Яна Гришина
Сценарий выпускного праздника «Парус детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного праздника
«Парус детства» 14.05. 2020г.
Дети поскоками входят в зал, хлопают в ладоши под вступление песни, встают в рассыпную парами поют песню.
Песня с движениями «Утром рано мы встаём.»
В конце танца перестраиваются в полукруг
Воспитатель:
Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей,
В школу нынче провожаем
Мы из садика детей.
1 Ребёнок: У нас сегодня праздник
Радостный весёлый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй школа.
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Парус детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Алые паруса детства»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2Ребенок. Детский сад наш до свидания!
Мы уходим в первый класс
И хоть грустно расставание
не волнуйся ты за нас!
3Ребенок. Всё чему нас научили.
Будем помнить мы всегда
Знаем мы – нас здесь любили
и как в сказке шли года!
4Ребенок. Здесь родными стали стены
и кроватки и игрушки.
Воспитатели и няни
и мои друзья — подружки
5Ребенок. Только ждёт нас всех учитель,
громкий радостный звонок.
Хороводы, пляски, игры
сменит парта и урок.
6 ребёнок: В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нём уютно и светло,
Воспитатели, как мамы нас любили,
И дарили ласку и тепло.
7 Ребенок. И вот наш корабль отплывает,
Алый парус зовет нас к мечте,
Но причал этот не забываем,
Детский сад, мы вернемся к тебе.
Песня по выбору
Воспитатель: Как быстро годы пролетели!
Мы оглянуться не успели…
Ведь только были малышами!
А нынче – посмотрите сами:
Совсем большие наши дети!
Несёт вперёд их добрый ветер,
Оставив садик по соседству…
В счастливый путь, Кораблик Детства!
8Ребенок. Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
9Ребенок. Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать.
Становятся парами друг к другу лицом. «ВАЛЬС»СЕЛИ НА МЕСТА.
Воспитатель: Наши любимые выпускники, наш корабль под названием Детство отправляется. Как известно, на каждом корабле есть капитан, сегодня вашим капитаном буду я, а поплывём мы в Страну Знаний под названием школа, но я должна вас предупредить, что на пути вам встретятся трудности и опасности, преодолеть которые смогут только самые смелые и находчивые дети. Вам предстоит покорить моря и океаны, посетить таинственные и загадочные острова.
А вы трудностей не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: А настроение, каково?
Дети «Во!» (показывают большой палец)
Воспитатель-капитан: Один за всех!
Дети: И все за одного!
Воспитатель-капитан: Тогда мы отправляемся в путь!
Ребенок. Вот наш кораблик уплывает.
Нас что, никто не провожает?
Воспитатель-капитан: Как никто не провожает?
Ведь такого не бывает!
Провожают малыши!
Посмотрите, вот они!
Звучит музыка входят дети 2 младшей группы. (
Ребенок. Мы, конечно, понимаем,
Вам сегодня не до нас.
Мы вам просто пожелаем
В добрый путь и в добрый час!
Ребенок. Желаем вам учиться,
Пятерки получать.
Но садик свой конечно,
Не нужно забывать.
Ребенок.
Мы тоже будем в школе,
Недолго нам расти,
Нам хочется скорее
Портфель в руках нести.
Воспитатель группы малышей: Вот пришла пора проститься,
Школа всех зовет учиться
Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять!
А сегодня на прощанье мы хотим вам станцевать!
Танец по выбору
Воспитатель группы малышей: Дорогие выпускники, наши ребятки приготовили вам подарки.
Малыши дарят подарки выпускникам.
Ведущий: Спасибо малыши вам за внимание
А мы в благодарность тоже хотим подарить вам маленькие подарочки.
Выпускники дарят подарки малышам.
Воспитатель группы малышей: Спасибо, в Добрый путь!
Воспитатель-Капитан:
Страна Знаний нас ждёт
Все по местам! Полный вперёд!
ДЕТИ заходят в корабль. (машут рукой)
Воспитатель-Капитан: Отдать швартовые, поднять якорь, полный вперед!
Дети вместе: Есть полный вперед!
(дети под музыку плывут, машут рукой, слышится шум моря фонограмма, капитан смотрит в бинокль)
Воспитатель-Капитан: На горизонте вижу очень маленький остров…
Это остров мечтателей и фантазеров.
Давайте остановимся и помечтаем, кто и кем хочет стать в будущем.
