Нелли Скребец
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Карусель детства».
▼ Скачать
Сценарий выпускного праздника в детском саду.
«КАРУСЕЛЬ ДЕТСТВА»
Действующие лица: 2 ведущие – воспитатели выпускной группы.
Буква А, Буква Я, Буратино, Мальвина, Плюс, Минус – дети.
Звучит Полонез Ф. Шопена. Дети входят в зал и встают в центре.
1 ведущая: Здравствуйте, дорогие гости!
2 ведущая: Здравствуйте, уважаемые сотрудники детского сада!
1 ведущая: Смотрите на детей своих,
Не год им, и уже не два,
Вы нам отдали в руки их,
Едва лепечущих слова.
Публикация «Сценарий выпускного праздника в детском саду „Карусель детства“,» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Но годы шли, и было все –
И радости, и горе.
Удачи, слезы, радость, смех,
Разочарованья, ссоры.
2 ведущая: Нашим детям скоро надо
Расставаться с детским садом,
Потому, что каждый год
В школу кто-нибудь идёт.
Будут новые заботы,
Начиная с сентября.
А пока начнём наш праздник,
Поздравляем всех, друзья!
1 ребёнок: Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
2 ребёнок: Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз!
3 ребёнок: Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей!
4 ребёнок: Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!
5 ребёнок: Но время не вернуть назад –
Вот наступил момент прощанья.
Мы очень любим детский сад
И скажем все ему мы:
Все дети: «До свиданья».
Дети исполняют песню про свой детский сад «Светлячок"
муз. и сл. Р. Голикова
1 ведущая: Мы отложим минуту прощанья,
Подождём говорить «До свиданья».
Ведь ещё не успели
Прокатиться мы на карусели.
2 ведущая: Детства пёстрые страницы
Крутит, вертит карусель.
Мчит по кругу быстрой птицей…
В детство мы сейчас умчимся,
Где всегда тепло, светло!
1 ведущая: Да и взрослым не мешает
В детстве снова побывать.
Вновь чему-то удивляться,
Радоваться и смеяться.
2 ведущая: Мы примчались к карусели.
(Дети делают круг и берутся за ленты карусели).
Все успели?
Дети (хором):Все успели!
2 ведущая: Все ли сели?
Дети (хором): Все мы сели!
2 ведущая: Полетели?
Дети (хором): Полетели! (Дети топающим шагом изображают движение карусели).
2 ведущая: И за тридевять земель
Понесла нас карусель!
Звучит мелодия В. Шаинского «Весёлая карусель».
Дети берут цифры для стихотворения и встают полукругом в центре зала.
1. Кот Антипка жил у нас
Он вставал с лежанки в час.
2. В два на кухне крал сосиску,
3. В три - сметану ел из миски.
4. Он в четыре умывался,
5. В пять по коврику катался.
6. В шесть тащил сардель из кадки,
7. В семь играл с мышами в прятки.
8. В восемь хитро щурил глазки,
9. В девять ел и слушал сказки.
10. В десять шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать! (В. Викторов)
Ребёнок: Сегодня праздник выпускной –
Он первый в жизни нашей.
Весёлый танец заводной
Для всех гостей мы
спляшем!
Дети исполняют танец под песню В. Шаинского «Дважды два четыре».
После танца садятся на стульчики.
Звучит песня «Весёлая Карусель».
Готовятся к выступлению буквы: Я, А, Буратино и Мальвина.
Сценка.
1 ведущая (детям): совсем скоро наступит тот день, когда вы пойдёте в школу. Будете учиться читать, писать, узнаете много нового и интересного. Вашими друзьями станут цифры и буквы. Наверняка, вы уже знаете некоторые буквы.
Буква Я (возмущённо): Ну, вот! Как всегда, про меня забыли. Все буквы хвалят, а уж о букве А и говорить нечего. Ах, какая она умница, какая красавица! И везде-то она нужна, и без неё не обойтись! А ведь если посмотреть…Стоит на двух ногах (расставляет ноги на ширину, да ещё с палкой посередине (складывает руки перед собой «полочкой»).
