Ирина Матвеева
Сценарий выпускного праздника «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий Выпускного праздника в ДОУ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ»
Вед: Ну что ж, друзья, настал тот час,
Который, все мы ждали!
Мы собрались в последний раз,
В уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом,
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
Под песню «Кружится вальс» с гелевыми шарами дети заходят в музыкальный зал, выполняют танцевальные движения.
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- История предметов, путешествие в прошлое
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1 реб: Незаметно пролетели в детском садике года,
И за ручку приводили
Наши мамы нас сюда.
Не забудем годы эти.
Детский сад, наш не грусти.
Пожелай своим ты детям в школу доброго пути!
2 реб: Скажем саду: «До свиданья»
Ждет нас школьная страна,
И домашние заданья,
И веселье и дела.
3 Реб: Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волненье сдержать.
Мамы и папы, и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.
4 Реб: Оставив здесь частичку детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз.
5 Реб: Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть уже назад,
И нам пора, пора в дорогу
Все: Прощай любимый детский сад!
Песня «Воспитательницы наши»
Дети садятся на стульчики
Появляется Домовой Кузя, чихает. Вед. обращает на него внимание.
Вед: Вы кто такой? Вы откуда взялись?
Кузя: Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, так, почитай, 50 годков в саду живу. Одних детей встречаю, других провожаю! А как же мне не проводить своих выпускников? Пять годочков за ними наблюдал.
Вед: А почему мы тебя раньше не видели?
Кузя: А домовым показываться не положено.
Вед: Сегодня всё можно! Проходи, Кузенька. Радость-то какая! Домовой в доме! Знакомь, Кузенька, гостей с жителями твоего дома. Рассказывай, как жилось тебе с ними все пять лет.
Кузя: Как хорошо мне тут живется! А ребятишки здесь, какие счастливые живут! Ведь в этом доме разные занятия для каждого ребенка есть: и рисование, и песни с танцами, и спортивные занятия. Всему научились за пять лет.
Так играли, веселились
Вы ребята, круглый год.
Все, пора остепениться
Вас теперь учеба идет.
Кузя: Подождите хоть немножко,
Ну, хотя бы еще час,
В прошлое хотим вернуться,
А помочь попросим вас.
Вед: Ради праздника такого
Вам помочь всегда готова! (колдует)
Унды – фунды - чунды – гей!
В прошлое летим скорей! ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Кузя: А помню, какие же они смешные и несмышленые пришли. Ходить толком не умели. Помните, как они с мамами и папами топали в детский сад вот приблизительно так?
Звучит веселая музыка, и в зал входят детки младшей группы.
Воспитатель: Малышки сегодня на праздник пришли,
Свои пожеланья для вас принесли.
1-й реб: Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
2 – реб: Пусть мы малы сегодня,
Но скоро подрастём.
И тоже вслед за вами
Мы в первый класс пойдём!
3 – реб: Мы вам чуть-чуть завидуем,
Вы школьники почти.
И от души желаем вам
Доброго пути!
Воспитатель Малыши вас поздравляют и дарят вам свой танец.
Танец малышей «Я и солнышко».
Выпускники дарят подарки и малыши уходят.
Кузя: Вот такими малышами встретился в саду я с вами.
А потом тут годы шли
Вы немножко подросли:
И шалили, и кричали,
Дружно праздники встречали.
Песни пели от души
Ах, как были хороши.
Сережки Наташки теперь вы первоклашки…
РЕБ: По синему небу плывут облака,
Несут наше детство дошкольное в дали.
Семь лет нам еще, вроде, дети пока,
Ходили в детсад, как птенцы, подрастали…
РЕБ: Но нам становиться пора на крыло…
Пусть солнышка лучик пути освещает.
Дошкольное детство, как жалко, прошло,
Сегодня птенцов в дальний путь провожают.
«Танец с крыльями»
Кузя прячется
Входит Клякса
КЛЯКСА: Привет, девчонки – перчонки и мальчишки – плохиши! Я – ваша новая учительница.
Буду преподавать вам уроки образцового поведения. Итак, слушайте меня внимательно,
и я сделаю вас лучшими в мире шутниками и шалунами. Начнем с правил.
Правило первое. Если вы отвечаете на вопрос учителя – делайте это шепотом.
Правило второе. Если вы принесли в школу шоколад, то кушать нужно его именно на уроке. При этом нужно громко шелестеть обверткой, и ни в коем случае ни с кем не делиться!
