Лидия Валерьевна Селедцова
Сценарий утренника «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный материал:
1. Песня «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве
2. Песня «Здравствуй, школа!»
3. «Упражнение с султанчиками»
4. Игра «Гори, гори ясно!»
5. Игра на музыкальных инструментах:
«Посею лебеду»
6. Пляска «Полька» («Кремена»)
7. Танец «Полька»
8. Песня «Мир похож на цветной луг»
9. Песня «воспитатели» муз. Разуваевой
10. «Вальс расставания»
Дети парами входят в музыкальный зал под торжественную музыку с цветами.
Вед. : Дорогие дети, родители, сотрудники детского сада!
На праздник радостный сегодня мы все собрались здесь сейчас,
Публикация «Сценарий утренника „До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Чтоб попрощаться с детским садом и проводить ребяток наших
Впервые в школу, в первый класс!
Чтец №1: Слыхали радостную весть?
Нам всем ребятам есть по шесть.
№2: А если человеку шесть и у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть, и счётных палочек не счесть,
И он читать старается…
№3: То, значит он (вернее -я, то, значит он (вернее-я,
Он в школу собирается.
№4: Скоро песенкой зальётся школьный радостный звонок,
И торжественно начнётся самый первый наш урок.
№5:Станем мы учениками - больше мы не малыши.
А детсадику родному мы благодарны от души.
Вед. : Слово для поздравления предоставляется замдиректора по дошкольному образованию Путиловой Нине Васильевне.
Чтец№6:Мы звуки путали в начале, язык совсем не слушал нас.
Ну, а теперь идём мы смело учиться в школу,
В первый класс!
№7: Грустны клёны у оград - день прощанья…
До свиданья, детский сад, до свиданья!
Нам за партами сидеть в эту осень
Грустный день у нас, ребят и весёлый.
(Песня «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве)
Вед. : Да, чудес впереди немало: уроков, походов, планов.
Открывается столько дорог для быстрых ребячьих ног.
И мы этим праздничным днём в гости к чудесам пойдём!
Прочь лень, скука, тревога -открыта для чудес дорога!
(фон. -ма «Мы в город изумрудный»-дети шагают на месте)
Вед. : Постойте, дети! А что это за указатель? Какие-то стрелки указаны, и на них что-то написано. Давайте вместе прочитаем.
(Дети читают: «сказка», «Детский сад», «Школа»)
-Три стрелки, три пути, три дороги - какую выбираем?
(Путь в сказку)
Вед. : Хорошо! Вы выбрали сложный путь, и в сказку попасть может не каждый. Нужно много смелости, ловкости и выносливости.
Дети, вы готовы к испытаниям? (Да)
-Ой, дети, кто-то горько плачет, что будем делать?
Пройдём мимо, ведь мы торопимся в сказку или поможем тому, кто попал в беду?
Дети: Поможем!
Вед. : Какие у вас добрые сердца, тогда давайте посмотрим, кто там плачет. Выходи!
(Выходит Водяной, песня Водяного)
Водяной: А чего это вы тут бродите, жить надоело или в болото захотелось?
Вед. : Здравствуй, Водяной, ты почему такой сердитый? Наши дети
добрые, ты плачешь, а мы помочь тебе хотим.
Водяной: А как мне не плакать. Жизнь моя - поганка, Иван-царевич
лягушку из болота забрал, а я и не заметил. А ведь это не просто лягушка, а Василиса Прекрасная. Потом Кощей Бессмертный
схватил её и утащил в своё кощеево царство. А меня заколдовал,
пить, есть не даёт. Ослаб я! А мне так есть, а мне так пить-
мне есть и пить охота!
Вед. : Напоим Водяного водой, водой ключевой.
Станем в две шеренги, кто быстрее наполнит чашку водой,
а носить надо понемножку деревянной ложкой.
(4 чашки, две ложки; Водяной «выпивает» всю воду)
Водяной: Ну, набрался сил я, дети,
И теперь стал сильнее всех на свете.
Поиграть хочу я с вами.
(игра «Гори, гори ясно!»)
Водяной: Ну, а теперь пора и Василису Прекрасную выручать.
Вы мне поможете?
Дети: Поможем!
Водяной: Вот вам клубочек волшебный, он дорогу и покажет,
где Василиса. Но надо быть осторожными, ведь охраняет Василису Баба-Яга.
Вед. : Ничего, Водяной, мы не пропадём, а по дороге вместе
исполним «Упражнение с султанчиками».
Баба-Яга: А кто это ко мне пожаловал? Деточки, да какие хорошенькие, да какие упитанные. Вовремя пришли, я ведь так
проголодалась.
Вед. : Уж не надумала ли ты, Баба –Яга, нас съесть?
Баба-Яга: А что это,по-вашему, я должна делать?
Смотреть на вас, слюнки пускать?
Чтец №1: Как смеешь ты, Баба-Яга, так говорить?
Ну, ничего, ты к нам со злом, а мы тебе песню споём,
Чтоб зла на нас не затевать, будешь ты у нас плясать.
(«Посею лебеду» рус. нар. песня-игра на муз. инструментах)
Баба –Яга в это время пляшет.
Баба-Яга: Ноженьки мои, остановитесь, перестаньте.
Плясать больше не могу, помогу вам, помогу!
Вед. : Вот это другое дело!
Баба-Яга: Хорошо, ваша взяла. Покажу вам дорогу, только пройти надо через огонь, воду и медные трубы. У огня, в воде и в трубах
вы найдёте задания, как только выполните,- увидите сундук, в нём игла, а в ней смерть Кощеева.
1. У огня- «Кто быстрее соберёт портфель».
2. И в воде, ребятки, плавают загадки:
Щука в озере плыла, червячка сняла с крючка,
Наварила щука щей, пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши, сколько рыбок ело щи? (5+1=6)
В чистой реке плывёт четверо окуньков.
Один окунёк отстал, другой на крючок попал.
Кто сосчитать готов, сколько осталось окуньков?
(4-2=2)
3. Ну, в медных трубах - сюрприз (читает):
«Надо исполнить пляску на «бис»!
Вед. : Ну-ка, дети, поскорей, выходи плясать живей!
(пляска «Полька» («Кремена»)
Баба-Яга: Что ж, прошли вы все преграды,
Задания выполнили - я рада, а вот и сундучок,
И закрыт он на засов.
Вед. : Здесь лежит игла, в ней смерть Кощея, вытащим иглу,
переломим её и спасём Василису.
Кто иглу перетянет, тот её и сломает.
Ну же, сильные, выходите, да силу свою покажите.
(соревнуются в силе)
Вед. : А теперь скорей ломай, Василису выручай!
(ломают иглу, выходит Василиса)
Василиса: Здравствуйте, добрые молодцы да красивые девицы!
Низкий поклон вам за ваши добрые сердца и смелые поступки.
Спасли вы меня от смерти неминуемой. Хочу с детьми быть, трудности и радости с ними делить!
(песня «Мир похож на цветной луг»)
Вед. : Мы сейчас, Василиса, побывали с детьми в сказке,
а теперь дальше пойдём. Пойдёшь с нами?
Василиса: Конечно, иду и ребятам в дороге помогу.
А вот и указатель.
Вед. : Ну, что там у нас на пути? Читаем: «Детский сад».
Чтец: В детский сад мы не пойдём, так как в школу мы идём!
Вед. : Да, эта дорога для тех, кто ещё остаётся у нас в детском саду.
Ребята, вас спешат поздравить ваши друзья.
Дети средней группы:
Все: Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
№1: Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать.
№2: Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам почисть, проверь - ты большой уже теперь.
№3: Приучай себя к порядку - не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
№4:На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу - не мешай.
№5: Не дразнись, не зазнавайся, зря не хмурься,
Будь смелей, и найдёшь себе друзей.
Вед. : Мы прошли путей так много-снова дальняя дорога.
А вот и последний указатель, читаем: шко-ла.
Чтец №1: Нынче праздник у ребят, шумный и весёлый.
До свиданья, детский сад,
Все: Здравствуй, здравствуй, школа!
Чтец №2: В школу дружно мы идём - песню весело поём!
(песня «Здравствуй, школа!»)
Василиса: Все ребята-молодцы!
А знаете, что в портфеле надо в школу нести?
Дети: Знаем.
Василиса: А мы это сейчас проверим, что нужно для школы.
Маленький букварь - новый календарь
Уличный фонарь - кухонный буфет
Коробочку конфет - ручку и перо
Лото и домино -яркие картинки- и рваные ботинки?
Вед. : Вот какие у нас умные ребята.
(танец «На прогулке»)
Василиса прощается с детьми и уходит.
Чтец №1: В школу скоро мы идём и игрушек не берём.
Чтец №2: В школу мы идём учиться
и хотим с игрушками проститься.
Чтец №3: (с мишкой) До свиданья, косолапый,
Дай мне на прощанье лапу.
№4 (с куклой): Куколка моя родная час прощанья наступает.
№5:(с мячом) И любимые мячи попрощаться вот пришли!
№6: Детский сад наш, до свиданья!
Наш родной любимый дом.
Мы не плачем на прощанье,
Лучше танец спляшем вам.
(танец «Полька» "Кремена")
Чтец №1: Спасибо, детский сад, за ласку и заботу.
За то, что мама утром шла спокойно на работу.
№2: Спасибо воспитателям - как добрым нашим приятелям.
№3: Спасибо няне - за чистоту и старания.
№4: Спасибо музыканту, что открывал он в нас таланты.
№5: Спасибо поварам за то, что вкусно нам готовили.
№6: И заведующей нашей- за всё спасибо скажем.
Все: Всех взрослых благодарим, всем спасибо говорим!
Чтец №7: Спасибо за ласку, любовь и заботу,
За игры и пляски в детском саду!
Спасибо за трудную вашу работу
Тем, кто работает в детском саду!
(песня «Воспитатели»-поют девочки)
Поздравление от родителей.
Вед. : В школу, дети, дружно в ногу, смело двигайтесь вперёд.
Детский сад вам дал дорогу - в школу жизнь вас поведёт!
(вручение дипломов, подарков)
Вед. : Ну, настал момент прощанья, до свиданья…
Все: До свиданья!
(«Вальс расставания»)