АФАНАСЬЕВА СВЕТЛАНА
Сценарий выпускного праздника «Приключение Вовочки в тридесятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника
Под фанфары входит ведущая
Ведущая: Вот и встретились опять в нашем зале мы и гости. Всех готовы мы принять, об одном вас только просим: Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят. Они волнуются сегодня, и колени чуть дрожат.
Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит, и гордимся мы сегодня, словом важным: «Выпускник». Встречайте громкими аплодисментами выпускников 2021года детского сада «Золотая рыбка»
входят в зал выпускники, исполняют танцевальную композицию под музыку
1. Вход «Чудеса нас оставили»
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Приключение Вовочки в тридесятом царстве“» размещена в разделах
- Выпускной «Вовка в тридевятом царстве»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий
Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.
Выпускники :
1. Дошкольное детство – пора золотая, счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают. И вот уже школа нас ждет.
2. Как весело, дружно мы в садике жили, играли все дни напролет,
Смеялись, и пели, и крепко дружили, и вот уже школа нас ждет.
3. Сегодня мы – выпускники, прощай наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.
4. Портфели новые возьмём и с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдём, а с нами – наши мамы.
5. Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.
6. Мы на прощание споём, всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём летит по белу свету!
2. Песня «Все это было с нами»
Ведущая:
Полюбуйтесь-ка на них –
Таких славных и больших!
Краше нет выпускников,
К школе каждый из ребят готов!
1 реб
Стал детский сад нам всем родным,
Как будто мамы взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним
Тебе и мне велят
2 вып
Мы теперь уже забыли,
Что «малявочками» были…
Не умели одеваться, не умели умываться,
Ни-че-го мы не умели!
Все дети (хором) : В самом деле?
3 вып В самом деле!
Интересно вспоминать…
Здесь учились мы играть,
Бегать, прыгать, слушать, спорить…
Петь, плясать, стихи читать!
1. (Заходят малыши)
Вы идете в первый класс
Может быть, возьмете нас?
Мы портфели все собрали
И из группы убежали.
2реб
Хоть писать мы не умеем
Но рисуем, лепим, клеем.
Все игрушки мы собрали
И из группы убежали!
3реб
Мы с собою все собрали
Две машинки, куклу, зайку,
Все в портфелях есть у нас
И горшочек про запас.
4Реб
Сами видите, что мы
В школу все пойти должны!
Мы решили в тихий час
Что нам в школу в самый раз!
Забегает воспитатель:
Как меня вы напугали,
Мы вас в группе потеряли!
Хором
Мы решили в тихий час
Что нам в школу в самый раз!
Воспитатель м л. группы
Чтобы в школу вам пойти
Нужно малость подрасти
Посмотрите, здесь на празднике
Будущие первоклассники.
Ребятам этим пожелаем
Чтоб в школе их любили, ждали
Чтоб учились все на 5
А детский сад не забывать.
А малышки на прощанье
Вам дружно скажут
ХОРОМ
До свиданья!
3. Танец малышей «Полечка для маленьких сандаликов»
Ведущий:
Детство – лучшая пора!
В ней живё т твоя игра:
Книжки, мячики, игрушки,
Где друзья, а где подружки.
Мечтаний целая гора,
Но, а Вам уж в путь пора!
В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском самокате, весь взлохмаченный.
Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?
Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.
Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.
Вовка: В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Нет, не хочу в школу!
Ведущий: Подожди, Вовка, послушай-ка песню о школе, я думаю она тебе очень понравится
4. Песня «Теперь мы первоклашки» с солистами
Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на самокате буду кататься.
Едет по кругу
Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.
Ребенок:
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!
Ребенок:
Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?
Ведущий: Ну как теперь пойдешь в школу?
Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.
Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.
Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?
Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, вот держи клубок….
Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?
Дети: Да!
Ведущий: Ну что, Вовка, кати волшебный клубочек
Вовка: Ты катись катись, клубочек,
Мимо сосен мимо кочек
В сторону богатую
В царство тридевятое!
Вовка бросает клубочек
МУЗЫКА.
Стоит трон, на троне корона. Рядом стоит забор.
В это время появляется Царь. Поёт песню «Златые горы».
Царь: (красит “забор”, поет)
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Вовка: Царь, а царь!
Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!
Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!
Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни.
(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону)
Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.
5. Танец «Из Чего же сделаны …»
Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!
Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!
Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?
Вовка: А это мои друзья.
Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.
Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.
Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом (спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.
Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать (простите пожалуйста)
Вовка: Да, пожалуйста!
Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста!” Казнить невежду!
Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!
Царь не соглашается.
Вовка: SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.
Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?
Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!
Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.
Игра “ Живые слова: МАМА, ПАПА, ШКОЛА, ПАРТА”.
Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова.
Царь: Спасибо добрым молодцам, да красным девицам.
Потешили царя-батюшку. Наше царское величество сменило гнев на милость. Но чтобы духу твоего не было в моём царстве.
Царь уходит
Вовка: Подумаешь, я себе другое королевство найду.
МУЗЫКА.
Вовка катит волшебный клубочек
ПОД МУЗЫКУ выходит Королева Двоек.
Королева: Это ты тот самый Вовка, который так кричит своё
«не хочу», что даже в моём королевстве слышно?
Вовка: А ты кто такая?
Королева: Да я та, которую ты давно ищешь. Ведь в моём
королевстве каждый только то и делает, что ничего не делает.
Вовка: Вот это королевство! Прими меня в своё королевство!
Королева: Так это я с удовольствием! Садись возле меня, я
сейчас из тебя придворного сделаю.
Достаёт цепь с замком, одевает на ногу Вовке и пристёгивает к трону.
Вовка: Ты это что? Зачем? Ребята, помогите, ребятушки!
Выходит несколько детей.
Королева: А, новенькие! Добро пожаловать в мою страну
двоек! Я – Великая Двойка, приветствую вас.
Ведущая: Дети, пойдём?
Девочка: Ой, как тут плохо, грязно. Бедный Вовка, он совсем
ослаб. Отпусти Вовку, Двойка!
Королева: И не подумаю. Теперь навеки он у меня! Разве что,
попробуйте открыть этот замок. А открыть сможете, если выполните мои желания. Согласны? Первое желание – отгадайте загадки.
- В каком месяце дети идут в школу?
- Геометрическая фигура без углов?
- Школьная сумка?
- Человек, который учит в школе?
- Белый камешек растаял, на доске следы оставил?
Королева: Справились, ну что ж, второе желание - исполнить танец.
6. Танец «Ленинградский рок-н-ролл» инд.
Королева: (Плачет) Получайте своего Вовку. Опять я одна.
УХОДИТ.
Вовка и ведущая ведут разговор.
Вовка: Нет, царём стать у меня не получилось. А у этой
Королевы Двоек мои желания не исполнились. Как же
быть? (задумался) Мне бы что – то волшебное. Чтоб сказал слово, раз и готово.
МУЗЫКА.
Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.
Вовка: Эй, ты кто такая?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: Кто, кто-о-о?
Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!
Вовка: А ты откуда?
Василиса Премудрая: Из сказки.
Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.
Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Научу тебя играть на музыкальных инструментах
7. Оркестр Итальянская полька Рахманинов
Вовка: Это че так что ли? (Начинает как попало играть)
Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей (поет)
Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.
1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?
Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…
Вовка: (кричит) Две руки! Нет, две ноги!
Дети дают правильный ответ.
Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.
2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?
4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?
Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:
А теперь для родителей задача
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей!
Василиса Молодцы, ребята! И музыкой и арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо, а то Вовка с тобой может произойти очень неприятная история, как с одним мальчиком Лентяйкиным, вот посмотри.
СЦЕНКА «Лентяй и подушка»
Бабушка:
Просыпайся, миленький!
