Светлана Архипова
Сценарий утренника для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Утренник.
ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ.
Для детей старшей группы 5-6 лет.
Зал украшен по-осеннему. В зал входят дети с листочками в руках.
Вальс.
Ребенок Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Ребенок Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград —
Все поспело для ребят.
Публикация «Сценарий утренника для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора —
И радушно скажет каждый.
Здравствуй, осени пора!
Ребенок Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется —
Это время года осенью зовется.
Исполняется песня. ”Грустный журавушка”
Ребенок Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
Ребенок Нам совсем не страшно
Бегать под дождем.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмем.
Ребенок Когда светит солнышко,
Можно погулять:
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
Если туча хмурится
И грозит дождем —
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
(Исполняется песня “Топ сапожки, шлеп сапожки. ”)
Ведущий. Как вы весело плясали!
Просто молодцы!
А под листочками смотрите,
Спрятались грибы.
Инсценировка : “Грибными дорожками”
Ребенок Я девочка Алёнка, грибы домой несу.
Опята и маслята собрала я в лесу.
Очень я устала, отдохну немножко
И возле старого пенька положу лукошко.
(Девочка уходит за ширму-занавес.)
Ребенок Под берёзой, под сосной,
Под опавшею листвой,
Где берёзы и дубы
Разные растут грибы.
И опята, и маслята,
Рыжики, боровики.
Ведущий. Пока Аленка отдыхает, давайте заглянем в ее корзинку. Ни чего не бу-дем трогать, только посмотрим.
(Из-за занавеса у корзинки по очереди появляются дети, изображающие грибы.)
Ребенок Я белый гриб – я царь грибов
Бесценный дар грибных лесов
Расту в дубраве и в бору
Известен хорошо в миру.
(появляются подберезовик и подосиновик)
Ребенок Под березой я родился,
С нею очень подружился.
Ведь она меня листвой
Укрывает в летний зной.
Ребенок На опушке есть осина
Не пройдешь ее ты мимо.
Коль лукошко ты возьмешь,
Здесь меня в траве найдешь.
Ведущий. Утро ранее.
У маслят собрание.
Все столпились у сосны:
Ребенок Говорят, что мы вкусны!
Говорят, что нас, маслят,
Маринуют и солят!
Ребенок Гриб масленок всем известен!
Отчего же мы на месте?
Грибников давно не видно!
Нас не ищут — нам обидно!
Ведущий.
Ребята, давайте поможем Аленке, соберем для нее еще маслят.
Игра «Кто больше соберет грибов»
Ребенок Пусть грибник ужасно ловок,
Очень зорок. Ну и пусть.
Пусть отыщет без уловок,
Где в траве зарылся груздь.
Ребенок На березовой опушке
Появилось пополненье:
Полосатые волнушки
Розовеют от волненья.
У волнушки на макушке
С рыжиною завитушки.
Скромно спряталась за кочкой,
Скрыв макушку под листочком.
Ребенок На ножке- белоснежке
Проснулась Сыроежка.
Хоть сыро мне немножко,
Но так приятно ножке,
И шляпке, очень хрупкой,
В траве вполне уютно.
Ребенок От макушки и до пят
Пень покрыт опёнками,
И пищит семья опят
Голосами тонкими.
Ребенок Спят опятки, сдвинув пятки,
На пеньке трухлявом в ряд.
С грибником играют в прятки,
Отыщи хоть пять опят!
(Появляется поганка.)
Ребенок Это вредная поганка —
Грубиянка, хулиганка.
Очень-очень вредная,
Оттого и бледная.
Ребенок - Я хочу скорее в банке
Окунуться в маринад!
Я отличная поганка!
Ты меня увидеть рад?
Пустите меня в корзинку!
Ведущий.
Ребята, пустим поганку в корзинку? (Нет.)
А почему? (Ею можно отравиться.)
Ребенок А я все равно попаду в корзину!
Ребенок Я ярко-красный мухомор -
Белых пятнышек узор.
В лесу тебе понравлюсь,
А в тарелке - нет.
Ясно, что отравишься,
Съев меня в обед.
Ребенок Мухомор залез в корзину,
Грубо растолкал опят.
Все застыли, рты разинув,
А потом как завопят!
Говорят грибочки хором:
Грибы в корзинке:
Не хотим мы с мухомором!
Несъедобен! Ядовит!
(Грибы прогоняют мухомора. Все грибы отходят в сторону, лисички остаются.)
Ребенок Мы красавицы лисички,
Мы близняшки, две сестрички
Под сосной уселись дружно,
Нам тепло природы нужно.
Тёплый дождик моросящий,
Ручейков напев журчащий,
Шум лесных могучих елей,
Чтоб качались ели-ели.
И грибочки подрастут.
Хорошо в лесу нам тут!
Ребенок Мы красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Нам укрыться не легко.
Видно очень далеко.
(По мере действия дети-грибы, появляющиеся из корзинки, садятся на стульчики вместе со всеми. Выходит девочка Аленка.)
Ребенок Отдохнула я. Спасибо.
Очень здесь в лесу красиво,
Но пора домой ребята.
Где же тут мои опята
И волнушки и лисички
Очень милые сестрички?
Ведущий.
Давайте поможем Аленке собрать корзинку.
Ребенок Что в корзинке у Аленки?
Пять лисичек, три масленка,
Да волнушки — мама с дочкой,
Подосиновик огромный,
Сыроежки — десять ровно.
Подберезовиков шесть,
А опят не перечесть.
(Дети-грибы собираются в корзинку в том порядке, в котором их называют.)
Ребенок Приготовлю я на ужин
И лисичек, и волнушек,
И опят, и маслят.
Приглашаю всех ребят!
( Песня :”По лесной дорожке”)
ребенок:
Пусть представляют осень
Себе какой угодно:
И зайчиком, и белкой,
И девушкой лесной.
Но стали дни короче,
Прохладно уже очень,
Особенно с утра.
И лес стал разноцветным —
Такая красота!
(Дети исполняют вальс "Осенний сон", муз. А. Джойса.)
Ведущий:
К концу подходит наша встреча.
И будет день, и будет вечер.
И сказку осень приготовит,
И снова в гости к нам придет.
Все будет ярким, будет новым,
Но где-то ровно через год.