Лемешко Анжелика
Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Детские мечты» для логопедических групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Создать праздничную атмосферу детям;
Организовать родителей как участников торжества;
Привить тягу к знаниям;
Роли исполняют взрослые: Ведущая, Учитель, Принцесса, Королева, Мери Поппинс, Красная Шапочка и Волк. В инсценировках учавствуют дети.
Зал празднично украшен
Звучит мелодия вальса, дети с цветами заходят за руку с сотрудниками парами и танцуют вальс. После танца дети садят на стулья сотрудников и дарят им цветы.
Ведущая: Дорогие гости!
В детском саду у ребят было много праздников,
Но сегодня самый главный праздник –
Публикация «Сценарий выпускного утренника в ДОУ „Детские мечты“ для логопедических групп» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
1-й ребенок: Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный прощальный наш концерт,
Чтоб получить сегодня в этом зале
Во взрослый мир загадочный билет.
2-й ребенок: С любовью воспитатели родные
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие
И за заботу благодарны вам!
3-й ребенок: А к вам придут такие же мальчишки
И девочки с косичками и без.
Вы будете читать им книжки
И тайны открывать земных чудес!
4-й ребенок: Час прощанья с детским садом
Для всех нас настал,
Начинаем, начинаем,
Наш дошкольный бал!
Дети исполняю песню «Мечты» (муз. и сл. Л. Олифировой)
Садятся на стулья
Ведущая: Ребята! Вы прекрасную песню спели! А вы все любите путешествия?
Ответы детей
Ведущая: Тогда садимся поудобнее!
Звучит голос из репродуктора: «Внимание, внимание! Начинается посадка на скорый поезд Детский сад – Школа! Поезд находится на 2-ой платформе. Повторяю! Начинается посадка на скорый поезд Детский сад – Школа!»
Ведущая: Наш поезд будет сопровождать опытная бригада, под руководством заведующего: (ФИО)
1-й Машинистом нашего поезда будет заместитель заведующего по УВР: (ФИО)
2-й машинист заместитель по административно-хозяйственной работе: (ФИО).
Помощники машиниста: инструктор по физической культуре (ФИО) и хореограф (ФИО)
За красивой и правильной речью следит учитель-логопед : (ФИО)
Дизайнер костюмов: (ФИО)
Ди-джей нашего поезда музыкальный руководитель: (ФИО)
Хорошее настроение нам дарит педагог-психолог: (ФИО)
В нашем поезде есть вагон-ресторан, где вас всегда вкусно кормят, шеф-повар: (ФИО)
Так же есть и медицинский пункт, где смогут оказать вам первую помощь: (ФИО)
Ну, и конечно, какой же поезд без проводников – наших воспитателей: (ФИО) и их помощница няня (ФИО)
Звучит детская песня «Поезд»
Дети сидя на стульях повторяют движения имитации езды поезда за ведущей
Появляется картина леса – выставляют деревья и пеньки
Ведущая: Приехали!
Звучит песенка Красной Шапочки. Выбегает вприпрыжку Красная Шапочка, не замечая детей, с корзинкой и напевает песенку.
Красная Шапочка :Лесом к бабушке иду,
Громко песенку пою,
Ей несу для угощенья
Пирожки, компот, печенье. (оборачивается)
Здравствуйте, мои друзья, все узнали вы меня?
Ответы детей
Красная Шапочка: Откуда вы появились здесь?
Ответы детей
Ведущая: Красная Шапочка, мы с ребятами отправились в путешествие.
К. Ш. читает надпись на поезде «Детский сад - Школа»
К. Ш. : Ой, как интересно! А вы читать умеете?
Ответы детей
К. Ш. : Поиграем?
Ответы детей
Проводится игра «Прочитай-ка»
Красная шапочка достает большие кубики с буквами и делит детей на 3 команды по 5 человек, раздает по 5 кубиков и дети составляют из кубиков слова: школа, парта, азбука
К. Ш. : Какие умные ребята! Все слова составили, прочитаем что у вас получилось?
Дети читают по очереди каждое слово
К. Ш. : Здорово! Поиграли мы чуток,
Положим кубики на лужок.
Дети убирают кубики на лужайку к центральной стене и встают на свои места
Звучит мелодия волка. Заходит волк, ищет красную шапочку
Волк: Ах, вот ты где, Красная Шапочка!
К. Ш. : Ой, ой, ой! Ребята, помогите, от волка серого спасите!
За руки возьмитесь встаньте круг, и меня вы спрячьте тут.
Дети встают в круг, берутся за руки. Руки поднимают вверх, волк догоняет Шапочку, как только К. Ш. в кругу, дети опускают руки. Мелодия заканчивается, Красная Шапочка прячется за ведущую,дети садятся на места. Волк потерял из вида К. Ш.
