Елена Вязовцева
Сценарий тематического вечера «Вместе с бабушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание толерантности по отношению к себе и семье (почитание родителей, этика семейного общения и т. д.) у детей старшего дошкольного возраста. Сближение коллектива родителей и детей, обмен опытом.
Задачи:
Воспитание неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, ко всему окружающему миру.
Развитие коммуникативных способностей как основной признак личности, обладающей толерантным сознанием.
Формирование умения ценить свою и чужую работу.
Предварительная работа
Публикация «Сценарий тематического вечера „Вместе с бабушкой“» размещена в разделах
Дети учат стихи про бабушку; бабушки готовят выступления о своих увлечениях; организация выставки «Бабушкины увлечения».
Ход вечера
1-я ведущая (воспитатель). Добрый вечер, дорогие бабушки, ребята и все наши гости!
Наш праздничный вечер посвящен прекрасному празднику — Дню матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. А сегодняшний вечер мы посвящаем нашим любимым бабушкам. Они тоже мамы — ваших мам и пап, и поэтому нам хотелось сделать его особенно теплым и задушевным. Наши бабушки — это кладезь мудрости и жизненного опыта. Наши бабушки — самые красивые! Наши бабушки — самые добрые! Наши бабушки — самые любимые! Наши бабушки — самые-самые! Наши дети хотят сказать бабушкам красивые и теплые слова.
Дети читают стихи о бабушках.
2-я ведущая (педагог-психолог). А сейчас предлагаем вам принять участие в игре: бабушки и внуки будут приветствовать друг друга, как приветствуют друг друга люди в разных странах.
Игра «Давайте поздороваемся»
1. Легкий поклон со скрещенными на груди руками (в Индии).
2. Легкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (в Японии).
3. Потереться друг о друга носами (эскимосы).
4. Рукопожатие и поцелуй в обе щеки (во Франции).
5. Обняться и пожать руку (в России).
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки!»
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Не секрет, что бабушки принимают активное участие в воспитании внуков. Народная мудрость гласит: «Бабушка — вторая мать». А еще в народе говорят, что внуков любят больше, чем детей. У каждой бабушки есть запас ласковых слов для любимых внуков.
Игра для бабушек «Назови ласково своего внука»
Бабушки по кругу называют своего внука (внучку) ласковым именем.
1-я ведущая (воспитатель). А сейчас мы узнаем, как хорошо бабушки знают своих внуков.
Игра «Волшебники»
Бабушки с закрытыми глазами пытаются найти своего внука (внучку).
2-я ведущая. Все бабушки любят баловать своих внучат чем-нибудь вкусненьким.
Игра «Сварим кашу»
1-я ведущая. Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, бабушки должны говорить: «Да», если не нужен — «Нет». А вы, ребята, слушайте и запоминайте.
Сорока-белобока
Решила кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко,
Куриное яйцо,
Крупу манную,
Капусту кочанную,
Соленый огурец,
Мясной холодец,
Сахар да соль,
Белую фасоль,
Масло топленое,
Рыбку соленую,
Перец болгарский,
Соус татарский,
Клубничное варенье,
Бисквитное печенье.
2-я ведущая. Да, сладенькая каша получилась. За такую кашу не грех и поцеловать бабушек.
У каждой бабушки много дел и забот. Мы предлагаем нашим любимым бабушкам рассказать о своих увлечениях.
Игра «Любимое занятие бабушки»
Ребята, а бабушки рассказывают вам сказки?
Игра «Кто больше назовет сказок»
Дети по очереди называют сказки.
Совместный танец «У жираф пятна – пятна…»
Все вместе — ведущие, дети, бабушки танцуют.
1-я ведущая (воспитатель)Творческая мастерская
Все вместе — бабушки и дети — изготавливают комплект украшений из бисера «Регина» (бусы и браслет).
Цель: научить бабушек изготавливать комплект украшений «Регина» бусы и браслет.
Оборудование: бисер коричневого, белого, желтого цвета, леска, ножницы, листы бумаги для разработки эскиза и схем изделия, простой и цветные карандаши, образец изделия.
Чаепитие
В конце вечера — совместное чаепитие с бабушкиными «вкусняшками».