Ведущая: Успокойся, буква Я, мы все буквы алфавита любим, ведь без них не обойтись.
Буква Я: Я этого не вижу! Мало того, что меня в конец алфавита поставили, так ещё доброго слова о себе не услышишь. А вы посмотрите, какая я красавица! Ручка на бочок (правую руку ставит на пояс, ножка на носок (правую ногу выставляет в сторону на носок) – просто глаз не отвести!
Ведущая: Спору нет – хороша! Только объясни нам, почему тебе обязательно нужно занимать первое место в алфавите?
Буква Я: Не нравится мне моё место!
Ведущая: Разве можно поменять местами буквы в алфавите? Чехарда ведь получится!
Буква Я: Ах, чехарда? Не даёте мне первое место?
Буква Я: Ах, чехарда? Не даёте мне первое место?
Всё! Ухожу, поминайте, как звали! (Убегает)
Ведущая (вдогонку): Стой! Стой! Мы без тебя не сможем…Надо же, убежала! А ведь есть слова, где буква Я стоит на первом месте! Вы их знаете, ребята?
Дети называют слова: яблоко, ябеда, ягода, ястреб и др
Входит буква А. Она идёт вальяжно, не торопясь.
Буква А: Ну что вы так раскричались? Не стоит так переживать о букве Я. Подумаешь, обиделась! Раз я в алфавите стою на первом месте, то и в словах могу заменить букву Я. Попробуйте те же слова сказать с буквой А на первом месте.
Дети проговаривают слова: аблоко, абеда, агода, астреб и др.
Ведущая: Абра-кадабра какая-то получилась. И правда, нам без буквы Я не обойтись. Неужели она не вернётся? Что же нам делать? Кто нам поможет? (Думает.) Я знаю,кто! Есть один необыкновенный мальчишка с доброй душой и весёлым характером, а зовут его (Смотрит на детей вопросительно).
Дети: Буратино.
Под песню «Буратино» муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, буратино вбегает в зал.
Буратино: Привет, друзья! Я как услышал свою песенку, сразу понял, что кому-то нужна моя помощь. Так что у вас стряслось? (Дети рассказывают об убежавшей букве Я).
Не огорчайтесь, мы обязательно найдём букву Я, только бы нам не помешала эта противная девчонка – Мальвина. (Кто-то за дверью зовёт буратино, он прячется за ведущую, потом выглядывает из-за её спины.) Я так и знал! Никакого спасения от неё нет!
(Входит Мальвина. В руках у неё расстёгнутый ранец, из которого торчат в разные стороны линейка, книжки, рогатка.)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Этот несносный Буратино опять убежал, так и не собрав свой ранец. А ведь, скоро ему идти в школу!
(Видит Буратино, берёт его за руку, выводит на середину зала и показывает растрёпанный ранец).
Посмотри на это! Когда же я научу тебя быть аккуратным! Я очень тобой недовольна!
Ведущая: Не огорчайся, Мальвина! Посмотри, сколько вокруг мальчиков и девочек. Они тоже скоро пойдут в школу и смогут показать Буратино, как надо аккуратно сложить в ранец всё необходимое.
Девочка-солистка исполняет песню
«Собираю я портфель» муз. Е. Беловой, сл. С. Плахутиной
Мальвина: Теперь ты понял, как правильно собирать портфель?
Буратино (отмахиваясь): Да, знаю, знаю! Только не до этого мне сейчас: надо разыскать букву Я и вернуть её в алфавит. Если ты не будешь мне мешать, то мы с ребятами быстро найдём сбежавшую букву.
Мальвина: Мешать я тебе, конечно не буду, только ты запомни, что надо быть вежливым, аккуратным, чистым, опрятным (загибает пальцы на руке…
Буратино (обхватывает голову руками): Ой, ой,ой! Опять за своё! Ребята, давайте громко позовём букву Я.
Дети (зовут): Буква Я – вернись к нам!
Буква Я – вернись к нам!
Входит буква Я.
Буква Я: Простите, ребята, что убежала от вас! Неважно на каком месте я стою в алфавите, главное, что я тоже очень вам нужна.
