татьяна бурова
Сценарий тематической встречи «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Сценарий тематической встречи «Масленица»
Воспитатель МБДОУ д/с № 25
Бурова Т. А.
Старшая дошкольная группа[/b]
Зал украшен в народном стиле.
Приглашенные гости сидят в зале.
Ход:Ведущий. : Добрый день уважаемые гости! На дворе широкая Масленица.
Все в гости идут и к себе гостей ждут!
Входят дети в русских народных костюмах с угощениями.
Публикация «Сценарий тематической встречи „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поют: К нам гости пришли, дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили, пироги пекли.
Здороваются, кланяются, ставят угощение на столы.
Ребенок: Мы вас в гости пригласили,
Будем мы вас угощать.
Но вначале про обычай
Мы хотим вам рассказать.
Ребенок: Будем петь да играть,
Старину вспоминать!
Все: Можно!
Ребенок: Разговор мы сегодня поведем о Масленице.
Вопрос гостям: Масленицу широкой называют, расскажите почему (ответы гостей)
Ведущий. (обобщает) : Масленица - это время, когда прощаются с зимой и встречают весну. С древних времен идет по Руси эта традиция устраивать масляную неделю. То есть праздник продолжался и не день и не два, а целую неделю – широкий праздник и праздновал его весь народ с широким размахом. И мы с вами вспомним, что по обычаям наших предков происходит на этой неделе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАСЛЕНИЦА»
Слайд 1 (картина солнца)
Ребенок: Масленица начинается в ПОНЕДЕЛЬНИК, который называется ВСТРЕЧА. (вопрос гостям) : Кого в этот день встречали (ответы)
В этот день встречают Масленицу и не просто встречают, а зазывают разными закличками. Вы знаете такие заклички? Помогите нам Масленицу позвать! Мы начнем, а вы продолжайте (гостям дают тексты закличек).
ЗАКЛИЧКИ
Слайд 2 (кукла Масленица)
Ведущий: Здорово вы закликали, Масленица к нам и пожаловала. Да, в этот день одни наряжают куклу-чучело. Другие строят снежные горы, на которых затем катают Масленицу. Мамы и бабушки блины пекут и все угощаются, встречают Масленицу веселой песней.
Песня «Эй, Масленица»
Ребенок: Второй день Масленицы - ВТОРНИК – ЗАИГРЫШИ.
Слайд 3 (картина народных гуляний)
Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют частушки.
Гости дорогие, а вы знаете частушки про масленицу?
Помогите нам Масленицу позабавить (дают текст частушки)
Выходят дети-скоморохи:
Мы начнем, а вы продолжите.
ЧАСТУШКИ
Ведущий. (обобщает) : Здорово у нас получилось! Думаю, Масленице понравилось!
Ребенок: А СРЕДА – ЛАКОМКА.
Слайд 4 (картины выпечки блинов)
Ведущий: В этот день зятья – папы – приходят на блины к тёщам – маминым мамам.
7 ребенок: Бабушки так старались, что на песню даже сил не оставалось. Внуки так любят своих бабушек и с удовольствием им помогают. А с песней всегда веселей!
Мы попросим всех вас встать,
Нам подпеть и поплясать!
Мы куплет, а вы припев, согласны? Попробуем повторить припев с движениями (все встают, повторяют слова с движениями)
Песня «Блины»
Ведущий : (обобщает) : Какой замечательный хор получился! Наши гости с этой песней познакомят своих близких и друзей.
Слайд 5 (картина народных игр и гуляний)
Ребенок: А ЧЕТВЕРГ – РАЗГУЛ.
Это самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются с гор, песни поют, начинают колядовать (ходили по дворам пели колядки-песни с пожеланиями здоровья, богатства, хорошего урожая; собирали угощения).
Ведущий: Вы послушайте колядочки внимательно,
Пригодятся они вам обязательно!
Дети поют Колядки (гости их угощают).
Ребенок: Народ шумно, разгульно и весело провожает зиму. Устраивают катания с ледяных гор, кулачные бои, катания на тройках, сытные застолья, разные игры затевают. (Вопрос к гостям) : А вы знаете игру, которая, как блины, как хоровод. На солнце похожая. Такая же круглая, веселая и жаркая? (ответы)
Ведущий: (обобщает) : Правильно, «Карусель».
ИГРА «КАРУСЕЛЬ».
Ребенок: ПЯТНИЦА называется – ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ.
Слайд 6
Ведущий: Теперь уж зять тёщу, то есть папы маминых мам к себе приглашают, блинами угощают.
Вопрос гостям: А вы что готовите на Масленицу, гости дорогие? (ответы гостей)
Ведущий: Дети, расскажите, почему блинам отдавали главное место? (ответы детей)
Ведущий (обобщает) : Вы правильно говорите: с Масленицей зиму провожали, а весну встречали. А весна – это солнце. Блины ассоциировались с солнцем.
И блины каждый день пекли разные.
Слайд 7 (о блинах)
Ребенок: СУББОТА – ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.
Слайд 8 (картина «Хоровод»)
Ведущий: Невестки, наши мамы дарят золовкам (папиным сёстрам) подарки. А если сестер нет, то другим родственникам и гостям. (Вопрос к гостям) : А как вы считаете, какой подарок будет приятно подарить гостям?
Ведущий (обобщает) : Вы правильно говорите: хорошим подарком будет песня или танец, и мы приглашаем всех в наш веселый хоровод, который так и называется «Как зима с весною повстречались».
Хоровод «Как зима с весною повстречались».
Дети приглашают гостей в хоровод.
Ведущий: Почему именно хороводы водили на масляной неделе (ответы детей т. к хоровод это круг, а круг похож на солнце)
Ведущий: (обобщает) : Правильно, хоровод так же, как и блины, круглой формы и похож на солнце. Замечательный хоровод у нас получился круглый и горячий от наших горячих сердец и рукопожатий.
Ребенок: Последний день Масленицы – ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, или ПРОВОДЫ.
Слайд 9 (картина сожжения чучела0
Ребенок: Заканчивается гуляние, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. В этот день окончательно прощаются с зимой, сжигают чучело Масленицы. Прощения просят, милосердные дела творят.
Слайд 2
Ведущий (обобщает) : Как тепло да весело стало нашей Масленице! А у Масленицы для вас подарок есть – вкусные да румяные блины.
Матушка Масленица подарила праздник нам
Потчует блиночками сыновей и дочек
Привела с собой весну – теперь веснушки на носу
Веселись, гуляй, народ, чтоб жить сытно целый год!
Ведущий: А мы прощаемся с гостями. И хотели бы узнать: полезно было вам узнать о Масленице то, что мы рассказали и показали? (ответы гостей).