Мадина
Сценарий выпускного утренника «Кораблик детства» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 Ведущая: Здравствуйте дорогие гости!
Рады приветствовать мы вас Сегодня здесь в последний раз.
Из года в год пять лет подряд Вы приводили к нам ребят.
Но миновали те деньки. Они – уже выпускники!
2 Ведущая - Праздник прощальный мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Самые лучшие выпускники!
Танец с шарами (после танца дети выстраиваются в шахматном порядке и читают стихи)
1-й ребенок: Здравствуйте, мамы, и все наши гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Кораблик детства“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
Ждали наш праздник большой!
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
2реб. Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят.
До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!
3 Ребёнок: Наш сад сегодня приуныл…И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил И ждёт нас дальняя дорога.
Оставив здесь кусочек детства, Уходим в первый школьный класс
Но с вами будем по-соседству И вспомним Вас ещё не раз.
4 Ребёнок: Не раз мы вспомним что играли
И сколько было здесь затей
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Как книжки добрые любили,
В кружочке, сидя, почитать.
Как на экскурсии ходили,
Чтоб всё, всё, всё о жизни знать.
5 Ребёнок: А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие сценки мы играли!
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
И как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут?
6 ребенок: Да, мы грустим совсем немного
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
Все дети: Прощай, любимый детский сад!
7. Этот праздник - день прощания, грустный и веселый,
Детский сад наш, до свидания!
Все: Здравствуй, здравствуй школа!
Песня "До свидания, детский сад"
1 Ведущая: Какие хорошие выросли дети –
Мы верим, что в школе их радостно встретят!
2 Ведущая: Бабочка-галстук, сверкают ботинки,
Взгляд и осанка, как на картинке!
Отлично воспитаны и современны —
Вместе: Знакомьтесь: истинные джентльмены.
Танец «Джентльменов»
1 Ведущая: Браво, юные танцоры! Аплодисменты нашим джентльменам!
Среди детей идет молва, что есть на планете страна одна. Эта страна называется Страна Знаний, а находится она на Школьных островах.
Вед 2: Там учат детей: и читать и писать, а вы бы хотели бы в ней побывать? (да)
Но путь к той стране не близок. Ждут нас сегодня сюрпризы.
Вед 1: Дорогие, ребята! Прежде чем отправиться в увлекательную «Страну Знаний», мы хотим вам вручить дипломы выпускников. Для торжественного вручения дипломов мы приглашаем нашу заведующую.
Заведующая: С праздником вас дорогие, дети! Вы уже совсем большие, вы почти уже первоклассники! Хотя нам жаль прощаться с вами, но сегодня ваш выпускной бал. И я с удовольствием вручаю первый диплом…
(подходит, открывает коробку, вылетает шарик, на дне коробки достает письмо, читает)
«НАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ ВАШИ ДИПЛОМЫ! МЫ ЗАБРАЛИ ИХ СЕБЕ. ВСЕМ ПРИВЕТ! МОРСКИЕ ПИРАТЫ».
Вед 1: Что это значит?
Заведующая: (держится за сердце) А это значит, что без дипломов выпускников наши ребята останутся в детском саду ещё на целый год.
Вед 1: Что же делать, ребята? Неужели вам придётся остаться в детском саду? Вы хотите?
Дети: нет, не хотим!
Заведующая: Тогда вам необходимо отправиться в очень интересное и опасное морское приключение! Вы готовы?
Дети: Да!
Заведующая: Командиром корабля я назначаю Вашего воспитателя! Ну, что? В добрый путь! (садится на место)
Вед: Ребята, вы готовы отправиться на поиски своих дипломов?
Дети: Да!
Вед: Тогда нам пора в открытое море приключений! Поднять якоря! Полный вперед!
Вед: Вот мы и приплыли с вами к «Сказочному острову». Кто же встретит нас с вами, давайте посмотрим.
Входит Морская Царица
Морская царица: Я владыка морей и океанов,
Я повелительница водной стихии – Морская царица!
