Сычева Оксана Александровна
Сценарий утренника к Дню Победы для старших дошкольников «День Победы — это праздник со слезами на глазах»
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы – это праздник со слезами на глазах
Под песню «Прадедушка» дети с флажками заходят в зал, выполняют перестроения. После строятся полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа — День Победы в Великой Отечественной войне. 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов. Салют нашим защитникам!
Дети: Салют! Салют! Салют!
Ребенок 1: Победа! Победа! Победа!
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Приносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Ребенок 2: Победа, добытая кровью,-
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
Ведущий: Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
Песня «9 Мая»
Дети проходят на стульчики
Ребенок: Что такое День Победы?
Это запахи весны.
Это птицы в чистом небе,
Это значит – нет войны!
Ведущий: Война. Какое страшное слово! Война длинная, голодная, холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Под звуки «Священной войны» А. Александрова на сцену выходят дети.
Дети встают группами.
В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.
1-й мальчик:
Ты не плачь, сестренка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Вторая группа детей – два мальчика- «солдата»
1-й мальчик: Есть у нас танки, есть пулеметы!
2-й мальчик: Есть у нас пушки и самолеты!
1-й мальчик: Будем врагов мы бесстрашно крушить,
2-й мальчик: Чтобы Отчизну освободить!
Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики.
Ведущий: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. А в редкие минуты отдыха писали домой письма с фронта. Такие письма назывались «треугольниками». Их родным и близким посылали без конвертов — бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, в каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой. И сейчас послушайте одно из таких писем:
В центр зала входит Мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой. Завтра утром — снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Ведущий: А сейчас хотелось бы вам показать несколько эпизодов из этой страшной войны.
Видео-слайды под песню «И всё о той весне»
Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Ребята, а вы когда подрастёте, пойдёте служить в Армию? А каким должен быть защитник нашей Родины? (ответы детей)
Ребёнок (реч) : Очень скоро подрастём, в Армию служить пойдём.
Нужно только не лениться, в школе хорошо учиться.
Спортом надо заниматься, смелым, сильным стать стараться.
Ребёнок (реч) : Надо очень много знать, чтоб Отчизну охранять.
В море, в небе и на суше грамотный защитник нужен.
Он примером должен быть и очень Родину любить!
Ведущий: А сейчас мы узнаем, кто из наших будущих защитников самый ловкий. А для этого проведем игру-эстафету «Самолеты».
Игра – эстафета «Самолёты» :
Играют 2 команды мальчиков. Нужно наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком, развести руки в стороны, и, подняв голову, долететь до фишки и обратно, не уронив при этом мешочка (Упражнение выполняется на скорость, проявляется ловкость ребёнка).
Ведущий: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.
Эстафета «Донесение» :
Каждый участник по очереди преодолевает полосу препятствий.
Ведущий: А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых с поля боя. Когда пули свистели над головой. И наши девочки тоже будут помогать раненым.
«Помощь раненому» :
Играют 2 мальчика и 2 девочки. Нужно пронести раненого на плече, посадить на стул и перевязать ему руку.
Ведущий: Я вижу, все вы смелые, глаза огнём горят.
Сегодня ты лишь мальчик, а завтра ты солдат.
Служить стране, Отечеству – престижней дела нет.
Мы воину российскому шлём пламенный
Все: Привет!
Ведущий: Очень много жизней унесла война. Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. В нашем Черлаке тоже есть памятник неизвестному солдату, где горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
Ребёнок (подг) : Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Ребёнок (подг) : Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат,
Несут цветы и взрослые, и дети.
Ребёнок (подг) : Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться!
Ведущий (вносит глобус) : Ребята, посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире!
Ребенок: Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как ветер - с лугом,
Как парус - с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Песня «Мир нужен всем»
Ведущий: А сейчас в честь такого замечательного праздника мы устроим праздничный разноцветный салют!
Игра «Салют» :
В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа ленточки красного, зеленого и желтого цвета.
1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными ленточками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого ленточки такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету ленточек, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"
3-я часть. Звучит полька. Все выполняют поскоки. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат: "Ура!"
Ведущий после каждой части отмечает, какой "салют" быстрее других собрался вместе.
Ведущий: Мы хотим, чтобы никогда не повторилась жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу! Пусть всегда будет мир!