МААМ-картинки

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровье и его составляющие»

Ткачева Мария
Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровье и его составляющие»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

внеклассного мероприятия для младших школьников

«Здоровье и его составляющие»

Цель:

1. Формирование положительного отношения к основным составляющим здорового образа жизни.

Задачи:

• Помочь детям сформулировать основные понятия, обозначающие факторы, положительно влияющие на здоровье;

• Закрепить знания о лекарственных растениях.

Составляющие здоровья

Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Здоровье и его составляющие“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Давайте все вместе попробуем попасть в сказку. Закрыв глазки, представьте себе, что в теплый солнечный день бежите по влажной мягкой травке над головой щебечут птички, а вокруг разнообразие цветов и желтоглазая ромашка, цветок-букетик медуницы, друг пешехода – подорожник, капельки-бусинки ландыша, ярко – розовые цветы шиповника. Открыв глаза вы видите перед собой цветик-семицветик, который может исполнить только одно желание. У вас есть возможность попросить, то, чего вы больше всего желаете, пустив по воздуху о, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели….».

Дорогие ребята, посмотрите внимательно на лепестки, и выберите то желание, которое подсказывает вам ваше внутреннее чувство.

Какого цвета лепесток вы отпускаете в полет?

А кто же из вас отпустил лепесток другого цвета?

Почему?

( Детям дается цветик-семицветик со словами: здоровье, материальное богатство, любовь, работа, друзья, семья, счастье).

Каждый ребенок выбирает для себя один лепесток. Затем идет обсуждение выбранного понятия.

Ведущий:Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам всем хочется быть веселыми, счастливыми, добрыми, ловкими. Ребята, как можно истолковать здоровье, что же является его составляющими? Я сейчас некоторым из вас раздам карточки с буквами, и словами, напротив каждой буквы, вы должны будете написать, какое либо слово, которое ближе подходит к каждой букве «Здоровье».

(Ведущий из зала выбирает 8 учащихся для выполнения данного задания).

З – зарядка, закаливание, загар

Д – добро, дружба, достаток

О – ответственность, организованность

Р – радость, рост, развитие

О – обруч, осанка

В – выносливость

Ь – ьвобюл (читай наоборот)

Е - еда

Ведущий: А пока наши ребята работают. Остальные послушают исповедь маленького ручейка.

Ведущий начинает рассказ «Я пробился в лесу из-под земли», - рассказывает маленький Родничок с чистой-пречистой водой – «Был я очень игривый, любил, журча, напевать песенки. На месте мне стало скучно, и я решил течь куда угодно, лишь бы не стоять на месте. Вскоре по дороге я встретился с людьми. Обрадовались люди моей студеной прозрачной воде и стали с ведрами приходить, чтобы набрать чистой питьевой воды, а дети прямо из родника пили воду. Увидел Дождь, что я Родничок веселый, игривый, а вода моя всем нравится, и предложил вместе плыть и дружить».

Согласился Родничок, ведь вместе плыть и плескаться веселее и игривее, чем одному, и они шумно потекли вместе. Так чистая родниковая вода перемешалась с дождевой, и люди перестали пить воду из Родничка, а только умывались и мыли руки. Так текли вместе Родничок и Дождем, пока не повстречалась им на пути преогромная Лужа.

- «Вы такие веселые, песенки, журча, напеваете, а я тут скучаю на одном месте и в грязи мне приходится все время лежать», - пожаловалась им лужа на свою жизнь, - «Примите и меня в свою игру, я тоже брызгаться и играть хочу».

Несмотря вода в луже была грязная, принял Родничок Лужу с Дождем, ведь втроем намного веселее, чем вдвоем. Влилась Лужа со своей грязной водой в поток родниковой и дождевой воды, и, шумно брызгаясь, потекли они втроем дальше. Люди уже перестали умываться и мыть руки, а только мыли свою грязную обувь.

По дороге Ручеек, дождь и Лужа встретили Болото с комарами, лягушками. Хотели они уже мимо пробежать, но Болото увидело, что им очень весело втроем, и Болото стало упрашивать их: «Примите меня в свою игру, пожалуйста, во мне много воды, но мне одному скучно играть, плескаться и брызгать».

