Лучший педагог года

Сценарий тематической спортивно-развлекательной программы «Быть здоровым я хочу, пусть меня научат!» (11 фото)

Зуева Надежда Валентиновна
Сценарий тематической спортивно-развлекательной программы «Быть здоровым я хочу, пусть меня научат!»

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!»

для детей 5-7 лет

.[/h4]

Автор сценария, текста и стихов Н. В. Зуева.

Аннотация: Целью мероприятия является профилактика инфекционных заболеваний, формирование и закрепление знаний по укреплению здоровья. Развлечение ориентировано на одну группу. Мероприятие может проходить и в музыкальном зале, и на улице. Можно провести в летний период. Главный герой - Аркадий Паровозов - взят из мульт-сериала "Аркадий Паровозов спешит на помощь!", поэтому стихи написаны в том же стиле, что и в мультфильме.

Публикация «Сценарий тематической спортивно-развлекательной программы „Быть здоровым я хочу, пусть меня научат!“» размещена в разделах

Изначально дети делятся на две команды и сидят на лавочках (стульчиках) напротив друг друга. Площадка украшена воздушными шарами.

Картина 1 – «Паника».

ЗВУЧИТ «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО» из кинофильма «Усатый нянь», А. Рыбников - НАЧАЛО.

Дети сидят на лавочке, веселятся, разговаривают. 1-й воспитатель вместе с ними сидит, улыбается. Внезапно раздаются крики: «Кошмар! Ужас!» Музыка резко прерывается. Из группы выбегает 2-й воспитатель.

2-й воспитатель (возбуждённо): Ребята! Елена Сергеевна! По городу объявлена общая тревога!

1-й воспитатель (вскакивает): Светлана Геннадьевна, что случилось?

2-й воспитатель: Из космоса к нам, проник очень опасный вирус Косма. Есть данные, что он движется по направлению к нашему детскому саду!

1-й воспитатель: Что же делать? Кто нам поможет? Мы ведь даже о нём ничего не знаем!

ЗВУЧИТ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА» к мультфильму «Аркадий Паровозов спешит на помощь», А. Силкин - ВЫХОД АРКАДИЯ ПАРОВОЗОВА.

По запасной лестнице со 2-го этажа спускается вниз супермен-спасатель Аркадий Паровозов. (В музыкальном зале он появился через окно)

1-й воспитатель:

Ах, Аркадий Паровозов,

Видно, мимо пролетал.

К нам, ребята, он спустился,

Чтоб от вируса спасти.

Паровозов:

В панику впадать не надо,

Лучше меры вы примите,

Как от вируса, от Космы,

Себя, дети, уберечь?

Тёмные очки возьмите

И скорее их наденьте,

Чтоб в глаза вам глядя, Косма

Не сумел вред нанести.

(Воспитатели просят детей поскорее надеть тёмные очки)

Паровозов:

Он на вас ещё подует,

Будет заразить пытаться

Через рот и нос, тут маски

Обязательно нужны.

2-й воспитатель:

Уважаемый Аркадий,

Это есть у нас в резерве.

Дети, маски все наденьте,

Чтобы защитить себя! (Дети надевают маски)

Паровозов:

А ещё, скажу вам прямо,

Косма так воды боится,

Что малюсенькая струйка

Ему может навредить.

Мойте руки, дети, чаще,

Умывайтесь, обливайтесь,

Закаляйтесь, чтоб повысить

Ваш родной иммунитет!

1-й воспитатель:

Брызгалки все разбирайте

И под стульчики (лавочку) кладите.

Обольём его водою

По команде, сразу все!

Картина 2 – «Косма».

1. «ПЕСНЯ КОСМЫ», «Песня львёнка» из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню», Г. Гладков, текст Н. В. Зуевой.

Выходит вирус Косма.

Косма (поёт):

1. Я из космоса проник,

Я коварен и велик.

Люди все

От меня

В ужасе, как от огня.

2. Заразить вас - не вопрос –

Через рот, глаза и нос.

Всё заставлю

Вас забыть,

Потеряшками бродить!

