Ольга Юрьевна Тихонова
Сценарий викторины «Мой город Нижний Новгород» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины в старшей группе
Цель: вызвать интерес к активным формам организации образовательно-воспитательного процесса, развитие познавательного интереса к истории родного города, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес к викторинам, как активной форме занятия.
• Способствовать развитию умения действовать в команде, совместными усилиями находить правильное решение.
• Закреплять знания детей об истории родного города
• Воспитывать стремление помогать людям.
Публикация «Сценарий викторины „Мой город Нижний Новгород“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Участники: Ведущая, скоморох, 4 команды детей: «Искатели приключений», «Веселые следопыты», «Любопытные всезнайки», «Почемучки».
Дети рассаживаются за 4 стола, на столах эмблемы команд.
Ход викторины.
Ведущий:Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались с вами сегодня здесь не просто так, а для проведения очень интересного мероприятия!
Все вы знаете, что в этом году наш город отпраздновал юбилей. Ему исполнилось – 800 лет! Мы с вами и вашими родителями создали цикл мультфильмов об истории нашего города. А сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз сказать добрые слова о нашем городе.
Представители команд читают стихи, посвященные Нижнему Новгороду.
Ведущий: Спасибо, ребята! А сейчас мы познакомимся с нашими командами!
- Капитан команды «Искатели приключений» : наш девиз: «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»
- Капитан команды «Веселые следопыты» : наш девиз: «Время с пользой мы проведем: тайны раскроем, пропажу найдем»
- Капитан команды «Любопытные всезнайки» : девиз: «Мы любопытные всезнайки, ответим на любой вопрос. Нам никогда не будет скучно, ведь мы везде суем свой нос».
-Капитан команды «Почемучки» девиз: «Почему? Зачем? Когда? Задаем вопрос всегда. Нам не скучно никогда – это все для нас игра!»
Ведущий: ну что ж, друзья, вижу вы и вправду толковые ребята, тогда начинаем викторину! Наше жюри будет учитывать ваши ответы, за которые вы получите жетончики. Чья команда наберет больше жетонов, та и победила!
1 раунд: «Немного истории»
Ведущий: этот раунд представляет собой разминку «Вопрос ответ». Каждая команда по очереди будет отвечать на мои вопросы.
Вопросы:
• В каком году основан наш город?
• Кто основал наш город?
• На слиянии каких рек стоит наш город?
• Сколько районов в нашем городе?
• Что является сердцем города?
• Сколько башен в нашем Нижегородском кремле(13)
• Какой формы башни Кремля?
• Чем, кроме формы отличаются башни?
• Как называются башни кремля?
Названия башен:Дмитровская, Кладовая, Никольская, Коромыслова, Тайницкая, Северная, Часовая, Ивановская, Белая, Зачатьевская, Борисоглебская, Георгиевская, Пороховая.
Ведущий: Ребята, предлагаю вам рассказать легенды о башнях Кремля и принести своим командам дополнительные баллы.
2 раунд: «Нижегородская ярмарка»
(звучит музыка, появляется скоморох)
Скоморох: Подходи честной народ, ярмарка вас всех зовет! Ярмарка открывайся, народ собирайся! Здесь вас ждут товары – балалайки, самовары. Подходите, не стесняйтесь, друг другу улыбайтесь! Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Здравствуй, веселый скоморох! Мы рады тебя видеть!
Скоморох: я знаю, что вы много знаете про наш город! А вот знаете ли вы, какие народные промыслы есть в нашем городе? Вот загадаю вам загадки, а вы их отгадаете!
Задание от скомороха:
№1 «Угадай загадки» (3 загадки о сувенирах) :
1. Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут одной семьей.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки, эти девицы ….(матрешки)
2. Угадайте-ка, ребята,
Что в мешочке здесь лежит?
Можно ей есть суп и кашу,
А можно песенку исполнить от души!
Деревянные и расписные,
Что же это?. (ложки хохломские)
Оркестр из ложек
(детям раздают ложки и включают русскую народную песенку, дети подыгрывают на ложках)
Скоморох: Ой, какие вы молодцы! Мне так нравится у вас в гостях! Можно я останусь и послушаю еще вас?
Ведущий: Конечно, оставайся! А мы продолжим.
2 раунд: «Современный город»
Ведущий: Ребята, хотя нашему городу 800 лет, но он с каждым годом молодеети становится краше. Чего только у нас нет! Мне интересно, знаете ли вы названия улиц нашего города?
(дети по очереди называют улицы)
Ведущий: А вот у нас в городе есть много памятников известным людям. Какие из них вы можете назвать? (ответы детей)
Скоморох:А можно я вам дам задание? У меня были картинки, но они порвались, можете ли вы собрать их и назвать, что это за памятник?
(дети работают с разрезными картинками)
Подведение итогов и вручение грамот.
Песня «Нижний Новгород»