Вставай скорей, родименький!
Лентяй: (недовольно)
Просыпайся, миленький!
Вставай скорей, родименький!
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня.
(бабушка отходит в сторону, к Лентяю подходит, мама,
Мама:
Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить,
Чтоб уметь читать, писать…
Лентяй:
Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать
Мама:
Я тебя сама умою,
Твой портфель я соберу
И до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья!
Лентяй:
Ох, отстаньте от меня.
Есть у меня подружка –
Мягкая подушка.
(мама и бабушка берутся за голову, ахают, охают и качают головой)
Бабушка:
Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама:
Будет в жизни маяться
Неучем останется.
Лентяй:
Эх, жестокая судьба. (со вздохом)
Ладно, ладно, встану я!
(Встает, с постели, ощупывает голову, пугается, пытается оторвать подушку от головы)
Мама:
Кто поможет нам теперь?
Бабушка:
Доктора зови скорей!
(мама идет к телефону, бабушка, подходит внуку, поглаживает его)
Бабушка:
Мой внучонок дорогой,
Успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка
Приросла к твоей макушке –
Если б приросла кровать,
Ты не смог бы даже встать!
(Лентяй начинает плакать)
Мама: (говорит по телефону)
Милый доктор, помогите,
Сына от беды спасите!
(Все трое обнимаются и рыдают)
Доктор: (слушает)
Так, послушаем ребенка!
Вот печенка, селезенка
(доктор трогает подушку)
Доктор:
Теперь диагноз вам скажу.
Думаю, не удивлю:
Ленивис, лодырес, дружок,
Нехотения итог.
(обращается к маме и бабушке)
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой! (проводит ребром руки по горлу).
(Бабушка отталкивает доктора от Лентяя, загораживая его собой)
Бабушка:
Нет, не дам! Не трогай внука!
Доктор:
То за лень ему наука.
(Бабушка падает на диван, мама машет над ней платком)
Доктор: (обращаясь к зрителям)
На защиту бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
Доктор:
Есть еще один совет.
Говорить вам? Или нет?
(мама с бабушкой машут головой в знак согласия)
Доктор:
Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадет!
Лентяй:
Значит надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться!
Сам рубашку я надену,
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку,
В портфель сложу тетрадки,
В комнате всё приберу,
На уроки побегу!
(Трогает подушку, она отваливается, все участники выстраиваются в линию)
Лентяй:
Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, я!
Все хором:
Пусть не сразу, пусть с трудом,
Лень, покинет этот дом.
(Все кланяются)
Вовка: Теперь, ребята, понял я,
Что надо не лениться
Буду я учиться.
Всё в жизни пригодиться
А «Сказка» Ваш – лучший сад,
Много – много в нём ребят,
И играют и считают,
И танцуют и поют,
Дружно вместе все живут!
Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).
Ребенок:
Как жаль, что сказка близится к концу,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!
Дети выстраиваются полукругом.
1-й ребенок.
Расстаемся мы сегодня
И немножечко грустим.
Мы б остались в детстве с вами,
Но учиться мы хотим.
2-й ребенок.
Детский сад - второй наш дом,
Счастливы мы были в нем.
Здесь учили нас, старались,
Мы ж - прилежно занимались.
Вспомним мы еще не раз
Детство звонкое и вас!
Ребенок
Спасибо за ласку, любовь и заботу,
За игры и пляски в детском саду!
Спасибо за трудную вашу работу, всем тем, кто работает в детском саду
Спасибо всем вам, педагоги родные,
Такие любимые и дорогие!
Реб.
Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, песню в подарок!
Песня «До свиданья, детский сад» Г. Голевой
Ведущая:
Стрелой промчались годы, и школа ждет ребят.
Лишь тихим хороводом мелькнет вдали детсад.
Пускай мы расстаемся, здесь не забудут вас.
На память остается прощальный этот вальс.
Танец Сиреневый вальс
Слово заведующей.