Людмила Дзюба
Сценарий выпускного праздника «Музей необычных вещей» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит торжественная музыка. Входит ведущая.
Ведущая:
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
Просторный зал так переполнен, сдержать волнение нельзя,
Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!
(Обращается к родителям)
Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали,
И вот он наступил прощанья час!
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Музей необычных вещей“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Позади остались замечательные весёлые дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир удивительных открытий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.
Праздник прощальный мы начинаем,
С садом проститься ребят приглашаем.
Итак, встречайте – вот они:
Самые лучшие выпускники!
Входят дети, песня-танец «Садик, до свиданья»
(остаются на местах)
Дети:
1
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настаёт,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
3 (м)
Привычен к праздникам наш зал –
Торжеств видал не мало!
Я здесь стихи не раз читал
И хлопала мне мама.
4
Сколько лет мы сюда приходили,
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били,
Здесь жалели, любили всех нас.
5
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль приходится проститься
С детским садом навсегда.
6
И сегодня в день прощальный
Мы не будем унывать.
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать.
7.
Мы выросли, и в садике
Уже не помещаемся:
Малы нам и кроватки, и столы.
С участком и песочницей
Сегодня распрощаемся,
И горки, и качели нам малы.
8.
Любимых воспитателей
Обнимем на прощание.
Спасибо за сердечность и тепло,
За сказки, игры, песенки,
Терпение, старание.
Нам очень-очень с вами повезло!
9.
Ребята в группе разные :
Тихони и проказники,
А вы любили каждого из нас.
Растили и заботились,
Устраивали праздники.
Но время расставаться нам сейчас.
10.
Когда мы станем папами
И мамами серьёзными,
Детей своих запишем в детский сад.
И будем бегать радостно –
Уже, конечно, взрослыми –
К вам каждый день, как много лет назад.
Песня «Скоро в школу»
(дети присаживаются на стулья)
Ведущая: Вот и пролетели счастливые, беззаботные годы, проведенные в удивительном сказочном мире, под названием «детский сад».
А сегодня мы хотим пригласить вас на экскурсию в наш музей.
Здесь хранятся экспонаты, которые мы собирали на протяжении 5 лет, пока дети ходили в детский сад.
Уважаемые гости, сегодня для вас открывает двери «Музей необычных вещей»!
Звучат фанфары
Вед: Первые экспонаты «музея дошкольного детства»
нам представят (м11+д12) Даниил, Аня
Дети несут 2 ПЕЛЕНКИ (КАЖДАЯ СВЯЗАНА БАНТОМ) №1
11: А давайте вспомним с чего все начиналось.
Как папа у роддома ждал,
А мамочка в окно ему кричала:
Родился! Мальчик?
Или девочка у нас?
12: Ходят папы под окнами, маются.
Ходят папы, ужасно волнуются.
А за окнами мамы счастливые,
Кто с сыночками, а кто с дочками.
(дети оставляют пеленки на столе, присаживаются)
Ведущая: Да, вот такими совсем малышами вы были – губки бантиком, бровки домиком, похож на маленького сонного гномика. А сейчас я приглашаю ребят на танец
Танец «Губки бантиком»
(дети присаживаются)
Ведущая: Вот так и появился наш первый экспонат. Но время шло, дети росли. И наступило время отправляться ребятам в детский сад.
Мама рада, папа рад:
Дали место в детский сад,
Им доступно объяснили,
Соску, памперс отменили!
Мы помним всё : как мама молодая,
Тревожно и взволнованно дыша,
Тайком, быть может, слёзы утирая,
Передала нам в руки малыша.
И тогда в нашем музее появились следующие экспонаты. №2
Эти экспонаты нам представят (2 человека – 13,14)
Ваня, Лера
Двое детей выносят ГОРШОК (с лентой) и ПОГРЕМУШКУ (с лентой,
БУТЫЛКУ «ДЕТСКИЕ СЛЕЗЫ»
13: (с горшком и погремушкой)
Да, сейчас мы повзрослели,
а помните, как малышами
На горшочках мы сидели
и горько плакали по маме?