Волк (сердито) : Ух, доберусь я до тебя!
Ведущая: Здравствуй, серый волк! А ты чего такой невоспитанный?
Волк (удивленно) : Это я невоспитанный?
Ведущая: Да! Пришел, не поздоровался ни с кем. У наших детей праздник, а ты не знаешь правила этикета? Мы тебе расскажем:
Если руки за обедом вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол
И там спокойно…
Ответы детей
Волк: Вытирайте руки ваши о соседские штаны!
Ведущая: Нет! Вы салфеточку возьмите, свои руки оботрите! (пауза)
Если вас по телефону обозвали некрасиво
И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг,
Наберите быстро номер из любых знакомых цифр…
Ответы детей
Волк: И тому, кто снимет трубку, сообщите: «Сам такой!»
Ведущая: А вот и нет! И тому, кто снимет трубку вы скажите: Добрый день!
Волк: Какие интересные слова! Надо запомнить!
бормочет себе: «как там это надо говорить»
Здравствуйте! (неуклюже)
А что у вас за праздник тут?
Ответы детей
К. Ш. (выглядывает из-за ведущей) : Выпускной! Дети из детского сада отправляются в школу! Потому, что научились считать, читать!
Ведущая (обращается к волку) : А ты умеешь читать и считать?
Волк: Нет! Мне это не нужно! (отмахивается)
К. Ш. : А мы с ребятами тебя научим! Садись удобнее в наш поезд!
Звучит фонограмма «Поезд» дети и все герои показывают движения поезда
Деревья и пеньки убирают. Появляется трон и мольберт
Ведущая: Приехали!
Звучит мелодия принцессы. Выходит важная принцесса и садится на трон, следом за ней бежит учитель
Принцесса: А я вам говорю, не хочу учиться!
Учитель: Ваше величество, это просто необходимо. Если вы не будете учиться, то не сможете прочитать и подписать ни один документ!
Принцесса: А зачем мне это? Ведь у меня есть вы, Всезнай Академьевич!
Учитель: Да, но мне уже скоро на пенсию, Ваше величество.
Принцесса: Никаких пенсий! Вы еще крепкий и здоровый, у Вас вся жизнь впереди! А ну-ка руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа (учитель выполняет). А теперь правой ногой достаньте до правого уха (не получается). Хорошо, а теперь шагом марш! Отлично! Еще лет пятьдесят прослужите!
Учитель (устало) : Но, Ваше величество…
Принцесса: Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока… пока я не стану такой же умной как вы!
Учитель: Да, но как же Вы станете умной, если совершенно не хотите учиться?
Принцесса: Придумайте что-нибудь, вы же три академии закончили!
Учитель (отчаянно вздыхает) : Один! Я придумать ничего не могу, пойду соберу ученый совет. Может вместе что-нибудь придумаем. Эх, скорей бы на пенсию… (уходит)
Ведущая: Здравствуйте, Принцесса! А почему вы не хотите учиться?
Принцесса: Кто смеет меня тревожить?
Говорят, что я глупая, а сами не знают, что Королевских особ называют «Ваше величество»! А что вы такие нарядные? Что у вас за праздник? Почему не поставили меня в известность?
Ответы детей: У ребят сегодня выпускной бал!
Принцесса: Ничего и слышать не хочу про школу! Сейчас бы серенаду мне послушать…
Ведущая: А ребята наши знают, что в школе очень интересно,
Сейчас они вам споют песню про «Урок».
Дети встают полукругом, одевают ободки на голову
Шуточная песня-сценка «Урок» (Т. Попатенко)
После песни мальчики садятся на стулья, девочки берут конфеты
Принцесса: Здорово! Я тоже праздник хочу!
Волк: Ваше Величество, а вы умеете читать и считать?
Принцесса: Ну, вот опять учиться! Как будто без учения нельзя стать умным. Вот бы Всезнай Академьевич придумал бы такую конфетку, которую сьел – и не надо больше книг читать!
Ведущая: Кажется, мы можем Вам в этом помочь!
Девочка: Яркие обертки
Шуршат у нас в руке.
Названия так звонки,
Их любят дети все.
А о том как мы их любим,
Мы для вас сейчас станцуем!
Танец девочек с конфетами «Клубничное варенье поднимает настроенье»
1-я девочка: Предлагаем вам конфеты,
Их вкуснее в мире нету,
Как конфету вы сьедите,
Так название прочтите.
Угощает конфетой принцессу. Принцесса читает медовая.
2-я девочка: Сладкоежки и сластены,
Мы конфеты все жуем,
У этой конфетки название простое,
Она с… (угощает принцессу)
Принцесса: Птичьим молоком! (ест)
3-я девочка: А моя конфета лучше,
Витаминов много в ней.
