Оксана Шугарова
Сценарий выпускного праздника «Муха-цокотуха идет в гимназию» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Идею сценария я нашла в одном из журналов "Колокольчик" для музыкальных руководителей. Большинство танцев для сценария я поставила сама. Праздник получился очень красочный, наполненный яркими номерами, песнями, костюмами, атрибутами, стихами. Одним из больших плюсов сценария считаю его вариативность. Ставила с детьми этот спектакль уже несколько раз (4 или 5, каждый раз добавляя или изменяя персонажей, номера, содержание танцев, состав наших маленьких актеров. Последний раз поставили с коллегами сценарий на основе этого, но уже к 8 марта. Буду рада, если кто-нибудь возьмет его себе "на вооружение"
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Муха-цокотуха идет в гимназию“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Опыт работы, практика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Сценарий выпускного праздника.
Муха-Цокотуха поступает в гимназию.
Полонез. П. И. Чайковский. Дети входят в зал под музыку. После танца встают полукругом.
Дети: Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Словом важным «выпускник».
«Дошколенок! Дошколенок!» -
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано
И с утра школенком стану!
За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот майский теплый день.
«Песенка расставания», сл. и муз. Н. М. Куликовой.
Дети: Мы не забудем детский сад – страну, где любят всех ребят.
Страну, где много сказок, улыбок и тепла.
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.
Они живут повсюду и нам они друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для нас.
Нам не прожить без сказки, ей не прожить без нас.
Песня «Где живут чудеса», сл. и муз. О. Чекановой
После песни звучит фон – «Сказки гуляют по свету».Дети садятся на стульчики. Занавес закрывается. За занавесом ставится стол с книгами и указкой, доска с магнитным полем, карточки со слогами, Перед занавесом выходит Ведущий, кладет кошелек.
Ведущий: Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченое брюхо!
Муха по полю пошла…
Выход Мухи. Кадриль. Танцует, потом замечает кошелек, поднимает его, достает бутафорские монеты.
Муха :Кошелечек я нашла! Ах, господа, господа, кто потерял кошелек?
обращается к детям справа: Сударыня, вы не потеряли?
обращается к детям слева: А вы, сударь?. Нет?. Ничей. Взять? Не взять?. Взять?. Не взять?. Возьму!
Что бы мне купить такое?
Может, платье голубое?
Может туфли или юбку?
Так. Подумаю минутку. А может все-таки платье. Знаете, такое голубое-голубое, в белый горошек! Считает монеты:
Один, два, три,четыре, пять…
Не могу я сосчитать!
Что же делать? Как же быть?
Надо в школу поступить!
Там меня научат, если не замучат,
И считать, и писать, по-английски понимать!
Муха убегает за занавес.
Ведущий: В школу поступить непросто
мухам маленького роста.
Задают вопросы
педагоги – Осы.
Звучит вступление к песне «Учись и пой». Занавес открывается. Осы танцуют, потом садятся за стол. На столе указка, книга, карточки со слогами.
Муха стоит в стороне, волнуется.
1 Оса: Муха, подойди поближе.
Ты не бойся, не обижу!
Муха подходит маленькими шагами.
2 Оса: Муха, буквы знаешь? Ты уже читаешь?
Муха пожимает плечами.
1 Оса: Вот, попробуй прочитать и загадку отгадать:
Это было в воскресенье,
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились!
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать!
АН-ЛО-ТИ-ПА-ДИКО-ДИЛ,
КО-КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ,
НА-МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ,
МУР-ГО-ЛА-ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ!
Муха : Ой-ой-ой! Ой, помогите!
Вы, друзья, мне подскажите!
Дети под музыку составляют слова из слогов: антилопа, дикобраз, крокодил,шимпанзе, бегемот, жираф, гиена, горилла, лемур, кобра.
(В одном из вариантов мы составляли слова, связанные со школой и учебой)
Муха гордо показывает на слова: Вот!
2 Оса: Очень хочется узнать, как умеешь ты считать.
Ты попробуй отгадать! Точно сразу сосчитать!
Муха : Ой, ребята, помогите! Сколько будет, подскажите!
Загадки: 1. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
2. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка.
Если б было семь кадушек, сколько б было в них лягушек? (7)
3. Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы,
Да еще один пирог кот под лавку уволок.
Да в печи - четыре штуки. Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги сосчитать им пироги! (8)
Дети отвечают. Муха повторяет за ними.
Осы: Все в порядке, ученица. Будешь ты у нас учиться.
Под музыку Муха и Осы берутся за руки, танцуют танец «Раз, два, три»
Занавес закрывается, Осы садятся на места. Муха остается перед занавесом.
Муха : Нет, не зря я рисковала, в ученицы я попала!
Все сдала – от «А» до «Я». Ждет меня ГИМ-НА-ЗИ-Я!
Надо всех друзей собрать, эту новость рассказать!
Праздник мне устроить надо. Будут все, конечно, рады!
Ведущий: Пришла Муха на базар, чтоб купить там самовар.
Занавес открывается. На заднем плане стоит стол. На столе – самовар, чашки, бублики, конфеты и пр. товары.
Общий танец «Самовар». После танца за столом остаются Осы и Кузнечик.
Кузнечик: На базаре есть браслеты, бусы, кольца и чулки!
Всевозможные конфеты и французские духи.
Муха : Здесь хорош любой товар! Но куплю я самовар!
Приглашаю в гости всех! Всем нам хватит чаю!
Пусть улыбки, шутки, смех всех гостей встречают!
«На чайнике» Т. Суворовой. Танцевальный номер для 3х чел. (Осы и Кузнечик).
Ведущий: Приходила к Мухе Бабушка- Пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла.
Выход Пчелы. Музыка – “Жу-жу-жу», гр. «Президент и Амазонка»
Пчела: Я – красавица пчела – тебе меду принесла.
Ты взгляни, какой он чистый! А на вкус какой душистый!
Не ходите к докторам! Ешьте мед вы по утрам!
Мед полезен всем на свете! От него умнеют дети (Отдает мед Мухе).
Муха : Вот спасибо! Как я рада! Мне вкуснее и не надо!
Танец бабочек. Муз. Делиба.
Бабочка 1: Мы порхали тут и там. Прилетели в гости к вам.
Поздравляем с поступленьем, с удивительным везеньем!
Бабочка 2: А вот от нас – пыльца. Для рук и для лица! (отдают подарок Мухе)
Муха : Очаровательно! Замечательно!
Выход жуков. Музыка – Джо Дассен «Полька»
1 Жук: Ах, как весело у вас на поляне в этот час!
2 Жук: Мы – заморские жуки – богатые мужики!
Парни мы отличные, хоть и заграничные!
3 Жук: Из заморских дальних стран – авокадо и банан,
Манго, киви, ананас – привезли сюда для вас! (отдают корзину с фруктами)
Муха : Вот спасибо вам, друзья! Благодарна очень я!
И вас прошу – отличному нас танцу научите заграничному!
Парный танец жуков и бабочек Муз. – «Голубка», из 4 ч. «Танцевальной ритмики» Т. Суворовой.
Ведущий: Приходили к Мухе Блошки,
Приносили ей сапожки.
Выход блошек. Муз. Минкуса. («Танцевальная ритмика»Т. Суворовой)
Блошки (вручают Мухе сапожки) : В школу, Муха, в них ходи,
На уроках в них сиди.
Муха : Спасибо вам, блошки, за чудо-сапожки!
Но в школе на лапках все носят тапки!
Я в чудо-сапожках пойду танцевать!
(Кузнечику) : Маэстро, велите нам польку сыграть!
Полька "Летка-енка", движ. Каплуновой и Новоскольцевой
Пчела: Лучше вашего оркестра
На поляне не сыскать.
Ах, сыграйте нам, маэстро!
Все: Очень просим вас сыграть!
Оркестр. «Начинаем перепляс» П. Соснина Дирижер – Кузнечик.
Танец Стрекоз с цветами. Муз. из балета Минкуса
Стрекозы: Над полянкой пролетали,
Для тебя цветов нарвали. (отдают букет Мухе)
Муха : Спасибо! Ваш букет отличный!
Необыкновенной красоты!
Возьму с собой я завтра в школу
эти прекрасные цветы.
Ведущий: Вдруг…
Выход Паука. Э. Григ. В пещере горного короля
Ведущий:…какой-то новичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Танго Мухи и Паука. «Танго Кумпарсита», движ. Т. Суворовой
Кузнечик: Ой, беда!Беда! Беда! Разбегайтесь – кто куда!
1 Жук: Я налево!
2 Жук: Я направо!
3 Жук: Посидим?
1 и 2 Жуки: Посидим!
3 Жук:Помолчим?
1 и 2 Жуки: Помолчим!
Бабочка 1:Что же будет?
Бабочка 2: Что же будет?
Все: Поглядим!
Паук сажает Муху на стул.
Паук: Принял я решенье – в школу поступать.
И без промедленья бросился бежать.
Не смог ответить на вопросы! Домой меня прогнали осы!
Ты меня опередила! Мне ты очень навредила!
Ты экзамены сдала – мое ты место заняла!
Скручу покрепче я тебя – и в класс пойдешь не ты, а Я!
Муха : Помогите! Помогите! Паука скорее прогоните!
Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик!
И в руке его горит маленький фонарик!
Фонограмма «Полет шмеля» - Выбегает Комарик.
Комарик: Я – Комар-храбрец, удалой молодец!
Паука я не боюсь, с пауком я сражусь!
Сражение Паука и Комара. Ж. Бизе. Марш Тореодора.
Комарик (подходит к Мухе, подает ей руку) :
Я невежу победил!
Я тебя освободил!
И теперь, душа-девица,
Вместе мы пойдем учиться!
Муха : В класс с тобой пойти я рада! Попрощаться с садом надо!
Комарик: Трудно с ним прощаться, жалко расставаться!
Фонограмма «В сказке опять победило добро…».Все дети подходят на полукруг.
Дети:
Сегодня светлый и печальный день.
Прощаемся мы с детским садом.
Нам школа открывает свою дверь.
Прощай, наш детский сад, грустить не надо.
Мы подросли, окрепли, поумнели.
Умеем петь, плясать, стихи читать,
Решать задачи, составлять рассказы
И разные картины рисовать!
Мы выросли. Теперь другие дети
Придут в наш сад, как мы пришли когда-то.
И всем сотрудникам мы говорим «спасибо»!
И низко кланяются вам ребята.
Воспитатель – наш добрый волшебник.
Лаской светится и добротой.
В детский сад мы идем как на праздник.
Жизнь не можем представить иной.
Вы лучших книг открыли нам страницы,
Учили труд и доброту любить.
Хоть в школу и уходим мы учиться,
Но вас не сможем никогда забыть!
Как трудно нашей няне, мы-то знаем,
Чтоб было здесь уютно и светло.
Конечно, мы во всем ей помогаем,
Нам рядом с нею очень хорошо.
Спасибо вам, родные, за заботу,
За ласку, за улыбки и тепло,
За вашу очень трудную работу.
Мы говорим спасибо вам за все.
За завтрак и за вкусные обеды,
За чистое крахмальное белье
«Спасибо говорят вам непоседы,
С которыми вам было нелегко.
Врачу спасибо, медсестре,
Что думают о детворе:
Все лечат нас, дают микстуру
И меряют температуру.
А завхоз всегда в заботах:
Нужно это, нужно то-то.
Обеспечит всем, что нужно.
Скажем мы «спасибо» дружно!
Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота.
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
Мы ей «спасибо» говорим, От всей души благодарим.
На физкультуре в детсаду
Мы мышцы подкачали.
Спортивным в школу я пойду –
Не то, что был в начале!
Спасибо вам, кто танцевать,
Кто петь учил, не зная скуки.
За то, что слушать нас учил,
За музыки волшебной звуки.
Мы спасибо тебе говорим, сл. и муз. Е. Д. Гольцовой.
Дети:
Зовет звонок, пора спешить,
Уроки в школе ждут!
Но в сердце будем мы хранить
Ваш честный добрый труд!
Порой нам будет не хватать
Заботливых людей,
Что помогли нам лучше стать,
Взрослее и умней.
Пускай проходят годы, не беда!
Пусть новых малышей приводят мамы.
Мы знаем: вы их встретите всегда
Лучистыми и добрыми глазами.
Мы научились здесь дружить,
Играть, читать, писать,
Тетрадкой, книжкой дорожить,
Не мять их и не рвать.
Мы стали все опрятными,
И очень аккуратными,
Послушными ребятами,
Чего еще сказать?
И в школе непременно мы,
Ну, самыми примерными,
друзьями очень верными
Вам обещаем стать.
Заключительная песня. «Маленькая страна»
Благодарственное слово родителей:
Быстро, незаметно пролетели
Все четыре года день за днем.
Глядь,а малыши уж повзрослели,
Скоро в школу мы их поведем.
Льются тихо звуки вальса в зале,
Набегают слезы на глаза.
То, что мы когда-то не сказали, на прощанье вам хотим сказать.
В поясном поклоне поклониться
Вам за ваш нелегкий, славный труд.
А ребятам долго будет сниться
В детский сад изученный маршрут
Вручение дипломов и подарков.