Правило третье, для мальчишек. Если на передней парте сидит девчонка – чаще привязывай ее косички к стулу.
Правило четвертое – для девчонок. А если перед вами сидит мальчишка – чаще подкладывайте ему на стул кнопки.
А сейчас – домашнее задание. После праздника сделайте три простеньких проказа: вкиньте в кастрюлю с маминым супом папины носки, затем поймайте кошку и закройте ее в шкафу, а потом – найдите мамину шубу, и сшейте с нее Чебурашку. И это – только начало…
ВЕД: Стоп, стоп, стоп, уважаемая. Дети, не слушайте ее, никакая она не учительница – это!
ВЕД: Клякса, перестань говорить разные гадости, а лучше поздравь наших учеников, сделай им подарок.
КЛЯКСА: О кей, сейчас я что-нибудь придумаю.
КЛЯКСА: подходит к ребятам, и предлагает им свои «подарки»
КЛЯКСА: Могу подарить рогатку, чтобы на улице всех пугать. Не хочешь? А вот еще – пистолетик. Кнопки острые всегда в кармане, дарю. А вот этим камушком можно и окошки повыбивать, а еще у меня есть палочка-выручалочка, чтобы кому-нибудь как дать…
ВЕД: Ну, все, Клякса. Ребята, вы хотите принять такие подарки?
Дети: нет!
КЛЯКСА: Не хотите – ну и не надо! А от меня больше вы – ничего не получите!
ВЕД: Не обижайся, но эти вещи ребятам – не нужны для учебы в школе. Им нужны портфели, тетради, ручки. Лучше посмотри, как наши ребята будут собираться в школу.
Игра «Собери портфель».
КЛЯКСА: Да, ребята, ну вы и умники! А я так хотела сделать школу плохих привычек, туда бы принимали всех, кто желает, и без экзаменов. Может, кто-то все-таки желает записаться в мою школу?
Дети: Нет!
ВЕД: Вот видишь, КЛЯКСА, наши ребята - не такие.
КЛЯКСА Ладно, ладно…подумаешь, портфель они быстренько собрали, кто так не умеет? Все так могут! Конечно, это потому что родители помогли. А в школе то родителей не будет с вами рядышком и я- великая Клякса буду помогать вам получать : единицы, двойки, тройки… Согласны со мной, первоклашечки?
Ведущая: Ребята, давайте поиграем с Кляксой, чтобы она не вредничала.
КЛЯКСА: Ура я вам предлагаю поиграть игру
ИГРА " Цифры"
берёт в руку карточки, на которых наклеены «2», «1», «3»оценки «4» и «5». Пока музыка играет, дети свободно танцуют, по окончании песни КЛЯКСА показывает цифру, дети должны встать соответственно цифре.
ВЕД: Вот видишь, Клякса, ты даже этого не умеешь. Иди, учись и больше не досаждай детей своими вредными советами.
КЛЯКСА: Да ты права, Значит, нечего мне здесь делать, прощайте! Желаю Вам успехов в школе! До свидания!
КЛЯКСА УХОДИТ!
Стук в дверь.
ВЕД: Может к нам весна идет?
Детвора весну тут ждет.
Под музыку входит Баба -Яга
Баба Яга (на метле) обращается воспитателю: Стоп! Стоп! Стоп! Куда ты окаянная! Я тебе сказала спать! Меня хозяйку ослушаться посмела? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцев всяких, то ей ламбаду подавай, то макарену то вдруг бальные танцы ей хочется танцевать, а тут загорелась! Восточному танцу захотела научиться. А я готовилась, касатики, к вашему празднику. Все хотелось вас удивить, торопилась к вам! Узнала, что вы собираетесь в школу, а меня не пригласили…. Хочу с вами в первый класс!
Ведущая: Погоди, Баба Яга, а сколько тебе лет?
Баба Яга: Сто!
Ведущая: Сколько?
Баба Яга: Ну двести! И что?
Ведущая: Многовато…
Баба Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно.
Ведущая: А что ты умеешь делать? Читать писать умеешь?
Баба Яга: Нет конечно, зато я умею стрелять по воробьям из рогатки, кнопки под стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипать, свистеть, кричать (пытается свиснуть, ничего не получается) тьфу! Свисток сломался! На метле езжу. Дрын! Дрын! Могу вас научить! Будете в школу так добираться!
Ведущая: Как это- на метле в школу?
Баба яга: А вот так (показывает)
Ведущая: Нет, баба яга, в школу дети пойдут опрятные, красивые, с букетами. Провожать их будут папы и мамы. А этого умения в школе не надо.