Персик, яблоко и груша,
Меда во сто раз вкусней! (угощает)
Принцесса (читает) : Фрук-то-ва-я (ест).
4-я девочка: Ой, ой, ой, какой там мед!
Кто же фрукты здесь найдет?
Я сказать вам очень рада,
Нет вкуснее…
Принцесса: Шоколада (ест).
Принцесса: Ну, вот сладостей наелись, а когда ум будет прибывать?
К. Ш. : А сейчас, ребятки, загадаю сладкие загадки!
Загадки интерактивные про сладости.
Красная Шапочка: Слева бантик, справа бантик,
У красотки платье фантик,
Пренарядная кокетка,
Шоколадная …
Дети: Конфетка
Красная Шапочка: На экран ты посмотри, сколько здесь их видишь ты?
На экране появляется картинка с 1 конфетой
Ответы детей
Красная Шапочка: В шоколаде карамель,
Очень вкусная - поверь,
Любят взрослые и детки
Кушать разные конфетки.
Ой, как вкусно, посмотри,
Сколько здесь их видишь ты?
На экране появляется картинка с двумя конфетами
Ответы детей
Ведущая: Была конфетка у крокодила,
Две подружка подарила,
На картинку посмотрите,
Сколько стало подскажите!
Появляется картинка с 3 конфетами
Ведущая: А теперь сколько?
Появляется картинка с 4 конфетами
Красная Шапочка: А сейчас сколько конфет видите?
Появляется картинка с 5 конфетами
Ответы детей
Ведущая: Мне подарили три конфетки,
Еще три моей соседке.
Мы сели с ней конфетки есть,
А сколько у нас их было?
Ответы детей: Шесть
На экране появляется картинка с 6 конфетками
Красная Шапочка: Ой, правда! Шесть!
Умные ребятки! А сейчас математические загадки!
Ведущая: Четыре пряника лежат,
И три конфетки рядом,
А сколько сладостей всего,
Кто посчитает правильно?
Ответы детей: Семь.
Красная Шапочка: А сейчас внимательно слушайте,
Считайте, и чтоб ответить правильно,
Пальцы загибайте.
Лежат две баранки, две ватрушки,
Две конфеты, две сушки,
Сколько всего сладостей,
Отвечайте мне скорей!
Ответы детей: Восемь.
Появляется картинка с 8 конфетами.
Ведущая: Все загадки отгадали, а считать мы не устали.
Красная Шапочка: Здорово, ребятишки,
Что умеете считать,
Все знания в школе вам будут помогать!
Волк: И я научился считать,
Буду в лесную школу поступать!
И дружба – это не плохое дело,
Друг другу помогайте всегда, ребята, смело!
Досвидания, ребята! (уходит)
К. Ш. : Научились мы считать, предлагаю поиграть!
Кто тут смелый, кто герой?
Выходите все за мной!
К. Ш. и Волк играют с детьми
Игра-аттракцион «Отметки»
На полу лежат перевернутые карточки.
Под музыку дети бегают по кругу.
По окончанию музыки, ребенок
Берет любую карточку и поднимают вверх.
Поворачивают оценкой к родителям (5).
(игра проводится 2 раза)
Волк незаметно меняет карточки на 2,3,4, 5
Принцесса: Я тоже хочу такие оценки!
Ведущая: А теперь посмотрим на какие же оценки учились ваши родители!
Красная Шапочка и Принцесса приглашают всех родителей поиграть
Правила те же. Волк и Принцесса играют с родителями (игра проводится 2 раза)
Принцесса: Подумаешь! Я еще лучше ваших пятерок буду учиться! На шестерки! Мое величество хочет знать, чему еще можно в школе научиться?
Ведущая: А еще в школе учат играть! (пауза) На музыкальных инструментах!
И такие школы называются «Школы искусств»!
Оркестр Й. Штраус «Полька»
Принцесса: Ух, ты! Как здорово! Неужели этому можно научиться в школе?
Ведущая: Если постараться, то можно научиться всему чему душа пожелает!
Принцесса: Тогда я тоже хочу учиться! Возьмете меня с собой?
Дети: Да!
Принцесса: Ура! Я побежала собираться! (Кричит) Мамки, няньки, готовьте чемоданы, я в школу поступаю! (убегает)
Ведущая: А мы с ребятами продолжим наш праздник.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою!
Дети исполняют хореографический номер «Для друзей нет выходных» (муз. и слова Любаши и В. Осошника)
Ведущая: Из всех искусств кинематограф
Стал самым массовым давно.
И архитектор и фотограф
Стремятся посещать кино.
Сценка исполняется детьми : Папа, мама, сын, режиссер и его помощник.
