Елена Столбова
Сценарий выпускного бала для дошкольников «Под парусом детства моего»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала для дошкольников
«Под парусом детства моего»
Елена Столбова
Сценарий выпускного бала для дошкольников
«Под парусом детства моего»
Публикация «Сценарий выпускного бала для дошкольников „Под парусом детства моего“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Алые паруса детства»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
Цель: создание детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Совершенствовать музыкальные, вокальные, хореографические, исполнительские и поэтические способностей детей.
Развивать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Воспитывать желание хорошо учиться в школе.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов, игр.
Действующие лица: родители, дети, персонаж –цифра «Двойка».
Ход праздника.
Звучат фанфары, входит ведущий, за ней следом выбегают дети
Ведущий: Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем, совсем одни?
1 Ребенок: Мы хотели поиграть,
Порезвиться, покричать,
И с игрушками своими
Здесь в последний раз сплясать!
2 Ребенок: Ведь пришла пора нам всем
С детством попрощаться,
Потому что в школу нам
Надо собираться.
Ведущий: Почему вы поспешили
В нем идет все по порядку:
Танцы, игры и загадки.
3 Ребенок: Мы сегодня от волненья
Позабыли все стихи,
Были просто дошколята,
А теперь — ученики.
4 Ребенок: Мы сегодня нарядились
И волнуемся с утра,
Потому и про сценарий
Позабыли мы слегка.
Ведущий: У меня есть предложение!
Все: Какое?
Ведущий: Побороть свое волнение!
Выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала. Ведущий и дети уходят
Звучат фанфары, входит ведущий
Ведущий Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!
Для тех, кто в школу собирается,
Прощальный бал наш начинается!
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, весёлых проказников.
Сегодня прощаются с садом они,
Им школа откроет двери свои.
Ребята волнуются, стоят у входа!
Наши самые лучшие выпускники!
Две тысячи двадцать четвертого года! Танец с шарами
«Все только начинается»
Ребенок: Прощальный бал, так много глаз
Устремлены сейчас на нас.
Мы никого не позабыли,
Все вместе: Мы всех на праздник пригласили.
Ребенок: Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уже нам школьный старт.
Ребенок: Сколько лет мы в детский сад радостно ходили,
Воспитатели ребят как родных любили.
Ребенок: Детский сад! Что значит это? Ничего приятней нет!
Это - целый детский город из улыбок и конфет!
Ребенок: Добрых сказок и подружек, из мультфильмов и друзей,
Занимательных игрушек, удивительных затей.
Ребенок: Новогодних представлений, и подарков, и призов,
Любопытства и волнений, любознательных носов.
Ребенок: Из стихов, загадок, песен, танцев, игр и умных книг,
Мир огромен и чудесен, интересен и велик.
Ребенок: Тебе, наш детский сад,
Мы посвящаем песню,
И девочки (реверанс,и мальчики (поклон)
Её исполнят вместе. «До свидания, детский сад»
Ребё нок: Детство - лучшая пора :
Книги, мячики, игрушки,
Во дворе всегда игра,
Ждут тебя друзья, подружки.
Ребенок: Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Что смелым быть и ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
Ребенок: Нам объясняли, что природу
Должны все вместе охранять,
Что, подойдя к седьмому году,
Должны примеры мы решать.
Ребенок: Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
Ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставаться,
Не волнуйся ты за нас!
Ребенок: Здравствуй, школа! Здравствуй, школа!
Шире двери открывай!
И цветами, и звонками
Первоклассников встречай!
Ребенок: И в минуту нашего прощанья
Сбудутся пусть ваши пожеланья.
А сейчас, пока еще мы вместе,
Дарим вам любовь и эту песню! "Мы ходили в детский сад" (музыка и слова М. Еремеевой)
Дети убегают на стульчики
Запись: Внимание! Говорит центральный компьютер детского сада. Сегодня от пристани «Детсадия» отчаливает корабль «Счастливое детство». И держит путь в страну знаний.
Ведущий: Чтобы в той стране побыть, нам нужно море переплыть. Вы согласны отправиться в плаванье, в страну знаний?
Дети: ДА
Ведущий: Вы не боитесь трудностей? (Нет)
- А настроение каково? (показывают класс) Тогда, отправляемся, друзья, мы в далекие края! Страна знаний нас зовет!
Ребенок: Алый парус мечты нас с собою позвал.
Нам не страшен ни штиль, ни бушующий вал,
Если рядом с тобой с детства преданный друг,
Все пути на планете нам открыты вокруг!
Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно,
Под парусом мечты плывет кораблик детства!
Ребенок: Прощай, причал наш сказочный!
И добрый, и загадочный!
Прощай, наш, детский сад!
Ребенок: Отправимся мы в плаванье,
Торопимся мы к знаниям,
И не придем назад!
