Быстрова Татьяна
Сценарий воспитательного занятия «День вежливости» (центр помощи детям)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий воспитательного занятия
«День вежливости»
Воспитатель Быстрова Т. С.
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Свердловского района г. Иркутска»
Возраст участников мероприятия: 8-13 лет.
Сценарий рассчитан на проведение мероприятия в коллективе 7-20 человек, продолжительностью 1,5 часа
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Публикация «Сценарий воспитательного занятия „День вежливости“ (центр помощи детям)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного Поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
1. Воспитатель :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым и доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
-Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!
-Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Вежливости»
Вежливость – учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий. (Толковый словарь русского языка Ушакова).
• Вежливость – это утонченность речи, благопристойность манер и поведения.
• Вежливость – это умение и желание говорить и действовать доброжелательно и учтиво в любых обстоятельствах.
• Вежливость – это привычное, повседневное уважительное отношение к собеседнику, тактичность и чуткость в отношениях.
• Вежливость – это гармоничное сочетание в человеке знания этикета, образованности и душевной тонкости.
• Вежливость – это внутренняя культура благородного человек
Как развить в себе вежливость?
• Изучение этикета. Для того чтобы следовать общепринятым нормам поведения вежливого человека – эти нормы необходимо знать. Изучая этикет и стараясь ему следовать, человек воспитывает в себе вежливость.
• Чтение. Не каждый начитанный человек вежлив – но каждый вежливый человек начитан. Чем шире кругозор человека – тем с большим уважением он относится к окружающим; и тем ближе он к воспитанию в себе вежливости.
• Работа над собой. Развивая в себе умение внимательно, не перебивая, слушать собеседника – человек вырабатывает в себе вежливость.
• Общение. Нет ничего лучше для достижения вежливости, чем вдумчивое общение с вежливым человеком.
2. Обсуждение ситуаций и комментарии воспитанников
А в чем преимущества вежливости?
• Вежливость даёт возможность достойно выйти из любой ситуации.
• Вежливость даёт умение «держать себя в руках».
• Вежливость придаёт силы для проявления только лучших человеческих качеств.
• Вежливость даёт радость от общения с людьми.
• Вежливость обеспечивает ясность в словах, мыслях и поведении.
• Вежливость освобождает от хамства и грубости.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
Воспитатель :
- Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть. Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень-очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.
3. Воспитатель :
Поиграем в детскую игру вежливых слов :
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).
Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания)
В кодексе приличий на востоке приводится старинный стих:
“Человек, не знакомый с правилами вежливости, не соблюдающий приличий, приносит вред не одному себе, но и другим; позор падает на головы его родителей и всех лиц, имеющих и не имеющих к нему какое-то отношение”.
В старину на Руси в деревне принято было здороваться даже с незнакомыми людьми. Но многое ещё зависит от того, как вы поздоровались.
4. Воспитатель : Давайте проведем тест и узнаем приятно ли с вами общаться?
Тест «Приятно ли с вами общаться»
1. Вы больше любите слушать, чем говорить?
2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?
3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
4. Любите ли Вы давать советы?
5. Если тема разговора Вам не интересна, станете ли Вы показывать это собеседнику?
6. Раздражаетесь, когда Вас не слушают?
7. У Вас есть собственное мнение по любому вопросу?
8. Если тема разговора Вам не знакома, станете ли Вы ее развивать?
9. Вы любите быть в центре внимания?
10. Есть ли хотя бы 3 предмета, по которым Вы обладаете весьма широкими знаниями?
11. Вы хороший оратор?
Если Вы ответили положительно на вопросы 1,2,3,6,7,8,9,10,11, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них.
От 1 до 3. Трудно сказать, то ли Вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что Вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с Вами не всегда приятно, а порой даже тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься.
От 4 до 9. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к Вашей персоне.
От 9 до 11. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без Вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли Вам иногда играть, как на сцене?
5. Воспитатель :
А является ли вежливость необходимостью?
Дискуссия в парах…
• Бытовые ситуации. Человек, не забывающий о простых словах «спасибо», «пожалуйста», «благодарю», - проявляет вежливость.
• Семейное воспитание. Родители, не употребляющие бранных слов в присутствии детей, не забывающие благодарить их за маленькие услуги – прививают детям вежливость.
• Международные отношения. Международная «вежливость» - это свод правил поведения государств в процессе межгосударственного общения. Примером проявления вежливости может служить освобождение дипломатов от досмотра багажа при пересечении границ.
• Общение в профессиональном коллективе. Человек, обращающийся уважительно не только с теми коллегами, кто старше и опытней, но так же с равными и младшими – проявляет вежливость.
6. Воспитатель :
Как воспитать в себе вежливость?
- Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть. Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень-очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.
Вывод: Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.
Вежливость способствует общению с людьми. Поэтому не забывайте о своих манерах и будьте приятными в общении!
Рефлексия
Закончите предложение.
• Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …
• Нам был нужен этот разговор …
• Я хочу себя похвалить …
• Я хочу похвалить одноклассников …
• Я хочу похвалить учителя …
• Я думаю, что я вежлив, потому что …
• Я не всегда вежлив, мне нужно научиться …