Зиля Фаузтдинова
Сценарий выпускного утренника «Мы — ученики» на башкирском и русском языке
▼ Скачать
Сценарий осеннего утренника «Волшебный сундучок» для младшей группы
Под музыку дети входят в зал и останавливаются около стульчиков.
Вед: Ребята, посмотрите, как украшен зал.
Желтый листик, красный листик
Был когда-то он зеленый
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим –
Скажут: наступила … (осень)
Вед: Ой, ребята, посмотрите,
Сундучок какой стоит!
Кто же нам его оставил?
Что там, в сундучке лежит?
Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)
Ничего не получается…
Сундучок не открывается!
Может тучки он боится
А давайте прогоним тучку
Игра-песня «Виноватая тучка»
Появляется Зайка
: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!
Я что-то замерз все дожди и дожди идут
Вед: Здравствуй, зайка?
Зайка: Здравствуйте друзья
Вед: Прости нас, зайка. Мы играли. А ты любишь играть?
Зайка: Конечно. очень люблю.
Вед: Знаешь Зайка у нас в саду выросли яблочки, а ты любишь яблочки?
Зайка хлопает прыгает) и говорит: очень, очень люблю
Ведущий : тогда вставай с нами в хоровод и мы тебе сорвем яблочки
Хоровод «Яблочки»
Зайка: Спасибо, ребята, я кажется согрелся. И яблоки ваши просто чудо
Вед: Зайка, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.
Зайка: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.
Вед: Говори скорее!
Зайка: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.
Это сундучок красавицы - Осени.
Осень любит только тех,
У кого весёлый смех.
Тех, кто пляшет и поёт,
Тех, кто весело живёт!
Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!
Зайка: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»
Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.
Зайка уходит. Дети еще раз зовут Осень.
Под музыку, кружась, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Всем хороша, пригожа я!
Золота, листьев – не счесть!
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке моем есть!
Я пришла на праздник к вам:
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Вед: В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.
Хоровод «Осень осень к нам идет»
Вед: Осень, мы тебя все звали,
Чтоб в свой садик пригласить.
Сундучок мы твой волшебный
Не смогли никак открыть!
Осень: Мой волшебный сундучок!
Заскучал совсем, дружок!
Всех прошу закрыть глаза
Начинаю чудеса!
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать!
Крышку сундучок открыл!
Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .
Ну-ка, деточки, мои
Получайте-ка листочки!
Вед: Листочки все осенним днем красивые такие.
Сейчас мы танец заведем про листья дубовые и клиновые.
Осень: Станцуете сейчас?
Ну, что ж, я посмотрю на вас!
Танец «листики дубовые»
Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке (Достает грибочки).
Как в лесу-лесочке выросли грибочки.
Мухоморчики лесные да у них шапочки расписные
Танец грибочки
Осень:как красиво танцевали и головками качали
заглянуть пришла пора в сундучок мои друзья
(достает сапожок)
Ведущий :Жили - были детки
Веселые конфетки
В пары становились
Весело кружились
Танец топ топ
Осень: молодцы ребятки постарались, поплясали
Что же спряталось друзья
В сундучке так крепко
(достает зонтик)
Вед: дождик капает кап кап, он промочит ножки
Спрячемся мы под зонтом, переждем немножко
Выйдет солнышко опять мы пойдем скорей гулять
Игра «Солнышко и дождик»
Осень:Здорово молодцы С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Вед: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!
Мы теперь ученики
Бе х ер у ыусылар
А. б. Х йерле к н, атай – с й р, олатай – ол с й р, апай ар м а ай ар, х рм тле уна тар! Б г н бе балалар ы м кт пк о атабы. й ге, к л е л неп, бошоноп тормайы, я шы, к т ренке к йеф мен н байрамыбы ы башлайы.
А. б. Б г нг сы арылыш балаларыны р бере е асан да бул а ысын йондо булып бал ыяса б л к й ген йондо со. Йондо ар фараз ит, юрай, йондо ар тура ында хыялланалар, б г н бе ебе е йондо ар мен н я ыныра таныштырабы.
Ведущ: Как нарядно сегодня в зале, сколько приглашенных гостей, сколько родителей. Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня у нас необычный день - день особенный и торжественный и немного грустный. Настал день расставанья с детским садом.
Музыкальная композициявход
А. б. Б г н байрам барыбы с н-
Хушлашыу м ле етте.
е г у ыусы булыр а
Ва ыт та килеп етте.
Бе н е г тел кт р шул:
Бик тырышып у ы ы.
е г аулы, б хет тел п,
ур юл а о атабы.
Ололар ы х рм тл ге,
Кеск й р е а ма ы,
А ыллы булып еге,
Тыу ан илде а ла ы!
Ведущ:
Оркестры, играйте! Звучите, фанфары
На праздник весёлый спешит детвора,
Сегодня мы в школу ребят провожаем
С безоблачным детством проститься пора.
Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло и тревожно:
Ведь выросли дети и в школу идут.
Много на свете хороших профессий
Но нашей нигде не найти интересней.
В наших руках - бесценнейший клад.
28 упрямых, смышленых ребят.
Песня:
Бе сабый ына са тан
Ошо ба са а килдек.
ерл ндек, ирк л ндек,
Бик к п н м л р белдек.
И сегодня в день прощальный
Мы не будем унывать
Детский сад всегда мы будем
Добрым словом вспоминать!
ау бул, ба са! Р хм т и!
Бары тик ба ыс ына. анаттар бир е бе г.
аршыла ы ыйынлы тар - Инде китаптар у ыр а
Белемг ас ыс ына! М кт пт р к т к г.
1. Бе е сабый са тте,
Инде осор са етте.
Бе е м кт пк са ырып
ы ырау зы лап китте.
Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас еще не раз.
Танец башкирский
А. б. Балалар, е асандыр ошо ба са а б л к с кен булып килг йнеге.
Ребенок:
Когда в садик пришли мы,
Мальчишки и девчонки,
Мамы недавно сняли с нас пеленки,
Из сосочки пили, пустышки сосали,
Мы к маме хотели и громко рыдали.
Но вот пробежала неделя, другая,
И поняли мы, что жизнь здесь совсем иная.
Тантамереска “На горшочках мы сидим”
Бала: ыйын бе г, балалар а,
Ашаталар бут а ын,
Горшок а ултырталар,
Бе е б т нл й яратмай ар.
Бала: улдарына алмай ар,
Кит л р ирт н эшк.
Бала: Компьютер ы шнурын тартыр а ла ярамай,
Мин-мин-н, илайым х ер!
ы ы ай: Горшокта мин ултырам,
Илайым да илайым.
Малай: Мин горшокта ултырам, иламайым, тик к л м.
ы ы ай: Бар ым килм й ба са а,
Барам с йг ген!
Малай: ин ним, бында бит р х т, уйынсы тар а бик к п. Йырлайбы а бейейбе, ши ыр ар ятлайбы.
ы ы ай: Ми с йем к р к!
Малай: Т рби се бе е анай а анай,
Ю алырбы тип уйлай
Малай: Повар ар аш бешер, котлеттар
ы ы ай: Эх, магазин а бар а ине
Малай: Ним г?
ы ы ай: Шоколадтар алыр а.
Малай: Врач йтте бит: ярамай к нфит ашар а!
ы ы ай: теге начальник апай,
Ошо ба саны гел би й.
Малай: Ним сегеп ултыра ы? й, мине мен н уйна,
й бит к ел е, мультик та мультик. ба сала бик р х т.
ы ы ай: Ой, тото о, тото о, х ер горшоктан олайым,
Ярай, ярай, алам ба сала.
Малай: ыйын бул а ла иламайбы,
Апай бе е кейендер, йырлар а ла йр т.
Берг : с й р, борсолма ы, табырбы бында ду тар,
йр нербе к п н м г.
А. б. Ысынлап та, е ба са а сабый ына булып килг йнеге. Бер н м л белм й инеге, бик к п орау ар бир инеге. Бына ошо б л к ст р ыма.
Музыка а тында зал а кеск й р ин.
Ведущ. Вас пришли поздравить малыши встречайте аплодисментами
Звучит веселая музыка в зал входят дети младшей группы
Песня малышей «Мы хотим поздравить вас»
Выпускники читают стихи и передают игрушки малышам.
1 Реб.
Мой Мишутка, до свиданья!
Как же я тебя люблю!
Но тебя на воспитанье
Новой маме отдаю!
2 Реб.
Ну, возьми скорее Мишку,
С чистым сердцем отдаю!
Хоть мне жаль его немножко,
- Ничего, я потерплю!
3 Реб.
Видишь, нам купили книжки,
В школу нам пора идти.
Оставайся здесь, мой мишка,
Нам теперь не по пути.
1 малышка:
Ну, иди ко мне, Мишутка!
Ну, не бойся же, - иди!
2 малышка:
Не смотри, что я Малышка,
Я – хорошая, гляди!
3 малышка:
Ты теперь со мной пойдёшь.
Ты со мной не пропадёшь!
Ведущ. Дорогие ребята, спасибо вам за поздравленье. Возьмите эти игрушки и шары. Играйте с ними и поскорее подрастайте!
Вот такими малышами
Встретились в саду мы с вами.
А потом тут годы шли
Вы немножко подросли:
И шалили, и кричали,
Дружно праздники встречали.
Танцевали от души
Ах, как были хороши.
1. Бында тк рг н к нд р е 2. Йырлар а ла, бейерг л,
Буш булманы с те: Ба са йр тте бе е.
р т т ш р к, у ыны – Инде м кт пк барыр а
те р кем л тле. К т п алабы к.
Ты нас принял малышами
Детский сад наш дорогой!
Мы теперь взрослее стали
И прощаемся с тобой!
С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной.
Мы с тобой не расставались,
Разве только в выходной!
Звучит «Песня Шапокляк» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского) в записи. Заходит старуха Шапокляк.
Шапокляк. аумы ы ы, мине а ыллыларым! Шул тиклем яратам мин б л к ст р е: улар шаяралар, уйынсы тар ы бо алар. лк нд р е ты ламай ар.
Ведущий. Ю, Шапокляк, ин я ылыша ы. Бе е балалар ундай ар ан т гел: улар инде к нд р м ти н м кт пк барыр а йыйыналар. Шу а ла улар етдил р, шаярмай ар, н м л бо май ар. Шулай бит, балалар?
Шапокляк. ай а йыйыналар, м кт пк?
Ведущий. М кт пк, у ыр а.
Шапокляк. Ним бар ул м кт пт? К н буйы д рест ултыр ы ы кил ме?
Ведущий. ин ай ан бел е?
Шапокляк. -, асандыр мин ике йыл буйы беренсе класта ултыр айным. Шунан алып бер ай а ла у ы аным да ю. (гордо.) Вот!
Ведущий. Бына ни с н ин шундай ик н е.
Шапокляк. Шундай а ыллымынмы?
Ведущий. Ю, мин кире енс т ртип е е, белем е е тип йтерг тел г йнем.
Шапокляк. Ним? Подумаешь, будто е е м кт пт шул тиклем ы ы инде?
Ведущий. Я ы н м л р беле, йр не бик ы ы лы ул. Х ер балалар шул турала йырлап та ишеттерер ле.
Группа детей поет отрывок из песни «Ужасно интересно…» (музыка В. Шаинского, слова Г. Остера). Шапокляк садится и слушает, в конце подпевает и хлопает в ладоши.
ужасно интересно
1. На свете много есть того, во, во,
Про что не знают ничего, во, во,
Ни взрослые, ни дети.
Конечно, ни взрослые, ни дети!
И это вовсе не секрет, рет, рет,
Когда секрета вовсе нет, нет, нет,
Скучают все на свете.
Но почему? Да потому, что. 2. Водой кончается земля, ля, ля.
И есть начало у ручья, чья, чья,
Весной начнется лето.
Конечно, весной начнется лето!
А где начаться должен я, я, я,
И где кончаться должен я, я, я –
Не знаю я про это.
Но почему?
Да потому, что.
Припев. Ужасно интересно все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно все то, что интересно!
Шапокляк. Ш п-ш п йыр. е шундай матур йырланы ы. Хатта мине м кт пк бар ым килеп китте. Б лки ми л е е мен н беренсе клас а барыр а булыр?