Ребенок: Наш кораблик уплывает
А нас что, никто не провожает?
Ведущий: Как это никто не провожает?
Ведь такого не бывает!
Провожают малыши, посмотрите, вот они!
Под музыку входят малыши
Малыш: Мы сегодня к вам спешили
И стихи для вас учили,
Наряжались, одевались,
Быть красивыми старались.
Малыш: Мы совсем маленькие,
Маленькие, да удаленькие.
Весь день за вами наблюдали
И себе на ус мотали.
Малыш: Как на зарядку вы ходили,
Как хороводы вы водили.
До окна мы не достали —
Мы только в щелку наблюдали.
Малыш: Мы прощаться к вам пришли,
Подарки мы вам принесли.
И хотим в последний раз
На празднике увидеть вас.
Малыш: Я тут стоял, и слушал вас,
Мне захотелось в первый класс!
Хоть я и маленький такой,
Возьмите и меня с собой!
Зачем уж 3-ий год подряд,
Хожу я в этот детский сад?
Малыш: Ты, Саша, не спеши,
Лучше в садик походи,
Придёт время и для нас,
Когда поступим в первый класс.
Малыш: Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
Малыш: Свое выступленье устали мы ждать,
Хотим мы на празднике потанцевать.
Только вы нам помогите,
С нами вместе попляшите. Танец с малышами
Выпускник : По садику мы земляки
Но уже выпускники
Без нас, ребята, не скучайте,
И взрослых тут не обижайте!
Выпускник : Капризы не наводите
Съедайте все и крепко спите
Танцуйте, пойте, выступайте
Любимый садик прославляйте!
Попрощаться нужно нам,
Дарим мы подарки вам! Малыши уходят
Ребё нок: Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!
Верни нам детство, хоть на миг сейчас,
Проститься с тем, что полюбили страстно.
Прощай, наш детский сад, и помни долго нас!
Ведущий: Давайте вспомним яркие моменты вашей дошкольной жизни.
Идет фрагмент видео презентации
Запись: Внимание! Говорит центральный компьютер детского сада. Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний отменяется. (дети разводят руки) В опасное путешествие без капитана нельзя.
Под «Песенку о капитане» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского
выходит на середину ребенок- капитан (у него висит бинокль)
Капитан: На каждом корабле должен быть капитан и сегодня им буду я. Все готовы к плаванью? (ответ детей) В страну знаний полный вперед!
Ведущий: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса! Песня «Кораблик детства»
Звучит музыка моря (капитан смотрит в бинокль)
Ведущий: Вот мы с вами и на острове, но он что-то не похож на страну знаний.
Запись: Внимание! Говорит бортовой компьютер! Вы попали на остров игрушек.
Капитан: (смотрит в бинокль)
Посмотрите остров-чудо,
Даже видно мне отсюда!
Этот остров для игрушек
Кукол, роботов, петрушек,
Нужно здесь остановиться,
И с игрушками проститься.
Ребенок: Все девчонки и мальчишки
Не забудут тебя, Мишка,
Дай-ка на прощанье лапу,
До свиданья, косолапый!
Ребенок: С зайкой можно говорить,
Свой секрет ему раскрыть.
Песню спеть ему простую.
Тихо сказку рассказать,
А еще любимый зайка
Очень любит танцевать. «Танец с игрушками»
Ведущая: Ну а нам снова пора в дорогу к Острову Знаний, поплыли.
Звучит музыка моря (капитан смотрит в бинокль)
Ведущий: Справа море, слева море, волны блещут на просторе. Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
Капитан: (смотрит в бинокль)
Это самая надёжная бухта, куда можно пристать в самую сильную бурю, называется она «Страна дошколят». Высаживаемся на остров.
Ведущий: А сейчас смотрите лучше,
Слушайте внимательно.
Расскажем, как время проводим в саду
Очень замечательно.
Что говорить? Что рассказать?
Лучше один раз вам всё показать.
Утро. Завтрак. Группа наша.
Уплетают дети кашу.
Ребенок 1: Завтрак был отличный, вкусный….
Ребенок 2: Вот поэтому мне грустно.
Я б в машинки поиграл,
На ковре бы полежал
Ребенок 3: А придё тся подчиниться:
То не тронь! Так не годится!
Ребенок 4: Да! Занятия с утра!
Вот бы отменить их.
Все: Да!
Девочка 1: Внимание! Внимание!
Устроим воспитателям
День непослушания!
Входит воспитатель: Кто у нас дежурный?
Дети: Мы!
Воспитатель: Разложите на столы
Для ребят материал
(имя, игрушки ты убрал?
Мальчик 1: Мы пока не наигрались
Пять минут ещё осталось.
