Полина Левчикова
Сценарий утренника «Осенние встречи» для детей 3–4 лет
Праздник Осени в детском саду для детей 3-4 лет «Осенние встречи»
Действующие лица: Медведь, Дождик, Гриб, Осень
Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал.
Ведущий.
Что случилось? Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво.
Это осень наступила!
Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.
Мы по листику возьмем,
Песенку про них споем.
Публикация «Сценарий утренника „Осенние встречи“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Исполняется песня «Листочки», слова Е. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко.
Ведущий.
Слышу, листья шелестят.
Слышу, веточки хрустят.
Кто же это к мам идет?
Кто же это к нам бредет?
Мы тихонько посидим
И на гостя поглядим.
Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.
Это Мишенька гуляет,
Мишка шишки собирает.
Медведь.
Я — лохматый бурый мишка,
Я пришел к вам, ребятишки,
Песни петь и веселиться,
Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдем
И все шишки соберем!
Проводится игра «Собери шишки».
Медведь.
Вот спасибо, ребятишки,
Помогли собрать все шишки
Звучит тихая музыка. Медведь садится под елочку и засыпает.
Ведущий.
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Наработался. Устал.
Сел под елку, задремал.
Очень крепко Мишка спит.
Ох, и громко он храпит!
Мы сейчас его разбудим
И посмотрим, что же будет!
Дети подходят к Медведю, хлопают в ладоши. Звучит веселая музыка.
Медведь.
Вы зачем в ладошки били?
Вы зачем меня будили?
Ведущий.
Мишка, Мишка, хватит спать!
Мы зовем тебя играть.
Медведь.
Не-е-ет! Я не хочу играть.
Проводится игра «Мишенька, вставай, кто здесь топал!»
Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать, догнать детей, но у него ничего не получается.
Никого я не догнал, никого я не поймал.
Ох, и ловкий же народ в этом садике живет!
Медведь.
Очень весело играли, звонко песню распевали.
Я скажу вам от души, все вы очень хороши!
Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!
Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками Дети машут ему на прощание.
Ведущий.
Ой, ребята, тише, тише.
Кажется, я что-то слышу!
По листочкам — кап-кап,
На ладошки — кап-кап.
Солнце спряталось куда-то.
Это дождь пошел, ребята!
Мы немного подождем,
Чтоб не мокнуть под дождем.
Звучит веселая музыка. Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки — это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками.
Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает.
Ведущий.
Вот и дождик перестал.
Он, наверное, устал.
Светит солнышко опять
И зовет нас всех гулять!
Заучит плясовая музыка, дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка -дождя.
Снова дождь пошел, друзья.
Значит нам гулять.
Дети. Нельзя!
Дождик (поет).
Кап-кап, дон-дон-дон!
Капли начали трезвон.
Это дождик вас опять
Не пускает погулять!
Ведущий.
Дождик, дождик, подожди,
Убери свои дожди.
Про тебя мы песню знаем
И тебе ее подарим.
Исполняется песня про дождик «кап-кап-кап дождик пошел»
Дождик.
Вот спасибо вам, друзья,
Спели песню про меня.
И скажу вам честно я,
Что песенка чудесная!
Дождик слабенький бывает,
Вот такой.
(Тихонько хлопает в ладоши.)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!
А бывает дождик сильный,
Вот такой!
(Хлопает о ладоши сильней.)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А еще бывают в небе чудеса,
Гром гремит, и начинается ГРОЗА!
(Топает и хлопает одновременно.
Дети подхватывают движения.
Все действия сопровождаются музыкой.)
Ведущий.
А сейчас в лесок пойдем.
Может, там грибы найдем!
Исполняется песня «Грибок».
В это время в зал вбегает Гриб, приседает в центре круга.
Ведущий.
Прибежали мы в лесок
И увидели грибок.
Дождик, дождик, не робей
И грибок скорей полей!
Дождик. Поливаю я грибок, чтобы вырасти он мог.
Звучит веселая музыка, Дождик поливает Гриб с помощью капелек-султанчиков Гриб начинает расти.
Гриб.
Вырос я в лесу густом.
Ой! Как весело кругом!
Здесь полным-полно ребят,
На меня они глядят.
Ведущий.
На тебя они глядят,
И плясать с тобой хотят!
Гриб.
Что же, пляски я люблю,
По секрету говорю.
Ну-ка, детки, круг пошире.
Начинаем. Три, четыре!
Исполняется пляска «Чок да чок!», слова и музыка Е. Макшанцевой.
Дождик.
Как мы здорово плясали
И нисколько не устали!
Ведущий.
А сейчас мы поиграем.
Кто же ловкий тут? Узнаем!
Гриб.
Будет музыка звучать — грибы нужно собирать.
Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя
Проводится игра «Кто больше наберет грибов».
Гриб.
Хорошо в лесу гуляли,
Много мы грибов набрали.
Дождик.
А сейчас пришла пора
Расставаться, детвора.
Веселитесь, не скучайте,
Праздник весело встречайте!
Под веселую музыку Дождик и Гриб убегают
Ведущий.
Где же Осень заплутала?
Ну куда она пропала?
Был тут Мишка косолапый,
Мы играли с ним, ребята,
С дождем песни распевали,
Весело с грибком плясали!
Только осени все нет.
В чем загадка? В чем секрет?
Ну-ка, хлопнем веселей,
Пусть отыщет нас скорей.
Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я,
Осень разноцветная,
Нарядная, заметная.
Я спешила, я старалась,
Все трудилась, наряжалась.
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла!
Он красивый, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Проводится игра «Волшебный платок» (играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).
Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий. Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?
Осень.
Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
Ой! Да тут корзинка. А в корзинке.
Дети. Яблоки!
Звучит веселая лгу зыка, Осень угощает, детей яблоками.
Осень.
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья, детвора!