Ткачева Мария
Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровье и его составляющие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
внеклассного мероприятия для младших школьников
Цель:
1. Формирование положительного отношения к основным составляющим здорового образа жизни.
Задачи:
• Помочь детям сформулировать основные понятия, обозначающие факторы, положительно влияющие на здоровье;
• Закрепить знания о лекарственных растениях.
Составляющие здоровья
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Давайте все вместе попробуем попасть в сказку. Закрыв глазки, представьте себе, что в теплый солнечный день бежите по влажной мягкой травке над головой щебечут птички, а вокруг разнообразие цветов и желтоглазая ромашка, цветок-букетик медуницы, друг пешехода – подорожник, капельки-бусинки ландыша, ярко – розовые цветы шиповника. Открыв глаза вы видите перед собой цветик-семицветик, который может исполнить только одно желание. У вас есть возможность попросить, то, чего вы больше всего желаете, пустив по воздуху о, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели….».
Дорогие ребята, посмотрите внимательно на лепестки, и выберите то желание, которое подсказывает вам ваше внутреннее чувство.
Какого цвета лепесток вы отпускаете в полет?
А кто же из вас отпустил лепесток другого цвета?
Почему?
( Детям дается цветик-семицветик со словами: здоровье, материальное богатство, любовь, работа, друзья, семья, счастье).
Каждый ребенок выбирает для себя один лепесток. Затем идет обсуждение выбранного понятия.
Ведущий:Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам всем хочется быть веселыми, счастливыми, добрыми, ловкими. Ребята, как можно истолковать здоровье, что же является его составляющими? Я сейчас некоторым из вас раздам карточки с буквами, и словами, напротив каждой буквы, вы должны будете написать, какое либо слово, которое ближе подходит к каждой букве «Здоровье».
(Ведущий из зала выбирает 8 учащихся для выполнения данного задания).
З – зарядка, закаливание, загар
Д – добро, дружба, достаток
О – ответственность, организованность
Р – радость, рост, развитие
О – обруч, осанка
В – выносливость
Ь – ьвобюл (читай наоборот)
Е - еда
Ведущий: А пока наши ребята работают. Остальные послушают исповедь маленького ручейка.
Ведущий начинает рассказ «Я пробился в лесу из-под земли», - рассказывает маленький Родничок с чистой-пречистой водой – «Был я очень игривый, любил, журча, напевать песенки. На месте мне стало скучно, и я решил течь куда угодно, лишь бы не стоять на месте. Вскоре по дороге я встретился с людьми. Обрадовались люди моей студеной прозрачной воде и стали с ведрами приходить, чтобы набрать чистой питьевой воды, а дети прямо из родника пили воду. Увидел Дождь, что я Родничок веселый, игривый, а вода моя всем нравится, и предложил вместе плыть и дружить».
Согласился Родничок, ведь вместе плыть и плескаться веселее и игривее, чем одному, и они шумно потекли вместе. Так чистая родниковая вода перемешалась с дождевой, и люди перестали пить воду из Родничка, а только умывались и мыли руки. Так текли вместе Родничок и Дождем, пока не повстречалась им на пути преогромная Лужа.
- «Вы такие веселые, песенки, журча, напеваете, а я тут скучаю на одном месте и в грязи мне приходится все время лежать», - пожаловалась им лужа на свою жизнь, - «Примите и меня в свою игру, я тоже брызгаться и играть хочу».
Несмотря вода в луже была грязная, принял Родничок Лужу с Дождем, ведь втроем намного веселее, чем вдвоем. Влилась Лужа со своей грязной водой в поток родниковой и дождевой воды, и, шумно брызгаясь, потекли они втроем дальше. Люди уже перестали умываться и мыть руки, а только мыли свою грязную обувь.