Кто тут бродит-колобродит,
Нарушает мой покой!
Дети по морю не ходят!
Хороводов здесь не водят!
Ну-ка, ну-ка кто такие? (разглядывает ведущих)
Ведущая: Я - капитан корабля, а это мои отважные матросы – выпускники, будущие первоклассники!
Морская царица: Выпускники! Ну и чего ж вам надо в моём море?
Ведущая: Пираты украли у нас дипломы, а без них детям в школу дороги нет!
Морская царица: (обращается к детям) Вы что, в школу собрались?
Дети: Да!
Морская царица: А вы хорошо подготовились к школе?
Дети: Да!
Морская царица: Сейчас я вас проверю. Слушайте внимательно и отвечайте правильно, иначе я вас оставлю в своём царствии.
1. Очень скоро встретит вас ваш весёлый светлый. (класс)
2. В коридоре топот ног - то зовёт всех в класс (звонок)
3. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе. (пять)
4. Если будешь знать едва, то получишь только…. (два)
5. А какой ты ученик - всем расскажет твой (дневник)
6. : Быть должны всегда в порядке твои школьные. (тетрадки)
Морская царица: А вы знаете, что в школу надо рано вставать? Портфель собирать?
А что в портфеле должно быть, знаете? Вот сейчас мы и проверим.
Игра «Собери портфель»
Морская царица: Молодцы! И правда, в школу идти готовы.
Ведущая: Да, наши дети молодцы, настоящие выпускники! Да только как нам дорогу к пиратам на остров найти?
Морская царица: Я вам помогу!
Есть у меня волшебная подзорная труба, в ней видны все острова!
Путь дорогу вам укажет, где пиратов найти подскажет!
Капитан, в неё смотри, приключенья впереди!
Ведущая: Благодарим тебя, Морская царица! До свиданья!
Морская царица: До свидания! (Уходит)
Капитан: Отплываем, отплываем
Ждут нас в море чудеса
Отплываем, отплываем
Поднимайте паруса.
Шум моря.
Капитан (смотрит в бинокль в сторону зрителей) Вижу на причале много народа. Вижу ваших родителей, гостей. Все улыбаются.
Капитан: А это кто там? Кажется мы приплыли к острову «Карапузов». Давайте заглянем на него. Я думаю, на этом острове нас очень весело встретят! Бросай якоря!
А встречают нас на этом острове малыши-карандаши!
Под песню «Топ, топ, топает малыш»в зал за воспитателем входят дети младшей группы
Ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
Они немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.
Дети читают стихи :
1-й малыш: Мы пришли поздравить вас С переходом в 1 класс!
В первый класс вы поступайте, и про нас не забывайте.
2-й малыш: Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.
3-й малыш: Вам желаем оценок отличных, Научиться читать и писать,
Вам желаем побед добиваться И людьми настоящими стать.
4 Ребенок: Мы вам чуть-чуть завидуем, Вы школьники почти,
И от души желаем Вам доброго пути!
5 ребёнок: На прощанье просим вас пригласить на танец нас!
Танец выпускников с малышами
Ответные слова малышам от выпускников:
1 Выпускник: По садику мы - земляки, Но жаль, уже выпускники!
Без нас, ребята, не скучайте, И взрослых тут не обижайте!
Капризы им не наводите, Съедайте всё, послушно спите,
Танцуйте, пойте, выступайте:
Все вместе : Любимый сад наш прославляйте!
2 Выпускник: Носики- курносики, Глазки озорные,
Жалко с вами расставаться, Малыши смешные!
Попрощаться нужно нам
Хором : До свиданья скажем вам!
Ведущая: Дорогие малыши, спасибо вам за поздравленье, подарки от детей примите и тихонько в группу идите!
(дети выходят из зала).
Ведущая: А нам пора дальше отправляться! Поднять якоря! Полный вперед!
(смотрит в трубу).
Вед: Вот мы и в открытом море! Какая красота!
Капитан (смотрит в бинокль) - Прямо по курсу островок! Он не низок, не высок!
Эй, помощник, остров чей?
Матрос: Остров Нехочухия!
Из коридора раздается голос: «Не хочу! Не хочу! Не хочу!» В зал заходит мальчик с подушкой в руках, ложится на «кровать», повернувшись к зрителям спиной. На спине закреплена надпись «Великий Нехочуха».
Ведущая: Ребята, так вот он какой – Великий Нехочуха из Страны Нехочухия! Давайте посмотрим, что будет дальше!
Инсценировка «Лентяй и подушка»
(Действующие лица: Ведущая, Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор.)
На диванчике лежит Лентяй, под головой у него подушка.
Ведущая: Кто в кровати здесь лежит и спросонья говорит?
Лентяй: Эх, жестокая судьба! Все замучили меня!
Выходит Бабушка подходит к лентяю.
Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым, отожмись пять раз от пола,
Наклонись и подтянись, полотенцем оботрись!
Лентяй: (передразнивает)
Просыпайся, миленький! Вставай скорей, родименький!
Ты, бабуля, не ворчи, пирожков мне испеки!
Входит Мама.
Мама: Надо в школу поспешить, чтоб предметы изучить,
Чтоб уметь читать, писать…
Лентяй: Мне милей всего кровать! Не хочу совсем вставать
И прошу не докучать.
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья!
Лентяй: Ох, отстаньте от меня. Есть у меня подружка – мягкая подушка.
Бабушка: Горе, что ни говори! Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется – будет в жизни маяться!
Лентяй: Эх, жестокая судьба. (со вздохом) Ладно, ладно, встану я!
Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается.
Мама и Бабушка вскрикивают: «Ах!»
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей! Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке –
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Мама говорит в телефон.)
Мама: Доктор, доктор, помогите, сына от беды спасите!
К его кругленькой макушке приросла па… па… подушка!
(Доктор входит с возгласом: «Отойдите, мамаша, мешаете!»)
Доктор: Так, послушаем ребенка! (водит фонендоскопом)Вот печенка… Селезенка…
Теперь налево повернись. Носа языком коснись!
Теперь диагноз вам скажу – думаю, не удивлю:
Ленивец, лодырь ты, дружок – вот нехотения итог!
(Пробует оторвать подушку.)
Доктор: Крепко приросла подушка – не оттянешь от макушки…Вам совет я дам такой: Надо резать.
Бабушка и Мама: Ах!
Доктор: С головой! Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя.
(Лентяй падает на кровать, «плачет» .Бабушка бросается вперед, заслоняет его собой)
Бабушка: Нет, не дам! Не трогать внука!
Доктор: То за лень ему наука. (после небольшой паузы)
Ведущая: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала! (бабушка падает на стул)
Мама её поднимает, машет снятым с шеи платочком.
Доктор: Есть еще один совет… Говорить вам?. Или нет? .
Бабушка: Нету силушки моей!
Мама: Говорите поскорей!
Доктор: Если бросишь ты лениться, если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет, и подушка от-па-дет!
Лентяй: Значит надо постараться, чтоб с подушкою расстаться!
Сам рубашку я надену и займусь скорее делом:
Сделаю зарядку, в портфель сложу тетрадки,
В комнате всё приберу, на уроки побегу!
(Берет портфель, убегает за кулисы, возвращается без подушки.)
Лентяй: Нет подушки – красота! Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Я обещаю не лениться
И в школе хорошо учиться.
Ведущая: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
Поклон под музыку
Ведущая: В путь, ребята!, надеюсь, прямо по курсу больше нет островов лентяев.
Капитан: Полный вперед! (смотрит в бинокль). На горизонте вижу чаек, значит мы уже недалеко от Школьных островов. Еще немного, и мы доплывём до них!
под музыку появляются два пирата (Берут и веревкой обвязывают ведущую»)
1 пират. Заходи слева, Джек.
2 пират: а ты обходи справа, Джон кривая рука.
Ведущая. А вы кто такие? Не поздоровались, не представились.
Пираты. Кто это нас не знает? Мы пираты, охотники за сокровищами.
