Аджиева Светлана Леонидовна
День защитника Отечества. Сценарий утренника к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Участники праздника под музыку заходят в зал, рассаживаются.
Ведущий:
Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре.
Двадцать третье число, стало праздничным оно.
Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.
Публикация «День защитника Отечества, Сценарий утренника к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Ребенок:
Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Ребенок:
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не шумят.
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Ребенок:
Этот день - особого значения,
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Песня «Наша Армия сильна».
Ребенок:
Этот праздник очень важный,
Отмечаем в феврале,
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на Земле.
Ребенок:
Уверенно шагаем,
Как будто на параде,
Хотим выносливыми быть,
Но не забавы ради.
Ребенок:
Хотим скорее подрасти,
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить
«Российский рядовой».
Ребенок:
Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Ведущий:
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех вас, сидящих в зале, с Днем Защитника Отечества. Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, шофером или фермером - Защитник.
Ребенок:
Папу поздравляю с праздником мужским:
В юности он, знаю, в армии служил.
Значит тоже воин, хоть не командир.
Праздника достоин, охранял весь мир!
Для меня ты — главный! Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной маленькая часть!
Ведущий:
Принимайте, папы, праздничный подарок от наших ребят.
Танец «Ты ждешь, Лизаветта», малыши.
Девочка:
23 февраля – день особо важный!
Всем защитникам : «Ура!», дружно вместе скажем.
Дети:
Ура!
В зал вбегают два пирата с криками:
Караул! Полундра! Каррамба! Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу!
Ведущий:
Пираты, мы не на вашей территории, а в своем детском саду.
Пират 1:
Как же, вы что не видите: вот наш флаг. Мы захватили здесь все и теперь будем тут хозяйничать. А вы у нас в плену.
Ведущий:
Как же вы захватили нас в плен, сегодня ведь большой праздник – День защитников Отечества! Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось. Разве вы их не боитесь?
Пират 2:
Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы – пираты, самые ловкие!
Ведущий:
А вот мы сейчас вам покажем, какие сильные у нас мальчики. Они настоящие защитники.
Игра «Отбой - подъем».
Участвуют 2 детей, материал: пилотки-2, винтовки-2, накидки-2, ремни-2, коврики-2, стульчики-2.
Двое детей спят на ковриках по сигналу «Тревога», они вскакивают и начинают быстро одеваться, кто быстрее.
Мальчик:
Вот такие мы ребята:
Подрастем — пойдем в солдаты!
Будем сильные, умелые,
Будем крепкие и смелые,
Одно слово — удальцы,
Как и деды, и отцы!
Девочка:
Мы, девчонки, подрастем,
Тоже в армию пойдем!
Чем мы хуже — всех ребят?
Дайте, только, автомат!
Будем: на посту стоять,
От войны — мир защищать!
Песня «Шли солдаты на войну».
Пират 1 (смотрит на пап) :
Интересно, пап-то сколько сидит! А папы ваши тоже такие же ловкие и быстрые? Или забыли уже, как бегать быстро надо?
Ведущий:
Ничего подобного, папы наши еще какие удальцы!
Пират 2 (потирает руки) :
Сейчас посмотрим, сейчас проверим.
Игра «Победоносный флаг».
Мальчики встают рядом с папами так, чтоб получилось две колонны. Отцы и дети берутся за руки парами. На счет «Раз, два, три» первая пара бежит, держась за руки до пиратского флага, наклоняется, берет заранее приготовленный маленький флажок России и устанавливает на подставку. Возвращается обратно. Все это необходимо сделать, не расцепляя рук. Далее к первой паре сзади прицепляется вторая (они также не могут расцеплять руки между собой, то есть одной рукой ребенок держит отца, другой — впереди идущего сверстника). Четверка также ставит маленький флажок. К ним прицепляется третья пара и так далее. Когда все флажки установлены, «паровозик» возвращается, и ведущая дает им большой победоносный флаг России. Игроки устанавливают его на место пиратского флага.
Пират 2:
Ах, вы так! Ну, мы сейчас вам покажем.
Пираты бегут к флагу наперегонки, хотят снять флаг России, но отталкивают друг друга, суетятся, из-за этого у них ничего не получается.
Ведущий:
Ай, ай, ай! Что же это вы, так ни одно дело не получится у вас! Видели, как наши мальчики и папы лихо справились? Это потому что они дружные и сплоченные. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле – не воин!
Пират 2 (чешет голову) :
Да уж. А девчонок тогда зачем вы взяли с собой?
Ведущий:
А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им, а, если будет надо, то и ждать их возвращения, даже из дальнего плавания будут.
Выходят 3 девочки и мальчик:
1 девочка:
Я, болея за ребят,
Так разволновалась,
Что на стуле от волненья
Еле удержалась.
2 девочка:
Моряки – народ бывалый, никогда не подведут.
Подрастают капитаны – их моря большие ждут!
Девочка:
Север, юг, восток и запад-
Верный компас под рукой.
«Не печалиться, не плакать!»,
Говорит закон морской!
Мальчик:
Мы сегодня в увольненье,
Можем и потанцевать.
Эй, девчонки, выходите
Будем для гостей плясать!
Танец «Салажата», подг. группа.
Пират 1:
Ну, это понятно, но в настоящем бою от девчонок всё равно нет никакого толку. Они только плакать могут.
Ведущий:
А вот и неправда! Наши девочки тоже очень быстрые, смелые и ловкие!
Игра-эстафета для девочек «Артиллеристы».
Внутри обруча, за нить, привязано изображение самолета, обруч на финише держат вертикально пираты. На дистанции, в 2-х метрах от финиша, на полу лежат обручи, в которых находятся мячи по количеству детей. Первый в команде подбегает к обручу, встает в него и метает мяч в обруч, стараясь попасть в изображение самолета. После этого бежит назад и передает эстафету хлопком по протянутой ладони и встает в конец колонны. Чья команда будет самой меткой.
Ведущий:
Наша следующая игра и для мальчиков, и для девочек.
Игра «Боевое оружие».
Участвуют несколько человек. Под музыку они бегут вокруг стульчика, на котором лежат пистолеты. Когда музыка останавливается, дети быстро берут оружие в руки, кому не хватило, выбывает из игры и т. д.
Пират 1:
Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные — ну просто настоящие защитники. А папы, наверное, не такие сильные? Что мускулы-то есть? Силенок хватит раненых бойцов с поля боя перенести?
Игра «Перенеси бойцов».
Дети становятся в две колонны по три человека. Папы по двое переносят детей в покрывале до больничного пункта. Чья команда перенесет раненых быстрее?
Пират 2:
Ты смотри, и здесь они со всем справились! Зато мы внимательнее вас. Хотите, проверим?
Пираты проводят веселую разминку.
Пираты:
Ой, какие молодцы ребята. Нам так с вами весело и интересно время проводить. Мы бы хотели с вами дружить. Даже можем выпустить вас из плена.
Ведущий:
Так может вам тогда перестать быть пиратами вовсе, а стать защитниками, как наши папы?
Пираты:
Нет, мы не сможем жить без моря.
Ведущий:
Не беда, в Российской армии существует много войск. Сейчас мы их вспомним, заодно и проверим смекалку наших участников. Слушайте загадки:
Очень я люблю играть:
Бегать, прыгать и стрелять,
Смеется мама: «Мой сынок
Ворошиловский…» (Стрелок).
У забора на рассвете
Службу я несу в секрете.
Пока в школе я отличник,
Но скоро буду… (Пограничник).
Самолет мой уж на взлете,
И готов я быть в полете.
Штурвал держу, смотрю на счетчик,
Значит я военный… (Летчик).
Услышал боцмана приказ,
Выполню его я в раз.
Всегда я смел, не вешу нос!
Настоящий я … (Матрос).
Ведущий:
Точно, пираты, вы же можете быть матросами и защищать нашу Родину на корабле. Будете также ходить в плавание.
Пираты:
Точно!
Пираты уходят за дверь и надевают там бескозырки. Входят под марш назад.
Ведущий:
Ой, ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наши пираты?
Пират 1:
Нет, мы больше не злые пираты, а отважные матросы! Пойдем на флот служить! И ваших мальчишек с собой возьмем!
Ведущий:
Нет, что вы. Им еще надо подрасти, многому научиться…
Мальчик:
У меня мечта простая:
Покорить бы высоту.
Летчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
Мальчик:
Я пошё л бы в капитаны:
Плавать в реках и в морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях!
Мальчик:
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне,
Очень важная работа
Быть солдатом на земле!
Пират 2:
Ну, тогда давайте, мы вам хотя бы сейчас покажем, как управлять кораблем…
Пират 1:
Нет, лучше, как палубу правильно мыть, по-морскому – «драить»… это для матроса самое главное!
Игра-танец «На палубе».
Участники - несколько детей - танцуют в кругу под песню «Морячка», в середине которого водящий – один из пиратов имитирует мытье палубы бутафорской шваброй. По окончании музыки, играющие быстро встают в пары. Оставшийся без пары ребенок становится водящим или садится на стул. Игра повторяется.
Пират 1 (командует) :
Отличные из вас выйдут матросы! А нам пора в море, прощайте!
Пираты уходят.
Ребенок:
Наш любимый детский сад,
Пап поздравить очень рад.
Мы Вас любим, уважаем
И по-детски поздравляем
Дети дарят подарки – самоделки папам и дедушкам.