ирина аверина
Сценарий викторины для подготовительной группы «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хочу все знать»
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
Задачи:
Обучающие
• закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
• Упражнять детей в решении логических задач.
Развивающие
Публикация «Сценарий викторины для подготовительной группы „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
• развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции.
Воспитательные
• создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход мероприятия
(слышен шум, гам, шорохи. Дети немного отходят в сторону, выстраиваясь вдоль зала. Появляется Кикимора, которая тащит за собой сундук)
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Я как раз искала, кто же мне поможет.
Ведущий и дети: Здравствуйте, а вы кто?
Кикимора: Я – Кикимора! Живу в глухом лесу, на болоте. Мне очень нужна помощь, поэтому я и отправилась к вам, зная, что здесь проводится праздник «Хочу все знать!» Значит, вы все здесь умненькие- разумненькие собрались, вот вы и поможете!
Ведущий: А чем же мы можем помочь?
Кикимора: Сундук этот необычный. Мне его Леший подарил лет сто назад, когда еще вас не было, ни мам, ни пап ваших не было, ни бабушек, ни дедушек тем более, в общем давно-давно. Леший сказал, что там сокровище хранится, неизмеримое богатство – уж очень интересно мне посмотреть, может там золото или бриллианты, а может жемчуга или драгоценные монеты, а? Да, а вот, где ключ от сундука не сказал, как мне его открыть – не знаю. Вот я и подумала, что вы мне в этом поможете, раз вы такие умненькие-разумненькие. (конверт)
Ведущий: А вот это что такое интересное? (разворачивает, рассматривает вместе с детьми) Распечатываем конверты в них задания.
Разминка
Как звали трех поросят?
Сказочный мальчик с деревянным носом?
Герой русской народной сказки, который ездил на печи?
Вредная старуха из русских народных сказок?
Сказочная девочка с голубыми волосами?
В кого превратился Иванушка, после того, как напился водицы из копытца?
Как звали мальчика, которого увезла Снежная Королева?
Кто летал с дикими гусями в путешествие?
Медвежонок, у которого в голове опилки?
Мальчик – луковка?
В кого Кощей Бессмертный превратил Василису-Премудрую?
Ведущий: Сейчас мы немного поиграем.
1. У нас рассыпались бусы с цифрами. Командам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда сделает это быстрее.
2. Нужно соотнести букву с цифрой и расставить их по порядку, чтобы получилось слово.
Воспитатель: Молодцы хорошо справились, а сейчас задание будет следующее.
3.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. Он не знает ничего, вы все знаете его.
Отвечай мне без утайки, как зовут его?. (Незнайка)
7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
8. Два розовых уха и розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок)
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию».
«Угадай мелодию»
Мелодии из мульфильмов.
Конкурс – эстафета «Не ошибись»
Воспитатель: Дети строятся в две колонны. На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подбегает по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Проверяем правильность постановки знаков.
5 8 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
9 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
3 8 9 2
5 1 4 9
Это же сколько нужно было пройти испытаний, чтобы отыскать ключик. Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, что же там в сундуке за сокровища? Бриллианты, золото, серебро (при этом Кикимора пытается открыть сундук).
Кикимора (открыв сундук) : Ой, а где же золото, бриллианты, камни драгоценные? Что это? (достает книгу) Где богатство? Леший обманул меня (с досадой в голосе).
Ведущий: Нет, Кикимора, Леший не обманул тебя. Книга – это волшебная, это и есть богатство, она источник знаний, которые необходимы в жизни.
Кикимора, из книг мы узнаем много нового, интересного. Тебе интересно было наблюдать, выполнять некоторые задания с детьми? А все это им удалось, благодаря знаниям, которые дети получили из книг!
Кикимора: Да, ладно! Вот уж не думала! Только не знаю, как я смогу этой книгой пользоваться – читать не умею, считать – не умею.