Приняли они Болото в свою компанию, и потекли они дальше вчетвером. Теперь вода настолько стала грязной, что люди обходили стороной Ручеек. Удивлялись люди, как мог чистый Родничок так быстро испортить свою воду и превратиться в грязную реку. И вода стала не нужна людям, только лишь комарам и пиявкам, лягушкам. И все из-за приятелей Родничка, которые не особо отличались чистотой.

Обращение к детям: Подумайте, и скажите: есть ли общий смысл в услышанном рассказе и пословице: «С кем поведешься, от того и наберешься»?

А можно ли применить, услышанное к человеку? Если можно, то как? Что же можно сравнить с ручейком в человеке? Как вы думаете, с чем можно сравнить болото, и дождь?

Ответы детей

Ведущий: А теперь мы будем рады услышать тех, кто работал над составляющими ЗДОРОВЬЯ.

Дети читают слова, которые они подготовили, остальные слушают внимательно, некоторые дополняют.

Ведущий обращается к детям, с вопросами, которые выполняли задание.

Примерные вопросы: У тебя есть другие слова? Спасибо за полный и четкий ответ.

Ведущий: А как нам быть, если, все-таки заболели? Что же кроме лекарств может помочь в выздоровлении?

Ответы детей

Ведущий: Правильно ребята, нам может помочь Природа.

А как же может она помочь?

Ответы детей

Ведущий: Совершенно верно, дорогие друзья, лекарственными травами. А такие травы называются травами жизни, травами-целителями.

А какие вы травы лекарственные знаете?

Ответы детей

Ведущий: А сейчас предлагаю загадать загадки. Слушайте внимательно.

1. До чего ж цветок пригож, он на солнышко похож (Ромашка)

2. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)

3. Почему мы дышим вольно и судьбой своей довольны, хоть растем мы вдоль дорог и нас топчут сотни ног? (Подорожник)

4. Бусы красные висят, из кустов они глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Рябина)

5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха. (Хорошее средство от кашля)

6. Не огонь, а жжется. (Крапива)

7. Маленький ежик, тысяча ножек. (Репейник)

Ведущий: Я предлагаю построить волшебный дом здоровья с печкой и трубой из слов. Подумайте, что вы заложите в фундамент дома, а фундамент дома – основа. Из чего выложите стены, сделаете крышу, чем вы истопите вашу печь, чтобы в вашем доме было тепло и уютно.

Детям дается чертеж дома и карточки со словами: Баня, компьютер, спорт, хорошее настроение, рациональное питание, музыка, лень, закаливание, аромат, сон, грубость, вредные привычки, любовь, семья, счастье.

Пока дети работают звучит музыка

Ведущий: Чем вы истопите свою печь? Что заложили в крышу своего дома? Что является фундаментом вашего дома?

Ответы детей

Ведущий: Хорошо! Ребята, наш класс тоже маленький домик здоровья с жителями, и эти жители хотят быть здоровыми, а здоровье можно поддерживать не только закаливанием, полноценным сном, баней, но и хорошими добрыми словами.

Прошу всех встать и прикасаясь рукой к руке сказать добрые слова. Чур! Я буду первая: «Спасибо». (прикасаясь к руке первого говорю)

Ведущий: Молодцы, дорогие друзья. Вы сегодня хорошо справились с заданиями.

Давайте все вместе подведём итоги нашего мероприятия.

Что такое здоровье? Какие лекарственные вы знаете? Можете ли о них что-нибудь рассказать? Что нового вы узнали? О чем бы вы еще хотели бы спросить? Что важно для каждого человека? Что нужно делать, чтоб быть и оставаться здоровым?

Нужен ли соблюдать режим дня? Что такое режим дня?

Ведущий: До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки»Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе "Деревенские посиделки"Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!»Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний; обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении.

Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПДСценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровье и его составляющие»
Опубликовано: 15 января 2020 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровье и его составляющие»» (включая файлы) размещена пользователем Ткачева Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД