Светлана Кузнецова
Сценарий викторины «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
Цель: способствовать активизации знаний детей о сказках и расширить их кругозор;
Задачи:
развивать образное мышление и речь детей;
воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству;
Публикация «Сценарий викторины „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Предварительная работа: чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Составь портрет сказочного героя», просмотр мультфильмов со сказками.
Ход мероприятия:
Психолог:
Детки, вы хотите, чтобы мы с вами совершили интересное, увлекательное путешествие в сказочную страну?
(Дети отвечают).
Психолог:
Начнется наше путешествие с Викторины «Сказочная страна» :
- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)
- Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)
- В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг (Малыш)
- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)
- Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок)
- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)
- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)
Психолог: детки, как вы думаете нам нужна разминка?
(Дети отвечают).
Предлагаю нам сделать пальчиковую гимнастику:
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
Психолог: Детки продолжим нашу викторину :
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди)
5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
Психолог:
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Рисовать нашего колобка будем все вместе!
Психолог: Детки, а теперь послушайте самое интересное задание, кто быстро ответит, тот молодец:
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Весёлый человечек-луковка.
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Кто смастерил Буратино?
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
Психолог: Детки, вот и всё, наше путешествие закончилось! Вам понравилось?
(Дети отвечают).
До свидания, до новых встреч!