Воспитатель: Девочки, поторопитесь,
На занятие садитесь
Девочка 2: Нас не стоит торопить,
Кукол надо покормить.
Мальчик 2: Погулять мне надо с дочкой…
Воспитатель: На занятие и точка!
Вернусь я через пять минут
Чтоб было всё готово тут! Уходит
Девочка 3: Ушла! А я вам предлагаю
Ещё давайте поиграем!
Мальчик 3: А вдруг накажут? Я боюсь!
Девочка 1: Спокойно, (Сашенька, не трусь!
Девочка 2: Нет, так нам точно попадёт Стук каблуков
Дети. Воспитательница идёт!
Капитан: Море синее нас ждёт!
По местам! Полный вперёд!
Ведущий: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах
Капитан: Вот и остров вижу я.
Кто же там живет, друзья?
Подплываем мы поближе…
Вот и я кого-то вижу…
Я думал, что остров необитаем…
Звучит музыка, прибегает Двойка
Двойка: Сколько маленьких я вижу!
Я вас всех сейчас обижу!
Эй, руки вверх! Кто такие?
Ведущий: Что ты, что ты, вот так раз!
Нынче праздник ведь у нас
А вы кто такая? Может, представитесь.
Двойка: Пред-чего?
Ведущий: Представитесь.
Двойка: Пред-куда?
Ведущий: Знакомиться давайте!
Двойка: А! Так бы и сказали… А то пред чего-то
Я с острова Разгильдяев! Я – Глупицына Двойка! Здрасьте! Приплыли – не спросили, и обижать их нельзя! Какие храбрые! А какой праздник -то у вас?
Дети: Выпускной! Мы в школу учиться уходим!
Двойка: Выпускной? А что так скромно празднуете? Надо праздновать так, чтобы все вокруг знали, что у вас сегодня выпускной! Например, вот так…. А ну-ка, все дружно и громко крикнули «Ура!» и захлопали в ладоши! (Дети выполняют) А теперь еще раз «Ура!» и захлопали в ладоши! (Дети выполняют) Молодцы! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство-то – тю-тю…закончилось! (Ребенку) : Вот ты мальчик, кем стать хочешь? Наверно, летчиком?
Мальчик: Я в школу хочу!
Двойка: Вот заладили: школа, школа! Скоро лето уже, пришла пора отдыхать!
Ведущий: Да что ты! В школе очень интересно: там учат писать, считать, читать и здоровье физкультурой закалять.
Ребенок: Чтобы в школе не болеть, не чихать, не простужаться –
На диване не сидеть! Нужно спортом заниматься!
Ребенок: Ну-ка быстро все вставайте и зарядку начинайте!
Танец-упражнение с султанчиками «Золото света»
Двойка: Зарядка - это конечно хорошо… Я тоже много чего умею. Хотите я вас научу тетрадки пачкать и книжки рвать. А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить – пусть родителей попугает. Ну, кто хочет?
Ведущий: Как видишь, желающих нет.
Двойка: А кто это у них спрашивать-то будет! Сказано – буду брать их в
двоечники, значит - так оно и будет! И вообще, не мешай мне. Сейчас я
кастинг объявлю!
КАСТИНГ! Набор - по-русски сказать! В школу без номера. Кто хочет?
Бесплатно. Чё, нет желающих что -ли? Соглашайтесь, не пожалеете. Ну, тогда сейчас проверим! Вот у меня тут всякие оценочки имеются, и вот те, кто себе двоек и колов насобирает, тот у нас и останется.
Игра «Собери оценки»
Двойка раскладывает на полу по кругу перевёрнутые карточки с
оценками 1,2,3,4,5. Дети, под музыку идут по кругу. Музыка
заканчивается, дети останавливаются, поднимают с пола карточку с
оценкой, у которой они остановились, показывают всем. Двойка
выстраивает в центр круга тех детей, у которых в руках оказались
плохие оценки.
Двойка: Ну вот, я же сказала, что мы наберу их в двоечники и оставлю их на острове Разгильдяев! Всё! Я вас забираю, Вы успешно прошли кастинг!
Ведущий: Послушайте, наши дети никуда с вами не отправятся! И
никакие они не двоечники! Они многому научились в детском саду!
Дети убегают на стульчики.
Ведущий: А вот вы сами - то считать умеете?
Двойка: Конечно, умею!
Ведущий: Давайте ребята проверим, как она умеет решать задачки.
Двойка: Да запросто.
Ведущий: У вас в кармане 2 яблока.
Двойка: (шарит в карманах) : Че ты врешь? Нет у меня никаких яблок. А
ещё взрослая…
Ведущий: Да это так в задаче сказано, что у вас в кармане 2 яблока.
Вы взяли и отдали одно яблоко, сколько осталось?