Сценарий тематической спортивно-развлекательной программы «Быть здоровым я хочу, пусть меня научат!»

(говорит детям)

Ну-ка, дети, посмотрите

Поскорее мне в зрачки! (внимательно на всех смотрит)

Что такое? Что такое!

У всех тёмные очки!

Сейчас подую, подарю (говорить «ЩАС»)

Вирусы во всей красе (дует)

Что такое? Что такое!

Здесь они в повязках все!

Паровозов (кричит): Действуйте!

Воспитатели: Берите брызгалки, поливайте его водой, ребята, только близко не подходите!

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОПАДИ В КОСМУ» - участвуют все дети.

Инвентарь: брызгалки с водой – по количеству детей и воспитателей, 6 шариков-космосят для Космы. Ход: Дети и воспитатели брызгают на него водой.

МУЗЫКА – «КЛОУНСКАЯ» неизв. автора – фонограмма.

Фото «Быть здоровым я хочу, пусть меня научат!»

Косма: Ай- ай-ай! Что вы делаете? Мне противопоказаны водяные ванны!

Он бегает от детей по площадке, бросает шарики (вирусы) на землю, в конце концов, грозит им кулаком: «Я ещё к вам вернусь!» и убегает за угол здания.

Паровозов:

Дети, вирусов немало

Рядом с вами ходит-бродит,

И иммунную систему

Всем вам надо укреплять,

Я, конечно, понимаю,

В жизни всякое бывает,

Но над вашим детским садом

Я могу не пролетать! (уходит)

1-й воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, вирус Косма ушёл, а нам оставил маленьких космосят. А давайте мы их помоем водой!

3. АТТРАКЦИОН «МОЕМ КОСМОСЯТ» - участвует вся группа.

Инвентарь: 6 надутых наполовину воздушных шариков, 2 мыла с иголочками, веник, совок, ведро, сухая половая тряпка на швабре, лучше 2). Ход: Дети начинают мыть космосят водой, на 1 шарик – 3 человека Воспитатели предлагают их ещё и намылить. В руках у воспитателей мыло с иголочками. Когда они шарики мылят, они лопаются. Воспитатели каждый раз провозглашают: «Вот ещё одного космосёнка победили!» В конце воспитатели предлагают убрать место сражения, вытереть сырой пол, пригласив оставшихся детей.

МУЗЫКА - «ВЕСЁЛАЯ МЫШКА», Р. Мадатов – фонограмма (-)

Сценарий тематической спортивно-развлекательной программы - фото

Картина 3 – «Имуно-викторина».

2-й воспитатель: Вот видите, ребята, как важно знать всё о вирусах! Если человек заболеет вирусом Косма, он сразу теряет память, забывает, кто он, откуда, никого не помнит. И тогда им занимаются уже врачи. Что можем сделать мы с вами, чтобы не заболеть? (ПОВЫШАТЬ ИММУННУЮ СИСТЕМУ). А как именно мы будем с вами её повышать? (ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНЫ, ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ). Что ж, проведём «Имуно-викторину».

4. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ИМУНО-ВИКТОРИНА» - 2 команды «Здоровейки» и «Витаминки».

Инвентарь: 2 магнитные доски, 2 ламинированные фигурки здорового малыша, 10 картинок по закаливанию и 10 – по правильному питанию и витаминам (из 10-ти должно быть 2-3 неправильных ответа, магниты 11штук – на каждой магнитной доске. Ход: Команды выстраиваются рядом, каждая со своей магнитной доской. Ведущий объясняет правила викторины. В центре доски находится здоровый ребёнок. Мы должны подсказать ему разные варианты укрепления иммунитета. Каждому ребёнку будет выдана карточка по теме. У первой команды тема: «ЗАКАЛИВАНИЕ». Карточки с правильными вариантами ответов нужно прикрепить рядом с малышом. У второй команды тема – «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНЫ». То же самое задание, только уже на своей доске.