Ведущий. г р барыр а тел, бе ине белеме де тикшереп арарбы. Балалар, шапоклякты ним беле ен тикшер бе ме?
1-й ребенок. йт ле, 2-г 3-т уш а нис була?
Выкладывает на фланелеграфе.
Шапокляк (чешет в затылке). Был. был Алтымы, шул тир була, шикелле.
Ведущий. Балалар, яуап д р м?
Дети. Ю.
1-й ребенок. Ю, 5 була.
2-й ребенок. Алам 4 х реф, т й м. У ы й.
Шапокляк. с йме, бес йме?
Ведущий (к детям). Балалар, ним я ыл ан?
Дети. с й.
Ведущий. и та ы бер орау
3-й ребенок. ау с л м т булам ти, ирт мен н ним эшл рг к р к?
Шапокляк. е, кем белм й уны, о а ыра йо лар а к р к.
Ведущий. Балалар, д р м?
Дети. Ю.
Ведущий. ним эшл рг к р к?
Дети. Физкультура эшл рг.
Флешмоб под современную музыку, танцуют мальчики.
А. б. Ирт р к ле и м кт пк, Шапокляк. Бик к п н м не белм й е ле.
Шапокляк. е ми бишенсе класты эшен бир еге.
Ведущий. Ярай, и е ел эш и : м кт пк портфель йыя алыр ы мы ик н?
Шапокляк. О, был бик ябай ул. М кт пт ним к р к, шуны ына ала ы да. ,
Аттракцион «Собери портфель».
Первый вариант – Шапокляк собирает одна, затем вызывает детей. Второй вариант – Шапокляк в центре и двое детей по бокам. В портфеле Шапокляк оказываются музыкальные инструменты, рогатка, игрушки и т. п.
Ведущий. Ним ген эшл рг ине мен н, Шапокляк?
Входят две бабушки – Ивановна и Степановна.
Ивановна и Степановна. Мы!
Ивановна. Мы бабушки-старушки, неразлучные подружки.
Степановна. Неразлучные подружки, мы живем в одной избушке!
Ивановна. Я – бабушка Ивановна!
Степановна. Я – бабушка Степановна.
Вместе. Ты ла ле., ин кис кино араны мы? Унда малай м кт пт н икеле алып айт айны, ой, ним булды ле ул?
Ивановна. Онотто мо? Ним эшл йбе инде?
А. б. ара ы ле, бе е балалар хатта кино ла т ш р.
Берг : й, арайы, ни арама а!
Сценка “Опять двойка”
Режиссер: нисек фильм т ш р рг? Ш п фильм? Ним тура ында т ш р рг ик н? (уйлап тора) Точно, м кт п тура ында, “Та ы ла икеле” тип аталаса.
Кадр 1, дубль 1.
(Выходят папа, мама, сын, ребенок с камерой)
Ул: с й, мин та ы ла ике алдым.
с й: Ата ы, улыбы ике ал ан.
Атай: Нисек? Улыбы ике ал ан? ай а айышым?
Режиссер: Стоп, стоп! О шамай ми. (Уйлай). К еллер к булыр а тейеш!
Кадр 1, дубль 2.
К елле к й я ырай.
Ул: (Танцует) с й, мин та ы ла ике алдым.
с й: (Машет полотенцем от радости). Ата ы, улыбы ике ал ан.
Атай: Нисек? Улыбы ике ал ан? ай а айышым?
Режиссер: Стоп, стоп! О шамай ми. (Уйлай). Спортивный булыр а тейеш!
Кадр 1, дубль 3.
Звучит маршевая музыка.
Ул: (Марширует). с й, мин та ы ла ике алдым.
с й: Ата ы, улыбы ике ал ан.
Атай: Нисек? Улыбы ике ал ан? ай а айышым?
Режиссер: Стоп, стоп! О шамай ми. (Уйлай). К ел е булыр а тейеш!
Кадр 1, дубль 4.
Звучит трагическая музыка.
Ул: (Идет еле, еле). с й, мин та ы ла ике алдым.
с й: (Хватается за лоб) Ата ы, улыбы ике ал ан.
Атай: Нисек? Улыбы ике ал ан? ай а валидол?
Режиссер: Стоп, стоп! О шамай ми.
А. б. Ысынлап та, тормошта ла шундай х лд р е булыуы ихтимал. Балалар ы, атай – с й рен к й рм й, тик я шы билд л рг ген у ыу арын тел йбе.
А. б. е та ы ла ним л р эшл рг о та ы ы, лл кино ына арай ы ы мы?
Вместе. Бе к п бел бе, бик о табы.
Ивановна. Я абы!
Степановна. р т т ш р бе!
Ивановна. Йырлайбы!
Степановна. Бейейбе.
Звучит музыка в грамзаписи. Танец «Бабушки-старушки». Старушки танцуют.
Шапокляк. Ш п бейенеге, ти. Шунан?
Ивановна. Шынан бе ине ебе е ул а тына алабы.
Шапокляк. Нисек?
Вместе. Бына шулай!
(Берут под руки.)
Степановна. Бе ине я ыр а ла, у ыр а ла, р т т ш р рг л йр тербе.
Ивановна. Ши ыр а йл р е,
Йырлар ы да, бейер е д!
Степановна и Ивановна уводят Шапокляк.
Ведущий. Бына ошондай уна булып китте бе е байрамда. бе байрамды дауам ит бе. м е е вальс а са ырабы.
Вальс
А. б. Балалар, е к п н м г йр ндеге, шундай а ыллы ы ы. Б г нг байрам а бе бер е са ыр ы. Ул кемде м кт пк ер ик нлеген тикшерер м йтер.
Выходит Василиса Премудрая (взрослый в русском сарафане, с кокошником на голове).
Василиса: аумы ы ы, балалар! е б г н шундай упшы ы ы, матур ы ы. к н еге. Мо айын, а ыллы ы ы ыр?
А. б. Балалар, е уна ты таныны ы мы?
Василиса: ки тт р мин й ш йем.
Балалар:
Василиса: Д р. Мин бит б г н е е м кт пк ерлегеге е тикшерерг килдем. Математиканы яратам, ул бит аны ф н.
А. б. Балалар, ер еге ме?
Василиса:
1. Сыс ан тапты ун бой ай Бе е йортта кем й ш й?
Ду ына бир е биш. с й, атай, а ай, е лем
Нис е алды унда, К с к м ике бес й –
Ауыр т гел бит анау. Барлы ы булды нис?
1. нис килде болон а
Йый ы матур с ск л р.
Биш с ск – с ен,
с е – е ле ен.
Тик нис анай белм й,
Яр ам ит ин ен.
Б т е нис с ск?
Василиса: Математиканы бел еге, молодцы. Х ер т рг к р к. (МОЖНО ПОСЛОВИЦЫ О ШКОЛЕ)
А. б. Балалар м кт пк ерме?
Василиса: Бик к ргем кил, нисек бейей р улар.
А. б. лбитт, балалар, й ге, бейе г
Бейе
Василиса: афарин, мин е е м кт пк ер ик неге е к р ем. Бе г хушлашыр а ва ыт етте. М кт пт тырышып у ы ы, р ва ыт белемг ынтылы ы.
А. б. Бе е б г нг байрамыбы а а а ына я ынлаша. Балалар ба салары мен н хушлашып ши ыр арын б л к ите рен дауам ит.
1. Уйынсы тар, ау булы ы, 2. Ждут нас школьные предметы,
ау бул, й мле ба сабы! Ждут страницы букваря.
Й й р тк с бе м кт пк Мы узнаем про планеты,
Т ат ая ба абы. Про пустыни и моря.
3. У ыйбы а, я абы а, Мы всем спасибо говорим,
Бейейбе йырлайбы, Как жаль, что нет пути назад.
Бе е н рг йр тк н Прощаться с вами не хотим
Апай ар ы урлайбы. Мы не забудем детский сад!
е г оло р хм тебе,
Т рби се апай ар.
Йыр
А. б. Бе е е о атабы
Оло юл а – тормош а.
мер хе м тле бул ын,
Ва ыт тм ен буш а!
А юл е г, балалар!
А. б. Хушлашыу минуты ет, тип
Мо аймайы ду тарым
Ба саны ис онотма ы
Изге бул ын уй ары ы.
отлау с н ба са м дире С. Р. - а бирел.