Папки-передвижки

Сценарий открытого музыкально-тематического занятия «Был город-фронт, была блокада»

Юлия Денисова
Сценарий открытого музыкально-тематического занятия «Был город-фронт, была блокада»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытого музыкально-тематического занятия

«Был город-фронт, была блокада»

Ведущая: 900-дневная блокада Ленинграда - одна из самых трагичных страниц Великой Отечественной войны. История о нечеловеческих испытаниях, которые выпали на долю Ленинградцев,пережитом ужасе боли, страданий, голода. И вместе с тем легендарная повесть о невероятном мужестве и стойкости.

В год 75-летия Полного снятия блокады,невозможно обойти вниманием эту важную дату.

Петербург-один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Публикация «Сценарий открытого музыкально-тематического занятия „Был город-фронт, была блокада“» размещена в разделах

Но у этого города было и другое имя-Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости,непокоренности. Приглашаем прочесть стихи ребят из группы» Карамельки»

Выходят чтецы: Маша Е

Свой город отстояв ценою бед,

Не сдали Ленинграда ленинградцы,

Да, в нем ключи чужих столиц хранятся,

Ключей к нему-в чужих столицах нет!

Он встал, как страж, на сумрачном заливе,

Вонзая шпили в огненный рассвет,

Есть города богаче, есть счастливей,

Есть и спокойней, но прекрасней-нет!

Маша Д.

Девятьсот березок на Дороге Жизни,

Память Ленинградцам,в дни блокады жившим,

Каждая березка-это день блокады,

Голод и лишенья, грохот канонады.

Жизни не жалея, под обстрел и в холод

Вы же Ленинградцы, вы не сдали город!

На Дороге Жизни, русские березы,

Помнят Ленинградцев и роняют слезы.

Садятся.

ВЕД: Москва и Ленинград обрекались фашистами на полное уничтожение-вместе с жителями. С этого и должно было начаться то, что Гитлер имел ввиду:» Разгромить Россию и ее народ,»То есть истребить,уничтожить как биологическое, географическое, историческое понятие.

Не удалось. История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества,какие проявили в годы войны жители блокадного Ленинграда.

Сейчас наши воспитанники исполнят об этом песню.

Исполняется песня «Блокада»

Садятся.

Вед: Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введен норматив по отпуску продуктов питания.

Рабочим-250 граммов хлеба в сутки, служащим и детям до 12 лет-по 125 грамм.

Пайка хлеба представляла собой маленький, липкий сырой кусочек, состоящий из отрубей, жмыха, целлюлозы и небольшой части муки.

Наряду со взрослыми участниками обороны Ленинграда стали и дети. Тысячи подростков вставали к станкам, дежурили ночью на крышах домов, тушили пожары, спасали раненых.

Приглашаю выступить чтецов (Артем,Саша)

Они прочтут стихотворение Самуила Маршака, Которое было опубликовано в газете «Правда» в 1942 году. Называется оно «Ленинградским детям»

Нет ребят на свете доблестней, чем вы,

Юноши и дети с берегов Невы,

Я встречал вас в школах,

В парках и в садах,

На катках веселых,

В дачных поездах.

Но настало время

Юношам страны

Разделить со всеми

Честь и труд войны

Караулить склады,

Разгребать снега

Строить баррикады

На пути врага.

На чердачной балке

Ночью сторожить,

Вражьи зажигалки

Во дворе тушить

Помощь и отрада

Боевой семьи-

Дети Ленинграда,

Земляки мои!

Садятся.

Вед: Сейчас наши ребята исполнят песню, своеобразный гимн Ленинграду-«Город над вольной Невой» Выходите, ребята. Уважаемые гости (ветераны,вы можете петь эту песню вместе с ребятами.

Садятся.

Вед: Около 2 миллионов Ленинградцев погибло в тяжелые дни блокады. Бессмертен подвиг Ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны! Ни жестокие бомбардировки с воздуха, ни артиллерийский обстрел,ни постоянная угроза смерти не сломили железной воли и патриотического духа жителей города. Девятьсотдневная защита осажденного города -это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызвала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений. Ленинградцы до конца остались верными Родине. Город- герой, вот имя, которое благодарно присвоил Ленинграду советский народ.

Предлагаем почтить память минутой молчания.

Вед: Дорогие гости,слово предоставляется Вам, поделитесь с нами своими воспоминаниями….

Вед: Уважаемые гости, для вас исполняется танец» Журавлей»

Садятся.

Вед:

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут,-

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют

Это залпы в честь победы Ленинграда!

В честь бессмертия невыживших детей….

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба

По чуть-чуть…никто ни крошки не ронял

И бомбежка вместо звезд ночного неба,

И руины,там где дом вчера стоял…

Но блокаду черных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! его снаряды возвещали:

-Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы

Шли на улицы, и слышалось :Ура!

И сквозь слезы начинали обниматься,-

Все, закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной-На День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды

Тот салют в голодно-белом январе.

Т. Варламова.

Вед: Низкий поклон вам за то, что жизнь продолжается в наших детях, ребята из младшей группы приготовили для Вас выступление, они с удовольствием покажут Вам танец. Выходите, ребята. Звучит: «Снег, снег, снежок.» Уходят.

Вед: Уважаемые гости, ребята приготовили для вас подарки, которые сделали сами,и очень хотят вам их вручить. (вручение)

А сейчас мы приглашаем Вас пройти на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-тематического занятия для старшего дошкольного возраста «Победная весна 1945» Сценарий тематического занятия: Победная весна 1945-го Для детей старшего и подготовительного возраста Цель: Расширить представления детей.

Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной группе «Осенние мотивы» Цель: закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства (классической музыки, картин художников,.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Мама-главное слово» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: • расширять представления о праздниках; • развивать.

Конспект открытого тематического занятия «Музыкально-поэтический час «Я, мой дом, моя Россия» Цели: Воспитывать в детях патриотические чувства (чувство гордости за свою страну, за свой народ); объяснить детям, что означают слова «родина»,.

Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями «Была война и была победа» .

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда»Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, родной мой город. Тавда» Пояснительная записка Мероприятие реализуется в форме музыкально-литературной гостиной. Цель: Воспитывать патриотические чувства и любовь.

Конспект музыкально-тематического занятия «Голос Родины моей» Музыкально- тематическое занятие «Голос Родины моей» Каратаева Е. С. музыкальный руководитель МАДОУ № 11 г. Петропавловск -Камчатский Интеграция.

Сценарий музыкально-тематического досуга экологической направленности с элементами народного творчества «Праздник цветов»Сценарий музыкально-тематического досуга экологической направленности с элементами народного творчества «Праздник цветов» Летний «Праздник Цветов» Составили: Бычкова Марина Николаевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Цветкова Екатерина.

Сценарий тематического развлечения «Любимый Город» для старшей группыСценарий тематического развлечения «Любимый Город» для старшей группы Действующие лица: 1 Ведущая, 2 Ведущая. Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки, аудиоматериал, презентация, фортепиано, листочки, геометрические.

Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп «День победы — как он был от нас далёк!»Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп «День победы — как он был от нас далёк!» Звучит песня: «ТЫ ПОМНИ» НА ПРИПЕВ: Дети входят со свечой в руке друг за другом по залу и выстраиваются на свои заранее намеченные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого музыкально-тематического занятия «Был город-фронт, была блокада»
Опубликовано: 27 января 2019 в 14:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого музыкально-тематического занятия «Был город-фронт, была блокада»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД