Марина Овсейчук
«Прощай, любимый детский сад». Сценарий выпускного утренника
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала в детском саду
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
- развивать исполнительское мастерство;
- создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.
Зал празднично украшен шарами.
Публикация «„Прощай, любимый детский сад“, Сценарий выпускного утренника» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд в «Знание», следующий по маршруту: «До свиданья детский сад, здравствуй 1 класс!», будет отправлен с платформы № 14 детского сада «Улыбка» в 16 (10) часов 00 минут по местному времени
Голос: Скорый поезд «До свиданья детский сад, здравствуй 1 класс!» отправляется.
Под песню «Паровоз Букашка», дети входят в зал и исполняют танцевальные движения, в конце выстраиваются полукругом у центральной стены.
1-й Ведущий:
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями
И лучше вас, кажется, не отыскать!
2-й Ведущий:
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
1-й ребенок:
Мы на праздник выпускной,
Собирались всей семьей.
Папы, мамы нынче смотрят,
И понять стараются:
С нами кончились заботы,
Или начинаются?
2-й ребенок:
Праздник грустный и веселый,
Потому что скоро в школу,
Только жаль – прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
3-й ребенок:
Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
4-й ребенок:
Говорим тебе спасибо,
Дорогой наш детский сад,
Что без устали растил ты,
И воспитывал ребят!
5-й ребенок:
Как на крыльях, время мчится,
Пролетает день за днем.
Скоро мы пойдем учиться,
Скоро в школу мы пойдем.
Исполняют песню «До свиданья детский сад!»
6-й ребенок:
Детский сад - наш добрый друг.
Он нам был учителем.
Научил нас рисовать,
Песни петь и наблюдать,
Помог нам подружиться -
Нам это пригодится.
7-й ребенок:
Много танцев мы узнали,
Полюбились нам они.
И сегодня нашу польку
Мы станцуем от души.
Исполняют польку «Озорная полька», затем садятся на стульчики.
Сценка «Вот и молодость прошла». (Выходят мальчик и девочка).
Мальчик: Ну, наконец-то! Вот здорово!
Девочка: Чему же ты радуешься? Неужели тому, что из садика уходишь?
Мальчик: Да! Теперь не надо будет днём ложиться спать!
Девочка: Зато надо будет учиться, считать, писать, читать.
Мальчик: Ну и что? А теперь кашу есть не надо!
Девочка: Зато надо на уроках сидеть!
Мальчик: А представляешь, мы домой будем после обеда приходить, а не под вечер!
Девочка: Придём домой – мамы нет, придётся самому всё делать и кушать, и за уроки садиться.
Мальчик: Зато можно с друзьями играть, бегать по двору, играть в футбол.
Девочка: Но ведь уроки учить надо! Чтобы двойку не получить (пауза)
Вместе: Да… вот дела! Наша молодость прошла!
Приходит Незнайка
Незнайка:
Здравствуйте, ребята!
К вам на праздник торопился
Чуть в овраг не провалился.
Вот портфель я свой принес
Что в портфеле, вот вопрос?
Ведущий: Здравствуй Незнайка! А ну-ка покажи, что у тебя в портфеле?
Незнайка: Вот, смотрите! Это – чтобы после ответа в горле не пересохло! (достает из портфеля бутылку лимонада)
Это – чтобы сладенького на весь день хватило!
(достает большой кулек конфет)
А это очень необходимая вещь, чтобы не опоздать с урока на перемену. Вот! (достает будильник, заводит его, чтобы тот зазвенел)
А, еще самое главное не достал (достает подушку) это очень понадобится, когда я устану и на уроке спать захочу! Подложу под голову, чтобы мягче было. Вот теперь все! Молодец я!
Ведущий: Дааа, Незнайка, вот это ты собрался в школу? Ребята, как вы думаете? Правильно Незнайка собрал портфель? (Ответ) А что нужно брать с собой в школу?
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Будем с вами, братцы,
Мы тренироваться.
Чтоб в сентябрьский первый день
В школу вам собраться:
Мама завтрак припасет,
Папа – шарик принесет,
Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!
Проводится игра "Собираемся в школу".
Ведущий: А сейчас Незнайка, чтобы ты лучше запомнил, что нужно брать с собой в школу, ребята покажут тебе сценку.
Сценка «Теремок» (портфель)
Ведущий:
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок
О коричневый такой,
А на нём замок большой.
По дороге Пенал шёл…
Посмотрел, открыл замок
И зашёл в тот теремок.
За Пеналом спешит Ластик
Ластик – серенький старастик
Ластик:
Кто живёт в теремке?
Отопри замочек мне
Пенал:
Я – Пенал, круглый бок. А ты кто?
Ластик:
Я Ластик-старастик,
Пусти меня к себе жить
Пенал:
Заходи, пожалуйста
Ведущий:
Вот скачет по дорожке
Тетрадка с красной обложкой,
А за ней Букварь спешит,
У него нарядный вид
Тетрадь и Букварь:
В теремочке кто живёт?
Кто двери отопрёт?
Из-за портфеля:
– Я – Ластик - старастик
– Я – Пенал - круглый бок
– А вы кто?
Тетрадь:
Я Тетрадка полосатая –
Пригожусь я всем ребятам
Букварь:
А я – Букварь,
Меня прочтешь,
Сразу многое поймёшь
Скачут Пятёрка и Четверка.
Пятерка: В теремочке кто живёт?
Четверка: Кто нам двери отопрет?
Из-за портфеля:
– Я – Ластик-старастик
– Я – Тетрадь
– Я – Букварь
– Я – Пенал-круглый бок
– А вы, кто такие?
Пятерка и четверка: Мы хорошие отметки.
Четверка: Я – Четверка
Пятерка: Я – Пятерка.
Из-за портфеля: Заходите, пожалуйста.
Ведущий: Плетутся Единица и Двойка.
Единица и Двойка: Нас пустите в теремок.
Из-за портфеля:
Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим.
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие.
Незнайка:
Спасибо, ребята! Теперь мне все ясно, спать я буду дома на подушке, а будильник поставлю рядом, чтобы он будил меня рано утром!
1-й ребенок:
Сядем в классе мы за парты,
На доске напишем мелом,
Мы изучим цифры, карты,
В общем, мы займемся делом!
2-й ребенок:
Детский садик, до свиданья!
Школа нам теперь нужна!
Здравствуй, школа, замок знаний,
Ты – волшебная страна!
Исполняется песня «Мы теперь ученики»
Под песню «Учат в школе» появляются «Плюс» и «Минус»
Минус: Здравствуйте, дети, я - Минус, а это вот мой брат - близнец Плюс. Только мы разные, я очень добрый, мне ничего не жалко, братцу всё мало и мало. Он всё прибавляет и прибавляет.
Плюс: Ребята, а вы задачки решать умеете? Помогите нам решить вот эту задачу, мы спорим уже два часа.
1 задача: Вовочка 5 pаз дернул за косичку Машу, 3 pаза Дашу и 1 pаз толкнул по ошибке воспитательницу. Спрашивается: сколько pаз деpгал Вовочка за косички и что ему за это будет? (После того как ребята решат задачу, в диалог вступает ведущий.)
1-й Ведущий: Ну и задачки у вас! Давайте, ребята, переделаем эту задачу! Вова донес портфель Маше 5 раз, Даше 1 раз, помог воспитательнице 2 раза. Сколько добрых дел сделал Вова?
Минус и плюс: Ладно, мы исправимся!
2 задача: Федя с одноклассниками и учительницей пошёл на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус. 3 колючки он сумел вытащить из себя сам. 3 колючки достала из него учительница. 4 колючки ребята. Скольких колючек лишился кактус?
1-й Ведущий: Опять!
Минус, Плюс: Ой, перепутали (смеются)
3. Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось (два, три)
4. Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две — всего (четыре, пять)
5. Нашёл пять ягодок в траве,
И съел одну, осталось (две, четыре)
Молодцы, детишки!
1-й Ведущий: Плюс и Минус, как вы думаете: все ли можно сосчитать? (Да) А вот и нет, послушайте, ребята вам споют об этом песню.
Исполняют песню «Все ли можно сосчитать»
1. Спелый виноград на ветке,
И в тетрадке школьной клетки,
И сосульки, что зимой висят,
Сосчитать мы можем без преград.
Лепестки ромашек в поле,
И у апельсина дольки,
И усы у нашего кота
Сосчитаем без труда!
Припев: Как же сосчитать, сколько раз
Крепко обнимает мама нас?
Как слезинки все сосчитать,
Что текут из глаз?
Сколько раз мы гладим щенка?
Сколько раз мы смотрим в облака?
Нам с тобой легко понять –
Это незачем считать!
2. Сосчитаем без помехи
В шоколадке все орехи.
В булочке изюм мы наперед
Сосчитаем и положим в рот.
В хмурый день и в день погожий
Сосчитать всегда несложно,
Сколько мы прошли сегодня луж,
Сколько съели вкусных груш.
Припев: тот же
Плюс: Понятно! А давайте поиграем!
Минус:
Игра «1,2,3 – соберись по три», дети под музыку двигаются подскоками по кругу, музыка останавливается собираются по заданному числу.
Плюс и Минус: Ну, что с ребятами мы поиграли. К школе дети готовы!
До свиданья друзья! До новых встреч!
Плюс и Минус уходят
Ребенок
Много танцев мы узнали
Полюбились нам они.
И сегодня звездный танец
Мы станцуем от души.
Танец «Маленькие звезды»
(Дети садятся на стулья)
Вдруг раздается стук в дверь.
Ведущий: Кто стучится в двери так?
Иван (за дверью) : Это я – Иван-дурак.
Меня в народе знает всяк.
Ведущий: Так что ж ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.
Иван (входит) : Это что? Это я в какую сказку попал?
Ведущий: Ты, Иван, не в сказку попал, а на выпускной вечер. Сегодня дети уходят из детского сада.
Иван: Ну и зря. Я бы никуда отсюдова не пошел. Вона как здесь хорошо, светло, тепло, ни комаров, ни мух, красота! А вас отсюда выгоняют. Жалко мне вас.
Ведущий: Ну и чудак же ты, Иван. Дети идут учиться в школу.
Иван: Ха! В школу! Так это же уроки учить надо, то ли дело на печи поваляться.
Ведущий: Нет, Иван, ты не прав. Послушай, что тебе ребята скажут.
Дети (по очереди) :
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Ученье лучше богатства.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Учиться всегда пригодится.
Иван: Все равно! Ни к чему это.
Ведущий: Иван, скажи нам, что ты умеешь делать?
Иван: Да много чаво: громко петь, плясать, на балалайке играть.
Эх, лапти мои, лапти-ходики.
Попляшите, лапотки, в хороводике! (пляшет)
Ведущий: Ох, и веселый ты парень, Иван, плясать и петь ты умеешь, а буквы знаешь?
Иван: А зачем они мне?
Ведущий: Как зачем? Чтобы читать знания новые получать, да и песни новые выучить, тоже надо прочитать.
Сейчас я только достану свои экзаменационные билеты, так и быть разрешу
посоветоваться. (На 4-ых пап одеваются пары букв А-О, Е-И, Н-Л, Ш-П.) Вы должны составить отгадку из букв, которые на ваших папах. Отгадка всегда состоит из четырех букв (свистит в свисток) Будьте внимательны, слушайте 1 вопрос.
1. Бывает рыбой, а бывает инструментом? (Пила)
2. Дерево, из которого заваривают ароматный чай (Липа)
3. Бывает футбольным, а бывает пшеничным? (Поле)
4. Чего не утаишь в мешке? (Шило)
5. Обувь для колеса? (Шина)
6. Бывает морской, а бывает для бритья? (Пена)
7. Маленькая лошадка? (Пони)
Иван Ой, ребятки, вы столько всего знаете и умеете. Зачем же вам идти в школу? Вы же и так умные!
Ну ладно, раз вы все равно собираетесь в школу идти, я вам подарю подарки.
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
Принес я вам подарки –
Нет таких, ни у кого.
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать.
Этим камнем тяжеленным
Нужно окна выбивать.
Этой палкой – выручалкой,
Во все стороны махать.
Хороши мои подарки?
Ведущий: И нисколько не хороши. Нам в школе они не нужны. Дети за знаниями в школу идут, а не хулиганить.
Иван: Да, ладно знаю я какие они баловники.
Вед: Но это было изредко, о том не вспоминай.
Песня «О том не вспоминай»
Сценка (мальчик, мама, папа, сестра и брат)
Мальчик:
Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
Мама:
Чудесная, Мишенька, вышла. овечка!
Мальчик:
Но с тем же рисунком я к папе пошел,
И папа сказал мне:
Папа:
Отличный козел!
Мальчик:
Потом похвалила малышка сестренка:
Сестра:
Ты очень хорошего сделал. котенка.
Мальчик:
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
Брат:
Неплохой крокодил!
Ведущий: Настает прощальная минута,
Просим вас, не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто
Ваш последний, ваш прощальный вальс.
Танец «Вальс»
Ребенок: Солнце лучиком веселым,
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным «Выпускник»
Ребенок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по – соседству,
И вспомним все еще не раз.
Ребенок: Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами,
И лес, и маму, и ручей
Ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют,
А как забыть друзей-подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
Ребенок: Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад,
И нам пора, пора в дорогу….
Все дети: Прощай, прощай любимый детский сад!
Звучит красивая музыка, ведущая предоставляет слово для поздравления заведующей: вручаются подарки выпускникам, родители поздравляют сотрудников.