Галина Рожкова
Сценарий выпускного бала.
▼ Скачать
Ведущий: В последний раз мы вас собрали в уютном и красивом зале. Мы провожаем в школу тех, кто в жизни нам дороже всех. Кто нам дороже всех на свете? Конечно – это наши дети! Они уходят в первый раз, от всей души мы им сейчас давайте скажем: «В добрый час!»
Под музыку «Маленький принц» дети входят в зал, выполняют перестроение и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно, последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно, ведь выросли дети и в школу пойдут.
Публикация «Сценарий выпускного бала,» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ах, как нелегко расставаться нам с вами, и вас, повзрослевших, в свет выпускать.
Вы стали родными, вы стали друзьями, и лучше вас, кажется не отыскать!
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем, вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем. И свой детский сад никогда не забыть!
Песня: "До свиданья детский сад"
Ребё нок 1: Пять лет мы ждали этот день, но он нагрянул как – то сразу
И расцвела для нас сирень, как не цвела ещё ни разу.
Ребё нок 2: Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал
Сегодня мы, выпускники, сегодня наш прощальный бал!
Ребё нок 3: Оставив здесь кусочек детства, уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству, и вспомним вас ещё не раз!
Ребё нок 4: Здравствуй школа, первый класс, посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки – вот какие первоклашки!
Танец «Наташка – первоклашка»
Ведущий: Есть чудесная планета, здесь на всё свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка
Танцы, песни, шутки, пляска
Дружно дети здесь живут
Планету детством все зовут.
Песня:"Планета детства"
Ребё нок 1: Голубой воздушный шарик я за ниточку держу
Отпущу его я в небо и прощай ему скажу
Ребенок 2: Он взовьётся над землёю, улетая в облака
И потом привет последний нам пришлёт издалека
Ребё нок 3: Воздушный шарик детства тебя нельзя догнать
Ты даже на надейся, что встретимся опять
Ребенок 4: Но тебя прошу я очень, чтоб на крылышках весны
Непременно возвращался, прилетал хотя бы в сны
Ребё нок 5: Упорхнул, растаял шарик. Не догнать, не возвратить
Только всё же наша память крепко держит в детство нить
(шары отпускаются под потолок)
Ведущий:
В этот день спешат поздравить все!
Кот на солнышке Мурлыка,
И мальчишки во дворе.
Каждый вас поздравить рад
И большой и маленький
Проводить вас в первый класс
Малыши спешат сейчас!
Воспитатель младших детей:
Вы в школу пойдете учиться, дружить,
Успехов, здоровья мы вам пожелаем
свой детский сад никогда не забыть!
Дети младшей группы:
Ребё нок: Утром рано вы вставайте! На урок не опоздайте!
Ребё нок: И всегда держи в порядке Ручки, книжки и тетрадки!
Ребё нок: На уроках не ленись, Если надо- потрудись!
Ребё нок: Все задания выполняй, А попросят – отвечай!
Ребё нок: С классом надо подружиться, Будет легче вам учиться
Ребё нок: Чтоб отличниками стать, нужно очень много знать!
Ребё нок: В садик вы пришли когда-то. Маленькие, как цыплята. А теперь, ребята вас. Провожаем в 1-й класс!
Ребё нок: Мы ребята малыши, Всех поздравить вас пришли.
Ребё нок: В 1класс вы поступайте, И 5 получайте.
Песня «Малыши поздравляют выпускников»
Танец выпускников : "Прощание с игрушками"
(дарят игрушки малышам, малыши уходят)
Ребё нок 1: Мы теперь – ученики! Как – то странно это
А до первого звонка нужно ждать всё лето
Что там в школе ожидать, интересно бы узнать.
Ребё нок 2: Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Ребё нок 3: Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз собираться в первый класс.
Ребё нок 4: Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всё м на свете:
Ребё нок 5: О таблице умножения, о глаголах и сложении
Про планеты и моря, то, что круглая земля.
Ребё нок 6: Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете.
Ребё нок 7: И отметки в дневнике, и задание на доске.
Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты придешь!
Ведущий: Школа – это удивительная страна знаний, но чтобы туда попасть, нужно хорошо подготовиться. Сейчас мы и узнаем, готовы ли вы идти в школу.
Ведущий: Но, сначала, мы посмотрим, кто будет самым прилежным учеником в школе.
Я начну, вы продолжайте, хором дружно, отвечайте!
Кто ватагою веселой зашагает дружно в школу? (дети)
Кто из вас прибудет в класс с опозданием на час? (лентяй)
Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетради? (дети)
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей (лентяй)
Отвечайте хором, вмиг, кто здесь главный озорник (лентяй)
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? (дети)
Ведущий: Ребята,послушайте загадки.
1. Стоят два столбика наискосок, а между ними поясок «А»
2. Эта буква широка, и похожа на жука «Ж»
3. В этой букве нет угла, до того она кругла, до того она кругла, укатиться бы могла «О»
4. С этой буквой на носу, филин прячется в лесу (Ф)
(Лентяи пытаются изобразить нужную букву)
Игра «напиши слово»
(фонограмма песни «Чему учат в школе?»)
Игра: «В классе я не промолчу, я пятерку получу!»
Необходимые материалы: Карточки с нарисованными на них красным цветом пятерками.
Как играть: Объясните маленьким выпускникам, что в школе им будут ставить оценки. И лучше всего получать пятерки и четверки. Предложите детям потренироваться прямо сейчас! Поделите ребят на две команды с равным количеством игроков. Пусть команды выстроятся в две шеренги.
Ведущая: От каждой команды ко мне должен подойти один из игроков. Я задам вопрос, тот, кто ответит быстрее всех – получит пятерку! Ответившие дети возвращаются в конец шеренги, и те, кому повезло больше, приносят команде пять очков. В конце игры подсчитывается общее количество пятерок.
Если дети отвечают одновременно, то пятерки выдаются обоим.
В конкурсе можно использовать такие вопросы, загадки и задания:
Продолжить фразу:
Длинношеий, мирный нрав…
Это кто такой? (Жираф).
Круглые желтые глаза,
Сидит как будто нежива…
Это что за зверь? (Сова).
Знает в козлятах толк.
Это серый грозный … (Волк)
Загонит гвоздь в любой пенек!
Это … (Молоток)
Висит и светит за оконцем.
Это, несомненно, … (Солнце)
Задание нужно в ней писать.
Что это? (Тетрадь)
Звонит-звонит звонок –
Начинается … (Урок)
Первый раз в первый класс!
Ученик готов, одет.
У него в руках … (Букет)
На уроках – знания, оценки.
Отдых и еда – на … (Переменке)
Если правильно писать, считать,
То учитель ставит … (Пять)
Мы приложим все старание
На уроке … (Рисования)
Песня:"Детский сад"
Ведущий:
Посмотрите, дверь большая
И замок весомый
Появилась ни откуда и названье скрыто
Наверно здесь секрет притаился.
Что же нам сделать?
Чтоб замочек открылся?
Ведущий:
Праздник не простой у нас
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Под музыку «Поучают» входит Буратино снимает с себя пауков и выбрасывает в зал.
Буратино:
Какой прекрасный светлый зал!
Сколько здесь ребят!
Наконец в театр я попал.
Сяду в первый ряд.
Ведущий:
Кто пришел к нам в детский сад
Он не Арлекино,
Длинный нос и колпачок. -Это?
Дети: Буратино!
Буратино: Откуда вы знаете меня? И куда попал я? (Вскакивает со стула)
Ведущий1:
Ты попал в наш детский сад. Много умных здесь ребят, девчонки и мальчишки!
Ведущий 2:
А героя Буратино, знаем мы из книжки! Не в театр ты попал, в детский сад на выпускной бал!
Повзрослели дети наши, все они будущие первоклашки!
Буратино:
Значит, в школу собираетесь?
Только очень не старайтесь
Лучше погонять с мячом
Или в ниньзя поиграть
И вообще с постели с чипсами, лучше не вставать!
Ведущий
Знаешь Буратино с такими желаниями
Не найдёшь ты знаний!
Наши дети любят читать, песни петь и рисовать!
Мы очень долго готовились к школе!
А ленивых туда не берут!
Буратино:
Раз вы любите читать и готовы к школе, значит, сумеете мои загадки отгадать.
Загадки Буратино
Много приключений было
С Буратино в сказке той:
Дарит старая Тортила
Ему ключик …. (золотой.)
Белый пудель Артемон
Был бесстрашен и умен,
Никого он не боялся:
С крысой он легко сражался,
И рычал в бою он басом
На злодея …. (Карабаса.)
Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой
Притворялась доброй лиской
Хитрая лиса …. (Алиска)
Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино»,
в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.)
Ведущий
Выпускники на сцене не в первый раз
они будущий первый класс.
Выступленья с нетерпеньем ждут,
Послушай Буратино, частушки нам споют (дети поют частушки)
Ведущий: Буратино! А где же куколка Мальвина?
Буратино:
Ой, Мальвина просто чудо!
Не девчонка, а зануда. Положи сюда мой руки, вытирай салфеткой рот!
Только я скажу вам, честно делаю наоборот!
Ой, вот она идёт! (прячется)
Под музыку в зал входит Мальвина с портфелем.
Мальвина:
Здравствуйте, ребята! Я кукла Мальвина!
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Я сегодня рано встала, я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.
И линейку не забыла, ее тоже прихватила.
Буратино: (выходит)
Здравствуй милая Мальвина!
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Мальвина:
Что ты, что ты Буратино? Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки – пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!
Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне нагружать?
Мальвина: А ты, Буратино, ребят спроси, они тебе помогут.
Буратино: Не надо мне рассказывать, пусть лучше покажут.
Игра «Собери портфель»
Необходимые материалы:
большой бумажный чемодан (нарисованный на листе ватмана и вырезанный, а также нарисованные и вырезанные предметы: линейка, карандаш, ручка, тетрадь, букварь, резинка для стирания, дневник, кружка, яйцо, мячик, пара носков, кактус, счетные палочки, будильник). А также нужен будет клей (лучше предложить детям клей-карандаш).
Как играть:
Дети делятся на две или больше команд и выполняют игровую задачу: им нужно сделать коллаж. Выбрать из предложенных нарисованных вещей те, которые действительно нужны в школе, и приклеить их на основу – портфель. Выигрывает команда быстрее всех и правильнее всех справившаяся с задачей.
Ведущий: А какие предметы вы будете изучать в школе? Вы знаете? (Чтение письмо математика)
ведущий: Говорите вы смышлёные, много читаете? Проверим! Итак! Математические задания.
1. В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре два кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов - сколько в хоре голосов?
2. Ежик по грибы пошел, десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину, остальные же - на спину.
- Сколько рыжиков везешь на своих иголках, еж?
3. Группа малышей утят плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду - сосчитать я не могу!
4. Забрался щенок в курятник, разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест, а один в кадушку влез.
Два в открытое окно. Сколько было их всего?
Ведущий:
наши дети очень рады, что пришли вы к нам на бал
есть у нас один вопрос, как здесь быть не знаем,
Слово на двери одно зашифровано оно
здесь замок, здесь дверь большая, что написано незнаем!
Буратино: тут подвох! Я знаю точно! Ты уж мне поверь, ни за что мы не откроем эту дверь! (говорит ребёнку)
Мальвина:
Если только не лениться,
а немного потрудиться тайну сможем отгадать.
Нужно лишь уметь читать
Книга, даст на всё ответы!
В ней прочтём мы все секреты. Буратино? Где твоя Азбука?
Буратино:
вот она волшебная азбука моя, но науку для прочтенья не освоил я.
Ведущий:
Чтобы слово вам открылось нужно много знать, и загадки, что есть в книге дружно отгадать.
На какую букву начинается слово шахматы? «Ш» верно!
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
(Облака)
Долго черпал экскаватор
Суп, картошку и салаты.
(Ложка)
Серебристых рыбок стая промелькнула,
А за ними мчится хищная
(акула)
Звучит музыка открывается всё слово.
Дружно все мы потрудились! Буквы слова нам открылись!
Ведущий:
Всё готовы к школе, собран и портфель.
а теперь, настал черёд волшебную открыть нам с вами дверь!
Мальвина. Вот это дела! Буратино, смотри!
Огромный замок висит на двери.
И если открыть мы не сможем замок,
Не будет звенеть в школу первый звонок.
Буратино. Мальвина, не плачь и слезы утри,
Здесь столько прекрасных детей, посмотри.
Замок же волшебный, как в сказке любой,
Откроется он заветной мечтой
Буратино передаёт детям ключ. Он переходит из рук в руки и каждый малыш говорит свою мечту или кем хочет стать.
Звучит музыка
Ура! Мы открыли тяжелый замок
Звени веселее, наш первый звонок!
Песня:"Здравствуй школа"
Мальвина
Ну, а сейчас нам пора расставаться,
Я знаю, что в школе мы будем встречаться.
Ведь с книгою надо, ребята, дружить,
С ней веселей и легче прожить. До свидания!
Ребёнок
Вы послушайте скорее
Мы хотим вам рассказать
Про людей, кто нас когда-то
Помогали воспитать
Мы гадали, мы решали:
Как же нам их поздравлять?
Наконец, мы всех собрали
И решили прославлять
Ребенок.
Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Ребенок.
Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
Ребенок.
Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И осенней, звонкой песней
Позовет нас на урок.
Ребё нок:
«Спасибо» - нежно говорим
Мы воспитателям своим,
Ещё признаемся мы вам,
Похожи вы на наших мам,
Спасибо вам сто тысяч раз
Всегда мы будем помнить вас.
Ребенок:
За то, что дом наш,
детский сад, был год от года краше,
Сказать спасибо каждый рад заведующей нашей!
Ребё нок:
Помощник воспитателя
зря времени не тратила.
Без дела не бывала
Повсюду успевала.
Спасибо за страдания за чистоту, внимание.
Ребенок :
Спасибо нашим поварам,
За то, что вкусно варят нам.
Без них мы так бы исхудали,
что мамы даже б не узнали.
Ребенок :
Я в столовой за едой
салфеточку испачкал
Мне дали чистенькую вновь.
Спасибо милым прачкам!
Ребенок:
Кто учил нас кушать ложкой,
Справиться с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски!
СПАСИБО нашим первым воспитателям,
За то, что были к малышам внимательны!
Ребёнок
У неё волшебная работа:
Ей покорились звуки, ноты.
Спасибо вам за ваши песни,
Что танцевали с нами вместе,
Что музыка всех наших дней
Звучала с Вами веселей!
Ребё нок:
За то, о чем мечтали
Мы столько лет подряд
За то, что было, будет,
Все дети хором: Спасибо детский сад!
Ведущий
Звуки вальса пленят и тревожат.
В вихре танца кружит детвора.
Незаметно, ах, как незаметно
Расставаться настала пора.
Вальс
Ведущий:
Как стая белых голубей,
Ввысь детство унесется.
Но пусть оно в потоке дней
В вашей памяти навсегда остаётся.
Заведующая детским садом говорит заключительное слово.
Ответное слово родителей.