1. Остров МЕЧТАТЕЛЕЙ и ФАНТАЗЁРОВ.
Дети выходят с корабля, садятся на места, а дети, которые читают стихи берут принадлежности для стихов, встают полукругом.
Воспитатель-капитан: Мы хотим, ребята, знать,
кем хотели бы вы стать?
1. Я давно люблю читать,
Всё на свете узнавать,
Вот пойду я в институт,
Стану доктором наук!- очки и книга
2. А я в небо полечу,
Стюардессой стать хочу,
Буду очень я стараться,
Пассажирам улыбаться. - пилотка
3. В шоу-бизнес я пойду,
песни петь я буду,
И тогда меня начнут
узнавать повсюду,
Я со сцены буду
петь необыкновенно!
Вам автограф в детский сад
пришлю я непременно. - микрофон
4. Хочу я стать врачом зубным.
И улыбаться всем больным.
— Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик! – халат белый
5. Скоро буду я военный,
Или просто летчик — ас!
И не хуже супермена
Защищать я буду вас! - фуражка
6. Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно! – палитра-кисть
7. А я хочу быть президентом!
И по торжественным моментам,
Я буду речи говорить,
Страной большой руководить!- пиджак и галстук
Воспитатель-капитан.
Мечты меняются, друзья,
Но забывать о них нельзя!
Знай, не бывает неважной мечты,
Верь и надейся, к ней стремись ты!
Ребята, мы с вами находимся на острове мечтателей и фантазёров. Я бы хотела узнать, что бы вы отменили в детском саду, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте да или нет.
1. Кашу отменяем?
2. Суп?
3. Прогулку?
4. Весёлые праздники?
5. Игры?
6. Обед?
7. Тихий час?
Воспитатель-капитан. Родители, хотели бы вы узнать, чем же хотят заниматься ребята в тихий час лишь бы не спать?
В детском садике у нас
Наступает тихий час
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают
Звучит колыбельная музыка. (во время слов дети закрывают глаза и кладут руки под щёчку, воспитатель проходит и гладит по голове, затем уходит из зала)
Ребёнок встаёт: Только что-то мне не спится
Хочется повеселиться
И с соседом поболтать
И подушки покидать.
Эй, ребята, хватит спать (топает ногой)
Ай - да всем танцевать.
Танец по выбору
Входит воспитатель, звучит колыбельная, проходит, гладит по голове.
Воспитатель-капитан. Выдумщики вы мои, просыпайтесь!
Да, мечты ваши нам понятны.
Когда вырастите большими будете мечтать отдохнуть днём, правда, родители?
Слышатся крики птиц (в записи).
Воспитатель-капитан.
Вы слышите эти звуки? Откуда они? (оглядывается).
Выходит Ребёнок на середину зала:
Посмотрите, высоко под облаками,
Вдаль скользя по ветру тенью.
Белые птицы, здороваются с нами.
И тают в синеве весенней.
Они летят, и путь в страну Знаний нам указать хотят!
Дети берут голубей и становятся парами
Парный Танец «Птицы-мои птицы»
Воспитатель-капитан.
Ребятки, кто вам всегда помогает?
Кто вас любит и обожает?
Кто всегда и во всём вам будет помогать, когда вы будете учиться в школе?
Дети: Родители.
Воспитатель-капитан. Конечно - ваши любимые родители.
Подарите своим любимым родителям голубей, ведь именно голубь-это символ мира, добра и любви.
Дети дарят родителям голубей и садятся на места.
Воспитатель-капитан.
Ребята, нам пора в наш нелёгкий путь, всем пройти на борт корабля.
Дети встают в корабль.
Воспитатель-Капитан: Отдать швартовые, поднять якорь, полный вперед!
Дети вместе: Есть полный вперед!
(звучит музыка) ПЛЫВУТ МАШУТ РУКОЙ
Воспитатель-Капитан: Это что за мегаостров перед нами вдруг возник?
То не остров, это просто Австралийский материк!
Кто же здесь нас встречает?
Давайте выйдем с корабля
И присядем на места.
ДЕТИ выходят с корабля и присаживаются на места.
Звучит музыка выходят папуас и Вождь папуасов
Вождь: Калямба-малямба!
Воспитатель-Капитан: Ребята, они, наверное, с нами поздоровались, давайте тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель-Капитан: Простите, гражданин папуас, переведите нам пожалуйста, что говорит ваш Вождь.
Папуас: Вождь говорит, что он рад приветствовать вас на своей земле.
Вождь: Зимумбу-турумбу.
Папуас: Он спрашивает, куда вы плывёте?
Воспитатель-Капитан: Мы плывём в страну Знаний под названием Школа.
Вождь: Хана турумба кам.
Папуас: У нас тоже есть своя школа. Детей учат собирать фрукты, ловить рыбу, охотится на зверей и птиц, и танцевать ритуальные танцы.
Вождь: Тарипапа.
Папуас: Мы очень любим танцевать и приглашаем вас на ритуальный танец.
Воспитатель-Капитан: Наши ребята любят танцевать!
Папуас: Тогда, в круг вставайте и движения повторяйте.
Танец по показу папуаса и вождя. СЕЛИ.
Вождь: Бурабамба! Бурабамба! хлопает в ладоши
Папуас: Вождю понравилось с вами танцевать, он спрашивает, а чему учат в ваших школах, расскажите?
Воспитатель-Капитан: Конечно, расскажем. Наши ребята-выпускники споют вам песню чему учат в нашей школе.
Папуас: А вы петь умеете? (да)
Воспитатель-Капитан: Ребята, споём песню для папуасов?
Дети встают полукругом.
Песня «Учат в школе» САДЯТСЯ
Вождь: Нунакомба!
Папуас: Вождю очень понравилась песня, хорошо поёте, он интересуется, а знаете ли вы цифры?
Воспитатель-Капитан: Да, конечно.
Папуас: И что, можете встать по порядку от 1 до 10?
Ответы детей.
Папуас: А это мы сейчас проверим.
Игра «Встань по порядку от 1 до 10»
Первыми играют дети у зеркала сидящие, затем у окна.
Раздаёт цифры детям.
Под музыку бегаете по залу, как только музыка остановится, встаньте по порядку.
Воспитатель-Капитан: Уважаемый Вождь, а наши ребята знают не только цифры, но ещё и буквы, а некоторые ребята даже умеют читать.
Вождь: Карамба?
Папуас: Вождь спрашивает, что такое буквы?
Воспитатель-Капитан: А наши ребята сейчас расскажут, споют веселую песню.
Дети берут буквы и встают полукругом
Песня «Что такое буквы» авторская
в конце песни становятся рядами и поднимают буквы
Папуас: А что же здесь написано? Помогите мне прочитать. (Читают слова)
Вождь: Тарипапа
Папуас: Вождю понравилась ваша песня.
Воспитатель-Капитан: А у вас, наверное, свой алфавит?
Папуас: А у нас не алфавит, а обозначения, хотите, научу вас читать по нашим обозначениям?
Воспитатель-Капитан: Конечно, хотим, правда, ребята? Что нужно делать?
Папуас: А чтобы вам было весело выполнить моё задание, прежде, чем мы начнём читать, в эти воздушные шарики я спрятал карточки с обозначениями, нужно лопнуть шарик как хотите и чем хотите, и найти карточку с ребусом.
Папуас раскидывает шарики, дети лопают, находят карточки, убирают остатки от шариков.
На 1- УРОК, на 2 –УЧИТЕЛЬ!
Подсказка обозначение символов.
Вождь: Туримумба турумба.
Папуас: Вождь спрашивает у ребят, кто главный в школе?
Дети: Учитель.
Папуас: В нашей школе тоже главный - Учитель, мы его называем Гуру. Он самый умный, самый сильный и мы его уважаем.
Вождь: Бурикампа.
Папуас: Вы очень понравились моему Вождю, и он хочет помочь вам быстрее доплыть до острова Знаний и поэтому дарит вам карту.
Вождь: Куримумба!
Папуас: До свидания! Удачи! УХОДЯТ!
Воспитатель-Капитан: Ребята, у нас теперь есть карта, пора на корабль и в путь!
Все проходят на корабль, капитан встает так, чтобы карту можно было выхватить.
Воспитатель-Капитан: Отдать швартовые, поднять якорь, полный вперед!
Дети вместе: Есть полный вперед!
(звучит музыка) ПЛЫВУТ МАШУТ РУКОЙ
3. ОСТРОВ ПИРАТОВ
Под музыку выходят в лодке Пираты, проходят мимо воспитателя и выхватывают карту
1-й пират (Джек): На абордаж! На абордаж! Захватим мы кораблик ваш!