Баба Яга: А что надо?
Ведущая: Надо уметь читать….
Баба Яга: А сами то вы читать умеете? вот что тут написано?
Дети читают предложение, составленное из букв на кубиках или на магнитной доске «Внимание, скоро в школу»
Баба Яга: Верно! А давайте сейчас узнаем, что же будут делать наши родители, когда дети пойдут в школу. Уважаемые, родители! У нас школьная лотерея. На мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите. (родители по очереди вытаскивают из корзины бабы Яги ответы (мама, папа, собачка, и т. д.)
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто будет за формой первоклашки следить?
3. Кто будет в 6 утра вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
9. Кто будет на собрания ходить?
10. Кто будет первоклассника в школу водить?
Баба Яга: Ну, вот теперь я вижу, что дети и их родители готовы к поступлению в первый класс. А детей танцевать то научили?
Ведущая: Конечно Баба – Яга, вот ты сядь и посмотри, как наши дети танцуют.
Исполняется танец «На носок, каблучками топнем»…
Баба-Яга: вы такие молодцы, поэтому мне остаётся ребята пожелать вам счастливого и лёгкого пути к вершинам знаний.
Баба Яга убегает
В зал вбегает Буратино
Буратино: Как много здесь мальчиков и девочек! Здравствуйте! Я шёл в театр и услышал, что здесь так весело у вас, решил к вам в гости загянуть. Сегодня я продал "Азбуку" и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не понимаю, зачем учиться, ведь можно и так прожить.
ВЕД: Что ты, Буратино! Всем детям нужно учиться в школе, чтоб, например, научиться читать и писать, считать, правильно решать задачки, чтобы такие, как Лиса Алиса и кот Базилио не обманули тебя. Вот попробуй, реши задачку.
1-я задача:
Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок - сосед.
На пенёк зайчата сели,
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
(Буратино отвечает неверно, дети дают правильный ответ).
Вот ещё задачка, слушай внимательно, Буратино!
2-я задача:
Вяжет бабушка лисица,
Трем внучатам рукавицы: —
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте!
3 - я задача.
Подарил утятам ежик,
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Буратино: Нет, ребята, я тоже хочу научиться решать задачки, читать и писать. Соберусь и я вместе с вами в школу. Ой, а как я теперь без "Азбуки" пойду?
ВЕД: Не горюй, Буратино, мы сейчас тебе новую азбуку подарим. А пока танец посмотри.
Танец совместно с родителями «Мы пойдем на право»…
(Ведущая подает Буратино новую азбуку).
Буратино: Спасибо вам, ребята. Я побегу к папе Карло и обрадую его. Увидимся в школе! Пока!
Буратино уходит.
Раздается бой часов или часы – кукушка (аудиозапись)
ВЕД: Вот и закончилось наше путешествие в прошлое!
Ребенок: Вот пришла пора сказать нам «До свидания!»,
Но всё равно не будем мы грустить.
Сегодня хочется на празднике прощальном,
Лишь доброе «спасибо» говорить!
Ребенок: Воспитатели и няня – вы нам маму заменяли,
Жаль, что мы не можем взять вас с собою в первый класс!
Ребенок: Оставив здесь кусочек детства, уходим в школу мы сейчас,
Но с вами будем по соседству, и вспомним вас ещё не раз!
Все дети: Спасибо всем! Земной поклон от нас выпускников, примите,
И так же бережно, любя, других своих детей учите!
Песня «Куклы, мишки и петрушки»….с игрушками
ВЕД: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада Татьяна Валентиновна!.
Ответное слово заведующей
Заведующая вручает дипломы об окончании детского сада.
ВЕД: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Ответное слово родителей.
«РАСПИСКА».
Мы, родители, сегодняшних выпускников. Выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в МБДОУ «ДС «Брусничка».
Родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные в саду, помогут нашим детям и в школе. Благодарим за труд всех сотрудников детского сада!
ВЕД: Всем ребятам будет надо,
Расставаться с детским садом.
Потому что каждый год в школу кто-нибудь идёт!
Будут новые заботы, будут новые друзья.
Вед: А пока мы вам желаем отдыхать до сентября!
ВЕД: Очень сегодня, взволнован детсад,
Мы в школу своих провожаем ребят,
В зале народу, словно на празднике,
Вед: Дайте дорогу, идут первоклассники!
Дети и родители берут шарики (с колокольчиками, с бантиками) и выходят во двор.