14: (с банкой)
Сколько горьких слёз пролили,
Пока мы в детский сад ходили?
Если в литрах посчитать…
Будет литров эдак 5.
(остаются стоять)
Ведущая: А как всё начиналось? Нам сейчас еще расскажут ( 5 детей: 15-19, эти дети выходят к 13,14)
Ведущая: Были вы когда-то малышами. А помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?
15
Да -да, мы не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
16.
Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
17.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
18.
А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав, «баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.
19.
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами.
(присаживаются все, экспонаты оставляют на столе)
Ведущая: Да, вы пришли к нам малышами, милыми и смешными. Вы мало что умели, шалили и задавали тысячи вопросов.
Мы продолжаем экскурсию по МУЗЕЮ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА.
Следующий экспонат нам представит (20) Владик №3
(Ребёнок идёт с ПОДУШКОЙ)
20
Детский сад – это не школа.
Все играют день-деньской.
Спят в кроватках в тихий час,
Копят силы про запас.
После вкусного обеда
всем положено поспать,
И в кроватке мягкой, чистой
сны цветные увидать.
(оставляет подушку на столе, присаживается)
Ведущая: А мы встречаем следующий экспонат. №4
Его нам предоставит (21)
(Ребенок несёт МОЛОЧНЫЙ ЗУБ)
Ведущая: В народе бытует такая молва:
«Если выпал зуб молочный – значит в школу нам пора».
(сами выходят еще 3 детей сразу после 21 – 22,23,24, становятся рядом с 21)
21
Я сижу, сомкнувши губы:
Я свои теряю зубы!
Сколько их во рту осталось?
Не скажу вам точно,
Но с утра - какая жалость! -
Выпал зуб молочный.
22
Брат смеё тся:
- Не беда,
Зуб молочный – ерунда!
Скоро вырастет другой,
Как у деда, золотой!
23 (м)
Выпал зуб, во рту- дыра…
Значит, в школу мне пора!
Без молочных без зубов
В школу я идти готов!
24
В школе будут очень рады :
Взрослых им ребяток надо!
А с молочными зубами
В ясельках сидите сами!
(дети присаживаются, экспонат на стол)
Ведущая: А мы продолжаем нашу экскурсию по музею.
Сейчас я хочу представить вам самый дорогой для нас экспонат, здесь мы собрали все вредные привычки, от которых избавились наши дети. Сейчас я принесу этот экспонат сама.
(ведущая уходит за кулисы, выносит банку пластмассовую с названием «вредные привычки». Внезапно ведущая роняет банку, и крышка открывается).
Ведущая: Ах! Что же теперь будет?
Звучит сигнализация
Под музыку входят Вредные Привычки.
Ведущая: Ой, здравствуйте тётеньки, вы кто? Вы наверно гости опоздавшие? Проходите, присаживайтесь.
Привычки смеются.
1 привычка: Какие мы вам тётеньки? Вот насмешили!
2 привычка: И никакие мы не гости. Вот смешная воспитательница у вас.
Ведущая: А если вы не гости, то кто?
1 привычка: Мы ваши сестрички.
Вместе: Вредные привычки.
2 привычка: Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.
Ведущая: А у наших детей нет вредных привычек.
1 привычка: Ой, ой! Так уж и нет? А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?
2 привычка: А кто на прогулку по три часа одевался?
Ведущая: Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали взрослыми, они идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут.
1 привычка: Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные!
2 привычка: Мы тоже вместе с ними пойдём в школу. Мы без них никуда.
Ведущая: Нет уж! Вы с ними расстанетесь! В школе наши дети будут примерными, аккуратными, старательными и привычки у них будут, только хорошие.
1 привычка: Возьмите, возьмите нас с собой в школу. Мы хотим с вами.
2 привычка: Мы уже и портфели собрали. У нас уже всё готово. Вот наши портфели.
Показывают портфели.
