пока повеселитесь, а я схожу к ним и всё разузнаю.
Танец «Полька»
Входит Нептун.
Нептун. Мои малыши сказали, что Спрутелла спрятала на дне омута несколько букв. И я их достал. Давайте посмотрим, какие это буквы? (читают буквы). Молодцы ребята, знаете все буквы. А когда вы будете большими, кем бы вы хотели работать? (ответ детей). Хорошо, ребята, а я вместе с буквами нашёл ещё звёзды, они не простые, они помогут вам узнать кем вы станете в будущем. Я сейчас выпущу эти звёзды в море, а вы под музыку ходите вокруг них, как музыка останавливается, вы берёте каждый себе звезду, и мы с вами узнаем, кто кем будет. (Играют)
(Дети садятся)
1 ведущий: Вот видишь, Нептун, наши дети все выбрали себе хорошие благородные профессии.
Нептун: Да, это верно. Я надеюсь, что вы будете добрые, честные, трудолюбивые и вам желаю, чтобы ваши желания всегда исполнялись.
2 ведущий: Спасибо тебе, Нептун, за добрые слова, но мы хотим сказать тебе по секрету, что лучшего нашего Детского сада не найти на свете.
Песня «Мы хотим вам сказать по секрету»
Спрутелла: Веселитесь? А буквы-то не все еще нашли! И не найдете, пока мои загадки не отгадаете.
-На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Кто это?
-В реке живет, хвостом виляет, зубастая, а не лает?
-Через море-океан плывет чудо-великан, а из чудо-великана вырывается фонтан.
-Страшная, зубастая, хищница опасная. В море синем шмыг да шмыг,
все подряд глотает вмиг?
-Под водою быстро мчится, над водой парит, как птица, житель теплых он морей.
верный спутник кораблей?
-По волнам гуляет зонтик, если встретите-не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво! Зонтик жжется как крапива!
(За каждую загадку отдает букву)
Хоть вы и умненькие разумненькие, но я еще устрою вам экзамен. Выдержите – отдам вам буквы, не выдержите – отправлю на дно морское.
Нептун: Да они это вмиг сделают, ты же видела, какие они дружные, ловкие и быстрые.
2 Ведущий: А у нас лентяев нет.
Спрутелла: Это мы сейчас проверим.
1 Ведущий: (к детям) Ну что, выдержим? Мы готовы.
Спрут: Составьте цифры по порядку.
Отдам все остальные буквы.
Игра «Мы играем с цифрами»
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды: (10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20) Надеваем карточки всем играющим на шею (на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания (от 1 до 10); другой команде (от 10-20).
Спрутелла: Получайте свои буквы, ухожу от вас! Мне совсем не интересно здесь: светло, весело. Скука. Но вы меня еще вспомните! (Уходит)
Нептун: Вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали, все сегодня молодцы!
Скоро вы пойдете в школу, но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою подружиться нужно вам!
Открывайте книги, энциклопедии о море, изучайте их.
Доброго вам пути и хороших знаний! (Уходит)
2 Ведущая: Буквы мы нашли, теперь мы можем возвращаться в детский сад!
Движения с шарфами.
Буратино: Наконец-то вы вернулись!
1 Ведущий: Буратино, вот твои буквы, мы отыскали их в подводном царстве. Теперь осталось их по порядку сложить в твою Азбуку.
Буратино: К сожалению это мне не под силу, ведь я еще не знаю всего алфавита.
2 Ведущий: Ребята, поможем Буратино сложить буквы по порядку. Становитесь скорее.
Буратино: Вот здорово! Как вы мне помогли, без вас бы я не справился! А слова тоже умеете читать?
1 Ведущий: Не сомневайся. Мы сейчас составим слова. И ты увидишь, что мы умеем читать.
«ШКОЛА», «УЧЕБНИК».
Буратино: Какие вы молодцы! Вы готовы к школе на все 100!
Школа- это там где парты.
Доски где, линейки, карты.
Где шпаргалки и указки,
Одноклассников подсказки.
Школа – это перемены,
С поведением проблемы.
И тетрадки, и дневник
И конечно, ученик!
Два портфеля у меня, соберите их друзья.
Игра «Собери портфель»
Буратино: Молодцы, ребята, в сказку мне уже пора! До свиданья, детвора!
А вы в школе не ленитесь, на «5-ки» все учитесь!
Буратино уходит.
2 ведущий: Промчались весело года,
Не позабыть их никогда!
Но вот пришла пора расстаться-
Ведь завтра в школу собираться!
Прощайте куклы, зайки, мишки!
Теперь важней тетрадки, книжки,
Учеником прилежным будь,
Успехов, счастья,
В добрый путь!
1 ведущий: Ты повзрослел, малыш, теперь,
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
Вместе: Под шелест листьев сентября
Пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя,
И ты… ты помни нас…
Берут цветы и встают на свои места.
2 Ведущий: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе «Спасибо» говорить.
ребё нок: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!
Песня «Воспитатель наш»
ребё нок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!
ребё нок: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим «Спасибо» вам!
Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места.
2. Ведущий: Ах, как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать.
Мы стали родными, мы стали друзьями
И лучше вас, кажется, не отыскать.
1. Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующей детским сада «Теремок» - О. Н. Кучеровой.
Награждение дипломами.
2. Ведущий: Дорогие ребята, весь ваш дошкольный путь вы проходили не одни, с вами были ваши дорогие родители. Они помогали, верили в ваш успех, и конечно, в этот час им не терпится сказать вам пару слов.
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
2. Ведущий: Ну, вот и настает прощальная минута,
мы просим вас: не забывайте нас!
И вместе с нами вальс грустит, немного.
Вальс наш последний, наш прощальный вальс!
Дети танцуют «Дошкольный вальс»
Дети берут шары.
2. Ведущий: Окончен наш бал, завершается праздник.
Счастливой дороги тебе, первоклассник!
1. Ведущий: Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна,
Как день этот – светлый, весёлый и ясный.
Исполняется песня «Сегодня школа нас встречает».
2 Ведущий: Мы сегодня провожаем в первый класс – Ф. И. ребёнка.
Звучит музыка, дети выходят на улицу запускать шары.