А ну, выходите с корабля!
Дети выходят и садятся на места.
2-й пират (Джон): Здраасьте, карапузики! Кончилися танцы, И клянусь медузами, всех вяжите, братцы! А ну-ка, отдавайте свои драгоценности!
Воспитатель-Капитан: Драгоценности для нас это учёба и оценки! Отдавайте нашу карту.
1-й пират: Вот зануда, учёба, учёба…оценки,оценки
2-й пират: А они куда плывут –то? Джон, посмотрим по карте.
1-й пират: (смотрят) В школу они плывут.
2-й пират: ООооо, мы тоже учились в школе 10 лет. Учились, учились, учились, учились.
1-й пират: 10 лет?
2-й пират: Ну да, ты 5лет и я 5лет. Итого десять.
Во как хватило (показывает)
1-й пират: Слушай Джек, а давай им дадим советы, как нужно учиться в школе?
2-й пират: Давай. А ну, вставайте и нам отвечайте согласны или нет.
Дети поют у стульчиков.
Песня «Вредные советы»(на мелодию Антошка)
1-й пират: Вот на всё у них ответ есть, противные какие.
2-й пират: Ой, они такие маленькие, а уже в школу собрались, задачи- то умеете решать?
Ответы детей.
1-й пират: Слушайте внимательно!
Загадки
1. Стайка дельфинов в море резвилась:
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько дельфинов было всего? (5)
2. Над островом летали птицы:
Акула, попугай, синица.
А за ними пять мышей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (2)
3. Два пирата нашли 6 сундуков с сокровищами, как поделить поровну? (каждому по три)
4. В море плывут 5 дельфинов, 2 дельфина уплыли в другую сторону, сколько дельфинов осталось( 3)
1-й пират: Ладно, решать умеют задачи, но примеры решать точно не умеют.
2-й пират: Согласен.
Воспитатель-Капитан: А вы сами-то умеете?
2-й пират: Конечно, умеем.
Воспитатель-Капитан: Сейчас проверим, сколько будет 7+2?
1-й пират: эээээ,10 или 5
2-й пират: Да нет, 8 или 6
Воспитатель-Капитан: Сами ничего не умеете, а нас проверяете.
1-й пират: У нас всё записано и подготовлено. А ну-ка вставайте и играть с нами начинайте.
Игра «Весёлый счёт»
Пираты показывают карточки с примером, дети считают и становятся по 2,3,5 человек.
ДЕТИ, КОТОРЫЕ УЧАСТВУЮТ В НОМЕРАХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИДУТ ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ
1-й пират: Ладно, умеете, считать.
2-й пират: Я знаю, что они не умеют, морские узлы развязывать.
1-й пират: Давай проверим?
2-й пират: Давай.
Игра «Развяжи узлы»
Вызвать по 2 с одной стороны, по 2 с другой
1-й пират: Ладно, справились, что бы вам такого придумать, чтобы вы не справились. (задумался) О! Придумал, вы точно не спортивные и не ловкие!
2-й пират: Потому что вы маленькие козявочки и боитесь всего, угадал?
Воспитатель-Капитан: Нет, не надо наших ребят так называть, они очень смелые, ловкие, спортивные и дружные.
1-й пират: А вот мы сейчас и проверим, какие вы дружные, смелые и ловкие.
В нашем море есть вот такие красивые кораллы (раскладывают по кругу)
2-й пират: На старт! Внимание! Марш!
Игра «Обойди Кораллы»
Встать в одну длинную колбасу руки на плече впередиидущего, обойди и не задень, а музыка ускоряется.
Воспитатель-Капитан: Уважаемые пираты, отдайте нам нашу карту, нам нужно дальше плыть в страну Знаний.
1-й пират: Нет, ну какая настойчивая ваша капитанша. Мы только развеселились. Оставайтесь на нашем острове, зачем учиться, будем только веселиться и играть, грабить корабли, где много много золота! Хотите?
Воспитатель-Капитан: Нет, нам пора в школу!
2-й пират: Вот заноза! Мы вас не отпустим просто так? И у нас канат вот порвался? Что делать?
1 й пират: Я знаю, кто за них будет отдуваться, их родители, если не помогут, оставим вас на нашем острове и никуда не отпустим! Я так решил!
2-й пират: Нам нужно 2 каната, косички умеете плести?
Вызывают родителей
Игра с родителями
Сплети из лент канат для пиратов
2 папы, 6 мам(2 команды, кто быстрее сплетет канат
6 лент. СИНЯЯ, БЕЛАЯ, КРАСНАЯ (папа держит мамы плетут)
1 й пират: Ладно, так уж и быть отпустим.
2-й пират: Но карту не отдадим! Потому что мы вредные!УХОДЯТ.
___
Воспитатель-Капитан:
Ну, что ребята, поплывём без карты, может, кто в пути нам поможет.
Поднимайтесь на корабль.
Отдать швартовые, поднять якорь, полный вперед!
Дети вместе: Есть полный вперед!
(дети под музыку плывут, машут рукой, слышится шум моря фонограмма,
(смотрит в бинокль)
Воспитатель-Капитан: Человек за бортом!
Скорее! Бросайте спасательный круг!
Боцман берет спасательный круг на длинной веревке в сторону двери,
Вытаскивают Нептуна(выходит из двери)
Воспитатель-Капитан: Ребята! Да это же сам царь Нептун!
Нептун: Да, я царь Нептун, выходите с корабля, присаживайтесь на места.
Воспитатель-Капитан: Царь Нептун, вы на наш праздник, зачем пожаловали?
Нептун: Сегодня море очень взволновано, куда путь держите?
Воспитатель-Капитан: В Страну Знаний, под названием Школа!
Нептун: Школа-это хорошо! Слышал я, что в вашем детсаду, что ни ребенок – то звезда!
Воспитатель-Капитан: Да, это правда.
Нептун: У меня вот тоже в море есть морские звезды, но чтобы в детском саду – не верю!
Воспитатель-Капитан: А ты посмотри сам!
Нептун: С превеликим удовольствием!
НОМЕРА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
Нептун: Ой, и правда – сплошные звезды! Да что вам делать в этой земной школе? Я приглашаю вас в свою, морскую!
У меня там так интересно, весело и все звёзды так ярко горят! Когда звенит звонок все ученики кричат динь-дилинь, динь-дилинь, а все родители ура!ура!ура!
А Давайте поиграем, я буду звонить в колокольчик, а вы ребята, будете говорить динь-дилинь,динь-дилинь, динь-дилинь.
А родители-ура,ура,ура
Игра «Динь-дилинь-УРА!»
Нептун: Останетесь в моей школе? (ответы детей)
А ещё в моей школе родители дают клятву своим детям первоклассникам!
Попрошу всех родителей встать!
Клятва родителей первоклассников
1. Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить"
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Родители-Клянусь! Клянусь! Клянусь!
2. За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Родители-Клянусь! Клянусь! Клянусь!
3. Чтобы таланты в ребенке развить,
Клянусь все кружки вместе с ним посетить!
Родители-Клянусь! Клянусь! Клянусь!
4. Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Родители-Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Нептун: Молодцы ребята! Молодцы родители! А долго ли вам плыть до страны знаний?
Воспитатель-Капитан: Мы не знаем, у нас пираты карту отобрали.
Нептун: Не расстраивайтесь я вам подарю этот волшебный компас! Он приведет вас прямиком в Страну знаний! А мне пора! (Уходит)
Воспитатель-Капитан: Спасибо Царь Нептун, до свидания!
Ребята, теперь у нас есть волшебный компас, поплыли скорей, все на борт корабля!
ДЕТИ САДЯТСЯ В КОРАБЛЬ
Воспитатель-Капитан: Отдать швартовые, поднять якорь, полный вперед!
Дети вместе: Есть полный вперед!
Дети под музыку плывут, машут рукой.
Воспитатель-Капитан: Слева море, справа море,
плещут волны на просторе
Смотрит в бинокль или подзорную трубу.
Ой, а, кажется, вдали
вижу краешек земли!
Прямо по курсу – Страна знаний!
Но прежде, чем причалить к нему, мы с вами должны причалить к прощальному острову и сказать Спасибо детскому саду.
ВСЕ ВЫХОДЯТ ИЗ КОРАБЛЯ И ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ.
ПРОЩАЛЬНЫЕ СТИХИ,ПЕСНЯ ИЛИ ТАНЦ, ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, СЛОВО РОДИТЕЛЯМ