Получи документы

Сценарий викторины «Народные промыслы России» для старшего дошкольного возраста

Елена Елисеева
Сценарий викторины «Народные промыслы России» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить с детьми знания истории русского народа, воспитывать любовь к своей родине, гордость за наш народ. Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества, техниках их рисования. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.

Темочки:

Задачи:

- Развивать творческое мышление, внимание, память, интерес к народным промыслам.

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.

- Формировать представления об особенностях русского народного творчества, понимать образный смысл загадок

- Развивать умение строить полный ответ.

- Воспитывать любовь и чувство интереса к истокам народного творчества, уважение к работам народных мастеров.

Предварительная работа:

- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

- Беседы с детьми о росписях, о значении русской народной игрушки;

- Рассматривание иллюстраций и поделок;

- Лепка и рисование по мотивам народных росписей;

- Составление детьми небольших рассказов о росписях. чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о промыслах;; дидактические и речевые игры о промыслах России.

Ход викторины

Играет русская народная музыка. Дети заходят в группу и садятся вокруг своих столов.

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуй, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами проведем викторину «народные промыслы России». И выясним,что мы знаем о народных промыслах.

Земля наша русская издавна славилась своими мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеса творишь и ты.

З. М. Торопчина

И конечно, как в любом состязании, будь то спортивное соревнование или интеллектуальная викторина, оценивать результаты будет жюри. Ребята, давайте поприветствуем наше многоуважаемое жюри.

Представление членов жюри.

Воспитатель: На викторинах всегда команды выполняют задание и получают за это фишки. Чья команда соберет большее количество фишек - выигрывает. Но сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

Воспитатель: В нашей викторине будут участвовать две команды. Команда «Дымковская игрушка» капитан команды (.) и команда «Филимоновская игрушка», капитан команды (.)

Каждая команда представляет свой девиз.

Воспитатель: Итак, уважаемые гости и ребята, мы начинаем! Наша викторина будет состоят из нескольких этапов.

Первое задание - собери символ своей команды.

Раздаются конверты обеим командам.

Воспитатель: «Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности. Команда, первая выполнившая задание, получает фишку от жюри.

Дети становятся вокруг столов и собирают разрезные картинки.

Второе задание «Отгадай - ка».

1. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

2. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

3. Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

4. Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

-Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

-Филимоновская я!

(Филимоновская игрушка)

5. Они круглые, овальные, железные,

Красивые и в доме полезные.

Чёрные, синие, зелёные, красные,

Удивительно прекрасные!

Ромашки, розы, незабудки мазками нанесли

Цветы сразу расцвели!

(Жостовские подносы)

6. Пусть вам лучшею подружкой

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи

Дорожат, гордятся ею.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Третье задание «Найди ошибку»

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть вид русского промысла, а вы должны будете исправить ошибку, если я буду называть неправильно.

1. Филимоновская посуда (игрушка)

2. Жостовские игрушки (подносы)

3. Семеновская кружка (матрешка)

4. Хохломские самовары (ложки, ковши)

5. Тульский поднос (самовар)

6. Гжельская игрушка (посуда)

7. Сергиево - Посадская свистулька (матрешка)

8. Дымковская ложка (игрушка)

Физминутка «Эй, ребята, выходите»

Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой Повороты налево - направо.

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте- Повороты налево - направо.

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе.

Постараемся для вас.

Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.

Все в ладоши хлопают. Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Четвертое задание «Вопрос - ответ».

Каждой команде предлагается быстро ответить на 4 вопроса. Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

- Назовите роспись, в которой используется только синий цвет? (Гжель);

- Где изготавливают глиняные игрушки? (Дымково)

- Где изготавливают самые известные самовары? (В Туле)

- Как называется роспись, которую используют при росписи подносов? (Жостовская)

Вопросы для второй команды:

- Какие краски используют художники из Хохломы (Красный, черный, золотой, зеленый)

- Изображения каких животных используют при изготовлении Филимоновских игрушек? (Баран, козлик, олень, свинья, кот, петушок)

- Какой цвет основы Жостовского подноса? (Черный, темно синий)

- Чем отличается Сергиево - Посадская матрешка от других матрешек? (держит в руках питомца)

Пятое задание «Найди и отложи»

Командам предлагается отобрать предметы, относящиеся к названному воспитателем народному промыслу.

Воспитатель называет промысел, дети находят соответствующую картинку.

Шестое задание «Нарисуй матрешку»

Каждый участник команды подходит к шаблону матрешки и рисует какой либо элемент. Какая команда сделает это быстрее и правильнее, та и победит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично вы справились и с этим заданием! Но, как говорится: «Делу – время, а потехе – час!» Пока наше уважаемое жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем в игру «Тень – тень – потетень!»

Инсценировка потешки «Тень - тень - потетень!»

Тень тень потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Похвалялася лиса, всему свету я краса.

Похвалялся зайка, поди догоняй кА.

Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.

Похвалялись блохи, и у нас неплохи

Похвалялся медведь, могу песни я петь.

Похвалялася коза, всем я выколю глаза.

Воспитатель: Уважаемое жюри я попрошу объявить результаты викторины.

Объявляется результат.

Воспитатель: Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть». Я поздравляю обе команды!

Публикации по теме:

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы с детьми дошкольного возраста является приобщение к народному искусству и декоративно.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Фотоотчёт о тематической неделе для дошкольников «Народные промыслы России»Фотоотчёт о тематической неделе для дошкольников «Народные промыслы России» Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчётливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Народные промыслы России» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2024 в 20:54
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Народные промыслы России» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева (УИ 664634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД