Галина Полуляхова
Сценарий тематического развлечения к Дню птиц в старшей группе «Овсянички. Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического занятия-развлечения
в старшей группе, посвященный Дню птиц «Овсянички»
Тема : Птицы – наши друзья
Воспитатель: Полуляхова Г. А.
Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц.
- Познакомить с интересными фактами из жизни птиц.
Публикация «Сценарий тематического развлечения к Дню птиц в старшей группе „Овсянички, Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
- Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах.
- Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, выставка книг писатели о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.
Словарная работа: Свиристель, фрак, на шесте дворец, смола, чайка, альбатрос, дрозд.
Оборудование: иллюстрации с птицами, атрибуты к подвижным играм, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, презентация «птицы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое время года на улице? Почему вы так решили? (приметы весны) А кто первым извещает о приходе весны своим пением? (скворцы). И сегодня мы с вами поговорим о птицах, так как 1 апреля отмечается «День птиц». Как вы думаете, для чего люди придумали этот праздник? Люди издавна наблюдали за полётом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы – самолёты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей приятно называть соколами, орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, голубка. А детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петушками. Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Послушайте их пение и постарайтесь определить, какие именно птицы поют (прослушивание грамзаписи с голосами птиц).
Воспитатель: - Какие же птицы бывают? Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины, есть и крошечные, весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, треть и - и там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнёзд. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за мамой. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случае опасности. Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение (сопровождается слайдами о птицах). Интерактивная игра: «Найди птицу в природе» (Мимикрия птиц). Дети на экране находят спрятанных в природе птиц - обводят найденную птичку в кружок.
Воспитатель: Много стихов придумали о птицах поэты, наши дети подготовились и выучили несколько стихов о птицах, давайте послушаем (чтение стихов).
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, что же вы знаете о птицах.
(викторина)
Воспитатель: Какие птицы первыми возвращаются весной?
(грачи, скворцы, жаворонки)
-Какую птицу называют лесным доктором?
(дятла)
-Какая птица любит воровать блестящие предметы?
(сорока)
- Зачем дятлу нужен длинный клюв?
(доставать личинки)
-Где живут скворцы?
(в скворечниках)
-Почему сороку называют птицей во фраке?
(за её чёрно-белый наряд)
- Каких перелётных птиц вы знаете?
- Какие птицы зимуют у нас?
- Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?
(уничтожают вредителей)
Воспитатель: Мы с вами слышим каждый день, как поют у нас на участке желтогрудые синички, чирикают воробушки. Давайте и мы с вами споём песни о наших любимых пернатых друзьях.
Песня – «Кукушка»
Песня – «Весна»
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру.
Игра «Птичий домик»
Воспитатель: А ну-ка ребята покажите, какие вы умные и смекалистые, отгадайте загадки о птицах.
Загадки:
-Эта птица болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья – белобока,
А зовут её … (сорока)
- Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей.
Кто это? (воробей)
- Ты его узнаешь сразу:
Чернокожий, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит (грач)
-Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает (сова, филин)
- Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!» (дятел)
- Эта птица белая,
Белая и смелая,
На волне качается,
Рыбкою питается! (чайка)
Воспитатель: Ребята, в давние времена люди тоже любили и уважали своих пернатых помощников – птицы им предсказывали погоду. Ведь вы тоже знаете приметы о птицах, а также пословицы.
Приметы:
Ребята: - Чинит грач своё гнездо
Не спешит карась на дно
В луже плещется ворона
По сосне течёт смола
Значит, день ушёл студёный
Значит надо ждать тепла.
Ребята: - Птицы в гнёздах не галдят,
Пчёлы в ульях не гудят,
Муравьи закрыли двери
Разбрелись по норам звери,
Не летает стрекоза –
Надвигается гроза
Пословицы:
Ребята: - Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
Ребята: - Грач на горе – весна на дворе.
Ребята: - О том кукушка кукует и кукует, что гнезда у неё нет.
Ребята: - Кто бы дятла знал, как бы носом не стучал?
Воспитатель: - С птицами веселее жить.
Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением. Чтобы птицы пели и у нас в детском саду, мы выйдем на прогулку и закрепим на дереве этот скворечник.