Если кому-то попадутся карточки с неправильными ответами, их нужно положить вниз, на подставку. Это игра не на скорость, а на качество. Дети стоят у доски, спокойно смотрят на свои карточки и определяют их место – рядом с малышом или внизу на подставке. Карточки выдать перед самым началом игры. Когда задание выполнено, команды меняются местами и проверяют правильность выполнения задания у соперников.

МУЗЫКА – «ПРО ВИТАМИНЫ» (Без витаминов жизнь тебя не радует) неизвестного автора.

Фото №1 СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СПОРТИВНО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ для детей лет

Картина 4 – «Солнечный удар».

В это время один ребёнок (Больной) подходит к Елене Сергеевне, шепчет: «Мне плохо!» и падает к ней на руки «без сознания». Она начинает звать на помощь. Ребёнка сажают на стульчик в центре зала.

ЗВУЧИТ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА» к мультфильму «Аркадий Паровозов спешит на помощь», А. Силкин - ВЫХОД АРКАДИЯ ПАРОВОЗОВА.

По другой запасной лестнице со 2-го этажа спускается вниз супермен-спасатель Аркадий Паровозов.

2-й воспитатель:

Посмотрите! Посмотрите!

К нам Аркадий Паровозов,

Как всегда, спешит на помощь!

Добрый, славный наш герой!

Паровозов (трогает лоб больного):

Он горячий, словно печка,

Ни панамы нет, ни кепки…

Всё понятно, с ним случился

Просто солнечный удар.

В тень ребёнка усадите

И водичкой обтирайте

Ноги, руки, лоб и щёки,

И создайте ветерок!

5. РОЛЕВАЯ ИГРА «СОЛНЕЧНЫЙ УДАР», музыка к кинофильму «Солнечный удар» - участвует 7-9 человек.

Инвентарь: ведро с водой, 4 тряпочки, 4 веера, детский стульчик, зонтик от солнца. Ход: 4 ребёнка влажной тряпочкой обтирают больному руки, ноги и лицо (больной должен быть в шортах). 4 ребёнка машут веерами, создавая ветер, 1 ребёнок держит зонтик над головой больного. С окончанием музыки больной сообщает, что ему уже гораздо лучше, и все садятся на свои места.

Текст Больного:

- Мне плохо…

- Спасибо, мне уже гораздо лучше!

Фото №2 Автор сценария текста и стихов Н

Паровозов:

Дети, в жаркую погоду

Головной убор спасает

От ударов самых разных,

И об этом надо знать,

Потому что всё бывает,

Я, конечно, понимаю,

Но над вашим детским садом

Я могу не пролетать! (уходит, обронив лист бумаги)

1-й воспитатель:

Летом и весной, ребята,

Каждый человек обязан

При себе иметь, конечно,

Личный головной убор.

Может навредить здоровью

Солнечный удар, а также

С каждым может приключиться

Страшный тепловой удар.

2-й воспитатель: Посмотрите, ребята, вот это (показывает детям лист) – обронил Аркадий Паровозов. Здесь он объявляет о наборе в группу спасателей, ищет себе помощников. Вот, что он пишет: (читает) «Спасатели должны быть выносливыми, сильными, спортивными, а главное, здоровыми!» А вы, ребята, хотите быть спасателями? (ДА) Тогда нам с вами нужно тренироваться. Заодно и иммунитет укрепим. Вспомните, что нужно для повышения иммунной системы? (ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНЫ, ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ)

1-й воспитатель: Объявляю «Весёлые старты!»

Картина 5 – «Весёлые старты».

Команды встают около буйков. Воспитатели проводят спортивную игровую программу. После каждой игры объявляется команда-победитель. Следить за правилами игры в команде, за стартовую линию не заступать. Выполнив задание, игрок встаёт сзади в шеренгу.

6. КОНКУРС «ТОННЕЛЬ» - 2 команды.

Инвентарь: 2 спортивных тоннеля, 4 конуса. Ход: По команде начинается состязание, кто быстрей. Нужно проползти через тоннель и бегом вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему, стукнув ладошкой об ладошку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

МУЗЫКА – ВЕСЁЛАЯ ФОНОВАЯ МУЗЫКА.

