Нина Маркова
Сценарий утренника «Матрешка в гостях у малышей» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №125 «Алые паруса»
для детей 1 младшей группы
Подготовила: Маркова Н. А. ,
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №125»
Ярославль, 2015
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Публикация «Сценарий утренника „Матрешка в гостях у малышей“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Вид СОД: Утренник
Тема СОД: «Матрешка в гостях у малышей».
Цель: Обобщить полученные знания детей, создавая атмосферу праздника.
Задачи:
Обучающие:
• Побуждать детей к подпеванию и пению.
Развивающие:
• Развивать умение связывать с музыкой движения, развивать умение совместно двигаться.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к взрослым и детям.
Действующие лица взрослые:
Матрешка :
Кошка
Материалы и оборудование: Барабан, бубенчики, дудочки, голубой цветочек, платочки, шарики. Куклы: кошка, петушок, лиса, зайчик, костюм матрешки
Предварительная работа: разучивание материала на музыкальных занятиях и индивидуально, просьбы и поручения к воспитателям по повторению материала в группе в свободное время.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов детской деятельности: музыкальная, танцевальная, игровая.
Ход совместной организованной деятельности:
Дети за воспитателем свободно входят в зал.
Ведущий.
Обнимает солнце март
Яркими лучами.
Под веселый звонкий марш
Мы шагаем к маме.
Топ, топ веселей топочите ножки
Топ, топ веселей ну еще немножко.
Ведущий. Какой красивый зал. Вы нарядные. Какой же у нас праздник?
Ответ детей.
Песенка. «Ах какой денек чудесный»
Ведущий
Будем праздник встречать
Будем вместе танцевать.
Танец парами рус. Нар. мел. «Калинка»
Вот как мы гуляем,
Ножками шагаем.
Посмотрите все на нас.
Солнышко сияет.
Музыка играет.
И веселей попляшем мы сейчас. (идут парами)
Ля-ля-ля-ля-ля…. (топают ножкой, держатся за обе руки)
Ведущий.
А теперь побежим все вместе, и сядем на стульчики. А я вас сейчас буду догонять. Садятся.
Ведущий.
Кто-то к нам стучится.
Матрешка. (из-за двери)
В гости нас приглашайте,
Двери скорей открывайте. (заходят под музыку)
Здравствуйте! Мы матрешки – вот какие крошки.
Спеть вам песенку пришли и сплясать немножко.
«Матрешки» муз. Слонова
Под музыку заходят матрешки. (девочки разных возрастных групп) Останавливаются на середине. Большая матрешка как бы считает, пожимает плечами и машет рукой, зовя самую маленькую матрешечку. Под музыку в верхнем регистре клавиатуры, заходит маленькая матрешечка и встает последней в ряду матрешек.
Исполняется песня, на проигрыш все хлопают, В конце матрешки кланяются и уходят. А маленькая матрешечка продолжает танцевать (кружится). Матрешки идут по кругу, замечают отсутствие маленькой матрешечки, зовут ее. Матрешечка их догоняет.
Матрешка.
Вот платочки хороши
Попляшите с ними малыши.
Танец с платочками. (в конце дети садятся на стульчики)
Ведущий. Матрешка, ты, наверное устала, посиди, а мы тебе стихотворения почитаем.
Стихи.
Песня сольная «Голубой цветочек»
Инсценировка «Жили у бабуси два веселых гуся»
Стихотворение «Стирка»
Песня «Пирожки»
Матрешка.
Садитесь на стульчики, а я вам расскажу историю про кошечку и котят.
Вы и будите котята, а маму-кошку сейчас позовем. (зовут кошку)
Выходит кошка, (воспитатель) поет песню. Садится около домика на лавочку. Перед лавочкой стол с самоваром и чашками.
Я кошечка игривая, к тому же я красивая.
Хвост пушистый и большой, у кого еще такой 2 раза
Матрешка.
У мамы праздник, она скучает.
Никто не идет и подарков не несет.
Кошка.
Пирожков я испеку, всех друзей я угощу.
Матрешка.
В гости к кошки зайчик скачет. (ростовая кукла в руках матрешки)
Зайчик.
Здравствуй кошечка дружок, я принес тебе цветок.
Кошка.
Спасибо зайчик, садись на лавочку.
Матрешка.
Вслед за зайчиком лисичка у ворот уже стучится.
Лиса.
Я под зонтиком шла, яблочко тебе принесла.
Кошка.
Спасибо, лисичка, садясь рядышком с зайчиком.
Матрешка.
Вот идет петушок – золотой гребешок.
Петушок.
Я красивый петушок, принес киске гребешок.
Кошка.
Спасибо. Садись рядышком.
Матрешка.
Из леса мишка прибегал, конфетой киску угощал.
Кошка.
Спасибо. Садись с нами, чайку попей.
Кошка.
А вот Бобик наш принес киске карандаш.
Кошка.
Спасибо, присаживайся.
Матрешка.
А матрешка, а матрешка киске принесла сапожки.
Кошка.
Спасибо, матрешка. Вот сколько у меня гостей. Угощайтесь. Где мои котята?
Ведущий предлагает детям помяукать.
Дети мяукают.
Матрешка.
Давайте поздравим кошечку с праздником.
Дети. Поздравляем!
Песенка. «Котик, котик, киска»
Котик, котик, киска, во сметане миска.
Не маши ты лапой, деток не царапай.
Котик, котик, киска, вот тебе сосиска
Не дразнись словами, поиграй-ка с нами.
Кошка.
Конечно поиграю. Смотрите, какие музыкальные инструменты я вам принесла.
Мы сыграем при народе «Во саду ли в огороде» р. н. м.
Оркестр д. м. и. «Во саду ли в огороде»
Игра с шариками.
Кошка. Молодцы малыши. Давайте потанцуем парами, пока мой пирог печется.
Танец парами. «Бульба» бел. Нар. Мел.
Наши детки в пары встали.
Дружно ножкой застучали. Повторить куплет 2 раза.
Припев:
Ля-ля-ля… кружатся
Если будешь ты шалить
Буду пальчиком грозить. Повторить куплет 2 раза.
Припев:
Если будешь ты смеяться.
Буду крепче обниматься. Повторить куплет 2 раза.
Припев.
Матрешка. Мы и пели и плясали и, наверное, устали. Давайте будем спать.
Под колыбельную музыку кошка спит, сидя на стульчике, ребятки сидят на стульчиках.
Под веселую музыку котята бегают по залу, показывают лапки, хвостики.
Коготочки показали, лапки, лапки заиграли.
Хвостиком мы покрутили, мяу мяу говорили.
Прячутся на стульчики
Кошка просыпается, плачет, ищет котят, поет «где ж мои котяточки, где ж мои ребяточки»
Ребята. Мяу, мяу!
Кошка. Вот мои котята, вот мои ребятки. А у меня и пирог уже готов, пойдемте пирог пробовать.
Уходят в группу.