Александра Смирнова
Сценарий «верёвочного курса-7 записок: «Провожая лето» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «верёвочного курса-7 записок:
«Провожая лето»»
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Авторы: Охапкина Наталья Ивановна
Угринова Александра Владимировна
«Веревочный курс» направлен на развитие физических качеств детей среднего возраста.
Преимущество его заключается в:
- проведении занятий на свежем воздухе;
- развитии различных физических качеств в результате выполнения данных упражнений.
Цель: сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы.
Публикация «Сценарий „верёвочного курса-7 записок: „Провожая лето“ для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Задачи:
• дать возможность участникам осознать, что результата можно достичь при совместной работе;
• сплотить группу в процессе преодоления трудностей;
• создать атмосферу взаимного доверия и поддержки в коллективе;
• оказать помощь членам группы в преодолении собственного страха, своих комплексов;
• диагностировать возникшие конфликты и пути их разрешения.
Участники: дети среднего дошкольного возраста (одной группы).
Время проведения: конец лета.
Атрибуты:
- лист бумаги А3;
- фломастеры;
- обруч;
- гимнастические палки на каждого участника;
- мяч;
- карта (Приложений №1);
- картинки с обозначением станции (Приложений №2);
- загадки на станции (Приложение №3);
- картинки с подсказками (Приложение №4);
- сундучок с сюрпризом (мыльные пузыри).
Ход.
Воспитатель:
Август радовал в начале,
А сегодня сам не свой –
Отражаются печали
Каждой каплей дождевой.
Всё кончается когда-то,
Я на август не сержусь.
За минуту до заката
У окошка задержусь.
Скоро осень, но за это
Август нечего винить,
Не получиться у лета
Батарейки заменить
(Наталья Карпова)
Ребята, мы так давно не виделись!
Вы так выросли за лето, стали старше!
Интересно, а стали вы дружней?
Дети: ДА!
Воспитатели:
А вот это мы сейчас и проверим, какими дружными и взрослыми вы стали!
Готовы ребята проводить лето и встретить осень?
Дети: ДА
Воспитатель:
Ребята, чтобы лето проводить и встретить осень, нам необходимо пройти испытания, вспомнить все что было летом. В этом нам поможет карта (ребятам дают карту).
Дети: она пустая!
Воспитатель: И правда, стрелки есть, а обозначений (символов) нет!
Что нам делать!
Знаю! Нам надо найти все подсказки! Но для этого мы должны соблюдать правила и порядок!
(зачитывает правила)
1. Дружно за руки держись (не порвите дружбы нить)
2. Вместе думаем Друзья и задания все вместе выполняем
3. Не спеши, не убегай, а с друзьями вместе все задания выполняй.
(пока 1 воспитатель зачитывает правила, 2 находит осенний лист с загадкой).
Воспитатель: вот и первый листочек с дерева упал, он не простой он с подсказкой.
(начинается игра):
За каждый правильный ответ дети получают картинку для карты, как на станции, чтобы перейти к следующему заданию.
загадка № 1.
Он волшебник, он создатель
Доброй сказки для ребят.
У порога в детский сад
Ждет детишек.
(ответ: Воспитатель)
загадка № 2.
Я - фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберётесь,
Без меня не обойдётесь.
(ответ: Вопросительный знак)
загадка № 3.
На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?
(ответ: Улитка)
загадка № 4.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
(ответ: Муравей)
загадка № 5.
Смешная, волосатая
На дереве живет
И молодые листики
Старательно жует.
(ответ: Гусеница)
загадка № 6.
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит …
(ответ: Солнце)
загадка № 7.
Был я деревом когда — то
И шумел листвой, ребята.
Потерял свою красу –
Стал я ниже всех в лесу.
(ответ: Пень)
Станции:
№ Название станции Задания
1. Станция «Умники» Дети отгадывают загадки про лето
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. (ЛЕТО)
Хочешь -
В воду ты ныряй,
Хочешь -
На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место? (ПЛЯЖ)
На небе живёт.
Садится и встаёт.
Светит в оконце
-Что же это?. (СОЛНЦЕ)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (ДОЖДЬ)
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?. (ОБЛАКА)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (РАДУГА)
2. Станция «Улитка» Дети встают цепочкой (держась за руки, не расцепляясь все должны пройти в воротики.
3. Станция «Муравейки» Дети строятся в колонну и по очереди передают или прокатывают мяч вперед и назад
4. Станция «Веселая гусеница» Дети все вместе рисуют летнюю картину
5. Станция «Солнечная батарейка» Дети выкладывают солнышко из обруча и гимнастических палок.
Собрав солнце, из спортивного инвентаря, дети получают последнюю подсказку и отправляются искать клад.
Отыскав клад, дети говорят «что было трудно», «что понравилось» и открывают «сундук с сокровищами!
Игры с мыльными пузырями.
Фото веревочного курса