Фото №3 Аннотация Целью мероприятия является профилактика инфекционных заболеваний формирование и закрепление знаний по укреплению здоровья

7. КОНКУРС «КОЧКИ» - 2 команды.

Инвентарь: 10 спортивных ёжиков или кубиков, 4 конуса. Ход: По команде начинается состязание, кто быстрей. Нужно перепрыгнуть через препятствия, добежать до буйка, обежать его и бегом вернуться, чтобы передать эстафету. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

МУЗЫКА – ВЕСЁЛАЯ ФОНОВАЯ МУЗЫКА.

Фото №4 Развлечение ориентировано на одну группу

8. КОНКУРС «ВСАДНИКИ» - 2 команды.

Инвентарь: 2 длинные палки, 4 конуса. Ход: По команде начинается состязание, кто быстрей. Нужно добежать верхом на палке по двое до буйка, обежать его и вернуться обратно, чтобы передать палку следующей паре. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

МУЗЫКА – ВЕСЁЛАЯ ФОНОВАЯ МУЗЫКА.

9. КОНКУРС «ПРЯМОЕ ПОПАДАНИЕ» - 2 команды.

Инвентарь: переносное баскетбольное кольцо, 4 мяча, 2 маленьких обруча, 20 цветочков. 2 конуса. Ход: По команде начинается состязание. Нужно встать в обруч и оттуда попасть мячом в баскетбольное кольцо. Затем следующий игрок встаёт в кольцо и кидает мяч. Игроки из разных команд кидают мяч поочереди. За каждое попадание команда получает цветочек. Побеждает команда, набравшая большее количество цветов.

МУЗЫКА – «МЯЧИК», А. Олейникова – Е. Кудряшова – фонограмма (+)

Фото №5 Мероприятие может проходить и в музыкальном зале и на улице

Воспитатели объявляют «Весёлые старты» закрытыми и просят детей помочь убрать спортивное снаряжение с площадки, а потом сесть на свои места.

Картина 6 – «Вирусята».

ЗВУЧИТ «ПЕСЕНКА СТРАХОВ» из мультфильма «Ничуть не страшно», И. Ефремов – Г. Сапгир – ВЫХОД ВИРУСЯТ.

В это время на сцене появляются вирусята - Жар, Чих, Сморкайка и Кашлейка (дети) - и на цыпочках идут к стульчикам.

1-й воспитатель: Ку-уда! Ребята, вы посмотрите, кто это тут к нам тихонько пробирается?

2-й воспитатель: Эй, граждане дорогие, вы кто?

Вирусята (хором):

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята-вирусята! (кланяются)

- Жар!

- Кашлейка!

- Чих!

- Сморкайка!

Нас в друзья ты выбирай-ка!

Фото №6 Можно провести в летний период

10. «ПЕСЕНКА ВИРУСЯТ», «Кузнечик», В. Шаинский, текст Н. В. Зуевой - исполняют дети-вирусята.

ТЕКСТ ПЕСЕНКИ

1. Девочки:

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята-вирусята.

Кашлейка:

Я – Кашлейка хоть куда,

Кашель подарю всегда!

2. Жар (рэп):

А я – Жар, признаюсь вам честно,

Очень мне бывает интересно

Вмиг поднять температуру к сорока.

То жарко, то холодно вам, а мне ха-ха!

3. Девочки:

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята-вирусята.

Сморкайка:

Я – Сморкайка просто ой!

Сопельки бегут рекой!

4. Чих (рэп):

Если слышите где-то вы: «Апчхи!»

Это значит, что рядом где-то Чих.

Обожаю к кому-нибудь пристать,

Будет он целый день на всех чихать! [/i ](Все вирусята танцуют)

Сморкайка (улыбается): Ну, что, будем дружить?

Кашлейка: Хотите со мной потанцевать?

Чих: Давайте, я научу вас прикольно чихать!

Жар: Кого же мне выбрать из вас, чтобы подружиться?

Вирусята начинают приближаться к детям. Наперерез им выбегают воспитатели с бутылками наперевес. На одной написано «Хлорка», на другой – «Спирт».

1-й воспитатель: Ребята, одевайте скорее маски и очки! Это же вирусы, хоть и маленькие!

2-й воспитатель (вирусятам): Вот мы вас сейчас спиртиком польём да хлорочкой посыплем. Будете знать, как к нашим детям приставать!

Жар: Чего сразу хлорочкой-то?

Чих: А спиртик-то как жжётся!

Кашлейка: Так бы сразу и сказали, что дружить не хотите!

Сморкайка: Да ладно, вирусята, пойдёмте отсюда! Тут недалеко ещё один детский садик есть.

Жар: Ох уж мы там развернёмся! (Уходят)

[b]Картина 7 – «Спасатели».[/b]

1-й воспитатель: Смотрите-ка, мы на этот раз справились и без Аркадия Паровозова. Не зря занимались и тренировались!

2-й воспитатель: Предлагаю всем спеть весёлую песенку. Если весел, значит, здоров, а здоровых людей с крепким иммунитетом вирусы обходят стороной.

11. ПЕСНЯ «МЫ В СПАСАТЕЛИ ХОТИМ!», «Весёлые друзья» (Дружит с солнцем ветерок, Г. Гладков, текст Н. В. Зуевой – исполняют все дети.

ТЕКСТ ПЕСНИ

1. Мы в спасатели хотим –

Прямо скажем это!

Всем здоровье сохраним

Без микстур, таблеток.

Без микстур, без микстур,

Без микстур, таблеток.

2. Просто знаем мы секрет,

Можем вам признаться,

Нужно, чтоб спастись от бед,

Спортом заниматься.

Нужно вам, нужно вам

Спортом заниматься.

Фото №7 Главный герой Аркадий Паровозов взят из мульт сериала Аркадий Паровозов спешит на помощь поэтому стихи написаны в том же стиле что и в мультфильме

ЗВУЧИТ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА» к мультфильму «Аркадий Паровозов спешит на помощь», А. Силкин - ВЫХОД АРКАДИЯ ПАРОВОЗОВА.

Входит Аркадий Паровозов, как все люди, по земле.

Паровозов:

Что я слышу? Ваши дети

Все спортивные такие,

Вирусов не испугались,

Знают про иммунитет.

Что ж, в спасатели, конечно,

Я возьму у вас всю группу.

А сейчас спортивный танец

Я хотел бы посмотреть!

12. СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ «ЗАРЯДКА» (Солнышко лучистое любит скакать, А. Стихарёва – исполняют все дети.

Фото №8 Публикация Сценарий тематической спортивно развлекательной программы Быть здоровым я хочу пусть меня научат размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Во время танца Аркадий Паровозов тихо уходит.

1-й воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов срочно вылетел по своим спасательным делам, а вам просил передать, что вы теперь – отряд спасателей № 1. Вам поручена охрана нашего детского садика от вирусов и всяких других неприятностей.

2-й воспитатель: А ещё он велел передать, что «В здоровом теле – здоровый дух!», нужно больше двигаться и веселиться. Он оставил вам в подарок мыльные пузыри! Перед тем, как мы начнём играть, давайте ещё раз повторим то, что должен знать каждый спасатель.

1-й воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (УКРЕПЛЯТЬ ИММУНИТЕТ – ЗАЩИТНЫЕ СИЛЫ ОРГАНИЗМА)

2-й воспитатель: А что нам поможет укрепить наше здоровье, наш иммунитет? (ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНЫ, ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ)

Воспитатели хвалят детей и приглашают поиграть.

13. АТТРАКЦИОН «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ», «Главное на свете – это наши дети!» - О. Плотникова – участвуют все дети.

По окончании аттракциона воспитатели объявляют конец и приглашают всех на свои участки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Сценарий спортивно-развлекательной программы «Вперёд, девчонки» в подготовительных группах»Сценарий спортивно-развлекательной программы «Вперёд, девчонки» в подготовительных группах» .

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!» Подготовил: Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематической спортивно-развлекательной программы «Быть здоровым я хочу, пусть меня научат!»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 19:43
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД