Елена Столбова
Сценарий выпускного бала для дошкольников «Под парусом детства моего»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала для дошкольников
«Под парусом детства моего»
Елена Столбова
Сценарий выпускного бала для дошкольников
«Под парусом детства моего»
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Алые паруса детства»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Цель: создание детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Совершенствовать музыкальные, вокальные, хореографические, исполнительские и поэтические способностей детей.
Развивать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Воспитывать желание хорошо учиться в школе.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов, игр.
Действующие лица: родители, дети, персонаж –цифра «Двойка».
Ход праздника.
Звучат фанфары, входит ведущий, за ней следом выбегают дети
Ведущий: Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем, совсем одни?
1 Ребенок: Мы хотели поиграть,
Порезвиться, покричать,
И с игрушками своими
Здесь в последний раз сплясать!
2 Ребенок: Ведь пришла пора нам всем
С детством попрощаться,
Потому что в школу нам
Надо собираться.
Ведущий: Почему вы поспешили
В нем идет все по порядку:
Танцы, игры и загадки.
3 Ребенок: Мы сегодня от волненья
Позабыли все стихи,
Были просто дошколята,
А теперь — ученики.
4 Ребенок: Мы сегодня нарядились
И волнуемся с утра,
Потому и про сценарий
Позабыли мы слегка.
Ведущий: У меня есть предложение!
Все: Какое?
Ведущий: Побороть свое волнение!
Выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала. Ведущий и дети уходят
Звучат фанфары, входит ведущий
Ведущий Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!
Для тех, кто в школу собирается,
Прощальный бал наш начинается!
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, весёлых проказников.
Сегодня прощаются с садом они,
Им школа откроет двери свои.
Ребята волнуются, стоят у входа!
Наши самые лучшие выпускники!
Две тысячи двадцать четвертого года! Танец с шарами
«Все только начинается»
Ребенок: Прощальный бал, так много глаз
Устремлены сейчас на нас.
Мы никого не позабыли,
Все вместе: Мы всех на праздник пригласили.
Ребенок: Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уже нам школьный старт.
Ребенок: Сколько лет мы в детский сад радостно ходили,
Воспитатели ребят как родных любили.
Ребенок: Детский сад! Что значит это? Ничего приятней нет!
Это - целый детский город из улыбок и конфет!
Ребенок: Добрых сказок и подружек, из мультфильмов и друзей,
Занимательных игрушек, удивительных затей.
Ребенок: Новогодних представлений, и подарков, и призов,
Любопытства и волнений, любознательных носов.
Ребенок: Из стихов, загадок, песен, танцев, игр и умных книг,
Мир огромен и чудесен, интересен и велик.
Ребенок: Тебе, наш детский сад,
Мы посвящаем песню,
И девочки (реверанс,и мальчики (поклон)
Её исполнят вместе. «До свидания, детский сад»
Ребё нок: Детство - лучшая пора :
Книги, мячики, игрушки,
Во дворе всегда игра,
Ждут тебя друзья, подружки.
Ребенок: Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Что смелым быть и ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
Ребенок: Нам объясняли, что природу
Должны все вместе охранять,
Что, подойдя к седьмому году,
Должны примеры мы решать.
Ребенок: Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
Ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставаться,
Не волнуйся ты за нас!
Ребенок: Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!
Шире двери открывай!
И цветами, и звонками
Первоклассников встречай!
Ребенок: И в минуту нашего прощанья
Сбудутся пусть ваши пожеланья.
А сейчас, пока еще мы вместе,
Дарим вам любовь и эту песню! "Мы ходили в детский сад" (музыка и слова М. Еремеевой)
Дети убегают на стульчики
Запись: Внимание! Говорит центральный компьютер детского сада. Сегодня от пристани «Детсадия» отчаливает корабль «Счастливое детство». И держит путь в страну знаний.
Ведущий: Чтобы в той стране побыть, нам нужно море переплыть. Вы согласны отправиться в плаванье, в страну знаний?
Дети: ДА
Ведущий: Вы не боитесь трудностей? (Нет)
- А настроение каково? (показывают класс) Тогда, отправляемся, друзья, мы в далекие края! Страна знаний нас зовет!
Ребенок: Алый парус мечты нас с собою позвал.
Нам не страшен ни штиль, ни бушующий вал,
Если рядом с тобой с детства преданный друг,
Все пути на планете нам открыты вокруг!
Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно,
Под парусом мечты плывет кораблик детства!
Ребенок: Прощай, причал наш сказочный!
И добрый, и загадочный!
Прощай, наш, детский сад!
Ребенок: Отправимся мы в плаванье,
Торопимся мы к знаниям,
И не придем назад!
Ребенок: Наш кораблик уплывает
А нас что, никто не провожает?
Ведущий: Как это никто не провожает?
Ведь такого не бывает!
Провожают малыши, посмотрите, вот они!
Под музыку входят малыши
Малыш: Мы сегодня к вам спешили
И стихи для вас учили,
Наряжались, одевались,
Быть красивыми старались.
Малыш: Мы совсем маленькие,
Маленькие, да удаленькие.
Весь день за вами наблюдали
И себе на ус мотали.
Малыш: Как на зарядку вы ходили,
Как хороводы вы водили.
До окна мы не достали —
Мы только в щелку наблюдали.
Малыш: Мы прощаться к вам пришли,
Подарки мы вам принесли.
И хотим в последний раз
На празднике увидеть вас.
Малыш: Я тут стоял, и слушал вас,
Мне захотелось в первый класс!
Хоть я и маленький такой,
Возьмите и меня с собой!
Зачем уж 3-ий год подряд,
Хожу я в этот детский сад?
Малыш: Ты, Саша, не спеши,
Лучше в садик походи,
Придёт время и для нас,
Когда поступим в первый класс.
Малыш: Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
Малыш: Свое выступленье устали мы ждать,
Хотим мы на празднике потанцевать.
Только вы нам помогите,
С нами вместе попляшите. Танец с малышами
Выпускник : По садику мы земляки
Но уже выпускники
Без нас, ребята, не скучайте,
И взрослых тут не обижайте!
Выпускник : Капризы не наводите
Съедайте все и крепко спите
Танцуйте, пойте, выступайте
Любимый садик прославляйте!
Попрощаться нужно нам,
Дарим мы подарки вам! Малыши уходят
Ребё нок: Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!
Верни нам детство, хоть на миг сейчас,
Проститься с тем, что полюбили страстно.
Прощай, наш детский сад, и помни долго нас!
Ведущий: Давайте вспомним яркие моменты вашей дошкольной жизни.
Идет фрагмент видео презентации
Запись: Внимание! Говорит центральный компьютер детского сада. Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний отменяется. (дети разводят руки) В опасное путешествие без капитана нельзя.
Под «Песенку о капитане» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского
выходит на середину ребенок- капитан (у него висит бинокль)
Капитан: На каждом корабле должен быть капитан и сегодня им буду я. Все готовы к плаванью? (ответ детей) В страну знаний полный вперед!
Ведущий: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса! Песня «Кораблик детства»
Звучит музыка моря (капитан смотрит в бинокль)
Ведущий: Вот мы с вами и на острове, но он что-то не похож на страну знаний.
Запись: Внимание! Говорит бортовой компьютер! Вы попали на остров игрушек.
Капитан: (смотрит в бинокль)
Посмотрите остров-чудо,
Даже видно мне отсюда!
Этот остров для игрушек
Кукол, роботов, петрушек,
Нужно здесь остановиться,
И с игрушками проститься.
Ребенок: Все девчонки и мальчишки
Не забудут тебя, Мишка,
Дай-ка на прощанье лапу,
До свиданья, косолапый!
Ребенок: С зайкой можно говорить,
Свой секрет ему раскрыть.
Песню спеть ему простую.
Тихо сказку рассказать,
А еще любимый зайка
Очень любит танцевать. «Танец с игрушками»
Ведущая: Ну а нам снова пора в дорогу к Острову Знаний, поплыли.
Звучит музыка моря (капитан смотрит в бинокль)
Ведущий: Справа море, слева море, волны блещут на просторе. Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
Капитан: (смотрит в бинокль)
Это самая надёжная бухта, куда можно пристать в самую сильную бурю, называется она «Страна дошколят». Высаживаемся на остров.
Ведущий: А сейчас смотрите лучше,
Слушайте внимательно.
Расскажем, как время проводим в саду
Очень замечательно.
Что говорить? Что рассказать?
Лучше один раз вам всё показать.
Утро. Завтрак. Группа наша.
Уплетают дети кашу.
Ребенок 1: Завтрак был отличный, вкусный….
Ребенок 2: Вот поэтому мне грустно.
Я б в машинки поиграл,
На ковре бы полежал
Ребенок 3: А придё тся подчиниться:
То не тронь! Так не годится!
Ребенок 4: Да! Занятия с утра!
Вот бы отменить их.
Все: Да!
Девочка 1: Внимание! Внимание!
Устроим воспитателям
День непослушания!
Входит воспитатель: Кто у нас дежурный?
Дети: Мы!
Воспитатель: Разложите на столы
Для ребят материал
(имя, игрушки ты убрал?
Мальчик 1: Мы пока не наигрались
Пять минут ещё осталось.
Воспитатель: Девочки, поторопитесь,
На занятие садитесь
Девочка 2: Нас не стоит торопить,
Кукол надо покормить.