Ведущая. А как же вас зовут?
1 пират. Я Джон, гроза морей и океанов. А это мой друг Джек.
2 пират Вы оказались на нашем острове, мы вас берем в плен!
. Ну что карапузики, доплавались! Что, испугались? Ага, надо было сидеть в своем детском саду и не высовывать свой нос, ничего бы с вами не случилось!
Ведущая: Отпустите нас и отдайте наши дипломы! Детям в школу пора!
Пираты оба: Ха-ха-ха! (потирают руки) .Ой-ой, испугались… Хотите, чтоб мы их отпустили?
2 пират: Пусть дадут нам мороженое, пирожное и купят нам телевизор!
1 пират: Точно!
Ведущая: А зачем вам телевизор, у вас на острове электричества нет.
1пират: Да просто у нас такая скукотища на острове, вот мы себя и развлекаем как можем! Кого-нибудь поймаем!
2 пират: чего-нибудь украдем!
1 пират: за акулой погоняемся…. а хочется чего-то для души.
Ведущая: А знаете, что? Я думаю мы вам можем помочь, только развяжите меня.
1пират: А не обманете нас?
Ведущая: Нет, даем честное слово, правда, ребята?
Дети: Да!
(Пираты развязывают воспитателей)
Ведущая: Мы предлагаем посмотреть на наш зажигательный танец, а если захотите, можете и поучаствовать.
Танец
2 пират: Ух-ты, как здорово! Вы нам так понравились, оставайтесь у нас, вместо телевизора?
Ведущая: К сожалению, мы не можем. Наши ребята хотят идти в школу.
1 пират. А может вы туда не пойдете?
2 пират: А какие отметки вы хотите получать в школе?.
Ведущая: Пятёрки! Четвёрки! …Ну, это уж кому как повезёт! Не верите? А давайте проверим! Ну-ка, вставайте в круг!
ИГРА «ЛОПНИ ШАР – УЗНАЙ СВОЙ БАЛЛ»:
дети встают в круг, внутри которого водящий с воздушным шариком. В шарике спрятана отметка. Дети идут в одну сторону, а водящий – навстречу им. Все говорят слова: «Прозвенит звонок весёлый и отправимся мы в школу. 1-2-3, звонок, звени, за отметкою беги!» Двое детей, между которыми водящий протягивает шарик, бегут за кругом в разные стороны. Кто первый добежит и возьмет шарик, лопает его и узнает свою любимую отметку в школе. На повтор игры берется другой шарик.
ПИРАТ: Ну вот! А еще хвастались – «пятёрки…четвёрки…»
2 й пират Джек: Да, вижу вы хорошо подготовились к школе.
А читать вы тоже умеете?
Конечно и даже слова составлять.
Игра: «Собери слово».
В игре участвуют все дети. Их делят на четыре команды. Каждой команде предлагают собрать определенное слово из пяти букв: ШКОЛА, ПОЧТА, ПЕНАЛ, КНИГА. Буквы в каждом слове определенного цвета, чтобы дети могли быстрее ориентироваться и не брать повторяющиеся буквы из других слов. Например: ШКОЛА — красные, ПОЧТА — синие, ПЕНАЛ — желтые, КНИГА — зеленые. Каждой команде определяют место, где они будут собирать слово. Ведущая раскладывает буквы врассыпную по всему залу. Под веселую музыку дети свободно танцуют между буквами. С окончанием музыки команды начинают собирать слова. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Джек: А вы хоть знаете, как выглядит ваша первая учительница?
Дети: Да.
Джек: Мы сейчас посмотрим! Вот вам задание для вас.
Конкурс "Нарисуй учительницу"
Джек. Да, ребята, мы рады, что познакомились с вами.
Может, не поплывете никуда. Будем учиться корабли грабить и всяким прочим пиратским манерам.
Капитан: А может лучше вы с нами! В страну Знаний.
Джек. Нам уже поздно учиться. Мы уж лучше тут.
Я хочу сделать вам подарок. Вот это - моя любимая шляпа, но она не простая, а волшебная, она умеет читать мысли. Хотите проверить? Капитан, задавайте вопросы, а моя шляпа поможет на них ответить!
Игра со шляпой
(Воспитатель держит шляпу над головой ребенка, взрослого)
1 Воспитатель (детям):
1. Что ты подумаешь, если тебя вызовут на уроке отвечать к доске? (Тили – тили, трали – вали, это мы не проходили)
2. А в школу ты идешь с охотой или немного побаиваешься? (Что мне снег, что мне зной)
3. А ты будешь подсказывать друзьям, когда их вызовут к доске? (Ничего не слышу, ничего не вижу, ни чего ни кому не скажу)
4. А что ты думаешь про уроки? (Эх раз, еще раз)
2 воспитатель (родителям):
1. Что ожидает Вас после 1 – го Сентября? (Ни минуты покоя)
2. Как Вы думаете, что необходимо для успешной учебы Вашего ребенка? (Ну во первых - пирожное, во вторых морожное «Вовка в 3/9 царстве»)
3. Давайте познакомимся с этим папой. Представьтесь, пожалуйста. (Я самый обаятельный и привлекательный мужчина в полном рассвете сил «Карлсон»)
Заведующая: Вам нравится наш праздник? (Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались)
Джек : Спасибо вам ребята за в сё, с вами было интересно.
Вот здесь ваши дипломы (выносят сундук). Нам они все равно не пригодились.
Ведущая: Спасибо вам, пираты! И наш вам совет: записывайтесь в школу – на скуку времени не останется!
Пираты: Спасибо вам дети, до свиданья!
Пираты уходят
Ведущая: Ребята! Вот и закончилось наше путешествие: дипломы отыскали.
И все это так потому, что вы такие умные, такие находчивые и такие дружные! И нам осталось зайти на последний остров – вот он. Остров Благодарности!
(Все дети встают в полукруг.)
Сегодня с вами прощаются все те, кто на протяжении 5 лет заботился о вас, учил доброте, вы многое узнали. Так давайте на прощанье каждому из них скажем несколько благодарных, добрых слов.
1. В выпускной мы все собрались, Чтоб спасибо вам сказать,
Всем сотрудникам любимым Счастья, мира пожелать.
С нами вам пришлось несладко, Жару мы вам задавали,
Но зато вы с нашей группой Ни минуты не скучали.
2. Тебе сегодня, детский сад, «спасибо» говорим
И всех работников твоих сто раз благодарим!
Наш милый садик, не скучай, расти других ребят.
Ну, и немного вспоминай нас, бывших дошколят!
3. Прощайте все, кто нас любил, Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь, Помог умнее стать!
Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!
Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!
4. Прощай, уютный детский сад, Где столько долгих лет
Ты нам дарил свое тепло И негасимый свет.
Немного жаль, что мы уже здесь будем лишь гостями.
Но вы всегда у нас в душе, И мы всем сердцем с вами.
Спасибо всем, кто нас учил, Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил Мы всем спасибо говорим!
5. Всем, кто рядом с нами был, Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу, Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас (поклон детей).
Песня "Кораблик детства "
Ведущая: Дорогие выпускники, сейчас для вас наступает самый торжественный и волнующий момент!
Вручается первая в жизни награда –
Диплом с окончанием детского сада!
Пусть в жизни у вас будет много наград!
Но первая в жизни – дороже чем клад!
Слово для поздравления и вручения дипломов выпускникам детского сада приглашается заведующая.
(слово заведующей, вручение дипломов и подарков)
Ведущая : Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Выступление родителей
Ведущий : Вот и подошёл к концу наш праздник.
Мы провожаем в школу: В добрый час!
. Нам осталось исполнить традицию всех выпускников - сейчас мы с вами выйдем на улицу и отправим в полёт наши шарики детства.
(выходят под музыку)
Считаем вместе! Раз! Два! Три! Волшебный шарик детства
Лети! Лети! Лети!
(выпускают шарики)