Режиссер (сидит на стуле и рассуждает) : Как же снять фильм великий! О чем же он будет? (ходит по вокруг стула). Точно! О школе! А фильм будет называться «Опять двойка»! (уходит)
Выходит помощник режиссера: Кадр первый, дубль первый.
Звучит спокойная мелодия, мальчик идет с портфелем из школы домой.
Мама стирает, папа читает газету. Мальчик сообщает родителям спокойно и немного грустно: Мама, папа, я двойку получил.
Мама: Отец, наш сын получил двойку? (спокойно говорит и немного грустно)
Папа: Ой, наш сын получил двойку, где мой ремень. (спокойно)
Режиссер: Стоп! Стоп! (выбегает вперед) Что-то здесь не то! Надо что-то повеселее! (уходит)
Помощник: Кадр первый, дубль второй.
Звучит веселая песня рок-н-рол. Мальчик с портфелем танцуя бежит домой,
Снова сообщает родителям: Мама, папа! Я двойку получил (радостно).
Мама (радостно) : Отец, наш сын получил двойку!
Папа (радостно) : Наш сын получил двойку! Где мой ремень!
Режиссер выбегает вперед: Стоп! Чего-то не хватает… Точно! Надо что-то по-спортивнее! (уходит)
Помощник: Дубль первый, кадр третий.
Звучит мелодия марша. Мальчик с портфелем марширует на месте, приседает и идет к родителям. В темпе марша сообщает родителям: Мама, папа я получил двойку!
Мама (в темпе марша) : Отец, наш сын получил двойку!
Папа: Наш сын получил двойку, где мой ремень!
Выбегает режиссер: Стоп! Стоп! Снова не то… Надо что-то по-трагичнее (уходит).
Помощник: Кадр первый, дубль четвертый.
Звучит траурная мелодия, мальчик держась за голову идет к родителям и трагичным голосом сообщает: Мам, пап, я получил двойку.
Мама (трагично, как в опере тянет все гласные) : Отееец, наш сын, получил двойку.
Папа (печально поет) : Как? Наш сын получил двойку. Где мой (пауза) валидол! (падает).
Снова выбегает режиссер: Стоп! Стоп!
Звучит мелодия и все актеры падают на ковер.
Актеры встают, кланяются и садятся на места
Ведущая: Какие талантливые выросли дети!
Их лучше нету на всем белом свете!
Красная Шапочка: А чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься!
Не будем мы сидеть скучать,
Предлагаю поиграть!
Игра-эстафета с родителями
Команда детей и команда родителей, по очереди из каждой команды участники с палочкой в руках должны надувной шарик провести вокруг конуса, стоящем в конце зала, и так пока вся команда не пробежит. Победит тот, чья команда быстрее все сделает. После родители садятся на места, дети встают полукругом
К. Ш. объявляет победителей
Красная Шапочка: Как прекрасно, что все хорошо так закончилось!
А вам, ребята, я желаю, чтобы вы с такой же охотой ходили в школу, как и в детский сад.
Все герои: Успехов вам и хороших оценок! (уходят)
Ведущая: Ребята, вы запомнили что нужно делать, чтобы хорошо учиться и получать много знаний?
Дети: Да!
1-й ребенок: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школу не зевать,
Носом парту не клевать.
2-й ребенок: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3-й ребенок: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4-й ребенок: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Ведущая: Вот и все наши советы, их мудрей на свете нету!
А сейчас музыкальная загадка для взрослых гостей:
На балах он танцевался,
И торжественным считался,
Кто не знал, тот и не лез,
Что за танец?
Ответы: Полонез.
Дети исполняют танец «Полонез» П. И. Чайковский «Евгений Онегин»
После танца дети встают полукругом
1-й ребенок: Мы ходили в детский сад,
Много-много лет подряд.
Жизнь активно здесь кипела,
Не сидели мы без дела.
2-й ребенок: Мы учились рисовать,
Песни петь, лепить, читать.
Без стесненья скажем вам:
Школа будет рада нам!
3-й ребенок: Очень жалко с детским садом
Расставаться навсегда.
Обещаем: мы друг друга
Не забудем никогда!
Песня «До свидания детский сад» Л. Филиппенко
После песни дети садятся на места
Звучит гудок паровоза и появляется картинка школы
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник, мы с вами приехали к школе. А сейчас предоставляется слово заведующему нашего детского сада!
Речь заведующего
Ведущая: И у наших родителей есть подарок! Посмотрим!
Сценка родителей
После сценки родители дарят подарки детям. Ведущая каждого ребенка объявляет в это время и он выходит за подарком, а вторая ведущая вручает каждому шарик.
Ведущая: Хотим, ребята, вам сказать, что тяжела минута расставанья, не будем говорить «прощай», мы всем вам скажем «досвидания»!
Конец праздника