МААМ-картинки

Сценарий викторины «Народные промыслы России» для старшего дошкольного возраста

Елена Елисеева
Сценарий викторины «Народные промыслы России» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить с детьми знания истории русского народа, воспитывать любовь к своей родине, гордость за наш народ. Закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества, техниках их рисования. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе. Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному. Воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение.

Публикация «Сценарий викторины „Народные промыслы России“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

- Развивать творческое мышление, внимание, память, интерес к народным промыслам.

- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.

- Формировать представления об особенностях русского народного творчества, понимать образный смысл загадок

- Развивать умение строить полный ответ.

- Воспитывать любовь и чувство интереса к истокам народного творчества, уважение к работам народных мастеров.

Предварительная работа:

- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

- Беседы с детьми о росписях, о значении русской народной игрушки;

- Рассматривание иллюстраций и поделок;

- Лепка и рисование по мотивам народных росписей;

- Составление детьми небольших рассказов о росписях. чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о промыслах;; дидактические и речевые игры о промыслах России.

Ход викторины

Играет русская народная музыка. Дети заходят в группу и садятся вокруг своих столов.

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуй, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами проведем викторину «народные промыслы России». И выясним,что мы знаем о народных промыслах.

Земля наша русская издавна славилась своими мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеса творишь и ты.

З. М. Торопчина

И конечно, как в любом состязании, будь то спортивное соревнование или интеллектуальная викторина, оценивать результаты будет жюри. Ребята, давайте поприветствуем наше многоуважаемое жюри.

Представление членов жюри.

Воспитатель: На викторинах всегда команды выполняют задание и получают за это фишки. Чья команда соберет большее количество фишек - выигрывает. Но сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

Воспитатель: В нашей викторине будут участвовать две команды. Команда «Дымковская игрушка» капитан команды (.) и команда «Филимоновская игрушка», капитан команды (.)

Каждая команда представляет свой девиз.

Воспитатель: Итак, уважаемые гости и ребята, мы начинаем! Наша викторина будет состоят из нескольких этапов.

Первое задание - собери символ своей команды.

Раздаются конверты обеим командам.

Воспитатель: «Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности. Команда, первая выполнившая задание, получает фишку от жюри.

Дети становятся вокруг столов и собирают разрезные картинки.

Второе задание «Отгадай - ка».

1. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

2. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

3. Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

4. Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

-Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

-Филимоновская я!

(Филимоновская игрушка)

5. Они круглые, овальные, железные,

Красивые и в доме полезные.

Чёрные, синие, зелёные, красные,

Удивительно прекрасные!

Ромашки, розы, незабудки мазками нанесли

Цветы сразу расцвели!

(Жостовские подносы)

6. Пусть вам лучшею подружкой

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи

Дорожат, гордятся ею.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Третье задание «Найди ошибку»

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть вид русского промысла, а вы должны будете исправить ошибку, если я буду называть неправильно.

1. Филимоновская посуда (игрушка)

2. Жостовские игрушки (подносы)

3. Семеновская кружка (матрешка)

4. Хохломские самовары (ложки, ковши)

5. Тульский поднос (самовар)

6. Гжельская игрушка (посуда)

7. Сергиево - Посадская свистулька (матрешка)

8. Дымковская ложка (игрушка)

Физминутка «Эй, ребята, выходите»

Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой Повороты налево - направо.

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте- Повороты налево - направо.

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе.

Постараемся для вас.

Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.

Все в ладоши хлопают. Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Четвертое задание «Вопрос - ответ».

Каждой команде предлагается быстро ответить на 4 вопроса. Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

- Назовите роспись, в которой используется только синий цвет? (Гжель);

- Где изготавливают глиняные игрушки? (Дымково)

- Где изготавливают самые известные самовары? (В Туле)

- Как называется роспись, которую используют при росписи подносов? (Жостовская)

Вопросы для второй команды:

- Какие краски используют художники из Хохломы (Красный, черный, золотой, зеленый)

- Изображения каких животных используют при изготовлении Филимоновских игрушек? (Баран, козлик, олень, свинья, кот, петушок)

- Какой цвет основы Жостовского подноса? (Черный, темно синий)

- Чем отличается Сергиево - Посадская матрешка от других матрешек? (держит в руках питомца)

Пятое задание «Найди и отложи»

Командам предлагается отобрать предметы, относящиеся к названному воспитателем народному промыслу.

Воспитатель называет промысел, дети находят соответствующую картинку.

Шестое задание «Нарисуй матрешку»

Каждый участник команды подходит к шаблону матрешки и рисует какой либо элемент. Какая команда сделает это быстрее и правильнее, та и победит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично вы справились и с этим заданием! Но, как говорится: «Делу – время, а потехе – час!» Пока наше уважаемое жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем в игру «Тень – тень – потетень!»

Инсценировка потешки «Тень - тень - потетень!»

Тень тень потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Похвалялася лиса, всему свету я краса.

Похвалялся зайка, поди догоняй кА.

Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.

Похвалялись блохи, и у нас неплохи

Похвалялся медведь, могу песни я петь.

Похвалялася коза, всем я выколю глаза.

Воспитатель: Уважаемое жюри я попрошу объявить результаты викторины.

Объявляется результат.

Воспитатель: Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть». Я поздравляю обе команды!

Публикации по теме:

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы с детьми дошкольного возраста является приобщение к народному искусству и декоративно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Народные промыслы России» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2024 в 20:54
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Народные промыслы России» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД