Бушуева Юлия
Сценарий тематического развлечения «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование внутренней позиции школьника.
Задачи:
1. Расширить представления детей о Дне знаний.
2. Способствовать сплочению детского коллектива.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Атрибуты и оборудование: 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, ноутбук.
Ход мероприятия:
Муз. рук: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня 1 сентября. Ребята, а вы знаете, что ж это за день такой?
Публикация «Сценарий тематического развлечения „День знаний“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: Это День знаний.
Муз. рук:
Поздравляю вас, дети, с началом учебного года!
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
И сегодня все вместе мы будем отмечать День знаний.
Муз. рук: Предлагаю вам, дети, поиграть в игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если ответ отрицательный, то все молчат.
Игра «Мои друзья»
Муз. рук: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Муз. рук: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Муз. рук: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Муз. рук: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Муз. рук: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Муз. рук: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Муз. рук: Молодцы! Никто не ошибся!
Муз. рук: Дорогие ребята, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами.
Давайте вспомним, какое оно было, наше лето! Чем оно запомнилось вам?
Ответы детей.
Муз. рук: Начинается новый учебный год. Первое сентября – красный день календаря. Потому что, в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В класс! (С. Маршак «Первый день календаря»)
Муз. рук:
Ребята, а вы желаете оказаться в Стране Знаний? Предлагаю отправиться туда на волшебном поезде. Занимайте места. Дети под музыку «едут» на импровизированном поезде.
Муз. рук: Вот мы и в Стране Знаний! Страна Знаний большая. В ней много всего увлекательного, интересного. Вот и первая станция.
Станция Загадок.
Воспитатель: Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки. А вы любите сказки? (ответ детей)
Сейчас проверим, знаете ли вы сказки, ребята. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать названия сказок.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок.
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… «Теремок»
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… «Колобок»
3. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. «Золотой ключик»
4. Рыбка не простая,
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. «Сказка о рыбаке и рыбке»
5. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Дети, скажите, как звали её? «Золушка»
6. Маленькая девочка
По лесу идёт.
Бабушке в корзинке
Пирожки несёт,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь! «Красная Шапочка»
7. Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит. «Маша и медведь»
8. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это? «Репка»
Муз. рук: Какие вы молодцы, справились с заданием. Садимся в поезд и отправляемся путешествовать дальше.
Посмотрите, дети, а мы уже оказались на новой станции.
Станция Игровая.
1. Проводится игра «Собери портфель в школу». Участвуют двое детей. Играющим вручается по ранцу. На столе находятся школьные принадлежности вперемешку с игрушками. Дети по команде должны выбрать школьные предметы и сложить их в ранец.
2. Игра «Кто быстрее соберёт игрушки».
Муз. рук: Садимся в поезд и отправляемся путешествовать дальше.
Станция Танцевальная.
Муз. рук: Как вы думаете, дети, чем занимаются жители этой станции? (ответы детей). Правильно танцуют! Давайте станцуем весёлый танец.
Танец «Буги-вуги».
Муз. рук: Молодцы, ребята, отлично повеселились. Понравилось вам в Стране Знаний? Пора прощаться с её жителями и отправляться обратно в детский сад.
Муз. рук:
Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт!
Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе! Досвидания!