Татьяна Корнеева
Сценарий встречи в группе кратковременного пребывания «Вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Здравствуй, малыш!"
Оборудование: Перчаточный заяц; кукла – большая, в рост ребяток, сама вся мягкая, только руки и голова резиновые, волосы желтые, пушистые; куклы-зверюшки: собачка, кошка, лягушка, корова, поросенок, петушок, утка; напольный конструктор; обручи; погремушки; коврики; мячи хип-хоп; музыкальный центр; CD-диски: Приложение к программе Т. Сауко и А. Бурениной «Топ-хлоп, малыши!», Библиотека программы «Ладушки» «Ясельки» диск №1.
Задействованные специалисты: педагог-психолог, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Публикация «Сценарий встречи в группе кратковременного пребывания „Вместе с мамой“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Помещение: музыкальный зал.
Ход.
Дети вместе с родителями знакомятся с помещением, где проходит занятие. Малыши должны все посмотреть, потрогать. Родители – все рассказать. Затем дети и родители садятся в полукруг на стульчики. Психолог знакомится со всеми, говорит, как его зовут и достает перчаточного зайку.
- Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Правильно, я – зайчик. Я так хочу познакомиться с ребятами! Здравствуйте, ребята!
Психолог подходит к каждому ребенку, зайчик берет малыша за ручку и знакомится с ним.
- Я – зайчик, а тебя, мальчик как зовут? Здравствуй, мама, а тебя как зовут?
Когда пройдены все дети и взрослые, заяц пытается вспомнить имена, как бы играя с ребятами. Кого-то называет правильно, кого-то нет, его все поправляют.
- Ну, вот мы и познакомились, а теперь давайте еще раз поздороваемся. А здороваться на наших занятиях мы будем особенным способом. Сейчас я Вас научу. Смотрите и повторяйте.
Ритуал приветствия
Дай, ладошечку, моя крошечка. (Дети дают ладошку родителю)
Я поглажу тебя по ладошечке. (Родитель гладит ребёнка по ладошке)
На, ладошечку, моя крошечка. (Дают ладошку ребёнку)
Ты погладь меня по ладошечке. (Ребёнок гладит мамину ладошку)
- Ребята, я хочу вас познакомить со своей подружкой – куклой Маняшей. Давайте рассмотрим Маняшу: ручки, ножки, глазки, носик, ротик…
Ребята подходит, трогают, показывают. К беседе подключается воспитатель. Воспитатель говорит:
- Маняша хорошая, погладим ее по головке. Она будет с нами дружить, играть. Смотрите, а она принесла нам коробочку. Что у тебя там, Маняша?
- А вы догадайтесь. Сначала из коробочки идет звук, подражающий голосу какого-либо животного. Спрашиваем у ребят – кто это? Они отвечают вместе с родителями, и только после этого показывается зверек. Здоровается, хвалит ребят – молодцы, догадались, кто прячется в коробке. Всех надо рассмотреть, потрогать, подержать за лапки, хвостики, ушки.
Воспитатель:
- Ребята, эти зверушки очень хотят жить в домиках, а домиков у них нет. Ребята, давайте построим им домики.
Родители вместе с детьми конструируют домики для какой-либо зверушки из напольного конструктора. Зона строительства обозначена обручем. Маняша ходит, разглядывает домики, хвалит ребят.
- А теперь давайте посмотрим домики и угадаем, кто в них живет.
Дети с родителями под руководством взрослых под музыку ходят по залу, останавливаясь у каждого домика рассматривают его и угадывают, кто его хозяин. (Под маршевую музыку маршируем по залу за руку с мамой, под легкую быструю – бежим (диск «Ясельки» №1, трек 2 «Маршируем дружно», трек 10 «Учимся бегать»). Повторяем несколько раз. Психолог марширует и бегает с куклой Маняшей. Воспитатель организует общение возле домиков.
- Какие замечательные домики у вас получились! Как понравились они нашим зверюшкам. А давайте устроим для них небольшой концерт.
Маняша раздает погремушки. Пробуем им греметь, а потом прячем за спину, «делаем» тишину. Затем «гремим» под музыкальное сопровождение «Пляска с погремушками» (диск «Топ-хлоп, малыши!», трек 19).
Погремушки собираются.
Подустали что-то мы.
Танцевали долго.
Отдохнуть приляжем мы
На полянке ровной.
Мамам предлагается взять коврики и положить на них детей. К работе подключается инструктор по физической культуре. Все слова сопровождаются действиями, которые показывает инструктор по физической культуре.
Массаж
Рельсы, рельсы кух-кух
Шпалы, шпалы тук-тук
Едет поезд – чух, чух
Запоздалый пух, пух
Из раскрытого окошка
Кто-то высыпал горошка бух, бух
Пришли куры цып, цып
Поклевали цып, цып
Пришли козы бе, бе
Пощепали ме, ме
Пришел слон, потопал
Конь ему помогал топ-топ, топ
Прилетели мошки, подобрали крошки
Прилетели пчелки, покусали колко
От зеленого горошка
Не осталось и не крошки
Не осталось, вот и песня вся.
- А теперь поехали!
Мамам предлагается взять мячи хип-хоп. Выполняются упражнения на этих мячах.
Дети сидят на коленках у мамы лицом к ней.
Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поедем в гости.
Дети переворачиваются лицом от мамы.
По кочкам, по кочкам
По маленьким дорожкам
В ямку бух Раздавили сорок мух.
Затем родители с детьми садятся в полукруг на стульчики. Маняша прощается с каждым ребенком.
Ритуал прощания.
Вместе хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Дружно топнули ногою. (Топают ногами)
Всё, во что мы здесь играли. (Кружатся родители с детьми в парах)
Мы запомнили с тобой
До свиданья всем сказали. (Машут руками)