Ведущая: Интересно, что вы в портфели положили? Слишком они огромные.
1 привычка: Огромные? Да первоклассники столько в школу носят, у них портфели неподъёмные. Им не ранцы надо покупать, а чемоданы на колёсиках.
2 привычка: Вот и мы сложили всё, что надо. Сейчас вам покажем.
Достаёт, показывает.
Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.
1 привычка: Вот шоколадочка. Подкрепиться, если что.
2 привычка: Вот мобильничек. В игры поиграть.
1 привычка: Вот кнопочки. На стулья девчонкам подкладывать.
Ведущая: Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?
1 привычка: Как это не знаем? Всё знаем.
Ведущая: Сейчас я вам загадки загадаю про школьные принадлежности. Посмотрим, как вы их отгадаете.
2 привычка: Отгадаем, конечно, загадывайте.
Ведущая: Ребята, не подсказывайте им отгадки. А вы, привычки, слушайте внимательно.
Должен каждый ученик в школу брать с собой…
1 привычка: Пикник. Вот у меня есть (показывает) Да, ребята, правильно я угадала? Пикник, чтоб на уроке подкрепиться. Нет? А что он должен брать? Дневник? Зачем его брать…он же невкусный совсем. Для чего он нужен? А…ну понятно.
Ведущая: Чтобы ручками писать приготовим мы…
2 привычка: Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильно ребята? Нет? А что?
Ведущая: Чтоб карандашик не пропал, уберём его в…
1 привычка: В подвал! Пусть в подвале для сохранности лежит.
2 привычка: В канал! В канал закинуть его надо. Он и не пропадёт, кто его в канале икать будет? Никто. Правильно? Нет? А куда его надо убрать?
Ведущая: Ничего-то, вы не знаете и портфели собирать не умеете. Посмотрите, вам сейчас ребята покажут, как надо портфели собирать.
Игра «Собери портфель» - дети
Ведущая: Вот как быстро и правильно наши дети портфели собрали.
1 привычка: Собрать то собрали, только самого главного, в ваших портфелях нет.
Ведущая: А что это – самое главное?
2 привычка: Завтрак. А как же? Мама или папа должны ребёнку в портфель завтрак положить обязательно. Проголодается дитё, а ему даже перекусить нечего.
1 привычка: А хотите, мы научим ваших родителей завтрак в школу собирать?
Ведущая: Научите, очень интересно.
Привычки выносят два столика.
2 привычка: Значит так. (Выполняют действия одновременно обе, с комментариями)
Берём колбаску, берём булочку, складываем бутербродик.
Теперь этот бутербродик заворачиваем в бумажечку и кладём в пакетик для завтрака.
1 привычка: Теперь в этот же пакетик кладём яблоко и сок. Теперь надо этот пакетик завязать ленточкой. Чтоб всё это по портфелю не рассыпалось. Берём ленточку, завязываем. Всё. Завтрак первоклассника готов.
2 привычка: Ну что, родители, научились собирать завтрак своему ребёнку?
Ведущая: Конечно, научились. Сейчас мы вам покажем. А заодно и поиграем.
Игра «Собери завтрак» - родители
Вызываются две пары родителей, желательно мама и папа. Папа держит правой рукой маму за левую руку, или левой за правую, а свободными руками они делают то, что показывали привычки. В это время привычки рядом комментируют своими словами – подсказывают.
1 привычка: Ну, всё. Мы готовы идти в школу. Портфели нам дети собрали (одевают на плечо, родители завтраки положили (берут два пакета завтрака). Можно и отправляться.
Ведущая: Мы вам уже сказали – в школу вас с собой не возьмём. Зачем нам в школе вредные привычки?
1 привычка: Ах, так? Мы вас портфели собирать научили!
2 привычка: Мы вас завтраки собирать научили!
Ведущая: Портфели, это мы вас собирать научили, а завтраки в школе не нужны. Там столовые есть. В них детей кормят.
1 привычка: А мы вас другому можем научить. Например, в школе вот так за партой сидеть надо, а вы не умеете. (руки полочкой)
Ведущая: Умеем. Покажите ребята.
2 привычка: А в школе, вот так руку поднимать надо, а вы не умеете. (поднятая рука)
Ведущая: Ещё как умеем. Покажите, ребята.
2 привычка: Что же делать, что же делать?
Ведущая: Дорогие привычки. Хотите, я подскажу, что надо вам сделать, чтобы дети взяли вас с собой в школу?
Привычки: Конечно, хотим!
Ведущая: Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками. Полезными.
1 привычка: Точно! Правильно.
2 привычка: Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать. Это хорошая привычка?
Ведущая: Конечно хорошая!
1 привычка: А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь тоже хорошая привычка?
Ведущая: Да! Это тоже хорошая привычка, такая привычка очень детям в школе пригодится.
2 привычка: Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!
1 привычка: Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!
2 привычка: Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе!
Привычки уходят
Ведущая: Ребята, давайте чтоб не забыть, повторим, какие же полезные привычки пригодятся в школе? (ответы детей)
Да, совсем скоро вам предстоит встреча со школой. И я приглашаю вас спеть песню об этом.
Песня «Первый класс»
(присаживаются)
Ведущая: Следующий экспонат нашего музея – это нечто особенное.
(ведущая сама выносит шкатулку)
В этой шкатулке детские мечты.
Дорогие ребята! Мы все очень хотим, чтоб ваши мечты осуществились, чтобы все ваши желания исполнились. А сейчас я предлагаю закрыть глаза – вас ждет сюрприз.
Приглушается свет. Помощники расстилают на ковре голубую ткань.
Ведущая: Открывайте глаза. Это – волшебное Море Желаний. Приглашаем девочек загадать свои самые заветные желания.
Девочки заходят на ткань, присаживаются, звучит музыка, девочки мечтают, загадывают желания, а мальчики в это время берут за края ткани и колышут ее. Потом на ткань заходят мальчики, а девочки колышут ткань.
(помощники убирают ткань)
Ведущая: Следующим экспонатом являются сами выпускники. Посмотрите, какие они стали взрослые, красивые, торжественные.
Дорогие родители, отныне выпускники поступают в ваше распоряжение. А ведь «выпускник» - инструмент сложный. Приобретая любой инструмент, нам всегда дают инструкцию по эксплуатации. Поэтому мы даём вам инструкцию по эксплуатации изделия «выпускник».
Итак. Инструкция по применению изделия «Выпускник».
Изделие «выпускник» - сложное.
Оно содержит в себе советы воспитателей и педагогов, наставления родителей, фантазии и мечты.
В изделии «выпускник» содержатся такие элементы, как наполеоновские планы и страстное желание ничего не делать.
Изделие «выпускник» требует соблюдения особых правил ухода.
А именно:
• Мыть изделие «выпускник», иначе говоря, головомойку ему устраивать не рекомендуется;
• Гладить разрешается и как можно чаще.
Если вы не будете бережно обращаться с изделием «выпускник», то оно может испортиться.
Если же вы будете неукоснительно соблюдать правила по уходу за «выпускником», то изделие может перейти в новое качество, станет, например, отличником.
Очень надеемся, что вы будете бережно обращаться с изделием «Выпускник».
Ведь сегодня ваши дети целыми и невредимыми покидают наш детский сад, поэтому прошу родительский комитет сдать в наш музей расписку в получении детей.
Один из родителей читает с места
«Расписка»
Мы, родители, сегодняшних выпускников, выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание, и обучение в детский сад № 1.
Однако, родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных.
Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений.
Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные в детском саду, помогут нашим детям и в школе.
Пусть эта расписка хранится в вашем музее. (передает ведущей)
Ведущая: Музей необычных вещей заканчивает свою работу, а это значит, что наш дошкольный бал завершается. Осталось только сказать прощальные слова. Ребята, я вас приглашаю.
(выходят все дети)
сначала читают стихи
25
Наш детский сад как дом родной
Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
26
Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!
Все дети хором говорят по слогам: «СПА-СИ-БО».
0
Оно написано для всех,
Для нянь и поваров,
Для нашей милой медсестры,
И добрых докторов.
0
Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам белье всегда стирал
И пол усердно мыл.
0
Кто нам игрушки покупал,
Кто с нами песни пел!
Мы знаем, что у вас в саду,
Есть много разных дел!
0
Споём вам песню на прощанье нашу,
И пусть у взрослых заблестят глаза,
Мы знаем, песня тронет душу вашу,
Ведь мы, как птицы улетаем из гнезда.
Песня «Прощальная»
(дети остаются стоять)
Ведущая: Отдельный поклон нашим папам и мамам,
Хорошим, родным, понимающим самым.
Мы вам позвоним, и звоните нам сами,
Давайте останемся с вами друзьями,
Спасибо большое за радость общенья,
Останутся в памяти эти мгновенья.
Во взрослую жизнь малышей отправляя,
Поверьте, мы их от души отрываем.
Танец «Жизни полоса»
(дети присаживаются)
Ответное слово родителей.
Вручение дипломов и подарков.
1
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настаёт,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
3 (м)
Привычен к праздникам наш зал –
Торжеств видал не мало!
Я здесь стихи не раз читал
И хлопала мне мама.
4
Сколько лет мы сюда приходили,
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били,
Здесь жалели, любили всех нас.
5
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль приходится проститься
С детским садом навсегда.
6
И сегодня в день прощальный
Мы не будем унывать.
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать.
7.
Мы выросли, и в садике
Уже не помещаемся:
Малы нам и кроватки, и столы.
С участком и песочницей
Сегодня распрощаемся,
И горки, и качели нам малы.
8.
Любимых воспитателей
Обнимем на прощание.
Спасибо за сердечность и тепло,
За сказки, игры, песенки,
Терпение, старание.
Нам очень-очень с вами повезло!
9.
Ребята в группе разные :
Тихони и проказники,
А вы любили каждого из нас.
Растили и заботились,
Устраивали праздники.
Но время расставаться нам сейчас.
10.
Когда мы станем папами
И мамами серьёзными,
Детей своих запишем в детский сад.
И будем бегать радостно –
Уже, конечно, взрослыми –
К вам каждый день, как много лет назад.
11: А давайте вспомним с чего все начиналось.
Как папа у роддома ждал,
А мамочка в окно ему кричала:
Родился! Мальчик?
Или девочка у нас?
12: Ходят папы под окнами, маются.
Ходят папы, ужасно волнуются.
А за окнами мамы счастливые,
Кто с сыночками, а кто с дочками.
13:
Да, сейчас мы повзрослели,
а помните, как малышами
На горшочках мы сидели
и горько плакали по маме?
14:
Сколько горьких слёз пролили,
Пока мы в детский сад ходили?
Если в литрах посчитать…
Будет литров эдак 5.
15
Да -да, мы не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
16.
Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
А кто-то с соскою ходил,
А кто-то памперсы носил.
17.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
18.
А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав, «баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.
19.
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами.
20
Детский сад – это не школа.
Все играют день-деньской.
Спят в кроватках в тихий час,
Копят силы про запас.
После вкусного обеда
всем положено поспать,
И в кроватке мягкой, чистой
сны цветные увидать.
21
Я сижу, сомкнувши губы:
Я свои теряю зубы!
Сколько их во рту осталось?
Не скажу вам точно,
Но с утра - какая жалость! -
Выпал зуб молочный.
22
Брат смеё тся:
- Не беда,
Зуб молочный – ерунда!
Скоро вырастет другой,
Как у деда, золотой!
23 (м)
Выпал зуб, во рту- дыра…
Значит, в школу мне пора!
Без молочных без зубов
В школу я идти готов!
24
В школе будут очень рады :
Взрослых им ребяток надо!
А с молочными зубами
В ясельках сидите сами!
25
Наш детский сад как дом родной
Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
26
Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!