Алла Кочанова
Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Действующие лица:
1. Ведущий;
2. Принцесса;
3. Нянька;
4. Профессор кислых щей;
5. Бармалей;
6. Петя Лентяйкин;
7. Тоска зелёная (взрослые);
8. Учитель (ребёнок подготовительной к школе группы).
Звучит музыка. Входит ведущая.
Ведущая:
Публикация «Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нём. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!
Звучит музыка. Дети исполняют «Танец с шарами», после танца выстраиваются в шахматном порядке.
Ведущая:
Опять родной уютный зал
На праздник вместе нас собрал.
Но здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас.
Ребё нок:
Праздник не простой у нас
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Ребё нок:
Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребё нок:
Да, мы теперь уже большие
Идём учиться в первый класс
И в нашем садике любимом
Сегодня выступим в последний раз!
Исполняется песня «Дошкольное детство, прощай!»муз. и сл. Л. Олиферовой.
Ребё нок:
Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад
Весёлые, довольные…
Но миновали те деньки.
Сегодня мы – выпускники,
А завтра будем школьники!
Ребё нок:
В саду учились мы считать
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска и мел, и карандаш,
И акварель, и гуашь –
У нас совсем как в школе.
Ребё нок:
Трудна учёба, на зато
Мы знаем Агнию Барто,
Есенина и Пушкина.
И даже можем научить
От Баха Глинку отличить,
А Глинку от Чайковского!
Ребё нок:
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас
И непонятно многое,
К примеру, син-хро-фа-зо-трон,
Как там внутри устроен он?
Слыхали, но не трогали…
Ребё нок:
Придёт сентябрь. И на урок
Нас первый позовёт звонок,
И нам откроет знания
Огромный мир, где у руля учителя!
И выше нету звания!
Исполняется песня «Школьный корабль» муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева.
Дети садятся под мелодию песни «Школьные годы» муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Должатовского.
Ведущая:
Дорогие выпускники! Сегодня наш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад.
Под музыку входят дети младшей группы.
Ведущая:
Малышки сегодня на праздник пришли,
Свои пожелания для вас принесли.
1. Скоро в школу вы пойдёте,
Просим не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.
2. С нами редко вы играли,
Малышами называли,
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали.
3. Но теперь вы не такие,
Вы теперь совсем большие,
Мы пришли поздравить вас,
С переходом в первый класс!
Ведущая:
А теперь сюрприз для вас, танец «Карапузы».
После танца дети – малыши уходят.
Ведущая:
Сегодня с вами прощаются все те, кто на протяжении пяти лет заботился о вас и многому вас научил. Так давайте на прощание каждому из них скажем несколько благодарных, добрых слов. Ну, с кого из них начнём? Конечно же, с заведующей.
Звучит музыка. В зал заходит, прихорашиваясь на ходу и глядя в зеркало, принцесса.
Принцесса:
Боже, сколько здесь народу! И зачем это вы сюда явились без моего разрешения?
Ведущая:
Простите, пожалуйста, нам нужна заведующая.
Принцесса:
Какая ещё заведующая!
Ведущая:
Елена Александровна, наша заведующая, она у нас в детском саду самая главная.
Принцесса:
Что? Самая главная – это я! И не только в вашем саду, но и во всём королевстве!
Ведущая:
Но кто вы такая?
Принцесса:
Моё королевское величество Каприза Вторая! И я не знаю никакой заведующей!
Ведущая:
Но как же так? Ведь…
Принцесса:
Вы смеете мне возражать? Да я вас казнить велю!
Ведущая:
Меня? Казнить?
Звучит музыка, входит нянька.
Нянька:
Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой распрекрасная! Извольте кашки искушать (повязывает принцессе нагрудник, да и за учёбу пора приниматься (кормит принцессу с ложки). Там уж и учитель заждался.
Принцесса:
Это тот, вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?
Нянька:
Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это новый, страсть, какой вумный, говорят.
Принцесса:
Вумный, вумный…ладно уж, зови.
Звучит музыка. Нянька уходит за учителем. Входит учитель, здоровается.
Принцесса:
Ой, а махонький – то какой!
Учитель:
Ваше величество! Извольте встать и подойти к доске. Наш первый урок – чистописание.
Принцесса:
Терпеть не могу писать! Все пальцы будут грязные!
Учитель:
Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же, осмелюсь попросить вас написать всего две строчки.
Принцесса:
Ладно уж, диктуйте!
Учитель:
Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Принцесса:
Я напишу только «Травка зеленеет» (пишет) Трава зене…зенелеет, нет зелелеет…нет, зененеет… не буду писать! Чего они смеются (показывает на детей? Уходи вон!
Учитель:
Но ваше величество! У нас же ещё математика. Сколько будет 2+2?
Принцесса:
Не помню что – то. Это меня никогда не интересовало. А вас?
Учитель:
Разумеется интересовало. 2+2=4.
Принцесса:
А если я задам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать?
Учитель:
Боюсь, что не поможет. 2+2=4. это наукой доказано.
Принцесса:
Ну, тогда ступай прочь, пока я вас не казнила (учитель кланяется, уходит! Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны!
Звучит музыка. Входит нянька, несёт детские бутылочки с молоком.
Нянька:
Ох, устала наша голубушка, извели её учителя окаянные. На – ка вот лучше молочка попей.
Принцесса капризничает, не хочет пить молоко.
Ведущая:
Тоже мне, Принцесса. Даже молоко выпить не может, а ещё королевством управлять берётся. Ребята, кто научит её молоко пить?
Проводится игра «Кто быстрее выпьет молоко». Нянька во время игры незаметно уходит.
Звучит музыка и входит Профессор Кислых Щей.
Профессор:
Здравствуйте, Ваше Величество!
Принцесса:
А вы кто такой?
Профессор:
Я – профессор Кислых Щей!
Принцесса (смеётся) :
Кислых Щей? Это как?
Профессор:
Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.
Принцесса:
А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я принцесса или стряпуха?
Профессор:
Хорошо, хорошо. Напишите только одно слово: «Щи».
Принцесса:
Опять писать! Ну, ладно, это по крайней мере, коротко (пишет). Чи, нет, ши! Сти! Шти! Ох, какую же букву здесь писать?
Профессор:
Не всё ль равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, не ищи. Самое важное, чтоб кислые щи были!
Принцесса:
Ничего себе, профессор…А ты мне нравишься!
Ведущая (к детям) :
Вот так принцесса! Вот так Профессор Кислых Щей! Они даже буквы не знают и радуются. Придётся научить их.
Дети танцуют танец «Кто скорее составит слово».
Принцесса:
Я всё равно не хочу учить буквы!
Профессор:
Прекрасно! Займёмся математикой. Вот вам задача: В кислые – прекислые щи положили две моркови и две картошки. Сколько всего овощей плавает в кислых щах?
Принцесса:
Пять!
Профессор:
Вы совершенно правы!2+2=5! А если вы решите следующую задачу, то и вам можно будет присвоить звание профессора Кислых Щей. В обед я съел пять тарелок кислых щей, а потом ещё две тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместилось?
Принцесса (считает на пальцах) :
10! Нет, 20! Нет, 30! А может 48? Я только эти числа вспомнила едва!
Профессор:
Не всё ль равно? Самое важное, чтоб в этих щах прекислый был бульон.
Ведущая:
Постойте, вы же и считать не умеете! К 5 прибавить 2 получится?
Дети:
Семь!
Ведущая:
А дважды два – четыре.
Дети:
Это всем известно в целом мире.
Исполняется песня «Дважды два – четыре» (с солистами) муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Принцесса:
Ну и что! Всё равно не хочу учиться!
Профессор:
А ваши дети хотят учиться?
Дети:
Да!
Принцесса:
Ох – ох! Как хотят учиться!
Профессор:
Пойдёмте, Ваше Величество, нам здесь делать нечего. Эти дети знают почти всё. Пойдёмте, я накормлю Вас кислыми щами.
Звучит музыка. Профессор и принцесса уходят.
Ведущая:
Ребята, мы так и не нашли нашу заведующую. Может её наша медсестра Татьяна Анатольевна, видела? Сбегайте, Оля с Лизой, в медицинский кабинет, пригласите её сюда. Нам и ей надо сказать много добрых слов. А сейчас послушаем стихотворение «Здравствуй школа» Е. Шаламоновой.
Оля:
Прибежав в медицинский кабинет, мы открыли дверь скорей…
Лиза:
Только медсестры там нет, а сидит там…Бармалей!
Ведущая:
Бармалей? Да полно, дети!
Девочки:
Раз не верите, проверьте!
Звучит музыка. Показывают на дверь. Дверь распахивается и под музыку входит Бармалей.
Ведущая:
И правда, это Бармалей…
Отвечай же нам скорей,
Как ты к нам сюда попал?
Медсестру куда девал?
Бармалей:
Я терпеть не мог лечиться
И помог ей удалиться
Прочь в далёкие края!
Она – там, а с вами – я!
Потому, что Бармалей
Любит маленьких детей,
А ваш милый Айболит
Где – то в Африке сидит.
Ведущая:
Боже мой! В Африке! Надо нам бежать, медсестру из беды выручать!
Бармалей:
Ладно, я пойду, пройдусь по саду, огляжусь (уходит).
Звучит музыка.
Ведущая:
Ребята, смотрите, это, наверное, пароход Бармалея (показывает на корабль в середине зала). Все скорей на пароход, с весёлой песней он нас быстро довезёт!
Дети встают и исполняют песню «С нами друг» муз. Г. Струве. сл. Н. Соловьёвой.
Ведущая:
Вижу берег!
Ребё нок:
Ах, какая здесь жара!
Солнце яркое палит,
Море синее блестит.
Ребё нок:
Пальмы стройные растут,
Обезьяны там и тут,
Нет ни снега, нет ни вьюги,
Это значит мы на юге!
Ребё нок:
Вот так Африка!
Все дети:
Здравствуй Африка!
Дети садятся. Под музыку, входит паренёк.
Ведущая:
Мальчик, ты кто такой?
Петя:
Я – Петя Лентяйкин.
Ведущая:
Какая подозрительная у тебя фамилия.
Петя:
Фамилия как фамилия. А вы откуда здесь взялись?
Ведущая:
А мы будущие школьники.
Петя:
Школьники? Подумаешь, я тоже в школу ходил.
Ведущая:
Что значит «ходил»? а в какой класс?
Петя:
Два раза в первый, три – во второй.
Ведущая:
Так ты, что двоечник?
Петя:
Да я не виноват, что мне учителя неправильные попадались. Да ну, её эту школу. Я вот в Африку убежал – красота!
Ведущая:
Ну и ну! Петя Лентяйкин! Как ты можешь такое говорить!
Петя:
Чем учебники читать,
Лучше в Африки гулять,
На слонах кататься,
Бананами объедаться!
Кто тут смелый, кто герой?
Кто пойдёт сейчас со мной?
Ребё нок:
Мне вообще – то тоже лень
В школу бегать каждый день.
Ребё нок:
Я бы тоже вместо чтенья
Здесь погрелся без сомненья.
Ребё нок:
Я готов идти с тобой!
Докажу что я герой!
Ребё нок с места:
Ой куда же вы пойдёте!
Вы ж без знаний пропадёте!
Все вместе:
Всем, всем, всем на свете
Давно пора понять,
Мы – маленькие дети,
Нам хочется гулять!
Исполняется танец «Мы маленькие дети» муз. Крылатова.
Бармалей (поёт) :
Всем мальчикам на свете
Давно пора понять,
Что кушать Бармалею
Давно пора понять (хватает их)
А, попались! Хватит бегать!
Мне всерьёз пора обедать!
Ребё нок:
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Ребё нок:
Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Ребенок:
Ну, пожалуйста, любезный Бармалей,
Отпустите маленьких детей!
Бармалей:
Ну уж нет, куда ж я вас теперь отпущу? Нам, Бармалеям тоже кушать хочется. А особенно вас, потому что нет ничего вкуснее, чем лентяи да лодыри…ух, уморился я с вами, посидите, только тихо, а я…
Звучит колыбельная Бармалей засыпает.
Ребё нок:
Что нам делать? Вот попались!
Ребё нок:
Ой! Какая – то бумажка
В Бармалеевом кармашке.
Подкрадывается к Бармалею и вынимает из кармана листок.
Ребё нок:
На какой – то план похожа.
Наших отыскать поможет.
Ребё нок:
Посмотрите, эта стрелка
Нас куда – то приведёт.
Только что это за слово?
Кто из вас его прочтёт?
Ребё нок:
Нет, я двоечником был.
Я все буквы позабыл!
Ребё нок:
А вот здесь до поворота
Нужно сделать сто шагов.
Только я не знаю счёта.
Кто из вас считать готов?
Ребё нок:
Я же двоечником был!
А я все цифры позабыл!
Ребё нок:
Эх, даже план не разгадали!
Убежим теперь едва ли.
Ребё нок:
А ведь всё из – за тебя,
Двоечник несчастный,
Лучше в школе учат пусть,
Чем съедят напрасно (плачут).
Ведущая:
Выручать идём друзей!
Ну, держися, Бармалей!
Звучит музыка. Делают круг. Дети окружают Бармалея.
Ведущая:
Бармалей! Ты окружён!
Бармалей (просыпается) :
Что? Как окружён? Откуда вас сколько?
Ведущая:
Мы пришли выручать своих друзей.
Бармалей:
Ха – ха – ха! Выручать друзей! Был у меня один ужин, а теперь на всю неделю хватит… Да. а где же мой ужин – то? А ну – кА отдавайте мне их, тех лентяев да лодырей, которых я к ужину приготовил!
Ведущая:
А ты их попробуй, поймай.
Звучит музыка. Проводится игра «Ловишка». Под музыку Бармалей бегает за детьми. Дети стоящие в кругу, держаться за руки и поднимают сцепленные руки, делая «воротики», чтобы пропустить ребят, опускают руки, не пропуская Бармалея.
Бармалей:
Отпустите вы меня, миленькие дети.
Буду я любить детей больше всех на свете!
Ведущая:
Ну что ж, мы простим и отпустим тебя, если ты выполнишь два наших условия: вернёшь нашу медсестру Татьяну Анатольевну и немедленно отправишь нас в детский сад.
Бармалей:
Сделаю, сделаю. По – вашему хотенью, по бармалееву веленью, пусть дети окажутся в детском саду!
Звучит музыка. Дети кружась, идут на свои места и садятся на стулья.
Ведущая:
Наконец – то вроде дома.
Все ли живы и здоровы?
Ну тогда продолжить надо
Нам прощанье с детским садом,
Дружно песню запевай,
Громче музыка играй!
Звучит медленная музыка.
Тоска:
Как же, сейчас заиграю. Размечтались.
Все поворачиваются на голос и видят, что на месте музыкального руководителя сидит тоска Зелёная.
Ведущая:
Что такое? Не пойму!
Кто вы? Здесь вы почему?
Тоска:
Тихо, тихо, раскричались!
Дай поспать хоть саму малость.
Подремлю у вас пока,
Я ж – Зелёная Тоска.
Ведущая:
Спать! Так это ж не кровать.
Здесь надо музыку играть.
У нас ведь праздник, или как?
Нам без музыки никак!
Тоска:
Ну а мне какое дело?
Я и ту, что здесь сидела
В погремушку превратила (показывает,
Чтобы шум не наводила.
(Обращение к погремушке).
Что замолкла, не звенишь,
Своих чад не веселишь?
Ведущая:
Что за чушь? Ты бредишь, явно.
Это – Алла Николаевна!
Тоска:
Она, родимая, она.
Больше ты мне не страшна!
Голос музыкального руководителя:
Ребята, Тоска превратила меня в погремушку за то, что я ей, Тоске Зелёной, жить мешала, тишину нарушала. Но я верю, что вы меня выручите, а спасти меня и прогнать Тоску Зелёную смогут ваши улыбки, смех и веселье.
Тоска:
Тихо, ишь разговорилась! Зря стараешься, без музыки что за веселье: ни песню спеть, ни сплясать, так что быть тебе всю жизнь погремушкой!
Ведущая:
Ну уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что тебе Тоска Зелёная, не сдобровать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Будем с вами, братцы,
Мы тренироваться,
Чтоб в сентябрьский первый день
В школу нам собраться!
Мама завтрак припасёт,
Папа – шарик принесёт!
Вам же надо не остаться и быстрей портфель собрать!
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» муз. Э. Шаинского,
сл. М. Пляцковского.
Проводится игра «Будильник». Участвуют две семьи: папа, мама и ребёнок. По звонку будильника папы надувают шары, мамы собирают завтрак, двое детей собирают портфель. Побеждает та семья, которая первой прибежит в школу. Тоска Зелёная во время игры пытается мешать – то подушку принесёт, то пустышку, то колыбельную песню поёт…
Тоска:
Ну подумаешь веселье! Пока дети руками не хлопают, ногами не топают, я, Тоска Зелёная, могу жить спокойно.
Ведущая:
Я придумала! Ведь у нас есть магнитофон, вот только Тоска стережёт его. Сейчас мы её отвлечём и я тихонечко его включу. Эй тоска, твоя помощь нужна. Иди – ка, усыпи ребят, они устали.
Тоска подходит к детям, повторяя «Спать», в это время ведущая включает магнитофон. Тоска убегает.
Исполняется танец «Солнечные лучики». Исполняется песня «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. И. Соловьёвой.
Музыкальный руководитель:
Ну, спасибо вам друзья!
Ваши танцы, смех, веселье
Помогли мне без сомненья.
А Зелёная Тоска
Пусть запомнит на века
Ваш весёлый дружный класс,
Нет ей места среди вас!
Ведущая:
Ребята, мы и не заметили, как здесь появились все, кого мы искали. Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу : заведующая Елена Александровна, медсёстры Татьяна Анатольевна и Наталия Борисовна, методист Валентина Александровна и повара и няни. С волнением на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.
Звучит мелодия «До свидания, детский сад» муз. и сл. Т. Морозовой. Дети встают полукругом.
1-й ребё нок:
Мы сегодня расстаёмся с вами
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить.
2-й ребё нок:
За заботу вашу и ласку
За великий и почётный труд.
Что здоровье своё не щадили
И все силы в садик вложили.
3-й ребё нок:
Спасибо нашим няням
За заботу и старанье,
Чтоб группа была и чиста и светла
Много старанья вложили они.
4-й ребё нок:
Спасибо нежно говорим
Нине Александровне и Светлане Фёдоровне
Ещё признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам
Спасибо вам сто тысяч раз.
Все дети:
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Исполняется песня «До свидания, детский сад» муз. В. Синенко,
сл. С. Плахутиной.
5-й ребё нок:
За то, что дом наш детский сад
Был год от года краше,
Сказать спасибо каждый рад
Елене Александровне – заведующей нашей!
6-й ребё нок:
В нашей группе каждый знает –
Методистом трудно быть
Это значит очень – очень
Надо всех детей любить.
7-й ребё нок:
Спасибо нашим медсёстрам.
Что не страшна простуда нам
Что на кого не посмотри
Все как один – богатыри!
8-й ребё нок:
Говорим мы поварам
От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет
Лучше нашей кухни – нет!
9-й ребё нок:
И хозяйственникам нашим
Мы спасибо тоже скажем
За заботу, за уют
За нелёгкий, добрый труд!
10-й ребё нок:
Спасибо Светлане Георгиевне
За то, что научила нас
Быть сильными, здоровыми
Ловкими и смелыми.
11-й ребё нок:
Спасибо Алле Николаевне и Светлане Александровне
За праздник и смех
За то что есть таланты
Теперь у нас у всех.
12-й ребё нок:
Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое всем спасибо,
Все мы вас благодарим!
13-й ребё нок:
До свидания сад любимый
Расстаёмся мы с тобой.
До свидания, до свидания
Садик милый, дорогой.
Исполняется песня «До свидания, детский сад» муз. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной.
Ведущая:
А сейчас слово предоставляется заведующей.
Заведующая:
Подарки получали в праздник
Здесь все – послушный и проказник
Вы все любимы и важны
Подарки нынче вам нужны?
Дети отвечают «Да»!
Ну что ж ребята, не зевайте
И подарки получайте.
Под музыкальное оформление раздаются подарки детям.
Ведущая:
А сейчас слово предоставляется инструктору по физической культуре.
Инструктор по физической культуре говорит напутственные слова и под музыкальное сопровождение вручает детям медали за достижения в спорте.
Ведущая:
Слово предоставляется родителям
Ответное слово родителей.
Ведущая:
А теперь…
Из крема, муки и яиц
Для вас приготовили сюрприз
Минутку терпенья и вот…
Встречаем праздничный торт!
Звучит музыка, выключается свет, ввозят торт с зажжёнными свечами.
Ведущая:
Задуйте свечи, детвора
И ни пуха вам, и ни пера!
Звучит мелодия песни «До свидания, детский сад – прощальная»
муз. и сл. Т. Морозовой. После праздника всей группой выходят на улицу, шары отпускают в небо. На счастье! Удачу в школьной жизни.