Светлана Гладских
Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Под песню «День победы» Дети заходят в зал и садятся на стульчики. [(слайд1)
Ведущая.
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один-самый главный,
И его нам приносит весна.
День победы- торжественный,славный,
Отмечает его вся страна!
Публикация «Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня мы отмечаем праздник День Победы! В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага-фашистов. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
В день 9 мая на Красной Площади в столице нашей родины Москве состоится парад. (Слайд2) И на этом параде будут присутствовать те солдаты, которые сражались в годы ВОВ. Они сейчас уже старенькие, мы их называем ветеранами. (Слайд 3)
И мы с вами в этот день будем поздравлять наших ветеранов.
А сейчас мы споем песню про 9 мая называется «Наследники победы».(Слайд4)
«Песня «Наследники победы»
Ведущая. А сейчас я вам расскажу, как началась эта страшная война. Началась она в воскресным летним утром 22 июня 1941года. Все взрослые и дети отдыхали, занимались своими делами. (Слайд5) И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напала фашисткие захватчики. Они с самолета бомбили города и села,убивали стариков и детей, мужчин и женщин. Захватывали города и села. (Слайд6)
Весь народ поднялся на защиту своей земли. Под песню «Священная война» Солдаты уходили на войну. (Слайд7) Послушаем эту песню.
Песня» Священная война»
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Ответы детей: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Ведущая: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Генералы, полководцы, офицеры.
Ведущая: Зачем нужны командиры?
Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.
Ведущая: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (Слайд8) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.
Ребята, кроме главнокомандующих в армии, существуют и другие военные профессии и сейчас мы поиграем в игру «Назови военную профессию»
Игра «Назови военную профессию»(Слайд8)
Ведущий: Сейчас я одному из вас буду кидать мяч и называть военную профессию. А ты лови мяч и говори, что делает этот человек, а потом кидайте мне мяч обратно.
( Ведущий бросает мяч и называет профессии:
Летчик (держит штурвал, управляет самолетом)
Пограничник (охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль)
Капитан военного судна (стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды)
Танкист (управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги) и т. д.
Снайпер (Стреляет метко из ружья)
Военный врач (перевязывает раненных)
Подводник (ставит мины под водой)
Ракетчик (обязанностью которого является обслуживание и использование для выполнения боевых задач специальных ракетных комплексов.)
Разведчик (собирает информацию о противнике)
Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряясь.)
Наши солдаты храбро сражались в этой войне. Они терпели и холод, и голод, несли большие потери. И все таки наши солдаты победили врагов в этой.
Очень много погибло людей. Когда в годы войны после тяжелых боев, солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигли памятники. (Слайд11) А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Минутой молчания почтим их память и каждый в душе поблагодарит их за этот счастливый мир, в котором мы живем.
Мы будем помнить вас всегда…
Через ушедшие года
Сегодня головы склоним,
О вас минуту помолчим…
Минута молчания. (звучит метроном)
Ведущий. Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли,
Пусть будет мир — он так нам нужен,
Он нужен детям всей земли!
Танец» Аист на крыше»
[ Ведущий: Через века, через года помните, не забывайте никогда, кто принес нам мир на эту землю, где мы с вами живем. Это наши доблестные солдаты не жалея свои жизни, защищая свою родину. Если вы увидите ветерана с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Я уверена, что, когда вы подрастёте, тоже станете защитниками нашей Родины.
Ведущая: А сейчас наше занятие закончилось и я поздравляю вас с праздником С Днем Победы!