Двойка: Два.
Ведущий: Почему?
Двойка: А я никому свои яблоки не отдам.
Ведущий: Ну, представьте, что вы поделились одним яблоком. Сколько осталось?
Двойка: Ни одного!
Ведущий: Почему?
Двойка: А потому, что я их успела съесть!
Ведущий: Нет Двойка, не умеете вы решать задачи. А вот сейчас
посмотрите, как наши ребята быстро решают примеры.
Двойка: Я тоже хочу участвовать в этой игре.
Игра «Сосчитай примеры» (пример на конфетке)
Двойка: А вот ответьте, что в школе самое главное? (Дети отвечают) Эх, вы… школьнички. Пе-ре-ме-на, вот что в школе самое главное! Времени мало, а успеть надо много: побегать, попрыгать, поскакать. Поэтому надо делать все быстро, нельзя терять ни минуты!
Ра-два-три-четыре-пять –
Будем с вами играть!
Будем с вами играть!
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы молчите, ничего не говорите. Готовы!
- Учебники и книжки,
- Игрушечная мышка,
- Паровозик заводной,
- Пластилин цветной,
- Кисточки и краски,
- Новогодние маски,
- Ластик и закладки,
- Степлер и тетрадки,
- Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
В школе я хочу учиться,
Стать прилежной ученицей.
Вас я буду вспоминать
И к себе на остров ждать.
И хочу вам пожелать,
Лишь пятерки получать.
До свидания, ребята! Двойка уходит
Ведущий: Наше путешествие продолжается.
Нас не пугает шторм морской и буря не страшна.
Стоит наш верный капитан надежно у руля.
Капитан стоит и смотрит в бинокль
Капитан: Море стихло, в море штиль, мы прошли немало миль. После бури и скитаний давайте немного помечтаем. Сценка «Мечты»
Ребенок: Я стараюсь, я мечтаю, и стихи в саду учу. Просто я ещё не знаю, кем я в жизни быть хочу.
Ребенок: Археологом я стану! Буду всё вокруг копать! Как в песочнице лопатой, из земли всё доставать!
Ребенок: Очень люблю я страницы листать про динозавров огромных. Вырасту, буду скелеты искать в разных местечках укромных.
Каждую косточку я рассмотрю, каждый мельчайший осколок, новые знания я подарю людям как палеонтолог.
Ребенок: Парикмахер, взяв расчёску, ловко делает причёску. Быстро ножницы стригут, облик новый создают.
Ребенок: Я в интернете заведу дневник себе чудесный,
Лишь правду буду в нем писать, я обещаю честно.
Я блог свой буду наполнять полезными статьями,
Своими мыслями делясь, с коллегами, друзьями.
Ребенок: Профессия строителя очень важна!
Но именно такая работа мне нужна!
Ребенок: Очень я люблю животных и хочу им помогать!
У меня мечта - хочу я доктором звериным стать!
Я будущий ветеринар, но лечить животных - дар!
Ребенок: Мы стихи вам прочитали, хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!
Ребенок: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый–
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы Мне наперебой.
Несмотря на это, буду я самим собой!
Ребенок: А я хочу быть просто хорошим человеком.
Чтоб в ногу вместе всем шагать
Нам с наступившим веком.
Ребенок: Чтоб «в ногу вместе», это как?
Ребенок: Побольше знать, поменьше спать!
Ведущий: Мечтать, конечно, хорошо. Но море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! Слышится шум моря и крик чаек.
Капитан: Впереди лежит страна, нам неведома она.
Там играют и поют, очень весело живут.
Ребенок: Сегодня день целый
Зверюшки при деле:
Учат все по букварю
Букву «а» и букву «ю». «Какая это буква?» сл. Л. Кузьмина
Запись: Говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу – страна знаний. Корабль «Счастливое детство» приплывает в пункт назначения.
Ведущий: В нашем зале становится тихо,
Слышно даже биенье сердец.
Ребят провожаем в школу,
Все: Путешествию подходит конец. (вместе)
Ребенок: Вы сегодня нас отпускаете,
Словно стайку весёлых птиц.
И невольно при этом роняете
Слёзы с длинных ваших ресниц!
Ребенок: Сколько в вас доброты и ласки,
И мудрее вас в мире нет!
Вы, наверно, пришли из сказки
И растили нас столько лет!
Ребенок: «Спасибо!» на прощанье от души Вам говорим.
Мы уходим…до свиданья! Всех за всё благодарим!
Ребенок: На прощанье мы для сада песню дружно все споём.
Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нём!
"Спасибо, детский сад " слова и музыка: Людмила Мочалова
Ведущий: И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
Пускай у вас много будет наград,
Но первая в жизни – дороже, чем клад!
Торжественное вручение дипломов и подарков.