Мальчик 2: Погулять мне надо с дочкой…
Воспитатель: На занятие и точка!
Вернусь я через пять минут
Чтоб было всё готово тут! Уходит
Девочка 3: Ушла! А я вам предлагаю
Ещё давайте поиграем!
Мальчик 3: А вдруг накажут? Я боюсь!
Девочка 1: Спокойно, (Сашенька, не трусь!
Девочка 2: Нет, так нам точно попадёт Стук каблуков
Дети. Воспитательница идёт!
Капитан: Море синее нас ждёт!
По местам! Полный вперёд!
Ведущий: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
Капитан: Вот и остров вижу я.
Кто же там живет, друзья?
Подплываем мы поближе…
Вот и я кого-то вижу…
Я думал, что остров необитаем…
Звучит музыка, прибегает Двойка
Двойка: Сколько маленьких я вижу!
Я вас всех сейчас обижу!
Эй, руки вверх! Кто такие?
Ведущий: Что ты, что ты, вот так раз!
Нынче праздник ведь у нас
А вы кто такая? Может, представитесь.
Двойка: Пред-чего?
Ведущий: Представитесь.
Двойка: Пред-куда?
Ведущий: Знакомиться давайте!
Двойка: А! Так бы и сказали… А то пред чего-то
Я с острова Разгильдяев! Я – Глупицына Двойка! Здрасьте! Приплыли – не спросили, и обижать их нельзя! Какие храбрые! А какой праздник -то у вас?
Дети: Выпускной! Мы в школу учиться уходим!
Двойка: Выпускной? А что так скромно празднуете? Надо праздновать так, чтобы все вокруг знали, что у вас сегодня выпускной! Например, вот так…. А ну-ка, все дружно и громко крикнули «Ура!» и захлопали в ладоши! (Дети выполняют) А теперь еще раз «Ура!» и захлопали в ладоши! (Дети выполняют) Молодцы! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство-то – тю-тю…закончилось! (Ребенку) : Вот ты мальчик, кем стать хочешь? Наверно, летчиком?
Мальчик: Я в школу хочу!
Двойка: Вот заладили: школа, школа! Скоро лето уже, пришла пора отдыхать!
Ведущий: Да что ты! В школе очень интересно: там учат писать, считать, читать и здоровье физкультурой закалять.
Ребенок: Чтобы в школе не болеть, не чихать, не простужаться –
На диване не сидеть! Нужно спортом заниматься!
Ребенок: Ну-ка быстро все вставайте и зарядку начинайте!
Танец-упражнение с султанчиками «Золото света»
Двойка: Зарядка - это конечно хорошо… Я тоже много чего умею. Хотите я вас научу тетрадки пачкать и книжки рвать. А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить – пусть родителей попугает. Ну, кто хочет?
Ведущий: Как видишь, желающих нет.
Двойка: А кто это у них спрашивать-то будет! Сказано – буду брать их в
двоечники, значит - так оно и будет! И вообще, не мешай мне. Сейчас я
кастинг объявлю!
КАСТИНГ! Набор - по-русски сказать! В школу без номера. Кто хочет?
Бесплатно. Чё, нет желающих что -ли? Соглашайтесь, не пожалеете. Ну, тогда сейчас проверим! Вот у меня тут всякие оценочки имеются, и вот те, кто себе двоек и колов насобирает, тот у нас и останется.
Игра «Собери оценки»
Двойка раскладывает на полу по кругу перевёрнутые карточки с
оценками 1,2,3,4,5. Дети, под музыку идут по кругу. Музыка
заканчивается, дети останавливаются, поднимают с пола карточку с
оценкой, у которой они остановились, показывают всем. Двойка
выстраивает в центр круга тех детей, у которых в руках оказались
плохие оценки.
Двойка: Ну вот, я же сказала, что мы наберу их в двоечники и оставлю их на острове Разгильдяев! Всё! Я вас забираю, Вы успешно прошли кастинг!
Ведущий: Послушайте, наши дети никуда с вами не отправятся! И
никакие они не двоечники! Они многому научились в детском саду!
Дети убегают на стульчики.
Ведущий: А вот вы сами - то считать умеете?
Двойка: Конечно, умею!
Ведущий: Давайте ребята проверим, как она умеет решать задачки.
Двойка: Да запросто.
Ведущий: У вас в кармане 2 яблока.
Двойка: (шарит в карманах) : Че ты врешь? Нет у меня никаких яблок. А
ещё взрослая…
Ведущий: Да это так в задаче сказано, что у вас в кармане 2 яблока.
Вы взяли и отдали одно яблоко, сколько осталось?
Двойка: Два.
Ведущий: Почему?
Двойка: А я никому свои яблоки не отдам.
Ведущий: Ну, представьте, что вы поделились одним яблоком. Сколько осталось?
Двойка: Ни одного!
Ведущий: Почему?
Двойка: А потому, что я их успела съесть!
Ведущий: Нет Двойка, не умеете вы решать задачи. А вот сейчас
посмотрите, как наши ребята быстро решают примеры.
Двойка: Я тоже хочу участвовать в этой игре.
Игра «Сосчитай примеры» (пример на конфетке)
Двойка: А вот ответьте, что в школе самое главное? (Дети отвечают) Эх, вы… школьнички. Пе-ре-ме-на, вот что в школе самое главное! Времени мало, а успеть надо много: побегать, попрыгать, поскакать. Поэтому надо делать все быстро, нельзя терять ни минуты!
Ра-два-три-четыре-пять –
Будем с вами играть!
Будем с вами играть!
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы молчите, ничего не говорите. Готовы!
- Учебники и книжки,
- Игрушечная мышка,
- Паровозик заводной,
- Пластилин цветной,
- Кисточки и краски,
- Новогодние маски,
- Ластик и закладки,
- Степлер и тетрадки,
- Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
В школе я хочу учиться,
Стать прилежной ученицей.
Вас я буду вспоминать
И к себе на остров ждать.
И хочу вам пожелать,
Лишь пятерки получать.
До свидания, ребята! Двойка уходит
Ведущий: Наше путешествие продолжается.
Нас не пугает шторм морской и буря не страшна.
Стоит наш верный капитан надежно у руля.
Капитан стоит и смотрит в бинокль
Капитан: Море стихло, в море штиль, мы прошли немало миль. После бури и скитаний давайте немного помечтаем. Сценка «Мечты»
Ребенок: Я стараюсь, я мечтаю, и стихи в саду учу. Просто я ещё не знаю, кем я в жизни быть хочу.
Ребенок: Археологом я стану! Буду всё вокруг копать! Как в песочнице лопатой, из земли всё доставать!
Ребенок: Очень люблю я страницы листать про динозавров огромных. Вырасту, буду скелеты искать в разных местечках укромных.
Каждую косточку я рассмотрю, каждый мельчайший осколок, новые знания я подарю людям как палеонтолог.
Ребенок: Парикмахер, взяв расчёску, ловко делает причёску. Быстро ножницы стригут, облик новый создают.
Ребенок: Я в интернете заведу дневник себе чудесный,
Лишь правду буду в нем писать, я обещаю честно.
Я блог свой буду наполнять полезными статьями,
Своими мыслями делясь, с коллегами, друзьями.
Ребенок: Профессия строителя очень важна!
Но именно такая работа мне нужна!
Ребенок: Очень я люблю животных и хочу им помогать!
У меня мечта - хочу я доктором звериным стать!
Я будущий ветеринар, но лечить животных - дар!
Ребенок: Мы стихи вам прочитали, хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!
Ребенок: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый–
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы Мне наперебой.
Несмотря на это, буду я самим собой!
Ребенок: А я хочу быть просто хорошим человеком.
Чтоб в ногу вместе всем шагать
Нам с наступившим веком.
Ребенок: Чтоб «в ногу вместе», это как?
Ребенок: Побольше знать, поменьше спать!
Ведущий: Мечтать, конечно, хорошо. Но море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! Слышится шум моря и крик чаек.
Капитан: Впереди лежит страна, нам неведома она.
Там играют и поют, очень весело живут.
Ребенок: Сегодня день целый
Зверюшки при деле:
Учат все по букварю
Букву «а» и букву «ю». «Какая это буква?» сл. Л. Кузьмина
Запись: Говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу – страна знаний. Корабль «Счастливое детство» приплывает в пункт назначения.
Ведущий: В нашем зале становится тихо,
Слышно даже биенье сердец.
Ребят провожаем в школу,
Все: Путешествию подходит конец. (вместе)
Ребенок: Вы сегодня нас отпускаете,
Словно стайку весёлых птиц.
И невольно при этом роняете
Слёзы с длинных ваших ресниц!
Ребенок: Сколько в вас доброты и ласки,
И мудрее вас в мире нет!
Вы, наверно, пришли из сказки
И растили нас столько лет!
Ребенок: «Спасибо!» на прощанье от души Вам говорим.
Мы уходим…до свиданья! Всех за всё благодарим!
Ребенок: На прощанье мы для сада песню дружно все споём.
Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нём!
"Спасибо, детский сад " слова и музыка: Людмила Мочалова
Ведущий: И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
Пускай у вас много будет наград,
Но первая в жизни – дороже, чем клад!
Торжественное вручение дипломов и подарков.