По дороге Ручеек, дождь и Лужа встретили Болото с комарами, лягушками. Хотели они уже мимо пробежать, но Болото увидело, что им очень весело втроем, и Болото стало упрашивать их: «Примите меня в свою игру, пожалуйста, во мне много воды, но мне одному скучно играть, плескаться и брызгать».
Приняли они Болото в свою компанию, и потекли они дальше вчетвером. Теперь вода настолько стала грязной, что люди обходили стороной Ручеек. Удивлялись люди, как мог чистый Родничок так быстро испортить свою воду и превратиться в грязную реку. И вода стала не нужна людям, только лишь комарам и пиявкам, лягушкам. И все из-за приятелей Родничка, которые не особо отличались чистотой.
Обращение к детям: Подумайте, и скажите: есть ли общий смысл в услышанном рассказе и пословице: «С кем поведешься, от того и наберешься»?
А можно ли применить, услышанное к человеку? Если можно, то как? Что же можно сравнить с ручейком в человеке? Как вы думаете, с чем можно сравнить болото, и дождь?
Ответы детей
Ведущий: А теперь мы будем рады услышать тех, кто работал над составляющими ЗДОРОВЬЯ.
Дети читают слова, которые они подготовили, остальные слушают внимательно, некоторые дополняют.
Ведущий обращается к детям, с вопросами, которые выполняли задание.
Примерные вопросы: У тебя есть другие слова? Спасибо за полный и четкий ответ.
Ведущий: А как нам быть, если, все-таки заболели? Что же кроме лекарств может помочь в выздоровлении?
Ответы детей
Ведущий: Правильно ребята, нам может помочь Природа.
А как же может она помочь?
Ответы детей
Ведущий: Совершенно верно, дорогие друзья, лекарственными травами. А такие травы называются травами жизни, травами-целителями.
А какие вы травы лекарственные знаете?
Ответы детей
Ведущий: А сейчас предлагаю загадать загадки. Слушайте внимательно.
1. До чего ж цветок пригож, он на солнышко похож (Ромашка)
2. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)
3. Почему мы дышим вольно и судьбой своей довольны, хоть растем мы вдоль дорог и нас топчут сотни ног? (Подорожник)
4. Бусы красные висят, из кустов они глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Рябина)
5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха. (Хорошее средство от кашля)
6. Не огонь, а жжется. (Крапива)
7. Маленький ежик, тысяча ножек. (Репейник)
Ведущий: Я предлагаю построить волшебный дом здоровья с печкой и трубой из слов. Подумайте, что вы заложите в фундамент дома, а фундамент дома – основа. Из чего выложите стены, сделаете крышу, чем вы истопите вашу печь, чтобы в вашем доме было тепло и уютно.
Детям дается чертеж дома и карточки со словами: Баня, компьютер, спорт, хорошее настроение, рациональное питание, музыка, лень, закаливание, аромат, сон, грубость, вредные привычки, любовь, семья, счастье.
Пока дети работают звучит музыка
Ведущий: Чем вы истопите свою печь? Что заложили в крышу своего дома? Что является фундаментом вашего дома?
Ответы детей
Ведущий: Хорошо! Ребята, наш класс тоже маленький домик здоровья с жителями, и эти жители хотят быть здоровыми, а здоровье можно поддерживать не только закаливанием, полноценным сном, баней, но и хорошими добрыми словами.
Прошу всех встать и прикасаясь рукой к руке сказать добрые слова. Чур! Я буду первая: «Спасибо». (прикасаясь к руке первого говорю)
Ведущий: Молодцы, дорогие друзья. Вы сегодня хорошо справились с заданиями.
Давайте все вместе подведём итоги нашего мероприятия.
Что такое здоровье? Какие лекарственные вы знаете? Можете ли о них что-нибудь рассказать? Что нового вы узнали? О чем бы вы еще хотели бы спросить? Что важно для каждого человека? Что нужно делать, чтоб быть и оставаться здоровым?
Нужен ли соблюдать режим дня? Что такое режим дня?
Ведущий: До свидания, до новых встреч.