Елена Колтакова
Сценарий военно-патриотической игры «Мы — дети твои, Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали: музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна,
музыкальный руководитель Аксентиева Галина Валерьевна,
инструктор по физкультуре Рудаева Татьяна Николаевна.
Цель: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно- патриотической игры; привлечение внимания семьи к проблеме сохранения исторической памяти о ВОВ.
Задачи:
Публикация «Сценарий военно-патриотической игры „Мы — дети твои, Победа“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
- расширять представления детей о военных профессиях (картограф, танкист, сапер, военный врач, повар, главнокомандующий войсками. командир); военной технике;
- формировать умение ориентироваться на местности с применением карты – схемы;
- развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, умение работать в паре; развивать соревновательные качества, воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки.
- формировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; воспитывать бережное отношение к народной памяти.
Место проведения: площадка центрального входа, центральная аллея, спортивная площадка, территория детского сада между групповыми верандами,
Атрибуты : гильза, письмо, Карта – схема, письма – треугольники (подсказки, танки, танки противника, гармонь, носилки, косынки с красным крестом, сумки медсестры, куклы в военной форме, бинты, Полевая Кухня, чай, хлеб, каша, кружки, ложки, салфетки; «мины», «миноискатели», таблички – «Осторожно мины», «Проверено – мин нет», Боевое Красное знамя, Российский флаг, красные платочки, медали.
Физкультурное оборудование: скамейки, дуги, веревки, натянутые на разной высоте; обручи, конусы, гимнастические маты, мешочки с песком, мягкие модули.
Игра начинается на территории детского сада у главного входа.
Физрук: Ребята, сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
День Победы – праздник всей страны,
Духовой оркестр играет марши,
День Победы – праздник седины,
Наших прадедов, дедов и кто помладше!
Даже тех, кто не видал войны –
Ведь ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы,
Этот день для всей России важный! (аплодисменты)
В день славный Победы
Все скажут ребята
Дети : Большое «Спасибо!» Российским солдатам!
Танец «Служить России!»
Физрук: Сегодня день воспоминаний,
О тех годах мы скажем много слов,
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести дедов!
Мы ветеранам тех сражений,
Что защищали дом родной, мать, детвору,
Все выражаем благодарность, уваженье,
И посвящаем нашу детскую игру!
Командир: Команда! Равняйсь! Смирно! Наш Девиз:
Дети : Мы – команда, мы – солдаты,
Мы отважные ребята!
Будем мы, как наши деды
Помнить славный День Победы! (подходит к заведующей)
-Товарищ Главнокомандующий!
Команда «Солдаты» к проведению игры, посвященной Дню
Победы, построена!
Заведующая: Вольно!
Физрук: Ребята, при строительных работах недалеко от детского сада, была найдена гильза, которая оставалась со времен Великой Отечественной войны. В ней что – то есть… Да это письмо от солдата, защищавшего наш родной город Азов! Он пишет:
«Дорогие бойцы! У меня важное задание – доставить Боевое Красное знамя в штаб. Но я ранен и вынужден спрятать знамя, чтобы оно не попало в руки к врагам. К письму прилагаю Карту – Схему, по которой можно его найти!»
Физрук: Ну, что, ребята, найдем Боевое Красное знамя?) нужно пройти путь по карте. Да тут не вся карта, а только ее часть. Наша задача: найти все части карты, Боевое красное Знамя и доставить его в Штаб!
Ловкость и умение, отвагу и терпение,
Отличную сноровку, большую тренировку
Вы покажете сейчас,
Квест – игра ждет всех- всех вас!
Смотрите, стрелочками указано начало пути!
(дети отправляются по центральной аллее детского сада).
1. Этап – «Полоса препятствий» (от бассейна до 9 группы)
Физрук: Чтоб солдатом сильным стать,
Нужно многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!
Задание: проползти по скамье, перепрыгнуть через дуги, пролезть под «колючей проволокой» (дети выполняют задание).
Физрук: Посмотрите, ребята, на кусте треугольник. Во время войны так складывали письма. Что в этом письме? Да здесь подсказка, читаем слово «Переправа».
2. Этап – «Переправа» (аллея от 5 до11 группы)
Физрук: Полоса препятствий успешно пройдена,
Команда готова сражаться,
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга держаться!
Итак, переправляться будем через «реку» с помощью двух обручей.
Форсируем без паники, река отважных ждет,
Не расслабляться, солдаты, вот обручи, вперед!
Физрук: Посмотрите, ребята, мы нашли еще один конверт – треугольник. В нем – Загадка:
«С танком он пройдет везде,
По земле и по воде,
Смел, и ловок, и плечист
В шлеме кожаном… (Танкист)
Дети переходят на следующий этап.
3. Этап – «Огневой рубеж» (спортивная площадка)
Танкист: Здравствуйте, солдаты! Здесь – огневой рубеж!
Танкисты здесь и танки тут,
Ехать до цели 5 минут,
Понятен боевой приказ –
Противник не уйдет от нас!
Боевая задача: нужно в танке проехать между конусами. Взять мешочек с песком (гранату) и бросить в танк противника. Есть пословица:
«Не тот стрелок, который стреляет, а тот, кто в цель попадает!» Самое главное, попасть в цель (ведра с рисунком танков).
Дети выполняют задание и находят под одним из «танков» противника 2-ю часть карты).
Танкист: Это 2-я часть карты – с собой забирайте,
Смотрите, здесь стрелочки – по ним и шагайте!
Дети двигаются по стрелочкам на заборе.
4. Этап – «Привал» (территория детского сада между 5 и 6 группами).
Теркин: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, солдаты!
Я, друзья, Василий Теркин!
На войне лихой солдат!
А сегодня в квест – игре
Видеть всех ребят я рад!
Для всех, кто устал – здесь – привал!
(дети располагаются на матах и пеньках)
Теркин: Здесь отдохнем, посидим,
Пословицы да поговорки о военной службе поговорим!
Военно – патриотические пословицы и поговорки.
Теркин: Ай да, молодцы – бойцы! Скучны привалы без запевалы.
Эх, возьму – ка я трехрядку,
Сразу видно – гармонист!
Для начала по порядку
Кину пальцы сверху – вниз!
Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!
Эту песню бойцы на фронте напевали,
В честь ее - орудие назвали!
Заиграю, пой и слушай,
Эх, про девушку… Катюшу!
Вы, ребята, не скучайте,
Мне все дружно подпевайте!
Песня «Катюша»
Теркин: Молодцы – бойцы!
А гармонь зовет куда-то,
Все зовет она вперед,
Эх, какой же вы, ребята,
Замечательный народ!
Вам – письмо, а в нем - загадка, отгадайте- ка, ребятки!
Загадка: «Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут,
Забинтует и подлечит,
Как на фронте его зовут? (военный врач, медсестра, санитар)
Теркин: Где Красный Крест, там медсанбат,
Там лечат раненых солдат! (достает из конверта Красный Крест)
Ну, солдаты – вперед, к медсанбату!
5. Этап – «Медсанбат» (территория между 7 и 8 группами)
Медсестра: Здравствуйте, ребята, я- медсестра!
А это – медсанбат! Здесь лечат раненых солдат!
Про медсестер и санитаров вспомним мы с тобою,
Сколько раненых бойцов вынесли они из боя!
Свою кровь им, если нужно, врачи отдавали,
Чтобы выжили солдаты, чтоб в строю стояли!
Задание 1. «Окажи первую помощь раненому бойцу». Сегодня наши девочки будут медсестрами. Нужно перебинтовать «раненому бойцу» руку (ногу) и помочь ему добраться до палатки.
Задание 2. «Перенеси «раненого бойца»- куклу в военной форме, на носилках». Если солдат не мог идти сам, то его переносили на носилках. И сегодня наши мальчики – санитары будут работать дружно в парах!
Медсестра: Все санитары и медсестры работали дружно,
Значит профессия медика на фронте – очень нужная!
Другой конверт вам вручаю,
Ждет вас путь – дорожка дальше фронтовая!
(дети рассматривают 3-ю часть карты в конверте)
Путь лежит на юго – запад! Вперед, ребята!
6. Этап – «Полевая кухня» (территория 2 группы)
Повар: Здравствуйте, солдаты!
Кому каши, хлеба, чаю?
Ждет вас кухня полевая!
На войне – повар нужен вдвойне!
Если силы подкрепить – врага можно победить!
На фронте поговорка есть: «Война войной, а обед по расписанию.»
(угощает детей солдатской кашей и чаем из алюминиевых кружок и мисок)
Повар: Ну, как, вкусны солдатский чай да каша?)
Еще одна поговорка: «Чай да каша – сила наша!»
Подзаправились? Подъем! Вперед!
Путь – дорожка снова ждет!
7. Этап – «Минное поле» (территория 3 группы)
Сапер: Здравствуйте, бойцы! Все добрались молодцы?)
Я – сапер! Профессия на фронте важная,
Ответственная и отважная!
Мины с поля убираю,
Ни одну не оставляю!
Стать саперами, ребята, хотите?
Мины с поля осторожно соберите!
Дети выполняют задание : с помощью «миноискателей», в песочнице находят «мины» (консервные банки).
Сапер: Молодцы! Справились с заданием! Серьезное испытание!
Для бойцов вот наш ответ:
«Проходите, мин здесь нет!»
(убирает табличку «Минное поле, устанавливает - «Мин здесь нет». В одной из «мин» находят 4-ю часть карты).
Сапер: Посмотрите – 4-ю часть карты нашли,
Мы значит, верно шли!
Части складываем дружно,
Получить нам карту нужно! (рассматривают карту)
Вот высота – горит, как пламя,
Там и спрятано Боевое Красное знамя!
Ответственная минута настала,
Берем высоту во что бы то ни стало!
(дети бегут на другой этап)
8. Этап- «Взятие высоты» (пожарная лестница 10 группы)
(командир вместе с Сапером поднимается по лестнице, где они находят Знамя и машут (Ура, спускаются, и дети приближаются к главному входу детского сада.)
9. Этап- «Штаб» (центральный вход)
Физрук: Ребята, по карте мы правильно шли,
И Боевое Красное знамя нашли!
Командир! Рапортуйте Главнокомандующему!
Командир: Товарищ Главнокомандующий! Боевое задание выполнено! Боевое Красное Знамя найдено!
Никогда мы не забудем
Наших дедов ратный труд!
Мы гордиться ими будем,
Дню Победы
Дети : Наш Салют!
Флэшмоб с красными платками «Катюша».
Заведующая: Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу! Вы сегодня проявили выносливость, силу, ловкость, отвагу, смекалку, как настоящие солдаты! Будьте достойны наших бойцов, ваших прадедушек, которые погибли, защищая нашу Родину!
Награждение участников квест – игры медалями.