Ведущая: Нам каждая буква – от А до Я нужна и важна.
2 ведущая: Ребята, а теперь поиграем в игру «Собери портфель».
Дети играют в игру «Собери портфель».
1 ведущая: А Сейчас я загадаю вам загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я. (Тетрадь)
2 ведущая: К нам на праздник спешат необычные гости.
1 ведущая: Да это же два братца, которые живут в школьных учебниках и тетрадках – Плюс и Минус.
В зал на середину выходят 2 мальчика в шапочках со знаками плюс и минус.
Плюс: Мы с братцем на праздник явились вдвоём….
Минус: Как мы поживаем, вам в песне споём!
Исполняют «Песенку плюса и минуса» муз. и сл. Е. Шаламоновой.
2 ведущая: Вот ваши любимые игрушки, с ними расстаться пора.
Под музыку «Весёлая карусель» В. Шаинского, дети берут свои игрушки и становятся полукругом в центре.
1 ребенок: Мы с игрушками прощаемся,
Завтра в школу отправляемся.
Долго с ними мы играли,
Порой им душу открывали.
2 ребенок: Вот пришла пора прощаться —
Жалко с ними расставаться.
Может, в школу их возьмем,
На урок их принесем?
Нет, оставлю их в саду,
Я к ним позже забегу.
Исполняется песня «Прощание с игрушками» муз. и сл. Л. Вахрушевой.
3 ребёнок: Пусть музыка прощальная
Прозвучит для нас.
С любимыми игрушками
Станцуем мы сейчас!
Танец с игрушками (звучит песня Е. Зарицкой)
После танца дети ставят игрушки.
1 ведущая: я предлагаю выпускникам дать торжественное обещание :
Клянусь не падать духом и не унывать!
Перед порогом знаний назад не отступать!
(дети повторяют).
2 ведущая: А теперь Клятва родителей.
- Будь я мать и ль будь я отец ребенку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь!
- Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный усвоить. Клянусь!
- За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать.
Клянусь!
- А если нарушу я клятву, то обещаю ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой.
Клянусь!
- Я идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду.
Клянусь!
1 ведущая: Клятву вы не забывайте, в учебе детям помогайте.
Дети под музыку «Карусели» выстраиваются полукругом в центре зала.
1 реб: Но вот закончен наш концерт,
И время подошло
Прощаться, расставаться нам,
Хоть это нелегко.
2 реб: “Спасибо”, - нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
3 реб: Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье!
4 реб: Говорим «Спасибо» всем:
Методисту и завхозу,
Логопеду и монтёру,
сторожу и прачке.
5 реб: Спасибо нашей медсестре,
Что думает о детворе,
Нас лечит и даёт микстуру,
И меряет температуру.
6 реб: Спасибо тем, кто нас учил
И петь и танцевать!
Спасибо, поварам,
За кашу вкусную для нас.
7 реб: За то, что дом наш –
Был год от года краше,
Сказать “спасибо” мы должны
Заведующей нашей!
8 ребенок: Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний
И мы уходим в первый класс,
Все хором: Спасибо, до свидания!
Выпускники встают полукругом исполняют песню
«Прощай, детский сад!» муз. и сл. Ю. Михайленко
После песни дети из полукруга перестраиваются в круг и берутся за ленты карусели.
Хороводная игра «Карусель». (под рус. нар. мелодии в обр. Е. Тиличеевой)
Дети: Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.
На словах:
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.
Дети отпускают ленточки карусели.
1 ведущая: С детством вам пора прощаться.
Надо в школу собираться!
От карусели и до школьного порога
Вас ведёт широкая дорога.
Но что бы ни было – поверьте,
Запомните вы эту карусель.
2 ведущая: А теперь мы приступим к самому приятному и торжественному моменту нашего праздника – вручению первых в Вашей жизни дипломов.
Слово предоставляется (заведующей).
Слово предоставляется родителям.
Под торжественную музыку дети и взрослые выходят выпускать в небо воздушные шары.
Праздник окончен.