Юлия Денисова
Сценарий открытого музыкально-тематического занятия «Был город-фронт, была блокада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого музыкально-тематического занятия
«Был город-фронт, была блокада»
Ведущая: 900-дневная блокада Ленинграда - одна из самых трагичных страниц Великой Отечественной войны. История о нечеловеческих испытаниях, которые выпали на долю Ленинградцев,пережитом ужасе боли, страданий, голода. И вместе с тем легендарная повесть о невероятном мужестве и стойкости.
В год 75-летия Полного снятия блокады,невозможно обойти вниманием эту важную дату.
Петербург-один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.
Публикация «Сценарий открытого музыкально-тематического занятия „Был город-фронт, была блокада“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Но у этого города было и другое имя-Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости,непокоренности. Приглашаем прочесть стихи ребят из группы» Карамельки»
Выходят чтецы: Маша Е
Свой город отстояв ценою бед,
Не сдали Ленинграда ленинградцы,
Да, в нем ключи чужих столиц хранятся,
Ключей к нему-в чужих столицах нет!
Он встал, как страж, на сумрачном заливе,
Вонзая шпили в огненный рассвет,
Есть города богаче, есть счастливей,
Есть и спокойней, но прекрасней-нет!
Маша Д.
Девятьсот березок на Дороге Жизни,
Память Ленинградцам,в дни блокады жившим,
Каждая березка-это день блокады,
Голод и лишенья, грохот канонады.
Жизни не жалея, под обстрел и в холод
Вы же Ленинградцы, вы не сдали город!
На Дороге Жизни, русские березы,
Помнят Ленинградцев и роняют слезы.
Садятся.
ВЕД: Москва и Ленинград обрекались фашистами на полное уничтожение-вместе с жителями. С этого и должно было начаться то, что Гитлер имел ввиду:» Разгромить Россию и ее народ,»То есть истребить,уничтожить как биологическое, географическое, историческое понятие.
Не удалось. История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества,какие проявили в годы войны жители блокадного Ленинграда.
Сейчас наши воспитанники исполнят об этом песню.
Исполняется песня «Блокада»
Садятся.
Вед: Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введен норматив по отпуску продуктов питания.
Рабочим-250 граммов хлеба в сутки, служащим и детям до 12 лет-по 125 грамм.
Пайка хлеба представляла собой маленький, липкий сырой кусочек, состоящий из отрубей, жмыха, целлюлозы и небольшой части муки.
Наряду со взрослыми участниками обороны Ленинграда стали и дети. Тысячи подростков вставали к станкам, дежурили ночью на крышах домов, тушили пожары, спасали раненых.
Приглашаю выступить чтецов (Артем,Саша)
Они прочтут стихотворение Самуила Маршака, Которое было опубликовано в газете «Правда» в 1942 году. Называется оно «Ленинградским детям»
Нет ребят на свете доблестней, чем вы,
Юноши и дети с берегов Невы,
Я встречал вас в школах,
В парках и в садах,
На катках веселых,
В дачных поездах.
Но настало время
Юношам страны
Разделить со всеми
Честь и труд войны
Караулить склады,
Разгребать снега
Строить баррикады
На пути врага.
На чердачной балке
Ночью сторожить,
Вражьи зажигалки
Во дворе тушить
Помощь и отрада
Боевой семьи-
Дети Ленинграда,
Земляки мои!
Садятся.
Вед: Сейчас наши ребята исполнят песню, своеобразный гимн Ленинграду-«Город над вольной Невой» Выходите, ребята. Уважаемые гости (ветераны,вы можете петь эту песню вместе с ребятами.
Садятся.
Вед: Около 2 миллионов Ленинградцев погибло в тяжелые дни блокады. Бессмертен подвиг Ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны! Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийский обстрел,ни постоянная угроза смерти не сломили железной воли и патриотического духа жителей города. Девятьсотдневная защита осажденного города -это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызвала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений. Ленинградцы до конца остались верными Родине. Город- герой, вот имя, которое благодарно присвоил Ленинграду советский народ.
Предлагаем почтить память минутой молчания.
Вед: Дорогие гости,слово предоставляется Вам, поделитесь с нами своими воспоминаниями….
Вед: Уважаемые гости, для вас исполняется танец» Журавлей»
Садятся.
Вед:
В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут,-
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют
Это залпы в честь победы Ленинграда!
В честь бессмертия невыживших детей….
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней
Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть…никто ни крошки не ронял
И бомбежка вместо звезд ночного неба,
И руины,там где дом вчера стоял…
Но блокаду черных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! его снаряды возвещали:
-Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось :Ура!
И сквозь слезы начинали обниматься,-
Все, закончилась блокадная пора!
Есть салют у нас весной-На День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе.
Т. Варламова.
Вед: Низкий поклон вам за то, что жизнь продолжается в наших детях, ребята из младшей группы приготовили для Вас выступление, они с удовольствием покажут Вам танец. Выходите, ребята. Звучит: «Снег, снег, снежок.» Уходят.
Вед: Уважаемые гости, ребята приготовили для вас подарки, которые сделали сами,и очень хотят вам их вручить. (вручение)
А сейчас мы приглашаем Вас пройти на чаепитие.